ПРОДАВЦОМ. Сегодня в почете, так называемые, «продажники» - люди, которые приносят доход. Наиболее успешные «продажники» входят в круг самых высокооплачиваемых служащих компании или отрасли. Не важно, что они продают, единственное важнейшее качество, отличающее наилучших мастеров продаж от всех остальных,
- они продают больше.
Источники доходов любой организации, как коммерческой, так и некоммерческой, - это покупатели или спонсоры. Доходы – это aquaviva (живая вода), «кровь» организации.
Без них организация умирает. А деньги покупателей подобны животворному дождю.
Самое главное условие успеха для любого бизнеса или любой организации – это клиенты. Они важнее, чем новые идеи, продукция, оборудование, здания, финансы или люди. Именно деньги клиентов идут на выплату заработной платы, реализацию бизнес-планов, профсоюзные взносы, премии, отпускные, медицинскую страховку, компьютеры и офисную мебель. Задача каждого
продавца - помочь добиться «победного звона кассового аппарата», т.е. сделать так, чтобы приходили новые заказчики и вновь и вновь возвращались старые.
Кто такой хороший продавец? По мнению успешных менеджеров – хороший продавец не тот, который смог навязать свои или, наоборот, «прогнуться» под интересы противоположной стороны, а тот, кто смог согласовать интересы двух этих сторон – продавца и покупателя, - смог уладить разногласия в потребностях и показать выгоду своего предложения. Один из выдающихся
стратегов так описал суть ведения переговорного процесса в продажах: «Необходимо уравновесить два противоположных мотива, первый из которых состоит в стремлении продать определенные товары/услуги и таким образом удовлетворить свой собственный интерес, получить прибыль. Второй мотив – удовлетворить потребности противоположной стороны, например избежать определенных усилий и затрат по приобретению данных услуг и товаров». Таким образом, для достижения успеха в переговорах продавец обязательно должен:
- знать о товаре, который он продает, ВСЕ;
- уметь общаться с людьми.
Кредо «продажника».
- Всегда будьте предельно внимательны к своим клиентам.
- Относитесь к клиентам, как к дорогим друзьям.
«Я какое-то время работала в компании, где каждого клиента (не важно, как он одет и из какой «конторы» прибыл) встречали как дорого гостя. Первостепенной заботой каждого сотрудника этой компании было прямо или косвенно привлекать и удерживать клиентов. Это правило не имело исключений! Благодаря этому правилу, клиентская база данной компании увеличивалась
с каждым днем».
- Прислушивайтесь к клиентам и угадывайте их потребности.
- Сделайте вашу продукцию и предложите ее так, как желает клиент.
- Доставьте вашу продукцию туда, где ее хочет получить клиент.
- Дайте клиенту, что-то дополнительно, дайте ему больше, чем он ожидает.
- Благодарите каждого клиента искренне и часто.
- Помогите клиентам расплатиться с вами таким образом, чтобы они не испытывали смущения и не решили отправиться в следующий раз куда-то в другое место.
- Попросите клиентов приходить еще.
Как распознать умелого «продажника».
- Он организован.
- Обращается только к тем, кто может принять решение.
- Тщательно и детально планирует свое предложение о покупке.
- Всегда формулирует цель своего предложения в письменной форме.
- Задает запланированные и хорошо подготовленные вопросы.
- Слушает.
- Сопереживает и тонко чувствует эмоциональный настрой клиентов.
- Не боится возражений клиента и ценит их.
И делает еще многое, начиная с опрятной одежды и грамотного общения с клиентом и заканчивая безупречным умением ловко перейти к обсуждению следующей сделки с клиентом.
Это нужно сделать уже сегодня, чтобы бизнес шел успешно!
- Пошлите клиенту записку – несколько благодарственных строк.
- Пошлите клиенту статью, касающуюся вашей компании или продукции, которую вы продаете (об успехах, наградах, номинациях).
- Спросите у довольного вашей работой клиента, кому еще вы могли бы помочь.
- Пошлите небольшой подарок с благодарностью тому, кто вас рекомендовал потенциальному клиенту.
- Дайте свою визитную карточку какому-нибудь влиятельному лицу.
- Пошлите письмо редактору журнала, который читают ваши клиенты.
- Добавьте еще пятнадцать адресатов к вашему списку почтовой рассылки.
- Оставьте для клиента действенное сообщение голосовой почтой.
- Назначьте встречу с клиентом.
- Позвоните клиенту, с которым вы уже давно не говорили.
«Продажники» каждый день что-то делают, чтобы помочь своей компании заключить новые сделки.