| ← Сентябрь 2025 → | ||||||
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
|---|---|---|---|---|---|---|
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
|||||
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск 27-28
Муниципальное бюджетное
учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей
периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 27-28 [2025]
ЕГЭ
В экзамене по русскому языку как
иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации
изменятся требования к выполнению заданий на аудирование и говорение ЕГЭ. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки : офиц.
сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/v-ekzamene-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-istorii-rossii-i-osnovam-zakonodatelstva-rossijskoj-federaczii-izmenyatsya-trebovaniya-k-vypolneniyu-zadanij-na-audirovanie-i-govorenie/ (дата обращения: 09.09.2025).*
Комиссия
по определению контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по
русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства
Российской Федерации, в состав которой входят представители заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти, правительства Москвы и высших
учебных заведений, приняла решения о внесении изменений в экзамен для
иностранных граждан, претендующих на право работать и жить в России. Изменения
приняты в рамках продолжения работы по совершенствованию порядка проведения
экзаменов, а также в целях синхронизации подходов к проведению оценочных
процедур для детей иностранных граждан и взрослых иностранных граждан.
Подведены предварительные
итоги кампании ЕГЭ 2025 года. – Текст
: электронный // Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:
https://obrnadzor.gov.ru/news/podvedeny-predvaritelnye-itogi-kampanii-ege-2025-goda/ (дата обращения: 09.09.2025).*
Подведены
итоги кампании ЕГЭ 2025 года. Всего участниками основного периода ЕГЭ этого
года стали около 682 тысяч человек, в том числе более 631 тысячи выпускников
текущего год - рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Экзамен был
проведен во всех субъектах Российской Федерации и в 55 зарубежных странах. Для
проведения ЕГЭ было задействовано более 6 тысяч пунктов проведения экзамена
(ППЭ). Организацию экзаменов обеспечивали более 300 тысяч работников ППЭ,
порядка 6 тысяч медицинских работников. Мониторинг хода ЕГЭ вели около 40 тысяч
общественных наблюдателей.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
В ОБРАЗОВАНИИ
Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в статьи
67 и 78 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" :
федеральный закон от 28.12.2024, № 544-ФЗ // Официальные документы в
образовании. - 2025. - № 2. - 2-3-я с. обл. Российская Федерация.
Министерство просвещения.
О Всероссийском родительском комитете (совете) при Министерстве просвещения
Российской Федерации : приказ от 16.09.2024, № 640 // Официальные документы в
образовании. - 2025. - № 2. - С. 12-18. Российская Федерация.
Министерство просвещения. [О
направлении перечня рекомендаций по экранизации произведений из школьной
программы] : письмо от 01.04.2024, № ТВ-588/03 // Официальные документы в
образовании. - 2025. - № 3. - С. 4-7. Российская
Федерация. Министерство просвещения; Департамент государственной политики в
сфере защиты прав детей. Российская Федерация.
Правительство. О
присуждении премий Правительства Российской Федерации в области детской и
подростковой литературы : постановление от 28.11.2024, № 1659 // Официальные
документы в образовании. - 2025. - № 5. - С. 11-14. Российская Федерация.
Министерство просвещения. [О
проведении школьных выпускных мероприятий "Последний звонок" в 2025
году] : письмо от 16.12.2024, № ОК-1139/03 // Официальные документы в
образовании. - 2025. - № 5. - 2-я с. обл. Российская Федерация.
Министерство просвещения. Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки. Об
утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного
выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию
средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году : приказ от
11.11.2024, № 789/2091 // Официальные документы в образовании. - 2025. - № 2. -
С. 24-30.
Российская Федерация.
Министерство просвещения; Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки. Об
утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного
государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию
средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году : приказ от
11.11.2024, № 788/2090 : зарегистрирован в Минюсте России 10 декабря 2024 г.,
рег. № 80516 // Официальные документы в образовании. - 2025. - № 2. - С. 19-23. Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки. О
проведении всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2024/2025 учебном году :
письмо от 16.01.2025, № 04-9 / Федеральная служба по надзору в сфере образования
и науки // Официальные документы в образовании. - 2025. - № 4. - С. 26-27.
Антонова Н. А. Квест "В гостях у
учёного" // Физика для школьников. - 2025. - № 1. - С. 41-44 : рис. Пример
квеста "В гостях у учёного", организованного на базе университета для
школьников основной школы, на примере темы "Оптические явления" для
формирования функциональной грамотности при обучении физике.
Павлов А. Н. Как началось мое увлечение //
Физика для школьников. - 2025. - № 1. - С. 2-3 : рис. О
том, как детское увлечение летательными аппаратами может перерасти в хобби,
привести в спорт, стать средством самоутверждения и стартом в профессию.
Павлов А. Н. Четырёхлучевой октокоптер
повышенной грузоподъемности для доставки грузов в труднодоступные места / А. Н.
Павлов, Ю. В. Казакова // Физика для школьников. - 2025. - № 1. - С. 4-8 : рис.
В
статье описан опыт создания четырехлучевогооктокоптера и его испытаний.
Представлены детали конструкции. Описаны достоинства и недостатки разработанной
модели. Перская Е. Б. Айзек Азимов - популяризатор
науки // Физика для школьников. - 2025. - № 1. - С. 45-48 : рис., портр. Творческая
биография Айзика Азимова - известного американского учёного, популяризатора
науки, писателя-фантаста. Петрова Е. Б. Наши глаза и некоторые
оптические эксперименты // Физика для школьников. - 2025. - № 1. - С. 17-40 :
рис. Об
особенностях строения наших глаз и их функциях. Теоретическая информация,
описание опытов, позволяющих изучить физику зрения.
Чулкова Г. М. Что такое квантовые
технологии? // Физика для школьников. - 2025. - № 1. - С. 9-16 : рис. О
современных квантовых технологиях и физических принципах, на которых основана
их работа.
УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ
Анализ выполнения заданий
теоретического и тестового туров заключительного этапа XXХIII Всероссийской
олимпиады школьников по географии 2024 г. / Д. В. Богачёв, П. Л. Кириллов, А. А.Ромашина и [др.] //
География в школе. - 2025. - № 4. - С. 39-43 : табл. В
статье анализируются результаты выполнения заданий теоретического и тестового
туров XXХIII Всероссийской олимпиады по географии. Приводится обобщенная
статистика выполнения отдельных заданий тура. Указываются типичные ошибки и
слабые места в подготовке участников олимпиады.
Бабурин В. Л. Шрамы войны: пространственные
сдвиги в размещении населения и динамика городов (1939-1959 гг.) // География в
школе. - 2025. - № 4. - С. 3-8, [2-я с. обл.] : табл., рис. Дан
анализ изменения численности населения экономических районов РСФСР за период
между переписями 1939 и 1959 гг., который позволяет оценить общие потери
населения крупных городов за это же период. Вопросы тестового тура
Всероссийской предметной Олимпиады школьников. 2024-2025 учебный год / В. А. Усков, Д. В. Богачев,
А. А. Ромашина [и др.] // География в школе. - 2025. - № 4. - С. 28-32 : 10
рис., табл. Авторы
приводят вопросы и задания тестового тура Всероссийской предметной Олимпиады
школьников по географии. Задания II (муниципального)
этапа Всероссийской предметной Олимпиады школьников. 2024–2025 учебный год / А. Н. Шихов, М. Б. Иванова,
Р. С. Николаев [и др.] // География в школе. - 2025. - № 4. - С. 9-27. Авторы
предлагают задания муниципального этапа Всероссийской предметной Олимпиады
школьников по географии. Задачи теоретического тура
Всероссийской предметной Олимпиады школьников. 2024-2025 учебный год / Д. В. Богачев, А. А.
Ромашина, П. Л. Кириллов [и др.] // География в школе. - 2025. - № 4. - С.
32-38 : 5 рис., 8 табл. Представлены
задания теоретического тура Всероссийской предметной Олимпиады школьников по
географии.
Кириллов П. Л. Анализ выполнения заданий
практического (полевого) тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по географии / П. Л. Кириллов, Д. В. Богачёв, В. А. Усков //
География в школе. - 2025. - № 4. - С. 49-54 : табл. В
статье анализируются результаты выполнения заданий практического (полевого)
тура XXXIII Всероссийской олимпиады школьников по географии. Приводится
статистика выполнения отдельных заданий тура. Указываются типичные ошибки и
слабые места в подготовке участников олимпиады. Лобжанидзе А. А. Научная школа социально-экономической
географии в МПГУ // География в школе. - 2025. - № 4. - С. 55-64. Представлены
основные этапы становления кафедры экономической и социальной географии в МГПУ,
развития основных научных направлений, которые охватывают теорию социально-экономической
географии и страноведения, экономическую географию России и стран зарубежного
мира, экономическое районирование, географию населения и этногеографию,
географическое образование в школе и университете.
УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ
Виноградова
М. В. Антиутопии
как методическое средство в курсе обществознания (X-XI класс) / М. В.
Виноградова, П. С. Юрченко // Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 38-47. Авторы
статьи предлагают использовать в качестве методического средства на уроках
обществознания произведения отечественных авторов в жанре антиутопия. В работе
дан анализ их достоинств с точки зрения активизации учебной деятельности. На
конкретных примерах показано, как реализуются с использованием художественных
произведений объяснительно-иллюстративный, исследовательский и эвристический
метод преподавания.
Гребенщиков
А. В. Программа
по освоению целинных и залежных земель в СССР (1954-1960-е годы) в советском
искусстве // Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 32-37. На
примере анализа произведений кинематографа, живописи и плакатного искусства,
советской массовой песни, посвященных целинной тематике, делается выводы об
основных художественных стилях, жанрах и образах, используемых авторами
произведений, отражающих целинную эпопею.
Новиков
И. С. Почему
Н. С. Хрущев подверг переосмыслению личность и деятельность И. В. Сталина //
Преподавание истории в школе. - 2025. - №
2. - С. 23-31. Анализируются
причины, по которым Н. С. Хрущев решил пересмотреть наследие Сталина, встав на
путь "десталинизации", акцентируя свое внимание на репрессиях и их
влиянии на общество. Обращается внимание на методы, при помощи которых первый
секретарь, используя одного человека, смог прийти к власти и оправдывал им же
свои неудачи.
Объедкова
Е. И. Тренинг
по подготовке к ЕГЭ по истории: вторая четверть XIX века // Преподавание
истории в школе. - 2025. - № 2.
- С. 54-71 : табл., рис. В
тренинге предложены авторские дидактические материалы для повторения тем
"Реформы Николая I", "Социально-экономическое развитие страны во
второй четверти XIX в.", "Общественное движение и национальная
политика в правление Николая I" в формате заданий ЕГЭ по истории.
Огоновская
И. С. М.
П. Ким и его соавторы школьных учебников по истории СССР для старшеклассников
(1960-е - начало 1980-х годов) // Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 11-22 : фот. Рассматриваются
итоги конкурса учебников истории, объявленного Министерством просвещения РСФСР
в 1960 г. Показана роль советских историков - представителей академической
науки в - создании учебных пособий, соответствующих уровню развития
исторической науки 1960-1970-х гг. Анализируются проблемы, возникавшие в ходе
подготовки учебников и их апробации в школе.
Пазин
Р. В. Единые
государственные учебники по истории для X-XI классов: возможности достижения
личностных результатов у школьников // Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 3-10 [1-4-я с. цв. вкл., 3-я
с. обл.] : табл. Проанализированы
единые государственные учебники по истории для 10-11-х классов на предмет
включения дидактических единиц и системы вопросов и заданий для создания
возможностей учителю на уроках достигнуть личностных результатов, определенных
в нормативно-методических документах.
Турукина
А. Н. Здоровьесберегающие
технологии на уроках истории в V классе // Преподавание истории в школе. -
2025. - № 2. - С. 48-53 : табл. Рассмотрены
элементы здоровьесберегающей технологии, применяемые на уроках истории:
пальчиковые игры, гимнастика для глаз, игры с песком и сыпучими материалами.
Применение представленных в статье игр не только выполняет функции
здоровьесберегающей технологии, но и позволяет формировать умения работы с
картографическим и иллюстративным материалом. Шелудяков
И. Ф. Особенности
выбора направления развития экономики Калужской губернии в середине 1920-х
годов // Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 72-79. Рассматривается
проблема выбора направления экономической политики, вставшая перед советским
руководством в середине 1920-х гг. Представлены выявленные в региональном
архиве документы, которые хорошо показывают, как руководители страны и региона
активно расширяли действия рынка и рыночных отношений в экономике с целью
максимального удовлетворения потребительского спроса, прежде всего, основных
слоев населения страны - рабочих и крестьян.
УЧИТЕЛЮ РУССКОГО
ЯЗЫКА
Алексеев
А. В. Культурная
значимость слова при историческом комментировании фактов русского языка //
Русский язык в школе. - 2025. - Т. 86,
№ 3. - С. 68-78. Показаны
теоретические и научно-практические основания для применения понятия культурной
значимости слова при диахроническом комментировании фактов современного
русского языка. Богданова
Е. С. Сочинение
о памятнике героям и подвигу (к 80-летию Победы) // Русский язык в школе. -
2025. - Т. 86, № 3. - С. 28-39 : 2 рис., табл. Методика
работы над сочинением о памятнике героям и подвигу на уроке русского языка в
старшей школе. Борисенко
Н. А. Понимание
подростками главной мысли в процессе чтения электронного учебного гипертекста
// Русский язык в школе. - 2025. - Т.
86, № 3. - С. 7-18 :
табл., рис. Актуальность
статьи обусловлена широким использованием чтения электронных текстов, в
частности гипертекста, не только в повседневной жизни человека, но и в образовании.
В качестве ключевого ставится один из самых острых сегодня вопросов – понимание
текста. Проведен пилотажный эксперимент, направленный на определение уровня
понимания учащимися 7–8 классов (n = 46) главной мысли учебного гипертекста
гуманитарного содержания.
Вороничев
О. Е. Медведь
в русском этнокультурном коде и языке / О. Е. Вороничев, А. В. Шаравин, А. О.
Вороничева // Русский язык в школе. - 2025. - Т. 86, № 3. - С.
89-102. Опираясь
на данные языка на синхроническом и диахроническом этапах, дано объяснение
особой роли, которую в русском языковом сознании играет слово-концепт «медведь»,
на протяжении веков метафорически характеризующее Россию и ее народ. Жданова
Е. А. Неодериваты
в интернет-коммуникации (на материале блога "Книга животных") // Русский
язык в школе. - 2025. - Т. 86, № 3. - С. 79-88. Рассматриваются
новообразования (неодериваты), зафиксированные в текстах блога "Книга
животных", опубликованных преимущественно в 2022–2024 гг. Анализ текстов
интернет-публикаций – актуальная тема новейших лингвистических исследований.
Никитин
О. В. Виктор
Иванович Борковский – лингвист и языковая личность // Русский язык в школе. -
2025. - Т. 86, № 3. - С. 103-112. Анализ
лингвистического наследия и характеристика языковой личности академика Виктора
Ивановича Борковского.
Николина
Н. А. Эмансипация
аффиксов в современной художественной речи / Н. А. Николина, З. Ю. Петрова //
Русский язык в школе. - 2025. - Т. 86,
№ 3. - С. 61-67. На
материале поэтических и прозаических текстов XIX–XXI вв. рассматривается
эмансипация аффиксов – вычленение их из морфемного состава слова и
изолированное употребление в контексте.
Сокольницкая
Т. Н. Региональный
сверхтекст как средство патриотического воспитания на уроках русского языка и
во внеурочной деятельности // Русский язык в школе. - 2025. - Т. 86, № 3. - С. 19-27. Результаты
исследования, направленного на решение задач интеграции патриотического
воспитания и предметного обучения на уроках русского языка в соответствии с
современными федеральными государственными образовательными стандартами.
Теркулов
В. И. Теоретические
основания "Толкового словаря сложносокращенных слов русского языка"
// Русский язык в школе. - 2025. - Т.
86, № 3. - С. 40-50 : 2
рис. Описание
теоретических положений Донецкой дериватологической школы, которые легли в
основу принципов составления "Толкового словаря сложносокращенных слов
русского языка", создаваемого Экспериментальной лабораторией исследований
тенденций аббревиации при кафедре русского языка филологического факультета Донецкого
государственного университета. Черникова
Н. В. Семантико-стилистические
функции антонимов в поэме А. Т. Твардовского "Василий Теркин" //
Русский язык в школе. - 2025. - Т. 86,
№ 3. - С. 51-60, 2-3-я с. обл. :
2 табл. Описание
одной из лексико-стилистических категорий – узуальной и окказиональной
антонимии, выявленной в поэме Александра Трифоновича Твардовского "Василий
Теркин". В процессе использования структурно-семантического и
функционально-стилистического методов определяются и анализируются стилистические
функции антонимических пар.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
В ШКОЛЕ
Ахрамович
Н. Н. В
семнадцать лет Герой Советского Союза: к 100-летию Владимира Куриленко / Н. Н.
Ахрамович, Н. П. Сенченков // Воспитание школьников. - 2025. - № 4. - С. 3-9. В статье
представлены события на оккупированной территории Смоленщины начального этапа
Великой Отечественной войны. Дана развернутая картина борьбы партизан за
свободу родной земли на примере подвига семнадцатилетнего Героя Советского
Союза Владимира Куриленко.
Богуславский
М. В. Людмила
Ивановна Новикова – создатель современной теории воспитания / М. В.
Богуславский, Н. П. Сенченков // Воспитание школьников. - 2025. - № 4. - С. 10-17. Академик
РАО Людмила Ивановна Новикова на протяжении более полувека разрабатывала
сложнейшие вопросы воспитания, неизменно вместе со своей научной школой,
десятками педагогических коллективов и учителей-экспериментаторов.
Грешилова
И. А.
Воспитывающее просветительство // Воспитание школьников. - 2025. - № 4. - С. 22-26. В
статье рассматривается культурно-просветительская деятельность, осуществляемая
региональным отделением Российского общества "Знание" в Забайкальском
крае, с детьми и молодежью. Анализируется феномен воспитывающего
просветительства, определяемый как "духовная навигация", благодаря
которой осуществляется формирование мировоззрения, нравственных ценностей,
необходимых для жизни в обществе в процессе понимающего диалога. Дерягин
Н. П. Соотношение
понятий "команда" и "коллектив" в педагогике // Воспитание
школьников. - 2025. - № 4. - С.
18-21. В
статье сравниваются понятия "коллектив" и "команда", а
также методы их формирования. Делается вывод, что "команда", как
термин бизнеса, отражает индивидуалистический подход к образованию, противостоя
коллективистским традициям российской педагогики.
Журба
Н. Н. Как
подготовить педсовет по вопросам воспитания: вдохновляющая технология //
Воспитание школьников. - 2025. - № 4.
- С. 33-40. В
статье рассматриваются основные вопросы организации и проведения педагогических
советов по вопросам воспитания: как поставить цели и задачи, как отобрать и
структурировать содержание, как определить форму проведения, оптимально
организовать работу коллектива, какие методы, приемы и средства выбрать и
объективно оценить результат деятельности.
Коробкова
В. В. Беседа
с родителями "Как помочь ребенку, испытывающему трудности в обучении в
связи с дислексией" // Воспитание школьников. - 2025. - № 4. - С. 67-74. Статья
посвящена проведению встречи педагогов с родителями на тему "Как помочь ребенку,
испытывающему трудности в обучении". В процессе подготовки и проведения
беседы возможно совместное участие классного руководителя, психолога или
социального педагога образовательной организации.
Митько
В. В. Профориентационные
занятия "Твой путь в профессию" и "Изучаем профессии" //
Воспитание школьников. - 2025. - № 4.
- С. 55-66. Цель
работы - создание условий для формирования навыков профессионального
самоопределения учащихся через демонстрацию информации о мире профессий,
знакомство с условиями успешного профессионального самоопределения.
Нечаев
М. П. Стратегия
реализации молодежной политики Российской Федерации на период до 2030 года в
фокусе внимания общеобразовательной организации // Воспитание школьников. -
2025. - № 4. - С. 27-32 В
статье определяется роль современной школы на уровнях основного и среднего
общего образования в достижении цели реализации государственной молодежной
политики. Даются методические советы по проектированию воспитательной
деятельности в школе.
Степанов
П. В. Воспитание
в семье: заблуждения, заводящие в тупик (материалы для бесед с родителями) / П.
В. Степанов, И. В. Степанова // Воспитание школьников. - 2025. - № 4. - С. 75-80 Родители
часто сталкиваются с разными проблемами, связанными с поведением детей: истерики,
лень, капризы, драки, зависимость от гаджетов и т. п. Однако дать стопроцентно
действенный совет, как поступить в том или ином случае, невозможно.
Единственное, чем могут помочь педагоги или психологи родителям – подсказать,
как себя вести с ребенком, чтобы таких проблем избегать в будущем. Этому и
посвящена данная статья.
Харисова
И. Г. Школа
актива Первых: занятие 1 "Как развивается коллектив"; занятие 2
"Слагаемые организаторской деятельности" / И. Г. Харисова, К. М.
Царькова // Воспитание школьников. - 2025. - № 4. - С. 41-54 В
статье описана Школа актива как один из эффективных механизмов развития
школьного самоуправления. Представлены методические рекомендации по организации
занятий Школы актива. Предлагаемый формат работы предусматривает формирование у
школьников представлений об основах организации деятельности первичного
коллектива, развитие у обучающихся организаторских способностей и включение их
в процесс проектирования воспитательных событий в школе и классе. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ
Архипова
А. Циклограмма дел на
май и памятка с обязательными отчетами психолога в конце года // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2025. - №
5. - С. 22-27. В
статье представлен подробный план работы педагога-психолога на май.
Билецкая
Л. Мастер-класс
"Управляю собой" для профилактики эмоционального выгорания педагогов
// Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 5. - С. 50-56. В
статье представлен сценарий мастер-класса по профилактике синдрома
эмоционального выгорания у педагогов.
Игнатова
Е. Алгоритм, как
действовать психологу-медиатору после драки учеников // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2025. - №
5. - С. 46-49. В
статье рассматривается алгоритм работы психолога-медиатора на примере ссоры
пятиклассников на перемене.
Игнатова
Е. Психолог в школьной
службе медиации: как совместить обязанности // Справочник педагога-психолога.
Школа. - 2025. - № 5. - С.
40-45. В
статье рассматривается личный опыт по совмещению обязанностей
педагога-психолога и медиатора.
Игнатова
Е. Цикл тренингов по
управлению гневом для учеников 5-го класса // Справочник педагога-психолога.
Школа. - 2025. - № 5. - С.
68-70. В
статье представлены конспекты тренинговых занятий по управлению гневом для
конфликтных пятиклассников.
Пронина
О. Какие новые
мероприятия включить в аналитический отчет - 2025 // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2025. - №
5. - С. 6-21. В
статье рассматриваются мероприятия, которые необходимо включить в аналитический
отчет по организации психолого-педагогического сопровождения детей участников
СВО.
Пронина
О. Рекомендации, чтобы
рассчитать время на подготовку документов для ПМПК по новым требованиям //
Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 5. - С. 28-38. В
статье даются рекомендации, которые помогут педагогу-психологу рассчитать
рабочее время на подготовку документов в соответствии с новым Положением о
ПМПК.
Соловьева
Д. Как организовать
работу с учениками разных категорий суицидального риска летом и в течение
учебного года // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 5. - С. 71-79. В
статье рассматривается работа педагога-психолога по профилактике суицидального
поведения среди школьников.
Соловьева
Д. Программа "Я не
люблю учиться!" : тетрадь про комфортное рабочее место // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2025. - №
5. - С. 58-66. В
статье представлен сценарий психолого-педагогического занятия по созданию
комфортного пространства для учебы.
Составитель: вед.библиотекарь
Матвеева Т. Ю.
*
- документы devisu просмотрены
Наш
адрес: 624130,
Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК
«Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал
универсальных фондов телефон:
(34370) 9-10-70 e-mail: mbapbngo@yandex.ru Web-сайт:
http://www.publiclibrary
|
| В избранное | ||
