Все в мире имеет тенденцию к
смешиванию: мужское смешивается с
женским, свет смешивается с тьмой,
бытие с небытием, смысл с явлением,
а дух с телом.
И каждое из этих смешений может быть названо своим
именем-символом.
Например, соединение-смешение
человеческой и божественной
сущности, выражено в таком символе,
как икона.
В английском языке слово икона –
‘icon’ означает именно ‘символ’, и
происходит от греческого слова
‘εἰκών eikōn’ (image, образ)
Если мы вдумаемся в хорошо знакомый
нам символ ‘Инь и Ян’, то мы
обнаружим в нем характерное для
искусства явление, называемое
обратной перспективой, которая имеет
место не только в живописи, но и в
поэзии и литературе.
Обратная перспектива в живописи –
это, когда отдаленные предметы
кажутся больше, чем находящиеся на
переднем плане.
Древние иконописцы сознательно
использовали обратную перспективу,
потому что иконы, по словам Дионисия
Ареопагита, это «видимые изображения
тайных и сверхъестественных зрелищ».
А в символе ‘инь и ян’ обратная
перспектива высвечивает изначальное
единство мужского и женского во
вселенной, появившееся прежде, чем
люди смогли осознать это смешение.
Обратная перспектива – это основной
принцип структуры бытия-символа, то
есть смысла и явления.
Павел Флоренский называет этот
эффект симметрией двух половин
символа, его тела и духа, что в
сумме дает в е ч н о г о Н а с т о я
щ е г о.
Таким же символом является миф,
уничтожающий историю.
Выдающемуся французскому ученому
Клоду Леви-Строссу (Claude
Lévi-Strauss) принадлежит идея,
ставшая аксиомой, что “миф есть
машина для уничтожения времени”.
Тем же эффектом “стирания” времени
обладает подлинное существо музыки,
поэзии и… собственное языка.
Спросите, а при чем тут язык?
А при том, что если мы используем
обратную перспективу, исследуя язык,
то, созерцая целое прежде его
частей, мы получаем язык-символ,
открывающий нам обратную перспективу
в соотношении смысла и явления.
Именно об этой способности и
сказано, “имеющий уши, чтобы
слышать, да услышит”.
Мартин Хайдеггер замечательно
сказал, что это не язык при нас, а
мы - при Языке.
Когда в дело вступает СОБСТВЕННОЕ
языка, тогда не мы пользуемся
языком, а с нами говорит и сообщает
нам Язык. И тогда прежде чем речь
наша есть говорение, она есть
вслушивание в зов Языка, в его
призыв к несению Вести.
А для этого надо быть Поэтом и
Мыслителем милостью Божьей.
Подлинное общение возможно лишь там,
где есть вслушивание в зов самого
Языка, где есть потребность и
способность к несению Вести.
***
Для особо заинтересованных
интересная статья на эту тему
Василия Фриауфа.
http://topos.ru/article/2358
P.S.
Программисты знают, что Icon – это
еще и язык программирования.
Название языка является сокращением
от слова iconoclastic
(иконоборческий), используемом в
смысле борьбы с конформизмом в
разработке языков программирования.
iconoclastic - ниспровергающий
авторитеты,
нонконформистский; критически
настроенный, мятежный
iconoclastic book — книга, в которой
пересматриваются
устоявшиеся взгляды
Good bye, my dear friends!
See you soon!
Дорогие Читатели!
Для всех, кто хочет совершенствовать свое произношение
на сайте Увлекательный Английский:
Бесплатные Озвученные Уроки Английского Языка для
Начинающих "с нуля":
- звуки английского языка - Читаем Вместе!
- первые шаги в английском языке делаем Вместе!
Проходите по ссылке:
http://at-english.ru/study.htm
Читайте, Повторяйте.
Желаем Вам Успеха!
Только для Читателей проекта Увлекательный Английский
Отличная Возможность проверить свои знания и способности
в английском языке:
Бесплатный Озвученный Тренинг "Как изучать язык"
http://at-english.ru/lingv1.htm
Проходите по ссылке и приступайте к занятиям прямо
сейчас!
До встречи на страницах Увлекательного Английского!