Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Выпуск 51


В выпуске:

∙ Предлагаю сочинять вместе книгу «Приключения Буратино – как тренажёр на сообразительность»

∙ «Талантливое мышление – детям!» - открываем пробный онлайн курс для детей в школе талантливого мышления.

Одна из моих учениц попросила задать задачку про Буратино. Открыла я эту книжку, и... увлеклась!

Я когда-то давала детям пару задач по материалу этой книги, но теперь свежим взглядом увидела в ней такое множество тайн и изобретательских ситуаций, что решила написать книгу: «Приключения Буратино как тренажёр на сообразительность».

Отдельные главы буду размещать на «Салюте идей» и в данной рассылке. Решать задачи будут мои ученики. Но и вы, уважаемые коллеги, читатели и ваши ученики-дети-внуки могут принять участие в этой работе: пишите в комментариях свои варианты ответов на задачи , лучшие из них войдут в книгу. После завершения работы над книгой активные участники получат полный текст в электронном виде. Приглашаю к сотрудничеству детей и взрослых!!!

Глава «Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино».

Карло начал ножом вырезать из полена куклу. Странно, когда Джузеппе пытался полено тесать топориком (чтоб сделать ножку для стола), оно запищало: «Ой-ой, потише, пожалуйста!», а когда Карло стал ножом вырезать куклу, оно молчало, пока Карло не вырезал рот… Как это можно объяснить? (Далее курсивом – ответы детей)

В то время, когда Карло вырезал куклу, Буратино СПАЛ (!!!) в полене…(Миша, 6 лет) Миша использовал РЕСУРСЫ живого, хоть и деревянного человечка – способность спать и не чувствовать ничего в это время.

Когда Джузеппе начал тесать топором полено, он отщепнул, но не до конца, тот слой, который приоткрыл рот. И Буратино заговорил. А когда Карло начал его ножом вырезать (волосы, лоб, глаза), он держал полено как раз там, где был рот, и прижал щепку обратно. Вот Буратино и молчал… И заговорил только тогда, когда ему вырезали рот. (Серёжа, 10 лет) Как хорошо использованы РЕСУРСЫ обоих ситуаций! Представьте, как придерживаешь полено за макушку, когда надо тесать топором, и как обхватываешь рукой за середину, если надо ножом вырезать верхнюю часть. Серёжа очень наглядно представил в подробностях эту технологию.

Когда Карло начал вырезать Буратино, он молчал, потому что ему понравилось, что его в куклу превращают, то есть в деревянного, но человека. (Юра, 10 лет) Молодец, Юра, он использовал человеческие качества (РЕСУРСЫ) потенциального Буратино – хочется ведь быть человеком, а не поленом…

А у вас какие варианты возникли? Пишите по адресу boyarkina.4646@yandex.ru

В Школе талантливого мышления с 6 апреля 2014 года запускаем пробные онлайн-курсы для детей «Талантливое мышление – детям!» http://schooltalented.com/wppage/kursy-dlja-detei/  Успейте подать заявку на обучение своего ребёнка! Каждый ребёнок может БЕСПЛАТНО привести на занятия одного взрослого!

Задать вопросы и предварительная запись на курс по e-mail: schooltalented@gmail.com

Кто хочет подробнее узнать о возможностях ТРИЗ в школе, освоить инструменты ТРИЗ, развить своё творческое мышление, познакомьтесь с архивом данной рассылки и с продуктами на моём сайте: http://www.triz-v-shkole.ru , а также с блогом http://boyarkina-treniruem-kreativ.ru  и порталом http://salyut-ideyi.ru . «Салют идей! От взрослых и детей!» - это общественное информационное издание. Поэтому и вы, друзья, можете размещать свои публикации по тематике портала.

Желаю вам интересной, яркой, творческой жизни!

Бояркина Валентина Ивановна. 03.04.2014.


В избранное