При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Английский от Смирнова" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Михаил Шестов - гл. консультант организации ООН "День Земли" по системам обучения, лингвист, педагог-новатор, педагогический обозреватель ряда международных газет. Разработал принципиально новую методику обучения и самообучения, которая позволила ему быстро освоить десятки иностранных языков, установить четыре мировых рекорда по работе на компьютере с применением текстового редактора на многих языках. Информация о его методе, успешно применяемом для обучения "самых неспособных взрослых" и достижениях была включена в Книгу Рекордов Гиннесса, российскую Книгу феноменальных достижений человека "Диво" и другие издания. Деятельность М.Шестова широко освещается международными средствами массовой информации: от "CNN", "ABC", "WMNB", "RTN" в Америке до "ОРТ", "Коммерсантъ Daily" в России и "Fuji TV" в Японии". Рассылка сайта http://www.shestov.ru
Глава 4, и главная. Как же Выучить Английский? - Итак, несмотря на приведенные выше "веселые" примеры, картина с изучением иностранных языков "новыми" или даже "старыми американскими" вырисовывается все же не очень веселенькая. Поэтому давайте вернемся от того, как не нужно учить, к тому, как это делать нужно. Судя по неубывающему потоку ваших учеников, у вас имеется "золотой ключик" к двери, ведущей в страну знаний. Но можно ли его позаимствовать? Есть ли у вашего метода теоретическая база, опираясь на которую ваш метод может применяться на практике без вашего непосредственного участия? В частности, приходилось встречать в прессе упоминания о вашей теории запоминания и аксиоме Шестова. Можете ли вы "разгласить" их в широкой печати? Шестов: ТЕОРИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СПОСОБОВ ЗАПОМИНАНИЯ, выдвинутая мной - не секрет фирмы. Я неустанно и разглашаю, и оглашаю ее, чуть ли не с первого своего интервью средствам массовой информации. Человек, достигнув порога зрелости, (обычно на рубеже двадцати пяти лет), перестает развиваться с помощью свойственных ребенку методов, то есть через: слушание, чтение или наблюдение, а начинает нуждаться в "насильственном" переобучении: возобновлении умения учиться, через имитацию, чтение "неинтересных" материалов вслух и повышенных объемах записывания нового (дополнительного, четко подобранного в целях обеспечения дальнейшего развития интеллекта) учебного материала. А теперь, более подробно. Почему дети берут/усваивают язык "с лету", без видимого напряжения, а взрослые десятилетиями не воспринимают чужой язык ни на слух, ни на дух? Во-первых, потому, что взрослые мыслят (понимают) не словами, а образами. При этом они различают "на слух" (в среднем) - 30-40 тысяч образов-понятий, закодированных словами (употребленных собеседником в предложениях, а не в отрыве от контекста). Именно различают 30-40 тысяч слов, а не пользуются ими активно, потому что подавляющее большинство "распознаваемых" мозгом слов так и не переходят в активное состояние, т.е. не употребляются индивидуумом в устной речи. А в активном словарном запасе большинство взрослых жителей всех стран мира использует не более 3 тысяч слов (плюс, конечно, их подварианты), а знает как правильно их записать (спелленг), от 1 тысячи и меньше. (Небезызвестная Эллочка-людоедка из романа "12 стульев" удовлетворялась активным использованием всего дюжины слов. Хотя различала на слух, похоже, те же 30-40 тысяч слов, ведь она прекрасно понимала, куда клонит в своих витиеватых речах О.Бендер.) Вывод первый: хаотичное прослушивание взрослыми студентами десятков миллионов слов никоим образом не обучает, и его использование при обучении или совершенствовании в языке не дает никаких результатов. Далее: при чтении "про себя" люди также понимают образами (те же, в среднем, 30-40 тысяч слов-образов), но в состоянии пересказать, даже только что прочитанное, пользуясь теми же своими 3-мя тысячами слов. Вывод второй: чтение - не изучение, оно не в состоянии развить активный словарный запас. Устная практика - общение с носителями языка или преподавателями - также неэффективно. Если бы она "работала", средний американец или русский были бы в состоянии в зрелом возрасте употреблять в речи более чем 3000 слов, и развитие словарного запаса не прекращалось бы, приблизительно, в возрасте 25 лет. Просматривание телевизионных передач - неэффективно, поскольку, как видно на примере среднего взрослого русского или американца, это также не приводит к развитию словарного запаса. Итак, любая традиционная система обучения взрослых, основанная на школьных методах: чтении, "прослушивании", общении и "смотрении" (наблюдении) - или на их комбинации, изначально не может быть эффективной. Почему это происходит? В самом кратком виде объяснение этому феномену возрастного затухания способностей к овладению "иноязыками" выражено в моей аксиоме, формулирующей основы системы совершенствования человека. Она звучит так: До возраста 20-25 лет мозг человека генетически и практически полностью работает на усвоение информации, а в более старшем возрасте, безусловно, перестраивается и переходит в режим передачи накопленной информации подрастающему поколению. Именно поэтому любые попытки обучения взрослого любому виду профессиональной деятельности с использованием школьных методов, обречены на провал. Мозг не хуже, но не тот! Таким образом, вывод можно сделать простой: со взрослыми надо работать особым образом, учитывая, что любые "информационные прививки" больше не сохраняются их памятью, и что чем старше становится человек, тем сложнее ему усваивать новое! Материал, который ребенок осваивает с первого раза, у взрослого, даже после работы с ним по методу Шестова, направленной на возобновление детского восприятия, закрепляется только после трех - четырех возвращений к пройденному. Если же не применять разработанных мною специальных упражнений, то при обучении обычным методом взрослому ученику требуется в среднем около двенадцати повторений Но, почему-то все просветители думают наоборот: чем старше человек, тем, значит, более подготовлен к учебе (умнее). Как М.Задорнов говорил: "Чем руководитель старшее - тем он заслуженнее"... Прочел книжку, прослушал лекцию и... "научился". А поскольку все, известные ныне системы обучения применяют привычные школьные методы запоминания, становится абсолютно понятно, что обучать взрослых вообще никто в мире не умеет. Поэтому прошу вас, дорогие взрослые, приступая к любому процессу обучения, помните Аксиому Шестова, наберитесь терпения и не комплексуйте: вы ничуть не тупее ваших детей, вы просто уже немного по другому устроены. - Кстати, по поводу внушения оптимизма нашим читателям. Я бы хотел привести в этой главе три из многочисленных писем-отзывов ваших бывших учеников. Все они - от неподдающихся традиционному обучению взрослых, усовершенствовавших английский по методу Михаила Шестова. Письмо первое Английский язык я ранее не изучала. В США 5 лет. Мое изучение английского языка было самостоятельным, по учебникам и кассетам, так как возможности учиться на каких-либо курсах не было. Правильное произношение не только страдало, а можно сказать, отсутствовало. На курсы Михаила Шестова я пришла потому, что мне импонировало грамотное разъяснение принципов его системы изучения английского языка. Я встречала и встречаю много объявлений в русской прессе, предлагающих изучение английского, но никто не описывает свою систему обучения так грамотно, открыто и подробно, как это делает Михаил Шестов. Может быть, это происходит потому, что ни у кого другого просто нет никаких новинок, секретов и все, что преподается, можно найти в любом традиционном учебнике? Тем не менее, все продолжают предлагать чудо. Я верю, конечно, что чудеса существуют, но моя память, способности к языкам - ниже среднего. Да и хроническое отсутствие времени, которое испытывает каждый работающий взрослый... На курсах М.Шестова много внимания уделяется произношению, начиная с постановки всех звуков на индивидуальных занятиях и их автоматизации в словах, фразах, идиомах и в сопряженном чтении текстов. Меня никто и нигде так много не поправлял, когда это касалось правильного произношения каждого английского слова. Это улучшило мое "слышание" и понимание как простых, так и сложных текстов на современном государственном американском английском. Я научилась письму на клавиатуре компьютера отдельных слов, раскладыванию слов на буквы и звуки, как отдельных фраз, так и идиом или текстов. Это очень эффективный и приятный вид работы в изучении английского языка. С письмом на клавиатуре компьютера я познакомилась на курсах М.Шестова. Ранее я никогда не имела дела с работой на компьютере. Самым трудным для меня в изучении английского языка было и остается - освобождение от привычки произносить слова искаженно, после того, как "неправильности" превратились в безусловный рефлекс, привычку. У меня навсегда останутся в памяти яркие, интересные, никогда не повторяющиеся, насыщенные тонкими подробностями и меткими, и остроумными замечаниями о языке, занятия Михаила Шестова. Я не хочу сказать, что все мои языковые проблемы уже решены (я прошла через краткий курс), но я знаю, что я должна использовать и далее методические элементы системы Шестова для самостоятельного совершенствования в языке, и знаю как их использовать. Михаил Шестов - неординарная, яркая личность и педагог. И я рада, что была его ученицей, и благодарна ему и его сотрудникам за их труд. С уважением к Мастеру, Розалия Войтюк, август 1997
Примечание: Только в этом году Михаил Шестов проводит очные Мастер-классы блиц-обучения английскому языку и интеллектуальной машинописи. Ознакомиться с отзывами наших слушателей и узнать подробности о Мастер-классе Вы можете перейдя по ссылке: http://www.supremelearning.com/Supremelearning_Moscow.htm С января прошлого года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу: http://www.livejournal.com/users/maestro2005 Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться
с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.
Продолжение следует... |
В избранное | ||