Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск11-12


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 11-12

[2025]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. Об организации занятости молодежи из числа несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в летний период в Новоуральском городском округе в 2025 году : постановление № 405-а от 24.02.2025 // Нейва. - 2025. - 28 февр. (№ 16): Сб. офиц. док. № 10. - С. 26-27.*

 

Новоуральский городской округ. Администрация. Об осуществлении муниципальными автономными общеобразовательными организациями Новоуральского городского округа, подведомственными Управлению образования Администрации Новоуральского городского округа, полномочий Администрации Новоуральского городского округа по исполнению публичных обязательств в сфере образования перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления в 2025 году : постановление № 387-а от 19.02.2025 // Нейва. - 2025. - 28 февр. (№ 16): Сб. офиц. док. № 10. - С. 14-15.*

 

Новоуральский городской округ. Администрация. Об отдельных мероприятиях по профилактике негативных проявлений в молодежной среде в Новоуральском городском округе : постановление № 312-а от 12.02.2025 // Нейва. - 2025. -21 февр. (№ 14): Сб. офиц. док. № 9. - С. 1.*

 

Плотникова Е. Страница 25 // Наша городская газета. - 2025. - 12 марта (№ 10). - С. 4.*

 

Об отборочном туре Чемпионата России по чтению вслух среди старшеклассников "Страница 25", организатором которого выступил зал универсальных фондов Центральной библиотеки Новоуральска.

 

Тюпаева В. Тысяча уроков литературы и восемь томов истории // Нейва. - 2025. - 5 марта (№ 17). - С. 18 : фот.*

 

О новоуральском педагоге Зое Александровне Бушмановой, отметившей 80-летний юбилей.

 

ЕГЭ

 

Всероссийское тренировочное мероприятие перед началом ЕГЭ пройдет 5 марта. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/vserossijskoe-trenirovochnoe-meropriyatie-pered-nachalom-ege-projdet-5-marta/ (дата обращения: 02.04.2025).*

 

5 марта 2025 пройдет всероссийское тренировочное мероприятие перед началом досрочного периода ЕГЭ. В ходе тренировки будет протестирована работа системы видеонаблюдения на ЕГЭ, специалисты пунктов проведения экзаменов (около 5 тысяч ППЭ) проверят работу оборудования и программного обеспечения, используемого при проведении ЕГЭ.

 

Рособрнадзор провел совещание с регионами перед началом досрочного периода ЕГЭ-2025. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-provel-soveshhanie-s-regionami-pered-nachalom-dosrochnogo-perioda-ege-2025/ (дата обращения: 02.04.2025).*

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела в режиме ВКС совещание с руководителями региональных органов управления образованием перед началом досрочного периода ЕГЭ. В этом году досрочный период начнется 21 марта, экзамены пройдут в 66 регионах России. Руководитель надзорного ведомства Анзор Музаев напомнил участникам совещания, что в досрочном периоде ЕГЭ участвуют выпускники школ текущего года, а выпускники прошлых лет могут сдать экзамены только по уважительной причине, подтвержденной документально и по решению государственной экзаменационной комиссии. Также он обратил внимание на необходимость тесного взаимодействия с правоохранительными органами и организациями энергоснабжения на местах, чтобы не допустить нештатных ситуаций при проведении экзаменов.

 

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

 

Афанасьева М. Н. Кейс-технология при подготовке к экзамену // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 37-40 : табл.

 

Описание учебного занятия по теме "Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ". На экзамене эти элементы содержания проверяет задание 10 из контрольных измерительных материалов.

 

Ахметов М. А. О составлении олимпиадных задач: от цели к результату // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 56-63 : 9 табл.

 

Приведены примеры олимпиадных задач с решениями и детальным методическим анализом.

 

Блюмина М. В. Экспериментальные задачи на распознавание неорганических веществ / М. В. Блюмина, Е. В. Александрова, Н. В. Потехин // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 68-73 : 4 табл., ил.

 

Пример решения экспериментальной задачи для учащихся 9 класса по теме "Химические реакции в растворах".

 

Григорьев А. Г. Сравнительный анализ способов вычисления массовой доли растворенного вещества // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 28-33 : 2 табл., 4 рис.

 

Проанализированы различные способы вычисления массовой доли растворенного вещества. Выявлены дидактические возможности арифметического, алгебраического и графического способов. Показаны возможности реализации межпредметных связей и формирование опыта творческой деятельности при углубленном изучении химии.

 

Ершова В. Ю. Интеграция естественно-научных предметов: проблемы, требующие решения // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 2-3 : табл., рис.

 

Изложены основные направления интеграции естественно-научных предметов в рамках учебного и внеурочного процессов.

 

Игнатьева М. Ю. Гражданское воспитание в процессе обучения химии / М. Ю. Игнатьева, М. К. Толетова // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 52-56 : ил.

 

Об актуальной проблеме формирования основ гражданского воспитания в процессе обучения химии в средней школе. Приведены примеры заданий, которые включены в образовательныйквест для учащихся 11 классов и ориентированы на формирование познавательной активности и мотивации учащихся к изучению химии.

 

Кондратьева М. В. Путешествие в неизвестность // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 49-52 : ил.

 

Педагогический опыт в области развития познавательного интереса и активности учащихся при изучении химии. Обсуждаются проектно-исследовательская деятельность, учебные конференции, квесты, организация праздника, посвященного Дню науки.

 

[Кроссенсы] // Химия в школе. - 2025. - № 2. - 3-я с. обл. :цв. ил.

 

Подборка кроссенсов с химическим содержанием для учащихся 10 класса.

 

Кухтарь С. В. О влиянии косметической продукции на окружающую среду / С. В. Кухтарь, Е. Б. Борунова // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 4-8 : 2 рис., ил.

 

Производство и использование косметических средств может оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду, включая загрязнение воды, почвы и воздуха. Рассмотрены свойства некоторых веществ, входящих в состав косметической продукции, описаны связанные с ними экологические риски.

 

Новошинский И. И. К изучению циклоалканов и циклоалкенов / И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 22-27 : 1 рис.

 

Предложена разработка занятия, направленного на формирование представлений о циклоалканах и циклоалкенах.

 

Озерова Е. В. О формировании естественно-научной грамотности на уроках в 10 классе // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 14-17 : табл.

 

Представлено задание, которое может быть использовано на уроках органической химии в старшей школе для развития естественно-научной грамотности.

 

Синявская Е. В. Цепочка превращений по теме "Углеводороды" // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 34-36.

 

Предложена цепочка превращений веществ по разделу "Углеводороды". Подобные задания систематически предлагаются учащимся на занятиях с целью обобщения знаний химических свойств органических веществ разных классов, способов их получения, генетической связи между классами органических соединений. Раскрыты некоторые особенности задания № 32 Единого государственного экзамена по химии.

 

Скорнякова И. А. О развитии интереса к изучению химии // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 46-48. - Рез. рус., англ.

 

Несмотря на значимость химии для общества, многие учащиеся испытывают трудности с восприятием предмета и не проявляют должного интереса к его изучению. Рассмотрены методы и подходы, которые могут помочь учителю заинтересовать учащихся химией.

 

Стаханова С. В. Методические подходы к изучению способов выражения концентрации растворов / С. В. Стаханова, Н. В. Свириденкова, Д. Ю. Добротин // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 40-46.

 

Представлены методические подходы и приемы, которые целесообразно использовать при отработке понятия "молярная концентрация". Приведен пример задачи 34, предложенной в демонстрационном варианте Единого государственного экзамена по химии.

 

Тарасова Т. А. Урок-практикум по теме "Реакции ионного обмена и условия их протекания" // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 18-21 : табл.

 

Конспект занятия по формированию понятия о реакциях ионного обмена и условию их протекания на уроках химии для учащихся 9 класса.

 

Ткач М. Г. Интегрированное внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков химии и литературы" // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 64-67.

 

Подготовка и проведение командной познавательной игры для учащихся 9 классов. В игровых заданиях использованы межпредметные связи химии и литературы.

 

Тропникова В. В. Цифровая трансформация в образовательной среде // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 73-77 : табл.

 

Использование практико-ориентированных экспериментальных заданий в цифровой среде и организация рефлексии в форме создания и обсуждения синквейнов позволяют студентам получить опыт различных видов деятельности и более глубоко усвоить изучаемый материал.

 

Уткина В. С. Задания по теме "Ароматические углеводороды" // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 48.

 

Подборка химических заданий по теме "Ароматические углеводороды".

 

Шипарева Г. А. Из опыта изучения химии на базовом уровне // Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 9-14 : 3 табл., рис.

 

Тренинг-минимумы по изучению алкенов, алкинов, аренов при освоении учебной темы "Углеводороды" базового курса химии в 10 классе.

 

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Андала Е. С. Методики самооценки классным руководителем и экспертной оценки уровня развития субъектности личностно-профессиональной позиции педагога / Е. С. Андала, Т. В. Смирнова, Е. Н. Степанов // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 23-26.

 

Рассмотрены методика самооценки классного руководителя и экспертная оценка уровня развития субъектности личностно-профессиональной позиции педагога.

 

Методики самооценки классным руководителем и экспертного оценивания уровня развития активности личностно-профессиональной позиции педагога / В. В. Быстрова, Н. И. Зарембо, С. А. Иконникова [и др.] // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 26-29.

 

Рассмотрены методика самооценки классного руководителя и экспертная оценка уровня развития активности личностно-профессиональной позиции педагога.

 

Методики самооценки классным руководителем и экспертного оценивания уровня развития гуманистичности личностно-профессиональной позиции педагога / Л. Н. Петрова, Е. Г. Платонова, С. В. Синицын, Е. Н. Степанов // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 10-13.

 

Рассмотрены методика самооценки классного руководителя и экспертная оценка уровня развития гуманистичности личностно-профессиональной позиции педагога.

 

Методики самооценки классным руководителем и экспертного оценивания уровня развития культуроемкости личностно-профессиональной позиции педагога / Ю. М. Новикова, Л. Н. Петрова, Е. Г. Платонова, С. В. Синицын // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 13-16.

 

Рассмотрены методика самооценки классного руководителя и экспертная оценка уровня развития культуроемкости личностно-профессиональной позиции педагога.

 

Методики самооценки классным руководителем и экспертного оценивания уровня развития рефлексивности личностно-профессиональной позиции педагога / О. И. Степанова, О. А. Бураковская, Е. И. Баранова, Е. В. Володина // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 29-32.

 

Рассмотрены методика самооценки классного руководителя и экспертная оценка уровня развития рефлексивности личностно-профессиональной позиции педагога.

 

Многоаспектные комплексные методики самооценки и экспертной оценки развития продуктивной личностно-профессиональной позиции классного руководителя / Е. Н. Степанов, Е. И. Баранова, Е. В. Володина [и др.] // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 32-43.

 

Рассмотрены методика самооценки классного руководителя и экспертная оценка уровня развития продуктивной личностно-профессиональной позиции классного руководителя.

 

Поляков С. Д. Воспитание: видимое и невидимое... // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 120-128.

 

Рассмотрены возрастные особенности школьников и их влияние на процесс воспитания и личностное развитие. Сделан акцент на важность учета индивидуальных характеристик каждого ребенка. Особое внимание уделено вопросам межличностного общения среди школьников разных возрастов, а также роли учителя в формировании здоровой социальной среды.

 

Степанов Е. Н. Изучение продуктивности личностно-профессиональной позиции классного руководителя // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 5-9.

 

Классный руководитель играет ключевую роль в воспитании учащихся, обеспечивая эффективное взаимодействие внутри коллектива. Успех этой работы влияет на общую результативность воспитательного процесса школы. Исследования показали важность личностно-профессиональной позиции учителя для достижения высоких результатов и удовлетворения от педагогического труда.

 

Степанов Е. Н. Методика самооценки классным руководителем и экспертной оценки уровня развития креативности личностно-профессиональной позиции педагога // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 16-19.

 

Рассмотрены методика самооценки классного руководителя и экспертная оценка уровня развития креативности личностно-профессиональной позиции педагога.

 

Степанов Е. Н. Методики самооценки классным руководителем и экспертной оценки уровня развития системности личностно-профессиональной позиции педагога // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 19-22.

 

Рассмотрены методика самооценки классного руководителя и экспертная оценка уровня развития системности личностно-профессиональной позиции педагога.

 

Творческий проект "Пушкинский бал" / А. Губарь, Я. Костюченко, С. Ларченкова [и др.] // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 64-119 : 26 рис., 2 табл.

 

Представлена проектная работа на тему "Пушкинский бал". Цель проекта - создание литературно-музыкальной композиции "Пушкинский бал". На основании полученных данных сделаны выводы о том, что бал важен как существенная часть дворянской культуры, в романе "Евгений Онегин" важен в особенности, потому что входит в социальную характеристику героев и играет важную композиционно-смысловую роль. Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован в сценической деятельности, а также на уроках литературы.

 

Чиненкова С. А. Кем быть? : для конкурса по профориентации / С. А. Чиненкова, Л. Ю. Чиненкова // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 54-58.

 

Приведены стихотворения, посвящённые различным профессиям. Эти произведения раскрывают особенности каждой специальности, передают её атмосферу и ценность для общества.

 

Чиненкова С. А. Литературно-музыкальная композиция к митингу 9 Мая / С. А. Чиненкова, Л. Ю. Чиненкова // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 48-52.

 

Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный Дню Победы - 9 Мая. Этот материал поможет организовать торжественный митинг, наполненный патриотизмом и уважением к памяти героев Великой Отечественной войны.

 

Чиненкова С. А. Подборка стихов к праздникам : для митинга к 9 Мая / С. А. Чиненкова, Л. Ю. Чиненкова // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 44-48.

 

Чиненкова С. А. Школе - 50! / С. А. Чиненкова, Л. Ю. Чиненкова // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 59-60.

 

Представлено праздничное поздравление школе в честь её пятидесятилетнего юбилея, изложенное в стихотворной форме.

 

Чиненкова С. А. Экологическая агитбригада / С. А. Чиненкова, Л. Ю. Чиненкова // Классный руководитель. - 2025. - № 1. - С. 60-63.

 

Представлено выступление агитбригады, посвященное актуальным экологическим проблемам.

 

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

 

Александрова Ю. В. Кейс-технологии в поликультурной начальной школе // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 64-65.

 

Представлены задания по кейс-технологии для уроков русского языка, направленные на формирование гражданской идентичности у детей-инофонов, обучающихся в начальной школе.

 

Афанасьева Ж. В. Лексика тематической группы "Эмоции и чувства" на уроках английского языка / Ж. В. Афанасьева, А. Р. Авдонкина // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 56-58.

 

В статье представлена организация работы по обогащению словаря младших школьников лексикой тематической группы "Эмоции и чувства" на уроках английского языка; предложены задания с использованием мультимедийных средств.

 

Белкина Е. С. Формирование регулятивных универсальных учебных действий - один из аспектов гражданского воспитания // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 47-49.

 

В статье раскрыты значение и содержание понятий "гражданское воспитание" и "регулятивные универсальные учебные действия"; показаны возможности их формирования в русле компонентов гражданского воспитания на уроках математики.

 

Богданова А. В. Образовательный квест в начальном курсе иностранного языка // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 58-60.

 

Статья посвящена вопросу формирования у младших школьников иноязычной коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочной деятельности при использовании образовательных квестов как средства обучения. Автором статьи представлен образовательный квест по теме "NewYear", разработанный для обучающихся IV классов.

 

Боровская Е. Р. Историческая книга в воспитании гражданина России // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 32-35.

 

Рассматриваются методические аспекты работы с исторической книгой в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности филологической направленности. Материал применим и в работе с учащимися основной школы. Предложены подходы к формированию гражданской идентичности с учетом современных стандартов образования. Уделено внимание совершенствованию устной и письменной речи учащихся.

 

Виноградова Н. Ф. Особенности воспитательного процесса по формированию у младших школьников духовно-нравственных ценностей : ч. 3 // Начальное образование. - 2025. - № 1. - С. 3-9.

 

В статье обсуждается проблема реализации требований к построению воспитательного процесса, в ходе которого у обучающихся в первом звене школы происходит становление российских духовно-нравственных ценностей.

 

Ершова Д. Е. Развитие детской творческой самостоятельности в изобразительной деятельности // Начальное образование. - 2025. - № 1. - С. 24-28.

 

В статье рассматривается понятие творческой самостоятельности, которая является важнейшим условием для личностного самоопределения и самореализации ребёнка, а также впервые формулируется её определение применительно к детской изобразительной деятельности.

 

Зиновьева Т. И. Изучение вопросительного предложения в начальном курсе русского языка // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 23-25.

 

Статья содержит рекомендации по изучению темы "Вопросительное предложение" на основе идей коммуникативного подхода и теории учебной деятельности. Уделяется внимание проблеме использования в качестве дидактического материала литературных текстов из круга детского чтения.

 

Ивашова О. А. Учитель учителей : к юбилею Г. В. Бельтюковой / О. А. Ивашова, Е. Е. Останина // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 3-5 : фот.

 

О Галине Васильевне Бельтюковой - педагоге, авторе методических пособий и учебников по математике для начальной школы.

 

Ивлева И. В. Текст об искусстве на уроке русского языка // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 20-22.

 

Рассматривается проблема формирования основ гражданской идентичности младших школьников в процессе работы с текстом об искусстве на уроках русского языка.

 

Князева Н. К. Логические задачи и математическая грамотность / Н. К. Князева, М. В. Носков // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 39-45 : рис., табл.

 

В статье поднимается проблема формирования функциональной математической грамотности младшего школьника в условиях введения обновленного Федерального государственного образовательного стандарта и требований Федеральной образовательной программы. Рассматриваются текстовые задачи из учебника математики I класса, направленные на решение по образцу; обосновывается эффективность решения логических задач учениками начальных классов на уроках математики в дополнение к решению задач определенного типа по известному образцу.

 

Криворотова Э. В. Формирование гражданской идентичности в курсе русского языка: ресурс текстов учебников // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 8-10.

 

В статье речь идет о понятии "гражданская идентичность". На основе анализа текстового материала учебника по русскому языку автор предпринимает попытку рассмотреть возможности текстов учебников для работы по формированию гражданской идентичности младших школьников в процессе обращения к концептам.

 

Кулаева Г. М. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках русского языка / Г. М. Кулаева, М. И. Жулева // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 11-12.

 

В статье поднимается проблема гражданско-патриотического воспитания в начальной школе, необходимость систематической работы по формированию осознанности гражданской идентичности. Для реализации этой идеи авторами разработаны примеры заданий, которые могут быть использованы на уроках русского языка при изучении разделов лингвистики - лексики, морфологии и синтаксиса.

 

Лаврентьева А. И. Пословицы на уроках русского языка в начальной школе / А. И. Лаврентьева, А. В. Долгачева // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 18-20.

 

В статье описаны особенности ознакомления школьников с пословицами, которые в начальной школе используются как воспитательное средство и как средство обогащения лексикона ребенка. Приведены разработанные авторами рекомендации и примеры упражнений.

 

Лебедева Н. В. Как подготовить будущих учителей начальной школы к участию в конкурсах педагогических достижений / Н. В. Лебедева, И. В. Прадун // Начальное образование. - 2025. - № 1. - С. 10-18.

 

В статье авторы делятся опытом преподавания в вузе дисциплины "Педагогическое мастерство учителя начальных классов", развивая тему: "Роль профессиональных педагогических конкурсов в формировании педагогического мастерства будущих педагогов начальной школы". Предлагаются примеры заданий и методические разработки, которые могут быть полезны преподавателям в процессе формирования и развития педагогического мастерства посредством возможного участия студентов - будущих педагогов начальных классов - в профессиональных педагогических конкурсах.

 

Лихачев С. В. Идея здоровья в деятельности современных детских организаций // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 50-52.

 

Статья посвящена проблеме воспитания у подрастающего поколения заботы о своем здоровье и здоровье общества. Автор рассматривает советский опыт в этой области, говорит о необходимости новых подходов, предлагает правила воспитания заботы о здоровом обществе, созданные на основе целей и идей современных детских организаций.

 

Лукина А. Р. Работа над именами прилагательными в процессе чтения произведений писателей-классиков // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 36-38.

 

В статье показано, что важным и необходимым компонентом работы при изучении имен прилагательных в начальной школе является восприятие и анализ употребления слов этой части речи в произведениях писателей-классиков, представивших образцы описания.

 

Мерзликина И. В. Освоение учащимися начальной школы умений работать с информацией в ходе совместной деятельности // Начальное образование. - 2025. - № 1. - С. 47-52.

 

В статье обсуждается проблема организации совместной деятельности младших школьников для формирования информационной культуры как совокупности умений работать с информацией. Характеризуются основные критерии сформированности информационной культуры.

 

Муртазина Н. А. Овладение алгоритмическим мышлением в аспекте гражданского воспитания / Н. А. Муртазина, И. О. Крылова // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 45-47.

 

Раскрывается сущность гражданского воспитания, рассматривается его образовательная функция, а также возможность ее реализации. Анализируется понятие "алгоритмическое мышление" в русле возможности гражданского воспитания младшего школьника при изучении вычислительных приемов. Выделены условия развития алгоритмического мышления на материале вычислений с целью воспитания чувства гражданственности.

 

Николаева Е. А. Культурные смыслы концепта "Родина" в современной авторской сказке // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 29-32.

 

Рассматриваются особенности реализации концепта "Родина" на материале цикла повестей Ольги Назаровой "По ту сторону сказки". Автором раскрывается современное прочтение культурных смыслов русского фольклора.

 

Новикова Н. Н. Уроки литературного чтения по сказу П. П. Бажова "Серебряное копытце" : ч. 2 / Н. Н. Новикова, Т. М. Стручаева // Начальное образование. - 2025. - № 1. - С. 33-35.

 

В статье представлены возможные варианты проведения уроков литературного чтения с учениками третьего класса.

 

Пасхалова Е. А. Музыкально-рациональная терапия на уроках музыки // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 71-73.

 

Музыкально-рациональная терапия рассматривается как модель формирования здоровьесберегающих компетенций младших школьников на уроках музыки.

 

Ребенкова М. Д. Нестандартные техники рисования на уроках изобразительного искусства в младших классах // Начальное образование. - 2025. - № 1. - С. 29-32.

 

В статье рассматриваются нестандартные техники рисования, которые целесообразно использовать на занятиях изобразительным искусством с младшими школьниками.

 

Романова В. Ю. Становление у младших школьников семейных ценностей // Начальное образование. - 2025. - № 1. - С. 36-41.

 

Статья посвящена актуальной проблеме формирования традиционных российских семейных ценностей у детей младшего школьного возраста.

 

Рыдзе О. А. Четвероклассник и математика: освоение учебного предмета в рамках требований действующего стандарта // Начальное образование. - 2025. - № 1. - С. 19-23.

 

В статье рассматриваются направления работы педагога для решения этих задач. Приводятся примеры разноуровневых заданий, а также заданий для формирования у четвероклассников умения прогнозировать в качестве операции самоконтроля.

 

Савенков А. И. Что такое "исследовательское" и "проектное" обучение в современном образовании // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 6-7 : фот.

 

В статье говорится о различиях между исследовательским обучением и проектным обучением.

 

Семенова Т. С. Пиктограммы - средство развития мышления и речи детей // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 25-28 : рис.

 

Использование метода пиктограмм при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Суржко О. Ю. Формирование коммуникативной компетентности в начальной школе // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 69-70.

 

Рассматриваются вопросы формирования.

 

Титаренко Н. Н. Методические ресурсы по формированию и корректировке культуры питания младших школьников / Н. Н. Титаренко, Н. А. Белоусова // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 52-56 : табл.

 

Проанализированы особенности организации питания младших школьников в семье. В результате анкетирования выявлено, что у более чем 80% обучающихся питание в семье не соответствует принципам здорового образа жизни. Причиной является недостаточная информированность младших школьников и родителей о принципах здорового питания. Авторами разработаны и апробированы методические материалы для уроков "окружающий мир" и внеурочной деятельности, направленные на формирование культуры питания. В качестве примера приведен текст о сахаре и даны задания к нему.

 

Трегубова Л. С. Становление мировоззрения личности на уроках русского языка / Л. С. Трегубова, А. М. Макеева // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 13-15.

 

В статье рассматривается проблема становления мировоззрения учащихся на уроках русского языка. Авторы отмечают важность формирования мировоззренческих представлений младших школьников, воспитания их гражданской идентичности, предлагают рекомендации по организации работы над текстом с целью становления мировоззрения учащихся.

 

Фёдорова Н. В. "Отечество нам Царское село…" // Начальное образование. - 2025. - № 1. - С. 42-46.

 

В статье раскрывается значение Царскосельского лицея как уникального образовательного учреждения, деятельность которого оставила глубокий след в системе российского образования XIX в. Рассматриваются особенности построения образовательного процесса в лицее, атмосфера уроков и всей жизни лицеиста, характер взаимоотношений педагогов и воспитанников.

 

Харченко О. О. Размышления о выборе текстов к урокам русского языка // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 15-17.

 

В статье показана важность обучения младших школьников рецептивной речевой деятельности, обоснована необходимость целенаправленного отбора текстов для ее организации, охарактеризованы языковые примеры, использование которых обеспечит формирование общекультурных основ, помогающих младшему школьнику осознать свою гражданскую идентичность.

 

Чекурова А. А. Формирование языковой личности гражданина России // Начальная школа. - 2025. - № 2. - С. 61-63.

 

Рассматривается потенциал внеурочных занятий "Разговоры о важном" и их интеграция с уроками русского языка и литературного чтения для решения задачи формирования языковой личности и гражданской идентичности младшего школьника.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное