← Апрель 2025 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск 13-14
Муниципальное бюджетное
учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей
периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 13-14 [2025]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Лобанов О. История Верх-Нейвинской школы
в униформе педагогов и учащихся // Наша городская газета. - 2025. - 19 марта (№
11). - С. 10-12 : фот. Из
истории образовательных учреждений поселка Верх-Нейвинский и школьной формы.
ЕГЭ
Досрочный
период ЕГЭ-2025 начинается 21 марта. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/dosrochnyj-period-ege-2025-nachinaetsya-21-marta/ (дата обращения: 15.04.2025).*
С 21 марта по 21 апреля
пройдет досрочный период ЕГЭ 2025 года. Всего на участие в нем зарегистрировано
2 307 человек. Для организации ЕГЭ будет задействовано 130 пунктов проведения
экзаменов в 66 регионах России. Наиболее популярные предметы у участников
досрочного периода: русский язык, базовая и профильная математика,
обществознание и биология.
Рособрнадзор
провел совещание с регионами перед началом досрочного периода ЕГЭ-2025. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-provel-soveshhanie-s-regionami-pered-nachalom-dosrochnogo-perioda-ege-2025/ (дата обращения: 15.04.2025).*
Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки провела в режиме ВКС совещание с руководителями
региональных органов управления образованием перед началом досрочного периода
ЕГЭ. В этом году досрочный период начнется 21 марта, экзамены пройдут в 66
регионах России. Руководитель надзорного ведомства Анзор Музаев напомнил
участникам совещания, что в досрочном периоде ЕГЭ участвуют выпускники школ
текущего года, а выпускники прошлых лет могут сдать экзамены только по
уважительной причине, подтвержденной документально и по решению государственной
экзаменационной комиссии.
УЧИТЕЛЮ ХИМИИ
Ахметов
М. А. О
составлении олимпиадных задач: от цели к результату // Химия в школе. - 2025. -
№ 3. - С. 61-65 : 3 табл., ил. Обсуждаются
особенности олимпиадных задач по химии различной структуры. Даны примеры
олимпиадных задач с решениями, критериями оценивания и методическими
комментариями.
Бобрешова
Т. Н. Пропедевтический
курс: приемы мотивации и повышения эффективности обучения / Т. Н. Бобрешова, Н.
А. Копаева // Химия в школе. - 2025. - №
3. - С. 35-40. Рассмотрены
педагогические приемы, способствующие формированию и развитию мотивации
обучающихся на уроках химии.
Валуева
Т. Н. О
составлении уравнений ОВР / Т. Н. Валуева, И. М. Ахромушкина, А. М. Краснова //
Химия в школе. - 2025. - № 3. -
С. 25-30. Рекомендации
к выполнению заданий контрольных измерительных материалов Единого
государственного экзамена по химии, которые направлены на выявление знаний об
окислительно-восстановительных реакциях и умений составления уравнений
окислительно-восстановительных реакций.
Волков
В. Н. Сладкий
белок как заменитель сахара // Химия в школе. - 2025. - № 3. - С. 5-9 : фот., рис. О
свойствах, технологии производства и применения сладкого белка браззеина в
России.
Гавронская
Ю. Ю. Интерактивное
занятие в технологии эдьютеймента / Ю. Ю. Гавронская, В. М. Бычков // Химия в
школе. - 2025. - № 3. - С.
45-49. Подготовка
и проведение мероприятия по химии для учителей русского языка как иностранного.
Содержание мероприятия в технологии эдьютеймента основано на использовании
химических терминов в русском языке, отражающих отдельные свойства веществ и
характеристики элементов.
Деглина
Т. Е. Экспериментальные
задания на ОГЭ по химии в 2025 году // Химия в школе. - 2025. - № 3. - С. 56-60 : табл., ил. Рассмотрены
изменения в заданиях экспериментальной части Основного государственного
экзамена (ОГЭ) по химии в 2025 году. Даны методические рекомендации при
выполнении практического задания 23 ОГЭ, приведены примеры задания.
Задания
по теме "Непредельные углеводороды"
// Химия в школе. - 2025. - № 3.
- С. 9, 49. Подборка
химических заданий по теме "Непредельные углеводороды". Иоффе
А. Н. Целеполагание
как основа успеха современного занятия // Химия в школе. - 2025. - № 3. - С. 10-19 : 3 схем., рис., табл.
Обращено
внимание на комплекс целеполагания при разработке занятия. Предлагается
авторский подход к соотношению цели занятия, задач и планируемых результатов.
Приводятся конкретные примеры и даются методические рекомендации.
Исследователи
создали "живой" пластик, который самоуничтожается, когда
его выбрасывают // Химия в школе. - 2025. - № 3. - С. 77. Китайские
ученые создали "живой" пластик. Основное отличие от стандартного
пластика заключается в том, что в его структуре, относящейся к типу
поликапролактона, содержатся споры бактерий. По мере того, как поверхность
живого пластика разрушается, выделяющиеся споры постепенно прорастают. Затем
Bacillus subtilis, содержащая ген липазы из бактерии Burkholderia cepacia,
почти полностью разрушает молекулы поликапролактона.
Лисичкин
Г. В.
Современные научные открытия в школьном курсе химии // Химия в школе. - 2025. -
№ 3. - С. 2-4 : 2 рис. Основные
критерии отбора современных научных открытий для использования в преподавании
химии на углубленном уровне и в системе дополнительного образования. Приведены
примеры нобелевских премий последних лет, соответствующих этим критериям.
Никитина
Э. В. Химия
творчества // Химия в школе. - 2025. - №
3. - С. 50-55 : фот., ил. К
100-летию со дня рождения выдающегося российского химика Александра
Прокофьевича Руденко. Приведены основные факты о его научной деятельности в
области химии и экологии.
Офицерова
Н. В. Элементы
модульного обучения на уроках в основной школе // Химия в школе. - 2025. - № 3. - С. 31-35 : 5 рис. Применение
элементов технологии модульного обучения на уроках химии в основной школе. Даны
методические рекомендации по внедрению технологии в образовательный процесс.
Паршина
М. М. Пептиды
в конкурсных и олимпиадных задачах / М. М. Паршина, О. Н. Рыжова // Химия в
школе. - 2025. - № 3. - С.
65-73. Анализ
заданий вступительных экзаменов и олимпиад по химии на примере задач,
посвященных свойствам пептидов. Выявлены типы задач и основные реакции
пептидов, задействованные в них. Приведены примеры расчетных и качественных
конкурсных задач с решениями.
Токранова
Е. О. Об
использовании искусственного интеллекта при создании дидактических материалов
// Химия в школе. - 2025. - № 3.
- С. 20-24, 3-я с. обл. : 6 рис. Анализ
возможностей, ограничений и перспектив использования генеративного искусственного
интеллекта для создания дидактических материалов по химии.
Трапезникова
Н. Н. Исследовательская
деятельность в рамках учебной практики / Н. Н. Трапезникова, И. О. Крылова //
Химия в школе. - 2025. - № 3. -
С. 73-77. Анализ
содержания научного исследования курсантов третьего года обучения, выполненного
в рамках учебной практики "Научно-исследовательская работа".
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
Александрова
Н. В. Клинико-психологические
аспекты суицидального поведения несовершеннолетних // Биология в школе. - 2025.
- № 2. - С. 20-28. Раскрываются
клинико-психологические аспекты суицидального поведения несовершеннолетних.
Показаны виды психических расстройств детей и подростков с высоким суицидальным
риском, описана их краткая симптоматика и направления лечения. Приведены
психологические и социальные причины формирования суицидального поведения.
Разделены сферы деятельности врача-психиатра и школьного психолога в решении
этой проблемы.
Березина
Е. С. Клещевой
вирусный энцефалит: надо ли прививаться? // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 3-11 : 7 рис. Представлен
обзор по тяжелой зоонозной вирусной инфекции человека - клещевому вирусному
энцефалиту. Описаны пути распространения инфекции, взаимосвязь природных и
атропургических очагов, заражение людей клещевым вирусным энцефалитом в
2014-2023 гг., формы и клиническая картина заболевания. История изучения
клещевого вирусного энцефалита. Показана необходимость просвещения населения и
вакцинопрофилактика определенных групп риска.
Бодрова
М. С. Обучение
биологии в V-IX классах по программе международного бакалавриата // Биология в
школе. - 2025. - № 2. - С. 54-60
: 2 табл., рис. Рассмотрены
особенности обучения биологии по системе международного бакалавриата в
российской школе. Представлены ключевые идеи концепции международного
бакалавриата для V-IX классах по научному профилю. Описана система оценивания
образовательных достижений. Приведены примеры тем из программы VI класса.
Борзова
З. В. Истоки
одаренности / З. В. Борзова, В. П. Разаханова // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 76-80. В
статье обсуждается вопрос, что влияет на развитие одаренности: гены или среда.
Раскрывается влияние трех групп генов на развитие одаренности: отвечающих за
работу эндокринной системы, регулирующих работу нервной системы и определяющих
общий обмен веществ. Рассматривается влияние факторов среды.
Семяшова
Е. К. Формирование
познавательного интереса и читательской грамотности в проекте
"Естественно-научная вертикаль" / Е. К. Семяшова, А. М. Миловзорова,
С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 43-53 : 3 рис. В
статье описан опыт проведения мероприятий, направленных на формирование
познавательного интереса к биологии и читательской грамотности при реализации
проекта "Естественно-научная вертикаль" для учащихся VII-IX классов
столичных школ. Обосновано значение читательской грамотности для понимания
учащимися различных видов текста, развития критического мышления, интерпретации
данных, установления межпредметных связей, научной коммуникации, определения
достоверности информации.
Сравнительный
анализ систем биологического образования / Н. А.
Ильина, Н. В. Бугеро, С. Е. Куклев [и др.] // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 29-35 : табл. Статья
посвящена сравнительному анализу систем биологического образования на примере
Сингапура, Финляндии, Эстонии и Китая. Исследование направлено на выявление
ключевых факторов, способствующих их успеху, и анализ практик, применимых в
России. Рассматриваются такие аспекты, как учебные планы, методы обучения,
профессиональная подготовка учителей, инфраструктурные и политические решения.
Степанова
Н. А. Индивидуальные
информационно-исследовательские учебные проекты по общей биологии
цитологической направленности / Н. А. Степанова, О. М. Павлова // Биология в
школе. - 2025. - № 2. - С. 69-75
: 4 табл. Представлены
методические разработки индивидуальных информационно-исследовательских учебных
проектов по общей биологии цитологической направленности. Предложенные проекты
развивают у учащихся умения организации и проведения исследовательской и
проектной деятельности, умения готовить микропрепараты и работать с
микроскопом, способствуют ориентации школьников на профессии биологического профиля.
Степура
Е. Е. Развитие
электрофизиологии (1850 – начало 1870-х годов) // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 12-19 : 8 фот. В
статье представлены основные этапы развития электрофизиологии в 50-е годы -
начале 70-х гг. XIX в., названы имена ученых, разрабатывавших фундаментальные
аспекты электрофизиологии. Ученые того времени изучали аспекты развития
электрокардиологии, электрические потенциалы в работающем сердце. Они
использовали в своих работах реоскоп и гальванометр. Все эксперименты были
проведены на сердцах хладнокровных животных.
Тимофеев
А. Н. Методический
практикум: исследовательская деятельность школьников на внеклассных занятиях по
экологии / А. Н. Тимофеев, О. Н. Тюленева // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 61-67. Факультативы
по экологии поддерживают интерес учащихся к предмету и к природоохранной
деятельности в целом. Содержание факультативов дополняет знания, полученные на
уроках, полнее связывает школьную экологию с жизнью, с практикой. Важная задача
факультативов - подготовка школьников к правильному выбору профессии, чему во
многом способствует проведению занятий на краеведческой основе, с учетом
местных условий.
УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ
И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Воробьева
С. Наука
в средние века // История и обществознание для школьников. - 2025. - № 1. - С. 26-35 : 16 фот. Статья
посвящена истории развития науки в Средние века. Исследование истории науки в
Средние века показывает, что несмотря на множество трудностей, все же наука
сделала определенные шаги вперед, был совершен ряд научных открытий, и,
главное, интерес к научным знаниям не угасал. Тем и интересны Средние века, что
история тяжелой, обремененной огромным числом повинностей жизни народа, история
эпидемий, от которых практически не было спасения, непрерывных войн, катастроф
сменяется вдруг историей возникновения университетов, появления научных
открытий и совершенно потрясающих, смелых теоретических, почти фантастических
научных исканий.
Воробьев
С. Прогулки
по Минску // История и обществознание для школьников. - 2025. - № 1. - С. 48-54 : 19 фот., 1 рис. Минск
- столица и крупнейший город Белоруссии, расположенный на реке Свислочи.
Сегодня это мегаполис, который поражает размахом архитектуры, широкими
проспектами, чистотой на улицах и количеством парковых зон. Минск по праву
считается одним из самых красивых городов бывшего СССР, лицом и центром
современной Белоруссии. Минск имеет древнюю и богатую историю. Город впервые
упоминается в XI в. и за это время был неоднократно разрушен в ходе войн. В
материале статьи автор предлагает "прогуляться" по городу.
Всероссийская
олимпиада школьников "Высшая проба". История мировых
цивилизаций 2024 г., второй этап // История и обществознание для
школьников. - 2025. - № 1. - С.
3-9 : 16 фот., 1 рис. Всероссийская
олимпиада школьников "Высшая проба" по истории мировых цивилизаций
проводится с 2013 г. для школьников 9-11 классов. Она посвящена зарубежной
истории: Истории Древнего мира, Средних веков, Нового и новейшего времени.
Состязание проводится в два этапа: заочный (отборочный) и очный
(заключительный). Первый этап школьники проходят в онлайн-формате. Тематика
заданий не ограничена ни временем, ни регионом. На олимпиаде могут встретиться
вопросы об истории Мезоамерики, Древней Ассирии, Древней Греции и
средневекового Китая, Римской империи и державы Каролингов, Викторианской Англии
и Польской Народной Республики. В материале статьи предлагается потренироваться
в выполнении заданий этой олимпиады. Победители и призеры олимпиады могут
претендовать на льготы при поступлении в НИУ ВШЭ, а также ряд других вузов РФ.
Историческая
арифметика //
История и обществознание для школьников. - 2025. - № 1. - С. 19-25 : 11 фот. Урок
истории невозможно представить без исторических дат и понятий. Велико значение
хронологии в исторической науке, так как даты - это то, что устанавливает ход и
картину событий, их причины и последствия. Лишь выяснив дату события, можно
определить его связь с предшествующими и последующими событиями. Без знания
дат, понимания периода времени невозможно говорить о результативности учебного
процесса. В материале статьи предлагаются некоторые задания на работу с
исторической арифметикой.
Практикум
по работе с олимпиадными заданиями на знание
исторических карт // История и обществознание для школьников. - 2025. - № 1. - С. 10-18 : 17 фот., 2 табл., 1
рис. Знание
истории предполагает не только свободное оперирование историческими фактами, но
и умение перенести эти знания на историческую карту. Карта является необходимым
средством наглядного раскрытия связей исторического процесса. Знать карту - это
не только знать ее символику, города, границы, реки, но и видеть за условными
обозначениями живую историческую действительность, сложность экономических,
социально-политических и культурных взаимоотношений. В статье предложен
практикум по работе с картографическими заданиями.
УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Артемова
О. Ю. Путешествие
в мир театра в форме квеста : метод. разработка занятия по театрализ.
деятельности для учащихся 3-4 классов // Дополнительное образование и
воспитание. - 2025. - № 2. - С. 59-63
: фот. Предлагается
методическая разработка занятия-квеста.
Ахметова
Т. Ю. Практико-ориентированные
формы работы как фактор формирования активной гражданской позиции учащихся УДО
/ Ахметова Т. Ю., Солдатова Т. А. // Дополнительное образование и воспитание. -
2025. - № 2. - С. 7-9. Представлен
опыт работы Дворца творчества детей и молодежи имени Добробабиной А. П. города
Белово (Кемеровская область).
Аваряскина
Т. В. Организация
профориентационной работы в учреждении допобразования // Дополнительное
образование и воспитание. - 2025. - № 2.
- С. 3-6. Рассматриваются
направления профориентационной работы во Дворце творчества города Краснодара.
Бурлакова
И. В. Основы
работы в PowerPoint : итоговое занятие для обучающихся 8-11 лет //
Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 2. - С. 39-42. Представлена
методическая разработка занятия, направленного на закрепление знаний и навыков
создания слайдовых презентаций обучающимися начальной школы.
Весна
пришла, вся земля расцвела! / Журавлева Л. Г.,
Стукова Л. В., Головина С. Г., Филимоненко С. В. // Дополнительное образование
и воспитание. - 2025. - № 2. -
С. 51-52 : фот. Представлен
творческий проект "Весна пришла, вся земля расцвела!". В Приложении
приведен сценарий весеннего культурно-досугового мероприятия. Збицкая
И. А. Педагогическая
мастерская в действии / Збицкая И. А., Кульчицкая И. Ю. // Дополнительное
образование и воспитание. - 2025. - № 2.
- С. 10-12. Представлен
педагогический опыт реализации программы Педагогической мастерской по
формированию и развитию профессиональной компетентности педагогов
допобразования.
Касимова
Т. А. Образовательный
творческий проект "Дети - детям" : издание путеводителей
"Приглашаем в путешествие", "Азбука Радонежской земли" /
Касимова Т. А., Милюганова В. А. // Дополнительное образование и воспитание. -
2025. - № 2. - С. 18-21 : фот. Представлен
образовательный творческий проект "Дети - детям" - создание и выпуск
путеводителей по историческим и знаменательным местам Радонежской земли. Цель
проекта: формирование гуманистических идеалов, нравственных принципов и
пропаганды общечеловеческих ценностей, организация и координация
духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Кочеткова
М. Система
спасения полезного груза при выборе оптимальной формы купола парашюта :
эксперимент. проект / Кочеткова М., Кольга В. В. // Дополнительное образование
и воспитание. - 2025. - № 2. -
С. 46-50 : рис., фот., табл. Представлен
учебный проект, цель которого - экспериментальным путем определить оптимальную
форму парашюта для системы спасения полезного груза.
Ляшко
Т. В. Содружество
талантов // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 2. - С. 43-44 : фот. О
проекте "Содружество талантов - единство и сила России".
Мухина
Л. А. Хоровод
цветов душистых : сценарий концертно-познават. программы // Дополнительное
образование и воспитание. - 2025. - № 2.
- С. 55-58 : фот. Приведен
сценарий мероприятия.
Панькина
С. И. Я
учусь быть журналистом : метод. разработка занятия для обучающихся 5-7 лет //
Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 2. - С. 31-32. Предлагается
методическая разработка занятия, нацеленного на развитие диалогической речи,
раскрытие интеллектуально-творческого потенциала старших дошкольников.
Подведены
итоги XVI Московского экологического форума учащихся
// Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 2. - С. 54. В
декабре 2024 года в Москве состоялся финальный этап XVI Московского
экологического форума учащихся.
Сальникова
А. В. Организация
массовых мероприятий как средство формирования ответственности обучающихся //
Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 2. - С. 12-15 : фот. Представлен
педагогический опыт учреждения дополнительного образования в плане воспитания
социальной ответственности обучающихся при помощи организации массовых
мероприятий.
Сошенко
Т. С. Игра
как основа актерского тренинга в детском театральном коллективе / Сошенко Т.
С., Горбатенко Т. В., Тешкуряну И. Л. // Дополнительное образование и
воспитание. - 2025. - № 2. - С.
28-31. Описана
методика проведения игры. Цель: освоение умений и навыков актерского мастерства
через театральные игры.
Тимофеева
Т. А. Формирование
предпосылок функциональной грамотности дошкольников через изучение ПДД /
Тимофеева Т. А., Чернышова Ю. Г. // Дополнительное образование и воспитание. -
2025. - № 2. - С. 15-17 : фот. Рассматриваются
педагогические методы и приемы, способствующие формированию функциональной
грамотности учащихся через изучение правил дорожного движения.
Фарафонова
К. Н. Маршрут
выходного дня как форма организации дополнительного образования / Фарафонова К.
Н., Соловцова С. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 2. - С. 45. Маршрут
выходного дня рассматривается как одна из эффективных форм организации и досуга
обучающихся, и их образования.
Федотова
Е. Ю. Укрепление
мышц спины для формирования стойки в европейской программе по спортивным
бальным танцам : метод. разработка / Федотова Е. Ю., Кулиева И. М. //
Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 2. - С. 22-28 : фот. Данная
методическая разработка представляет теоретический материал по проведению
практического занятия по спортивным бальным танцам с учащимися 10-12 лет
(танцоры "Е" класса).
Харитонова
К. Г. Космоплан
будущего : мастер-класс для обучающихся 10+ // Дополнительное образование и
воспитание. - 2025. - № 2. - С.
53-54 : фот. Описан
ход мастер-класса. Цель: ознакомление с историей развития космонавтики в
области проектирования космопланов, создание космопланов будущего из
конструкторов Lego и Huna.
Юшкова
А. В. Математическое
путешествие по Свердловскому району : метод. разработка занятия для обучающихся
6-7 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 2. - С. 63-64. Предлагается
методическая разработка занятия по теме "Математическое путешествие по
Свердловскому району" (г. Красноярск).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
В ШКОЛЕ
А.
С. Макаренко о стиле работы с детским коллективом // Воспитание школьников. - 2025. - № 2. - С. 79-81. Статья
содержит размышления педагога, писателя А. С. Макаренко о воспитании детей в
детском коллективе.
Баршина
Ю. И. Фестиваль
дворовых игр: методические рекомендации по проведению // Воспитание школьников.
- 2025. - № 2. - С. 57-59. В
век активного развития гаджетов важно вспомнить об активном позитивном отдыхе
школьников и его правильной организации. В статье описывается алгоритм
проведения фестиваля дворовых игр, а также даются подробные методические
рекомендации по его проведению.
Богодухова
Е. Е. Основные
направления адаптации личности в новом культурном пространстве // Воспитание
школьников. - 2025. - № 2. - С.
52-57. В
статье анализируются основные формы адаптации личности в современном
мультикультурном обществе. Оцениваются особенности изменения ментальности при
смене культурного пространства. автором приводятся научные взгляды некоторых
исследователей, касающиеся вопроса трансформации личности.
Дугарова
Т. Ц. Как
работать с детьми-мигрантами, или о развитии кросскультурной компетентности
педагога // Воспитание школьников. - 2025. - № 2. - С. 45-51. В
статье раскрыты стратегии и технологии развития кросскультурной компетентности
педагога для работы с детьми-мигрантами. В педагогической деятельности
кросскультурная компетентность проявляется в способности быть в роли
межкультурного посредника, умении содействовать обучению детей-мигрантов с
учетом их уникального культурного контекста.
Зеленова
В. В. Игра
по станциям: идеи, содержание, рекомендации / В. В. Зеленова, Э. Б. Серегина //
Воспитание школьников. - 2025. - № 2.
- С. 60-68. В
статье приводятся рекомендации по организации и проведению "Игры по
станциям" - формы организации внеурочной деятельности школьников. Авторы
приводят подробное описание ряда станций, дают методические подсказки по их
подготовке и проведению.
Киселев
Н. Н. Педагогика
отношений как платформа деятельности педагога // Воспитание школьников. - 2025.
- № 2. - С. 25-31. Статья
посвящена проблеме реализации педагогики отношений в образовательном процессе.
В статье анализируется, какие преимущества имеет опора на приоритет педагогики
отношений в образовательной сфере, дается характеристика понятия
"педагогика отношений", ее принципы и основы.
Коробкова
В. В. Беседа
с родителями "Мотивы плохого поведения детей" // Воспитание
школьников. - 2025. - № 2. - С.
69-74. Статья
посвящена проведению встречи педагогов с родителями на тему "Мотивы
плохого поведения детей". Цель встречи заключается в ознакомлении
родителей с такими мотивами, а также со способами реакции на поведение ребенка
в зависимости от мотивов. Статья содержит сценарный план встречи.
Садовникова
Ж. В. Воспитательно-профилактические
ситуации: как предупредить деструктивное поведение подростков? // Воспитание
школьников. - 2025. - № 2. - С.
32-39. В
статье рассматриваются возможности целенаправленно создаваемых воспитательных
ситуаций в предотвращении деструктивного поведения подростков. Автор приводит
конкретные примеры реализации ситуационно-событийного механизма воспитания,
раскрывает типологию воспитательных ситуаций по их личностно-развивающим
функциям, показывает приемы создания такого рода ситуаций как средств
профилактики деструктивного поведения подростков.
Степанов
П. В. Воспитание
"трудновоспитуемых": как порвать замкнутый круг? // Воспитание
школьников. - 2025. - № 2. - С.
40-44. Проблема
работы с "трудновоспитуемыми" школьниками издавна была одной из
ключевых педагогических проблем. Автор размышляет о том, как формировать
ценности у таких детей, как воспитывать, как наладить приемлемые
взаимоотношения.
IV
Всероссийская научно-практическая конференция по
воспитанию // Дополнительное образование и воспитание. - 2025. - № 2. - С. 64. 17
января 2025 года в школе № 47 города Липецка состоялась IV Всероссийская
научно-практическая конференция "Сохранение традиций в воспитании детей
как ответ на глобальные вызовы". Щербина
А. В. В
поисках "формулы воспитания" (заметки о содержании воспитательного
процесса) / А. В. Щербина // Воспитание школьников. - 2025. - № 2. - С. 3-20. Автор
статьи анализирует различные подходы к процессу воспитания, в очередной раз
ставя на повестку дня обсуждение противостояния авторитарной педагогики и
педагогики сотрудничества.
Я.
Корчак о праве ребенка на уважение // Воспитание
школьников. - 2025. - № 2. - С.
75-78. Статья
содержит размышления педагога, писателя Я. Корчака о воспитании детей.
Ямбург
Е. Ш. Отец
- молодец? // Воспитание школьников. - 2025. - № 2. - С. 21-24. Статья
посвящена описанию ряда проблемных вопросов, с которыми может столкнуться
педагог, организующий занятия со школьниками, посвященные роли отца в семье и в
воспитании детей.
Составитель: вед.библиотекарь
Матвеева Т. Ю.
*
- документы de visu просмотрены
Наш
адрес: 624130,
Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК
«Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал
универсальных фондов телефон:
(34370) 9-10-70 e-mail: mbapbngo@yandex.ru Web-сайт:
http://www.publiclibrary |
В избранное | ||