Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лекции по философии для аспирантов # 13


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лекции по философии для аспирантов

Выпуск 13. Количество подписчиков - 3517
(через Subscribe.ru - 1873)
 28 февраля 2004 г.


ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Сегодня в выпуске:

1. Подпишитесь на ток-лист "Аспирант и соискатель"
2. Лекция "Социокультурные аспекты развития науки" (1 часть).

ПОДПИШИТЕСЬ НА ТОК-ЛИСТ "АСПИРАНТ И СОИСКАТЕЛЬ"

Данный ток-лист создан для того, чтобы помочь аспирантам и соискателям максимально эффективно организовать процесс обучения в аспирантуре, найти коллег, занимающихся аналогичными разработками, написать отличную кандидатскую диссертацию и защититься!

Если вы подпишитесь на ток-лист "Аспирант и соискатель", то получите возможность отправлять письма по адресу job.education.aspirant-list@subscribe.ru

Ваше письмо будет автоматически размножено и разослано 1800 подписчикам рассылки!

Таким образом Вы можете задать вопрос читателям рассылки или выступить в качестве автора и поделиться с коллегами своими размышлениями.

Вы можете выбрать один из трех вариантов подписки
на ток-лист "Аспирант и соискатель"!

1. Подписаться на сервере Subscribe.ru http://subscribe.ru/catalog/job.education.aspirant 
2. Отправить любое (даже пустое письмо) по адресу job.education.aspirant-sub@subscribe.ru 
3. Прямо здесь и сейчас ввести в форму быстрой подписки ваш E-mail (адрес электронной почты) и нажать ОК.

Рассылки Subscribe.Ru;
Аспирант и соискатель

Введите в окошко ваш e-mail и нажмите OK.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЧАСТЬ 1.

Автор лекции: Шадрина Е.Н., асс. кафедры философии и социальных наук Саратовского медицинского университета.

Примечание ведущего рассылки: обращаю ваше внимание, что лекции я пишу со слов лектора, а затем вручную набираю на компьютере. Я врач-аспирант, а не профессиональный философ, поэтому в тексте лекций невольно могу допустить ошибки.

1. Научные сообщества.

Субъект науки является не столько отдельным ученым, неизбежно ограниченным в своих возможностях, сколько совокупностью конкретных исследователей, т.е. научным сообществом.

Учитывая роль личного фактора в развитии и функционировании науки, роль ученого как генератора идей, следует отметить, что деятельность ученого обусловлена влиянием научной среды, принятыми в ней ценностными установками, нормами, правилами.

Говоря о субъекте как о творце науки, следует помнить, что под субъектом понимают соотношение "ученый - научное сообщество".

Понятие "научное сообщество" утвердилось во всех областях науки благодаря американскому ученому Т. Куну, его труду "Структура научных революций".

Определяя науку не как систему знаний, а как деятельность научных сообществ, Т. Кун акцентировал внимание на психологические параметры научного знания.

Понятие "научное сообщество" распространено в современной социологии и науке.

Научное сообщество необходимо понимать не как аморфную совокупность ученых, а как целостную организацию, которая воспроизводит себя через систему образования и научного общения.

В рамках научного сообщества можно выделить устойчивые структурные единицы.

Например, национальные научные сообщества, действующие в рамках того или иного государства, научные сообщества, ограниченные рамками соответствующей области знания, научные школы, объединенные решением определенной проблемы.

В научном сообществе можно выделить определенную иерархию научных авторитетов.

2. Научный этос.

Научный этос - это совокупность базовых принципов, ценностей, обеспечивающих мотивацию научной деятельности, нормы взаимоотношений между субъектами деятельности.

Как правило, научный этос передается в процессе совместного обучения и работы. Его выявлением и анализом занимается социология и этика науки.

Одним из определяющих качеств научного этоса является стремление к свободе и равноправию всех членов научного сообщества.


Всего хорошего!


Ведущий рассылки Евгений Логвин 
Электронная почта: logvin@yandex.ru,
Сайт: http://www.disser.ru 


Все права защищены. Разрешается републикация материалов рассылки с обязательным указанием автора лекции (Шадрина Е.Н.) и ссылки на сайт "Врач-аспирант" http://www.disser.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное