Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 36-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 36
[2012]

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Агранович М. Деньги на парту! [Текст] / М. Агранович // Российская газета. - 2012. - 4 сент. (№ 202). - С. 14 : фот.

За что платить в общеобразовательной школе законно, а за что - незаконно.

Апакшина Ж. Искусство дарит крылья [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. - 2012. - 29 авг. (№ 67). - С. 4 : фот.

Творческое сотрудничество Детской художественной школы и Детской школы искусств Новоуральска.

Губанова А. И. "Новоуральский краевед" открывает сезон [Текст] / А. Губанова, А. Акилова ; [записал Владимир Павлов] // Наша городская газета. - 2012. - 5 сент. (№ 36). - С. 10-11 : фот.

О работе клуба "Новоуральский краевед" при Центре краеведения МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа рассказывают Анна Ивановна Губанова, ведущий библиотекарь Центра краеведения, и Ангелина Архиповна Акилова, член Общества уральских краеведов.

Корытова С. Как работает пожарный, мы увидели недавно [Текст] / С. Корытова // Наша городская газета. - 2012. - 5 сент. (№ 36). - С. 4.

В Новоуральске для детей прошел показ техники и пожарно-технического оборудования.

Степанова Е. Атомград под творческим углом [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 5 сент. (№ 36). - С. 2.

Второй этап арт-проекта "Я живу в Атомграде" состоялся 1 сентября в Центральном парке культуры и отдыха г. Новоуральска.

65 лет системе образования Новоуральского городского округа [Электронный ресурc] // Управление образования администрации Новоуральского городского округа : [сайт]. – URL: http://www.uo-novouralsk.ru/novosti/65_let_sisteme_obrazovaniya_novouralskogo_gorodskogo_okruga (дата обращения 10.09.2012).

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Ну очень средняя школа [Текст] // Уральский рабочий. - 2012. - 1 сент. (N 160). - С. 3 : фот.

К проблеме современного российского образования.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

БершанскаяО. Н. Обучение постановке вопросов к произведению на уроках литературного чтения [Текст] / О. Н. Бершанская // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 21-26.*

Автором статьи предлагаются специальные приемы по подготовке учащихся начальной школы к осмысленной самостоятельной постановке вопросов по услышанному или прочитанному тексту.

Бушуева Л. С. Изучение фразеологических единиц в начальной школе [Текст] / Л. С. Бушуева, О. В. Федосеева // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 39-41.*

Особенности обучения фразеологии в начальной школе.

Винокурова И. Д. День первоклассника [Текст] / И. Д. Винокурова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 75-80.*

Сценарий праздника.

Дубова М. В. Дидактические принципы компетентностно-ориентированного обучения в начальном общем образовании [Текст] / M. B. Дубова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 90-96.*

В статье представлено обоснование дидактических принципов проектирования компетентностно-ориентированного обучения в начальной школе.

Иванова Н. В. Организация разновозрастной проектной деятельности с участием младших школьников [Текст] / Н. В. Иванова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 63-66.*

Исследование разновозрастных проектов, реализованных на базе школ Нижнего Новгорода. В статье дается определение разновозрастной проектной деятельности, приводятся примеры апробированных разновозрастных проектов, раскрываются развивающие возможности разновозрастного проектирования для учащихся начальных классов.

Кострова О. Н. Учебный проект как средство формирования геометрических представлений [Текст] / О. Н. Кострова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 71-74.*

В статье описывается применение метода проектов как одного из способов решения проблемы формирования геометрических представлений у младших школьников. В ней рассмотрен учебный проект ПервоЛого, целью которого является изучение особенностей построения геометрических орнаментов Вологодской области и создание орнамента для фоторамки.

Лобчук Е. И. Устное и письменное изложение: совет методиста [Текст] / Е. И. Лобчук // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 30-33.*

В статье даются советы методиста по проведению устного пересказа и письменного изложения в начальной школе.

Калинина Л. В. К проблеме формирования нравственных ценностных ориентации на уроках литературного чтения [Текст] / Л. В. Калинина // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 109-113.*

В статье рассматривается один из актуальных вопросов образования младших школьников в практике работы современной начальной школы - формирование нравственных ценностных ориентации личности.

Новоходская М. В. Диагностика личностных результатов обучения [Текст] / М. В. Новоходская // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 13-18 : табл.*

В статье описаны критерии и показатели уровня сформированности ценностно-смысловых отношений и установок учащихся начальной школы, а также комплекс диагностических методик по выявлению уровня развития ценностно-смысловой сферы младших школьников как показателя личностного развития ребенка.

Павлова А. А. Сочинение лингвистической тематики как средство формирования интереса к изучению русского языка [Текст] / А. А. Павлова, Г. С. Щеголева // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 34-38.*

В данной статье представлены результаты опытно-экспериментальной работы над сочинением лингвистической тематики в 3-х классах г. Санкт-Петербурга, направленной на повышение интереса к изучению русского языка; раскрываются содержание и приемы обучения.

Романова Н. М. Работа с реалиями на уроках английского языка в начальной школе - один из способов формирования социокультурной компетентности [Текст] / Н. М. Романова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 118-120.

Рассматривается актуальная проблема формирования социокультурной компетентности у учащихся младшего школьного возраста, описывается работа с реалиями как один из способов формирования социокультурной компетентности в начальной школе.

Рябкова Е. В. Формирование самооценки учащихся [Текст] / Е. В. Рябкова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 18-21.*

В статье освещаются теоретические основы формирования самооценки младшего школьника в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приводятся данные, свидетельствующие об эффективности использования модели безотметочного обучения младших школьников в современной образовательной среде.

Самыкина С. В. Формирование читательской компетентности: проектные задачи по литературному чтению [Текст] / С. В. Самыкина // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 67-71.*

Проектные задачи для учащихся 3 классов, разработанных к учебнику "Литеартурное чтение". В статье освещается специфика проектных задач как новой формы работы на уроках в начальной школе. Статья содержит практический материал: описание проектной задачи по литературному чтению, критерии ее оценивания, описание эффектов внедрения.

Соколова П. Ю. Факультативный курс "Народы России: азбука дружбы и общения" [Текст] / П. Ю. Соколова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 59-62.*

Содержание факультативного курса для 4 класса. В статье рассматривается программа факультатива, направленная на подготовку младших школьников к межэтническому и межкультурному общению, раскрытие общего и особенного в культурах разных народов России, социализацию в условиях этнокультурной образовательной среды.

Стефаненко Н. А. Стандарт нового поколения и реальные потребности младших школьников [Текст] / Н. А. Стефаненко, А. Е. Соловьева // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 4-7.*

Авторы статьи провели небольшое исследование, задачей которого являлось выявление условий личностного развития, актуальных потребностей и интересов младших школьников и соотнесение их с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС НОО). В статье представлены результаты исследования.

Фролова Л. А. О тестах по литературному чтению [Текст] / Л. А. Фролова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 26-29.*

В статье показаны возможности применения тестовых заданий на уроках литературного чтения с целью личностного развития младших школьников и формирования универсальных учебных действий.

Шкуричева Н. А. Потребность в уединении у младших школьников и ее особенности [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 8-13 : 2 табл.*

В статье представлены результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 2-3-х классов г. Москвы, с целью выявления особенностей проявления потребности в уединении, способов ее реализации, а также функций, которые она выполняет в процессе личностного развития младшего школьника.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Девисилов В. А. Будущее российских городов [Текст] / В. А. Девисилов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 5. - С. 23-28.*

Аргументы "за" и "против" создания и развития крупных городов в России и сокращения числа малых городов и населенных пунктов. Приведены разные виды безопасности жизни в мегаполисах и крупных агломерациях

Ремизов А. А. Судьбоносная наука [Текст] / А. А. Ремизов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 5. - С. 16-18 : фот.*

О работе конференции "Роль курсов ОБЖ и БЖ в достижении целей новых ФГОС", проходившей 26 апреля 2012 г. в городе Сергиев Посад Московской области.

Ильин А. А. Правила поведения на воде [Текст] / А. А. Ильин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 5. - С. 43-45.*

Из-за нарушений правил безопасности на воде, люди продолжают гибнуть.

Сабирова Р. Р. Использование дистанционных конкурсов-игр по ОБЖ [Текст] / Р. Р. Сабирова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 5. - С. 19-22 : рис.*

В статье приведены современные технологии по здоровьесбережению. Роль уроков ОБЖ в воспитании навыков здорового образа жизни у школьников.

Смирнов Н. К. Современная школа и здоровье учащихся [Текст] / Н. К. Смирнов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 5. - С. 29-39 : рис.*

Общее представление о здоровьесберегающем пространстве школы.

Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы [Текст] / К. Д. Ушинский // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 5. - С. 46-49.*

Влияние личности педагога на ребенка через убеждение. Роль педагогической литературы в воспитательной деятельности педагога.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное