Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психотехники and English

  Все выпуски  

Язык - для ребенка магия, для взрослого - суета и мусор


Психотехники and English

Илья Шальнов
http://shalnov.ru
http://shalnov-school.ru
http://my-programs.ru
http://homeclubs.ru


Язык – для ребенка магия, для взрослого – суета и мусор
2012-07-26 13:11 Shalnov School

Восприятие детей

Язык – это общение с магическим, загадочным, мощным, страшным, интересным миром. Язык – это инструмент бесконечной силы. И ты маг, потому что ты постигаешь этот мир, и потому что у тебя есть язык – инструмент этой магии, необыкновенной силы и выразительности. Ты тотально принадлежишь этому волшебному, пока непонятному миру, и этот мир тотально твой. Непонятный, страшный, полный ресурсов, загадок, ловушек, открытий, игр, кайфов, друзей и врагов. Так видят мир дети. Так не видят мир взрослые.

Вот сосед. Невысокий, пузатый, со скрипучим голосом. Что в нем интересного? Для взрослого абсолютно ничего. Но не для ребенка. Ведь у соседа такое тело, потому что его личность сделала его тело таким. И его личности нужно именно такое тело, никакое другое. Что это за личность? Кто этот маг? Зачем он выбрал это тело? Он друг или враг? Можно ли с ним говорить? Можно ли с ним играть? Он постоянно уходит на завод. А что его тянет на завод, который ему принадлежит, и которому принадлежит он? Завод - это мир огромный, непонятный, интересный, страшный, неисчерпаемый. Там много других людей. И все они маги. И все они говорят на своем наречии. Свои интонации, тембры, своя скорость, своя эмоциональность.

Простая тарелка. Фарфор, рисунок. Конечно же, рисунок не случаен. В этом доме тарелки такие и другими они быть не могут. Они рассказывают об этом доме. Рисунок на тарелке – рассказ о мире, в котором ты находишься. А какое интересное сочетание цветов на этом рисунке…

А вот мама. Ее речь такая родная, такая дружественная, такая понятная. И ты с ней говоришь. И ты тотально и абсолютно в мире общения; и язык, которым ты пользуешься, это средство и понять всё, и рассказать всё. И не только словами – интонациями, тембром, шепотом. Слова – они захватывают твое внимание целиком и полностью. Они твои, со всей их магией. И за ними весь язык, который вот здесь, рядом, целиком и полностью. Вся магия мира в твоем распоряжении – только вслушайся в нее, пойми ее и пользуйся ей. Первый раз не очень уверенно, второй раз абсолютно уверено. Нет никаких сомнений в силе слов. И сила эта дана всем. И это естественно эту силу чувствовать и слышать.

Восприятие взрослых

Дети вслушиваются в мир, вчувствываются в него. Взрослые - нет. Взрослые занимаются тем, что обесценивают друг друга и размагничивают друг друга – отказываются видеть друг в друге загадку, интерес. Что такое взрослый для взрослого? Это мешок с банальностями, глупостями, грубостями, невниманием, пылью, грязью и прочим мусором. И тело его безобразно и дефектно. А его слова? Бессмысленное бла-бла-бла. Так вот взрослые смотрят друг на друга.

Линейное мышление

Почти все люди мыслят исключительно линейно: гнут свою линию. Знают только одну картину мира – как они хотят ее нарисовать, чтобы навязать эту картину другим, чтобы другие поняли, что они, другие, - это набор банальностей, глупостей, грубостей, суеты, невнимания, пыли и прочего хлама. Взрослые знают, что мир дебильный, и что люди кругом дебилы. И они не хотят видеть мир глазами других людей. И когда конфликтуют, они друг друга не слушают – гонят свое.

Элементарный тест на человечность, несвинство. Можешь ли описать ситуацию, как видит человек, с которым ты споришь? Так описать, чтобы он сказал: да, я так ее вижу? Но никому даже в голову не приходит взглянуть на мир другими глазами, с другой позиции.

А научился бы видеть мир с разных позиций, получил бы не линейной мышление, а объемное. Но люди, которые заняты обесцениванием друг друга, совершенно на это неспособны. И мир, который они постоянно обесценивают, выглядит для них неэмоциональным, суетным, пустым. И магии языка для них не существует. И вслушаться в язык, они не могут. И потому учить язык они не могут. Как можно учить непонятное, неинтересное, труднопроизносимое бла-бла-бла, за которым стоят суета, глупости, грубости, обесценивание и прочий мусор?

Кто видит правильней, дети или взрослые?

Так кто видит мир правильней, дети или взрослые? Магия, которая дана детям, она иллюзия или реальность? Если взрослые видят мир правильней, то почему они такие убогие и неспособные? Неужели правильность – это убогость, а убогость – это правильность?

Может правы как раз дети? Может, необходимо возвращать себе правильный, детский, магический взгляд на вещи?

Медитация

Может надо вновь и вновь, оставляя суету, возвращаться в это детское восприятие реальности? И вслушиваться в язык, и слышать его, и видеть его, как дети-маги его слышат и видят? Такая вот медитация, такая вот языковая практика.

Зачем написана статья, и какие будут выводы?

Или лучше обидеться на автора за то, что он рассказал тебе о твоей ограниченности, размагнитить его, обесценить его? – Тут каждый решает сам.

Я по жизни обесцениваю обесценивателей, но статья не об этом. Эта конкретная статья написана для того, чтобы взрослые, как будто бы навсегда потерявшие мощный ресурс освоения иностранных языков, вновь смогли его обрести. Если, конечно, этические причины тому не помешают.


В данный момент в ленте "Psihotehniki Bessoznatelnogo" новостей нет.

В данный момент в ленте "HomeclubsRu" новостей нет.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

Илья Шальнов
studynlp@narod.ru


В избранное