В учебном пособии рассматриваются общеметодологические вопросы региональной политики как основного механизма территориального управления, раскрываются взаимосвязи региональной политики и современной организации общества, разных форм собственности и интересов территории. Излагаются приоритетные направления региональной социальной, демографической, экономической, экологической, инновационной и других видов политики. Предлагается действенный механизм
реализации региональной политики в форме концепций, прогнозов, целевых программ и проектов.
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, специалистов региональных и местных органов управления.
В учебном пособии рассматриваются ключевые вопросы территориального маркетинга как обязательной составляющей любого маркетингового исследования и самостоятельной области изучения. Показана специфика товара – территории, охарактеризованы среда, комплекс маркетинга и особенности его разработки. Предлагаемое издание подготовлено на материале курса лекций «Основы маркетинга», читаемого автором студентам старших курсов географического факультета Пермского
государственного университета, а также других вузов социально-экономического профиля.
Оно может быть полезно студентам, изучающим маркетинг, научно-практическим работникам, исследующим современный рынок недвижимости и земли.