Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск8-9


 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 8-9

[2016]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Все лавры - у 49-й! [Текст] // Нейва. - 2016. - 24 февр. (№ 15). - С. 3 : фот.*

В четвертом Региональном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества "Краски нашего детства", прошедшем в Екатеринбурге, приняли участие учащиеся школы № 49.

Доронин Ю. "Бизнес-академия", эпизод № 3 [Текст] // Нейва. - 2016. - 24 февр. (№ 15). - С. 6 : фот.*

В Новоуральске стартует новый сезон молодежного проекта "Бизнес-академия", основной задачей которого является мотивирование молодежи к созданию собственного дела на основе обучения азам предпринимательства.

Калугина Ж. Каникулы: позволь себе больше! [Текст] // Нейва. - 2016. - 24 февр. (№ 15). - С. 3 : фот.*

Новые возможности оздоровления детей во время летних каникул обсудили участники городской оздоровительной комиссии НГО.

Савельева Н. Моя родная... [Текст] // Нейва. - 2016. - 2 марта (№ 16). - С. 7 : фот.*

Школе деревни Починок Новоуральского городского округа - 55 лет.

Серебряков Е. Прогрессоры - уже не фантастика [Текст] // Нейва. - 2016. - 2 марта (№ 16). - С. 7.*

Новоуральские школьники с успехом выступили на Всероссийском научно-техническом фестивале молодых прогрессоров, проходившем в Снежинске.

Стихи на татарском [Текст] // Нейва. - 2016. - 24 февр. (№ 15). - С. 2 : фот.*

Восьмые Джалиловские чтения состоялись в Центральной библиотеке Новоуральского городского округа.

ЕГЭ

Советский формат образования [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21204 (дата обращения: 02.03.2016).*

Рособрнадзор планирует серьезно расширить сферу компетенции школьных управляющих советов. По мнению ведомства, необходимо привлечь общественный орган к оценке качества образования, включая ЕГЭ и аттестацию учителей. Советы могут помочь в корректировке образовательных стандартов и даже в выборе учебников.

Утверждено расписание ЕГЭ-2016 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21202 (дата обращения: 02.03.2016).*

Согласно расписанию, экзамены в этом году пройдут в два этапа: досрочный (с 21 марта по 23 апреля) и основной (с 27 мая по 30 июня). В 2016 году проведение ЕГЭ в февральские, июльские и сентябрьские сроки не предусмотрено. Кроме того, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем предметам.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Барбашова Е. Н. Самостоятельная работа студентов в курсе филологического анализа текста [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 77-79.

Автор делится опытом организации самостоятельной работы студентов - будущих учителей начальной школы - в рамках программного курса "Филологический анализ текста". Как один из видов самостоятельной работы рассмотрена подготовка спецвопросов.

Гаврюшина О. В. Подвиг Сталинграда [Текст] : внеклассное занятие // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 44-46.

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе, посвященного подвигу советских солдат в Сталинградской битве 1942-1943 гг.

Голованова М. В. Методические рекомендации по обучению грамоте в полиэтнической среде [Текст] / М. В. Голованова, О. Ю. Шарапова // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 61-64.

Приведены методические разработки 4-х уроков по темам: "Русская народная сказка "Репка", "Русская народная сказка "Колобок", "Русская народная сказка "Теремок", "Я - первоклассник".

Добротин Д. Ю. Формирование методов научного познания на уроках окружающего мира [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 32-37.

В статье рассматриваются вопросы формирования теоретического научного мышления в процессе учебной деятельности младших школьников, актуализируется необходимость включения в содержание обучения как теоретических, так и эмпирических знаний. Примеры создания учебных ситуаций на уроках окружающего мира позволяют продемонстрировать изложенные подходы к процессу развития интеллектуальных способностей учащихся и формированию у них навыков самостоятельной деятельности.

Кельман А. Мой прадедушка, я помню о тебе [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 51-52.

В своем сочинении ученица 2-го класса рассказывает о прадедушке, ветеране Великой Отечественной войны, Яковлеве Антоне Семеновиче.

Лыков Е. С. Изучение ахроматических цветов на уроках изобразительного искусства [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 37-43 : рис.

В статье описана методика формирования основ изобразительной грамоты в области цветоведения в начальной школе. Данная методика проиллюстрирована примером урока изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Ахроматические цвета".

Маликова М. Г. Христианские мотивы и нравственные максимы в сказках Оскара Уайльда [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 91-93 : 1 фот.

Литературные произведения народов мира являются основой для нравственно-духовного воспитания детей. Наиболее ярко представления о доброте, духовном благополучии, благородстве отражены в сказках английского писателя Оскара Уайльда.

Мельникова И. В. Большое морское путешествие [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 52-55.

Образовательный процесс можно сравнить с путешествием, в котором есть место и время для открытий, приключений, новых встреч и чудес. Участники такого путешествия делают открытия не только в видении другого, но и в себе. В качестве иллюстрации предлагается методическая разработка на тему "Большое морское путешествие". Занятие проводится во 2-м или 3-м классе, его цель – укрепление семейных и формирование классных традиций.

Мясоедова Н. П. Использование изданий детской периодической печати в организации урочной и внеурочной деятельности [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 56-58 : рис.

В формировании универсальных учебных действий большую помощь могут оказать материалы детских периодических изданий. Они способны разнообразить виды работ на уроке и повысить познавательную активность учащихся. Данное утверждение проиллюстрировано на примере детской газеты "Путешествие в сказку" и журналов "Веселый колобок" и "Непоседа".

Овчинникова А. Ж. Соотношение модели и оригинала в обучении [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 27-32.

В статье рассматриваются концептуальные положения обучения младших школьников, разработанные С. П. Барановым с позиций гносеологического подхода; делается обоснование познавательного процесса на основе соотношения модели и оригинала. Приведен пример реализации данной технологии на интегрированном уроке во 2-м классе по теме "Маленькие открытия восприятия природы. Волшебная осень".

Полтавская М. Б. Отношение младших школьников к деньгам [Текст] / М. Б. Полтавская, М. Н. Гарченко, С. И. Козлова // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 25-27 : табл.

В декабре 2014 г. авторами было проведено социологическое исследование учащихся 4-х классов с целью изучения их отношения к деньгам. Исследование проходило в четырех образовательных учреждениях г. Волгограда. В статье представлены результаты этого исследования. Сделан вывод о том, что младшие школьники относятся к деньгам осознанно и взвешенно.

Пупкова Н. Ф. Социализация младших школьников с девиантным поведением [Текст] / Н. Ф. Пупкова, Л. П. Карпушина // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 18-20 : табл., рис.

В статье рассматривается проблема социализации младших школьников с девиантным поведением в рамках работы кружка "Время самопознания", на занятиях которого осуществляется их приобщение к социально-нравственным нормам и культурным ценностям, формирование социально значимых качеств, приобретение навыков межличностного общения, поведения в социуме. В качестве примера описан ход одного из занятий по теме "Золотые ладошки". Цель занятия – коррекция детских страхов.

Синева М. В. Интерактивные методы в подготовке будущего учителя к организации внеурочной деятельности [Текст] / М. В. Синева, Т. Б. Кропочева // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 66-71.

Современной начальной школе нужен учитель, умеющий творчески подходить не только к построению учебного процесса, но и к организации внеурочной деятельности младшего школьника. С целью подготовки будущего учителя к организации внеурочной деятельности авторами предлагается использовать интерактивные методы: исследовательский проект, кейс-стади, деловую игру, действие по инструкции, групповое моделирование, учебную дискуссию. В статье рассмотрен каждый из этих методов.

Соколова Т. С. Дети и война: маленькие герои большой войны [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 47-51 : фот.

Представлены материалы для внеклассного мероприятия, цель которого - создать условия для формирования у младших школьников представлений о великом подвиге, совершенном детьми в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Токарь И. Е. Одаренный ребенок и школьные проблемы [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 21-24.

В статье освещены причины возникновения школьных трудностей у учащихся с признаками одаренности. Автор делает акцент на необходимости своевременной работы по предупреждению возникновения возможных проблем у одаренных младших школьников. В частности, в статье обозначены основные направления педагогической работы по преодолению дисгармоничного развития, которое может быть связано с дефицитарностью психических и психофизиологических функций, оказывающих значительное влияние на качество процесса обучения одаренных детей.

Федосеева Т. А. Обучение будущих учителей созданию риторической сказки [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 72-77.

В статье характеризуются основные составляющие модели обучения будущих учителей начальной школы созданию риторической сказки. Современная школа реализует разные направления развития речи учеников. Качественная подготовка учителя для речевого урока требует включения заданий коммуникативного характера - коммуникативных игр и риторических задач, так как именно они формируют важнейшие для будущего учителя профессиональные умения.

Яновская М. Г. Воспитывать, вызывая ответные чувства [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 8-14.

В статье рассматриваются виды этических игр. Этические игры могут быть компонентом урока, беседы, внеклассных форм деятельности в начальной школе. Они выполняют практические и поведенческие функции, стимулируя младших школьников к активным ценностным действиям.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Алексеева Н. Н. Географическое образование в университетах стран Европы и в России [Текст] / Н. Н. Алексеева, О. А. Климанова, А. С. Наумов // География в школе. - 2015. - № 10. - С. 39-46 : 1 табл.

Представлен доклад на Региональной конференции Международного географического союза "География, культура и общество будущей Земли" (Москва, 2015), в котором показаны сильные стороны европейского высшего географического образования в сравнении с отечественной системой. Проводится сравнительная характеристика некоторых параметров образовательных систем европейских стран и России: общей трудоемкости программ бакалавриата, организации учебной работы студентов, обсуждаются различия в подходах к проведению полевых практик и студенческих обменов. Рассматриваются особенности организации работы университетских преподавателей. Сделан вывод об объективно существующей зависимости между состоянием университетского и школьного географического образования.

Астрашабова М. С. Изучение географии Красноярского края [Текст] : развивающее обучение // География. - 2016. - № 1. - С. 10-13 : ил.

Материал для урока по географии Красноярского края.

Брукс К. Уроки с "профессиональным компасом" [Текст] // География в школе. - 2015. - № 10. - С. 30-38.

Представлен доклад на Региональной конференции Международного географического союза "География, культура и общество будущей Земли" (Москва, 2015), в котором рассмотрены вопросы, связанные с "географически-ориентированным педагогическим пониманием", и то, как можно его развивать у будущих учителей географии. Автор отмечает, что для большинства учителей географии важными компонентами географически-ориентированной педагогики являются: понимание мира с позиции географии, полевые исследования и использование характерных для географии технологий.

Зона арктических пустынь [Текст] // География. - 2016. - № 1. - С. 48 : ил.

О климате, растительности и животном мире Арктики.

Ионов Ю. За грядой Гиндукуша [Текст] : врачебные будни / Ю. Ионов, А. Ионов // География. - 2016. - № 1. - С. 34-37 : ил.

Заметки российского врача о жизни, быте, традициях и медицинском обслуживании местного населения Афганистана.

Карандашева Е. К. Внутреннее строение Земли [Текст] : открытый урок : 6 -й класс // География. - 2016. - № 1. - С. 14-15 : ил.

Материал для открытого урока географии в 6 классе посвящен внутреннему строению Земли.

Колосов В. А. Всемирный форум географов в Москве: научные итоги и перспективы международного сотрудничества [Текст] // География в школе. - 2015. - № 10. - С. 3-9.

Рассмотрены основные научные итоги и место Региональной конференции в Москве (август 2015 г. ) в ряду других крупных научных форумов, проведенных Международным географическим союзом. Особое внимание уделено обсуждению на конференции проблем географического образования.

Международный географический союз. Международная Хартия по географическому образованию [Текст] / пер. Г. Нижарадзе // География в школе. - 2015. - № 10. - С. 9-12.

Рассмотрены основные положения Международной Хартии по географическому образованию.

Мельникова Н. В. Пищевая промышленность [Текст] // География. - 2016. - № 1. - С. 16-18 : ил.

Материал для урока географии поможет сформировать у школьников представление о составе, принципах размещения и основных центрах отраслей пищевой промышленности.

Михайлов И. Литературная география США [Текст] : часть первая // География. - 2016. - № 1. - С. 42-47 : ил.

Изучение географии США в школе на примерах литературных произведений: "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" Марка Твена и "Человека, нашедшего свое лицо" Александра Беляева.

Морозова Г. Прогулки по старой Калуге [Текст] // География. - 2016. - № 1. - С. 58-61 : ил.

Классический путеводитель-прогулочник по Калуге хорошо передает уют старого провинциального городка.

Овчинников Д. Монголия сегодня [Текст] // География. - 2016. - № 1. - С. 23-33 : ил.

Население, идеология, достопримечательности, культура, праздники современной Монголии.

Саравайский А. Л. Российско-корейская программа межшкольного обмена "Знакомство. Диалог. Перспектива" как часть географического образования [Текст] / А. Л. Саравайский, Сонг Сун Хи, Юн Енг Ки // География в школе. - 2015. - № 10. - С. 47-53.

Представлен доклад на Региональной конференции Международного географического союза "География, культура и общество будущей Земли" (Москва, 2015), в котором авторы рассказывают о российско-корейском проекте межшкольного обмена "Знакомство. Диалог. Перспектива", о его основных задачах и целях.

Сопыряева О. Л. Построение карт. Картографические проекции [Текст] // География. - 2016. - № 1. - С. 19-22 : ил.

Урок-конференция в школе посвящен изучению видов картографических проекций.

Темиргалеев Р. Ф. Итоги 12-й Международной географической олимпиады [Текст] // География в школе. - 2015. - № 10. - С. 54-60.

Представлен доклад на Региональной конференции Международного географического союза "География, культура и общество будущей Земли" (Москва, 2015), в котором подведены итоги Международной географической олимпиады.

Хлебосолова О. А. Географическое образование для нашей будущей Земли: итоги Региональной конференции МГС в Москве [Текст] / О. А. Хлебосолова, Л. А. Царева // География в школе. - 2015. - № 10. - С. 25-30.

Представлен обзор докладов на секции географического образования на Региональной конференции Международного географического союза (17-21 августа 2015 г., Москва). Статья включает описание текущих научно-исследовательских проектов, эффективных методов преподавания и международных научных исследований в географическом образовании.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Виноградова М. В. Интерактивная доска при работе с картографическими ресурсами [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 61-67, [2-3-я с. цв. вкл.] : табл., рис.

Сравнительный анализ электронных картографических ресурсов. На конкретных примерах показаны возможности интерактивной доски при работе с анимированными картами, картографическим практикумом и картографическим конструктором.

Вяземский Е. Е. Тенденции развития общего исторического образования и подготовка учителя для современной российской школы [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 3-9.

Особенности "цифрового поколения" школьников, которое сформировалось под влиянием глобальных информационных вызовов ХХI в. Характерные черты современного педагогического корпуса России. Реформы в образовании. Тенденции развития системы исторического образования в контексте вызовов современного глобального мира.

Короткова М. В. Педагогическое наследие М. Т. Студеникина в свете тенденций развития современного исторического образования [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 10-14.

Основные аспекты наследия М. Т. Студеникина - доктора исторических наук, профессора, выдающегося методиста ХХ века. Влияние его методических изысканий на методику преподавания и обучения истории в школе в наши дни.

Кулянов Р. В. Социокультурный облик члена Государственного совета Российской империи конца XIX - начала ХХ века [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 74-76.

Сравнение и сопоставление социально-культурных характеристик членов Государственного совета Российской империи конца XIX и начала ХХ столетий.

Ляшенко Л. М. К вопросу об оценке царствования Николая I [Текст] / Л. М. Ляшенко, С. В. Тырин // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 38-43.

Авторы пытаются дать объективную оценку периода царствования Николая I и уточнить причины историографической разноголосицы по данной теме.

Найденко Б. Н. До и после "секретных протоколов" 1939 года: что нужно противопоставить фальсификаторам истории? [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 32-37, 43.

В статье говорится о необходимости борьбы с фальсификацией истории Второй мировой войны на основе применения элементов методологии исторической науки. Рассматривается конкретная историческая ситуация - подписание договора о ненападении с Германией и дополнительного секретного протокола к нему.

Наумов О. Н. Геральдическая культура русского дворянства: постановка проблемы [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 27-31, [1-я, 4-я с. цв. вкл.] : ил.

Впервые в отечественной историографии вводится и осмысливается понятие "геральдическая культура". Становление, характерные черты, проблемы бытования и изучения геральдической культуры.

Несмелова М. Л. Подходы к реализации метапредметных требований ФГОС общего образования на уроках истории и обществознания [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 20-26.

Направления эффективного решения проблемы реализации на уроках истории и обществознания метапредметных требований ФГОС.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 68-70.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 18 "Путь к парламентской монархии" для 7 класса, тест 16 "Право на труд. Трудовые правоотношения" для 9 класса, тест 25 "Государственные реформы Петра I" для 7 класса.

Сарыков Е. С. Модернизация традиционных форм промышленного производства России во второй половине XIX века (на примере Курской губернии) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 44-48 : табл.

Отражен исторический период сложных перемен, происходивших в отечественной кустарной промышленности.

Тепляков А. Ю. Русско-японская война 1904-1905 годов: проблемы преподавания в российской средней школе [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 49-54.

Исследование проблем преподавания темы "Русско-японская война 1904-1905 гг. " на уроках истории в средней школе. Примеры историографических работ и исторических источников, анализ которых позволит ученикам лучше понять причины, ход и последствия русско-японской войны.

Ульянов И. А. Отражение экономической политики Н. С. Хрущева в анекдотах [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 55-60.

Отражение реальных исторических событий, экономической политики Н. С. Хрущева в анекдотах. Методика использования анекдотов на уроках истории.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Баджаева Н. Э. Инновационные технологии как фактор всестороннего развития обучающихся [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 23-25 : 3 фот.

Педагог образцовой модельной студии "Силуэт" Дома детского творчества г. Георгиевска Ставропольского края делится опытом использования инновационных технологий в дополнительном образовании.

Вовкула А. В. Интерактивные технологии как средство развития речевых компетенций старших школьников [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 28-30 : 2 фот.

Дается описание некоторых технологий из практики работы по программе дополнительного образования детей "Риторика" на базе Детско-юношеского центра г. Челябинска.

Дополнительное образование в приоритете [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 14.

21 января 2016 г. состоялось заседание Кабинета министров РФ, посвященное образованию. На заседании было заявлено, что профильными органами уже одобрен проект, согласно которому должна быть увеличена доля частных организаций в секторе предоставления дополнительных образовательных услуг.

Зимовина С. А. Здоровым быть здорово [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 57-60 : 1 фот.

Методическая разработка конкурсной программы "Здоровым быть здорово", рассчитанная на учеников младшего школьного возраста. (Из опыта работы педагога-организатора).

Лаврентьева З. И. Дополнительное образование как условие развития инклюзии для детей с ОВЗ [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 3-6 : 1 фот.

О дополнительном образовании как условии становления и развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пронина Е. А. Экологический сбор "Синичкин день" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 25-27 : 2 фот.

Сценарий проведения экологического сбора для детей "Синичкин день". Цель мероприятия: привлечение учащихся к проблеме выживания птиц в городской среде в зимнее время. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Пугачева О. В. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни [Текст] / Пугачева О. В., Ключникова Н. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 15-17 : 3 фот.

О целенаправленной работе педагогов Детской школы искусств им. Ю. Е. Яничкина (г. Пенза) по формированию у воспитанников ценности здоровья и здорового образа жизни.

Соболева О. В. Занятие по теме "Пауки" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 46-49.

Методика проведения внеклассного занятия. Цель занятия: сформировать у учащихся гуманное, позитивное отношение к паукам на основе расширения знаний о них. (Из опыта работы педагога).

Удалова Т. А. Организация самоменеджмента педагога дополнительного образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 7-9.

Об организации самоменеджмента педагогов Дома детского творчества г. Прокопьевска Кемеровской области.

Харламова Т. А. Социально-педагогические условия сотрудничества с родителями [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 30-33. - 1 прил.

Рассматриваются основные условия сотрудничества с родителями в школе дополнительного образования "Истоки" для детей начальной школы. Школа работает на базе Дома детства и юношества № 2 г. Красноярска.

Черных С. А. Сопровождение одаренных детей [Текст] / Черных С. А., Коваль С. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 2. - С. 18-20 : 1 фот.

О работе с одаренными детьми в Белгородском областном Дворце детского творчества.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Акчурина Е. Коллективное общение [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 27-33 : табл., схем.

Авторские размышления о том, каким должно быть педагогическое общение.

Вопрос - ответ [Текст] / А. А. Вавилова [и др.] // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 85-90.

Продолжение цикла статей в форме вопросов и ответов, касающихся проблем современного образования.

Глевицкая В. План самообразования [Текст] / В. Глевицкая, С. Белова, О. Соболева // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 34-40 : табл.

О профессиональном самообразовании педагогов.

Гонышева И. Профессиональное счастье [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 23-26.

Автор вспоминает о своем участии в конкурсе "Директор школы -2015".

Карпов П. В. Главная роль [Текст] : интервью П. В. Карпова / бесед. Е. Терешатова // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 72-77.

О том, как управлять современным педагогическим коллективом.

Куксо Е. От чаепития к управлению [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 41-44.

О тонкостях управления педагогическим коллективом школы.

Лихацких Е. В. Кадровая политика: стратегия изменений [Текст] / Е. В. Лихацких. - (Конкурс) // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 15-22.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Малышева И. Рефлексия на уроке [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 57-64.

О том, как правильно организовать рефлексивную деятельность в процессе обучения.

Попова И. Неформальное образование [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 91-99 : табл.

О возможных путях развития неформального образования в образовательных организациях.

Поташник М. Работать по-фгосовcки [Текст] / М. Поташник, М. Левит // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 45-50.

О проблеме субъектной позиции в образовательном процессе, без понимания которой невозможно освоение ФГОС.

Робский В.  Рай межпредметной гармонии [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 51-56 : табл.; схем.

Представлена модель разработки планируемых результатов, которая позволяет связывать метапредметные результаты с учебными предметами и рабочими программами.

Скоблина Н. А. Кабинет охраны зрения [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 107-111.

О том, какие мероприятия по охране зрения школьников можно проводить в условиях образовательного учреждения.

Созонов В. Что выберем - коллектив или стадо? [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 65-71.

Автор размышляет о проблемах воспитания детского коллектива.

Терешатова Е. Итоги конкурса [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 7-14.

Автор размышляет о финальных мероприятиях Всероссийского конкурса "Директор школы - 2015".

Чеха В. Платные услуги [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 1. - С. 78-84.

О правовых вопросах в сфере платных услуг, которые необходимо знать директору школы.

  

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное