Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры



Центр языковой психологии: обучение навыкам речи на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка по уникальной отечественной технологии.
Только своим подписчикам Центр предоставляет скидку 20% до 30 апреля сего года включительно (на сайте информация о скидке не отображается)! Для того, чтобы получить скидку, в анкете заказчика в графе "Комментарии, пожелания" напишите - подписчик. http://www.clp.ru/order.htm

Здравствуйте, дорогие друзья!

В заключение темы навыка давайте рассмотрим схему формирования навыков речи на иностранном языке.

Первый шаг, который должен быть сделан – это активизация фонематического слуха. Фонематический слух – это специфический инструмент восприятия человеческой речи. Он не имеет абсолютно ничего общего с музыкальным слухом: зоны коры головного мозга, отвечающие за оба вида слуха,  находятся в разных полушариях.

Развитый фонематический слух позволяет человеку вместо звукового хаоса чужого языка слышать и различать непосредственно речь.

Фонематический слух активизируется и устанавливается не сразу, а за несколько этапов, каждый из которых не может опережать предыдущий.

Второй шаг в развитии навыков речи должен быть направлен на формирование ритмической и интонационной составляющих речи (а здесь уже мы видим с вами нечто общее с музыкальными способностями).

Каждый язык имеет определённый ритм и придерживается принятых в нём интонаций. Зачастую мы не можем понять носителя языка именно потому, что не воспринимаем данные компоненты речи! Вместо этого мы пытаемся искать знакомые слова, цепляемся за них, пытаемся включать свои грамматические знания, но это оказывается бесполезным – до тех пор пока ритм, мелодика и интонация иностранной речи не будут восприняты.

Третий шаг заключается в развитии мыслительных процессов на изучаемом языке. Иностранная речь должна зазвучать уже не вовне, а внутри вашей головы, и это станет основой беспереводного мышления на новом языке. Это означает, что вы сможете отказаться от беспрестанного перемещения каждой мысли с иностранного на родной и обратно, а пользоваться сформированной в собственном мозге структурой иностранной речи. Тем самым повышается скорость вашей  речи и уменьшаются энергозатраты мозга (вы представляете, сколько лишних и совершенно бессмысленных операций вынуждена совершать голова, пока она не думает на том языке, на котором вы общаетесь?)

Ну и последний, четвёртый шаг – развитие имитационных способностей и артикуляции на новом языке. Казалось бы, как сложно: грамотное, красивое произношение даётся очень немногим в традиционной системе обучения языкам. И это естественно, т.к. в традиционной системе преподавания развитию предыдущих «слоёв» функциональной системы не уделяется должного внимания, если уделяется вообще.

На самом же деле хорошее произношение является логическим итогом развития предшествующих компонентов речевого навыка, и не более того.

А теперь давайте сравним описанную схему формирования навыков речи с тем, что имеет место на практике в традиционном обучении. Что происходит в привычном нам варианте? Лексика, грамматика, фонетика. Или в любом другом порядке, с разнообразными акцентами на одной или другой составляющей (и этим отличается коммуникативный метод от грамматико-переводного), но в любом случае развития навыков речи мы не наблюдаем.

CLP является единственной методикой в мире, которая в полной мере отрабатывает механизм формирования речи, который мы объяснили вам выше. Свою дееспособность CLP доказала многим людям, включая космонавтов непосредственно на космической орбите. И космическая работа методики Центра языковой психологии также является на сегодня единственным успешным обучающим экспериментом в условиях космической невесомости (подробнее об эксперименте http://www.clp.ru/experiment.htm).

Обратите внимание, дорогие друзья, что создателям методики CLP ничего не нужно было придумывать, брать «из головы», а всего лишь исследовать то, что уже создано природой и много тысячелетий успешно функционирует. Природа давно  дала человеку речь и придумала инструменты её формирования.

* Истории известны подобные прецеденты. Великий Леонардо также, по сути дела, ничего не придумал: он был тонкий и внимательный наблюдатель за явлениями природы, а его изобретательская жилка позволяла воплощать свои наблюдения в технические модели. Если бы он был обыкновенным книжным червём, черпавшим знания в пыли библиотек, вряд ли бы ему это удалось. Но судьба мудра: факты личной биографии отрезали его от официального образования и подарили миру гениальнейшего человека.

В заключение темы навыка ещё раз напомним вам, уважаемые читатели, важнейшую идею нашей рассылки: речь и язык не тождественны. Вы можете владеть языком и быть не в состоянии им пользоваться, не имея соответствующих речевых навыков. Но если у вас заложены навыки речи, собственно языком при необходимости вы сможете овладеть легко и просто, воспользовавшись любым из предлагаемых  для этого способов – курсы, частные преподаватели, учебники-самоучители, диски и т.д. А для освоения навыков речи мы предлагаем вам воспользоваться уникальной в своём роде методикой CLP.


Центр языковой психологии: обучение навыкам речи на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка по уникальной отечественной технологии.
Только своим подписчикам Центр предоставляет скидку 20% до 30 апреля сего года включительно (на сайте информация о скидке не отображается)! Для того, чтобы получить скидку, в анкете заказчика в графе "Комментарии, пожелания" напишите - подписчик. http://www.clp.ru/order.htm


В избранное