Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 35-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 35
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. "Собирайтесь, вы едете в Америку!" [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. - 2012. - 22 авг. (№ 65). - С. 22.

Ученица гимназии № 41 г. Новоуральска попала в программу культурного обмена для старшеклассников "Flex" и теперь готовится к поездке в США.

Бурухина И. Инициативность поощряется! [Текст] / И. Бурухина // Нейва. - 2012. - 10 авг. (№ 62). - С. 4.

О городском творческом клубе ролевых игр и исторической реконструкции "Горицвет" (г. Новоуральск).

Серебряков Е. Вдохновение без границ [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 8 авг. (№ 61). - С. 30 : фот.

Успешно выступил на музыкальном фестивале в Болгарии вокальный коллектив "Вдохновение" Детской школы искусств (г. Новоуральск).

Серебряков Е. Лицей для "атомных" детей [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 22 авг. (№ 65). - С. 4 : фот.

Состоялось расширенное заседание рабочей группы по созданию лицея с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла и физико-математического направления "Росатом-класс".

Серебряков Е. Новоуральск - "фантастико"! [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 10 авг. (№ 62). - С. 8 : фот.

Успешно выступил на Международном музыкальном фестивале в Кантинигросе (Испания) хоровой коллектив "Аллегри" Детской школы искусств (г. Новоуральск).

Романова П. Здравствуй, школа! [Текст] / П. Романова // Новоуральская газета. - 2012. - 29 авг. (№ 33). - С. 5.

Основные тезисы доклада Учебно-методического центра развития образования и Управления образования Новоуральского городского округа «О состоянии системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей новоуральского городского округа по итогами 2011-2012 учебного года».

Чечулин К. Нас сдружил поход [Текст] / К. Чечулин // Нейва. - 2012. - 3 авг. (№ 60). - С. 4 : фот.

Воспитанники школы N 53 г. Новоуральска на летних каникулах сплавлялись по реке Койве.

ЕГЭ

О минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ - 2013 [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17959

Накануне нового учебного года, впервые в практике единого государственного экзамена, распоряжением Рособрнадзора от 29.08.2012, № 3499-10 установлено минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Проект расписания ЕГЭ-2013 [Текст] // Комсомольская правда. - 2012. - 30 авг.-6 сент. (№ 35-т). - С. 3 : ил.

Представлен проект сдачи ЕГЭ: для тех, кто сдает досрочно; основной период сдачи; дополнительные даты сдачи экзаменов.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Грудзинский А. О. Ускоренное высшее образование одаренных детей [Текст] / А. О. Грудзинский, С. В. Краснодубская // Школа будущего. - 2012. - № 3. - С. 8-13.*

Рассмотрены идейные основы и новые формы работы университета и школы с талантливой молодежью, направленные на более раннее вовлечение школьников в исследовательскую деятельность и в университетский образовательный процесс.

Дятлова К. Д. Предметные олимпиады как способ развития познавательной активности школьников [Текст] / К. Д. Дятлова // Школа будущего. - 2012. - № 3. - С. 56-61.*

В статье показано, что цель и содержание предметных олимпиад школьников должны быть изменены в связи с введением ЕГЭ. Качественный инструмент оценки знаний – условие развития познавательной активности школьников и их успешной профессиональной ориентации.

Кузнецов Ю. А. О роли научного творчества учащихся в профессиональном самоопределении абитуриентов [Текст] / Ю. А. Кузнецов, Е. В. Круглов // Школа будущего. - 2012. - № 3. - С. 70-76.*

Отмечаются важнейшие факторы, обостряющие проблему приема абитуриентов в вузы. Описывается успешный опыт сотрудничества кафедры математического моделирования экономических систем ННГУ им. Н. И. Лобачевского и НОУ «Эврика» в работе по подготовке школьников к получению профессионального образования. Указываются пути дальнейшего совершенствования этого сотрудничества.

Смирнова Ю. Нет школьной формы? Пусть только попробуют на урок не пустить! [Текст] / Ю. Смирнова // Комсомольская правда. - 2012. - 30 авг.-6 сент. (№ 35-т). - С. 3 : ил.

Ответы на вопросы, волнующие родителей школьников: как влиять на качество школьного питания, обязательна ли школьная форма, как быть с "поборами".

Черкасова А. Е. Создание оптимальных педагогических условий в образовательном процессе в рамках профильного обучения в специальной общеобразовательной школе [Текст] / А. Е. Черкасова // Школа будущего. - 2012. - № 3. - С. 77-84.*

Отмечая, в целом, положительную динамику введения системы профильного обучения в общеобразовательных школах России, автор указывает на наличие существенных противоречий, обусловленных как внешними факторами, так и внутренними особенностями современного этапа ее развития.

Швец И. М. О ряде трудностей при внедрении образовательных стандартов нового поколения [Текст] / И. М. Швец // Школа будущего. - 2012. - № 3. - С. 34-39.*

В статье обсуждаются трудности внедрения стандартов нового поколения в вузах страны. Трудности вызваны недостаточной разработанностью механизма внедрения стандартов. Не учтены изменения с основными субъектами, осуществляющими переход на новые стандарты: изменившийся состав студентов в связи с введением ЕГЭ и возросший объем учебной нагрузки преподавателей, не фиксируемый нормативными документами.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Жихарева Е. Н. Математический КВН [Текст] : (3-4-е классы) / Е. Н. Жихарева // Завуч начальной школы. - 2012. - № 5. - С. 112-120.*

Дан сценарий КВН по математике для 3-4-х классов.

Клочко Г. Ф. "Меры времени. Календарь" [Текст] : урок математики во 2-м классе по системе Л. В. Занкова / Г. Ф. Клочко // Завуч начальной школы. - 2012. - № 5. - С. 120-126.*

Подробно описывается ход урока по теме "Меры времени. Календарь" во 2-м классе.

Смирнова Е. М. Управление процессом формирования основ информационной компетентности младшего школьника в ОУ (в контексте ФГОС) [Текст] / Е. М. Смирнова, Н. И. Малкина // Завуч начальной школы. - 2012. - № 5. - С. 63-88 : табл.*

Инновационная идея управления процессом формирования основ информационной компетентности связана с реализацией целостной модели "Окно в Новый мир", разработанной и апробированной данным ОУ в ходе опытно-экспериментальной работы.

Созонова В. П. Воспитание духовности в педагогике В. А. Сухомлинского [Текст] / В. П. Созонова ; коммент. авт. // Завуч начальной школы. - 2012. - № 5. - С. 89-111.*

Автор предлагает реферат (или краткий конспект) главы "Школа радости" из книги "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. В книге рассмотрены разнообразные виды педагогически значимой деятельности, а также формы и приемы работы с детьми младшего школьного возраста.

Цыбульская Н. А. Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на период 2010-2016 гг. [Текст] / Н. А. Цыбульская // Завуч начальной школы. - 2012. - № 5. - С. 7-62.*

Дана примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Амирова А. Х. Обобщающий урок-игра по теме "Металлы" [Текст] / А. Х. Амирова // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 29-35 : табл.*

Конспект урока химии.

Байкина Л. В. В поисках приемов здоровьесберегающей технологии обучения [Текст] / Л. В. Байкина // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 13-17 : табл.*

О принципах здоровьесберегающей технологии обучения и ее использовании в преподавании химии.

Барышова И. В. Как составлять уравнения реакций в соответствии с цепочками превращений [Текст] / И. В. Барышова // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 44-47 : табл.*

Таблица систематизированных сведений о способах получения и химических свойствах органических веществ.

Белохвостов А. А. Виртуальный эксперимент на уроках химии [Текст] / А. А. Белохвостов, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 49-55 : 2 табл., 9 рис.*

О возможностях и перспективах использования виртуального эксперимента в обучении химии.

Беспалов П. И. Аппарат для проведения химических реакций при изучении свойств веществ [Текст] / П. И. Беспалов // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 55-60.*

Описание экспериментов, проводимых с помощью аппарата для проведения химических реакций (АПХР).

Гончарук О. Ю. Прогнозирующее обучение: развитие информационных умений учащихся [Текст] / О. Ю. Гончарук, О. А. Иванова // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 23-28 : 6 табл.*

Разработка урока, сконструированного на основе идей прогностического обучения и реализующего приемы развития информационных умений учащихся.

Губчук Д. П. Итоговая контрольная работа [Текст] : (9 класс) / Д. П. Губчук // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 42-43.*

Вариант итоговой контрольной работы для учащихся 9 класса.

Журин А. А. Содержание школьного химического образования: кризис или катастрофа? [Текст] / А. А. Журин // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 2-7.*

Проблемы школьного химического образования, требующие первоочередного решения, по мнению автора.

Лунькина В. А. Компетентностный подход при подготовке и проведении комплексных экскурсий [Текст] / В. А. Лунькина, Е. В. Сидорова // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 66-73.*

Методика подготовки и проведения экскурсий рассмотрена на примере экскурсии на станцию водоочистки.

Модина А. Г. Из опыта организации проектной деятельности [Текст] / А. Г. Модина, С. Ю. Зайцева // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 22.*

О работе над проектом "Менделееву и не снилось... ".

Нечитайлова Е. В. Медиаурок на основе технологии развития критического мышления [Текст] / Е. В. Нечитайлова // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 17-21 : табл.*

Конспект обобщающего медиаурока химии по теме "Химическая связь" в 11 классе.

Об использовании понятия "степень окисления" в курсе химии средней школы [Текст] / Е. Ю. Раткевич [и др.] // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 8-12.*

Об ошибках в использовании понятий "степень окисления" и "валентность" в учебной и учебно-методической литературе.

Сараева Н. М. Ярмарка знаний [Текст] / Н. М. Сараева // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 74.*

Примерные вопросы по химии для проведения предметной недели.

Чинаева В. М. Есть для того, чтобы жить [Текст] / В. М. Чинаева // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 35-38 : 3 табл.*

Разработка урока в форме теоретического семинара для химико-биологических классов.

Хальзова С. А. Из опыта разработки блока занятий по нанотехнологиям [Текст] / С. А. Хальзова // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 39-41.*

Программные разработки по изучению нанотехнологий в пищевой промышленности для обучающихся по специальности "повар-кондитер".

Чернова Л. П. Урок по теме "Моль. Молярная масса. Молярный объем" [Текст] / Л. П. Чернова // Химия в школе. - 2012. - № 4. - С. 47-48.*

Конспект урока химии.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Антонников Д. Герой: ведомый или ведущий? [Текст] / Д. Антонников, Е. Калуцкая // История. - 2012. - № 6. - С. 56-58.*

Материал для интегрированного урока в 8 классе (история+обществоведение+информатика), посвященного Отечественной войне 1812 года.

Возраст цветущей молодости [Текст] // История. - 2012. - № 6. - С. 50-51.*

О лауреатах конкурса "Я иду на урок истории" в год 20-летия журнала "История".

Гурина М. Московские бульвары двести лет назад... [Текст] : образовательная экскурсия / М. Гурина // История. - 2012. - № 6. - С. 20-25 : ил.*

Прогулка по московским бульварам - Никитскому, Тверскому, Страстному - времен наполеоновского нашествия. Материал рекомендован для подготовки уроков и юбилейных мероприятий в 8, 10 классах.

Июль-Август 2012 [Текст] // История. - 2012. - № 6. - С. 4-8 : ил.*

Знаменательные исторические даты июля-августа 2012 года.

На_Че "У нас война двенадцатого года..." [Текст] / На_Че // История. - 2012. - № 6. - С. 41 : ил.*

Обзор сетевых ресурсов, посвященных Бородинской битве и Отечественной войне 1812 года.

Савельев А. Забытый победитель [Текст] / А. Савельев // История. - 2012. - № 6. - С. 3.*

О непоколебимой патриотической позиции царя Александра I в Отечественной войне 1812 года.

Супруненко Е. Историческая справедливость и культурные парадоксы [Текст] / Е. Супруненко // История. - 2012. - № 6. - С. 36-37 : ил.*

20 апреля 2012 года в "Манеже" состоялось открытие выставки "Время незабвенное", посвященной 200-летию победы русской армии в Отечественной войне 1812 г.

Чернова М. "С сей минуты Россия спасена!" [Текст] : Отечественная война 1812 года / М. Чернова// История. - 2012. - № 6. - С. 26-33 : ил.*

Материал для урока истории в 8, 10 классах, на котором учитель должен подвести учащихся к пониманию того, что война 1812 года была сложным общественным явлением, которое охватило все стороны жизни российского общества.

Чернявская Н. Небо над войной [Текст] : "Война и мир" / Н. Чернявская // История. - 2012. - № 6. - С. 38-40 : ил.*

Статья знакомит с киноэпопеей С. Бондарчука "Война и мир", рекомендуемой к просмотру старшеклассникам.

Шмидт С. Слово к учителю граждан III тысячелетия [Текст] / С. Шмидт // История. - 2012. - № 6. - С. 46.*

Историк-исследователь, краевед, выдающийся педагог и наставник молодежи Сигурд Оттович Шмидт в своем обращении говорит о школьном преподавании и воспитании историей, о подлинном краеведении, которое всегда краелюбие.

Ярхо В. Москва в 1812 году: подожгли или сама сгорела? [Текст] : 8, 10 классы / В. Ярхо // История. - 2012. - № 6. - С. 10-19 : ил.*

Материал рекомендован для подготовки уроков и юбилейных мероприятий в 8, 10 классах.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Борщевская М. Ю. Формула успеха [Текст] : научно-исследовательская деятельность учеников / М. Ю. Борщевская // Литература. - 2012. - № 6. - С. 52-53 : ил.*

Как написать с учеником научно-исследовательскую работу по литературе.

Ванюшева Н. Р. Проект по романам-путешествиям [Текст] / Н. Р. Ванюшева // Литература. - 2012. - № 6. - С. 44-45 : ил.*

Полугодовой проект по литературным путешествиям с последующей защитой работ школьниками.

Лившиц А. Л. Как зовут героев "Ревизора" [Текст] / А. Л. Лившиц // Литература. - 2012. - № 6. - С. 54-57.*

В произведениях Гоголя почти каждое имя имеет особое значение и специальное назначение. Статья посвящена фамилиям Сквозник-Дмухановский, Добчинский и Бобчинский из комедии "Ревизор".

Малюта Т. А. Еще раз про любовь, или Два урока по "Барышне-крестьянке" [Текст] / Т. А. Малюта // Литература. - 2012. - № 6. - С. 13-16 : ил.*

Описание двух уроков литературы по "Барышне-крестьянке" А. С. Пушкина. Как они рождались и чем запомнились.

Новикова Е. Н. "Слово Маклая одно" [Текст] : бинарный урок по литературе и естествознанию / Е. Н. Новикова, М. В. Собашникова // Литература. - 2012. - № 6. - С. 36-43.*

Учителями литературы и обществознания совместно проводится двухчасовой урок по книге Лидии Корнеевны Чуковской "Н. Н. Миклухо-Маклай". На конкурсе работ, посвященном жизни и творчеству Л. К. Чуковской, урок единогласно был призван лучшим.

Пугач В. Е. Эта странная странница Феклуша [Текст] / В. Е. Пугач // Литература. - 2012. - № 6. - С. 46-47 : ил.*

Хрестоматийно известный диалог Кабанихи и Феклуши при внимательном прочтении может выявить новые смыслы. О них и идет речь в статье.

Смирнова О. В. О чем тут говорить?. [Текст] : "Властелин колец" Дж. Р. Р. Толкина на уроке / О. В. Смирнова // Литература. - 2012. - № 6. - С. 23-30 : ил.*

В статье предложены темы и вопросы для разговора о "Властелине колец" Дж. Р. Р. Толкина на уроке литературы.

Тихомирова К. Мотив свободы в "Балладе о бунтовщиках" Михаила Щербакова [Текст] / К. Тихомирова // Литература. - 2012. - № 6. - С. 49-51 : ил.*

Анализ художественного текста "Баллады о бунтовщиках" Михаила Щербакова на уроках литературы.

Шолпо И. Л. Большая "одиссея" маленьких троллей [Текст] / И. Л. Шолпо // Литература. - 2012. - № 6. - С. 31-35.*

Сказочные повести финской писательницы Туве Янссон о муми-троллях с интересом читаются детьми, подсознательно впитывающими их мудрость, но их глубинный смысл открывается нам в полной мере лишь в более зрелом возрасте. Такие произведения особенно хороши в школе: интересно и ребенку и учителю.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное