Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационные технологии в управлении школой 'Информационные технологии в управлении школой'. Выпуск 1


     2 июля 2006 г.

Рассылка сайта Inform.Direktor.Ru

Выпуск № 1     


Информационные технологии
в управлении школой


Уважаемые подписчики!

Перед вами первый выпуск нашей рассылки. Какой она будет через три месяца, полгода или год, мы судить пока не беремся. Пока же рассылка будет представлять собой информационные анонсы обновлений электронного журнала "Информационные технологии в управлении школой", издающегося под эгидой Издательской фирмы "Сентябрь". Ниже представлен анонс последних двух материалов журнала.



Статья Ээльмаа Ю. В. "Педагогические ЖЖ, Или dirinfo и все-все-все…".

Если считать 1995 год временем более или менее широкого распространения Интернета в России, то прошло всего лишь пять-шесть лет, как из технологической диковинки и «среды обитания» программистов и увлеченных компьютерами школьников, в Сеть постепенно стали вовлекаться и достаточно далекие от техники социальные круги. Писатели, журналисты, служащие, бизнесмены – в общем, все те, кого мы привыкли именовать обывателями. Проблема распространения Сети и вовлеченности человека в Интернет далеко не однозначна и требует отдельного разговора. Нередко можно услышать, что нарастающее с каждым годом развитие технологий позволяет использовать упрощенные формы взаимодействия, поэтому все большее количество неискушенных пользователей приходит в Интернет. Однако, это все же несколько упрощенный взгляд, которым этот феномен не объяснить.

Основных «дивидендов», которые может предложить пользователю Интернет, пожалуй, два. Именно за счет их качества и потенциала, не имеющего альтернатив в других средах, популярность Сети и растет в такой прогрессии.

Первое – это, конечно, информация. Объемы, формируемые ежеминутно миллионами пользователей, нарастают со скоростью, которой в истории иных информационных сред не существовало. (Небольшой пример. Электронная энциклопедия «Википедия», открытая в начале 2001 года, насчитывает сегодня более одного миллиона статей (на английском языке, считая с другими языками – более трех миллионов). Заполняемая сетевыми пользователями, за пять лет Википедия стала более масштабной, чем всемирно известная «Britannica», имеющая многовековую историю.) Естественно, при таких масштабах и скоростях увеличения базы знаний значительную роль приобретают вопросы энтропии и преодоления информационного шума, но сейчас нам важно другое: Сеть, как источник информации, привлекательна как за счет уникального объема, так и своей независимости.

Второе уникальное свойство Интернета – это возможность взаимодействия. Не останавливаясь сейчас на этом вопросе подробно, лишь заметим, что в плане профессиональной и личной самореализации человека Сеть является мощнейшим инструментом коллективной работы, оценки и рефлексии проделанного, проектирования новых подходов. Все это строится на различных формах человеческого общения, которое любому человеку необходимо.

В последнее время все большее количество людей образования осваивает Сеть как профессиональное пространство. Сегодня учитель в Сети - это не только методические материалы, педагогические конкурсы, профильные издания – с недавнего времени в Интернете стало возможным увидеть педагога как личность, как человека, у которого есть работа и увлечения, у которого есть свой взгляд на окружающее, кто негодует и радуется, шутит и говорит серьезно. О новой форме личной и профессиональной самореализации педагога – наш сегодняшний разговор.


   Читать далее...


Статья Кудрявцева А. В., директора Санкт-петербургской гимназии № 248 "Проектирование и управление развитием единой информационной среды образовательного учреждения".

Всеобщая компьютеризация образования - всего лишь вопрос времени.

В Федеральной целевой программе развития образования на 2006–2010 годы поставлены задачи, решение которых по сути должно поставить наше образование на «информационные рельсы»:
  • «внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий»;
  • «совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства».

Ситуация действительно меняется. Вот некоторые признаки, по которым мы можем судить о том, что информатизация – это процесс, который идет реально, что мы перестали говорить, как это важно, и начали делать, от туманных мечтаний и рассуждений перешли к конкретной практике. Во-первых, поставки самой современной компьютерной техники, подключение всех школ к сети Интернет по высокоскоростным линиям из области благих пожеланий постепенно превращаются в факт повседневной реальности. Во-вторых, рынок программного обеспечения сегодня представляет огромное количество продуктов образовательного назначения: электронных учебников, энциклопедий по разным отраслям знания, цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), обучающих и тестирующих программ. В-третьих, мы прекрасно поняли, что информатизация имеет, кроме технического, и «человеческий» аспект, и начали учиться. Как результат - в школах работает все больше людей самых разных профессий, получивших профессиональную подготовку в области ИКТ.

Складывается впечатление, что самый сложный этап информатизации позади, что решение всех проблем – это всего лишь дело времени. И все же, несмотря на оптимизм начала статьи, скажу с уверенностью: такое впечатление весьма обманчиво. Сегодня мы лишь в самом начале пути, и нужно очень многие вещи осмыслить.

Любой процесс, связанный с оборотом ресурсов, должен оцениваться с точки зрения эффективности, то есть элементарного соотношения вложенных затрат и полученного результата. Если подойти к проблеме информатизации в школе с этой точки зрения, сразу же выявляются весьма значительные проблемы.


   Читать далее...


   Все материалы, публикуемые в рассылке, принадлежат авторам и публикуются с их разрешения. Перепечатка в любых изданиях ("бумажных" или электронных) без согласования с редакцией не разрешается. Адрес электронной почты для присылаемых материалов и обратной связи - eelmaa@direktor.ru. ICQ: 67470889.

"Информационные технологии в управлении школой"


В избранное