Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

№5. Секрет: В обучении участвуют 2 функциональные системы



            СЕКРЕТ:   В ОБУЧЕНИИ УЧАСТВУЮТ  2
                   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ   


        Самое  главное  сформулированное открытие:
При  обучении иностранном языку  участвуют  2  различных функциональных  системы  человеческого организма
-  нервная под  управлением  мозга
- мышечно-двигательная система

     В  принципе, при  таком  разделении уже  всё  сказано. Давайте  только  немного  поясним.

    Практически  все  существующие  методики изучения  иностранного  языка принадлежат  только  к  1  части  и  обращают   внимание  на  её развитие.  Дать как  можно  больше  информации  мозгу. Заставить мозг  запоминать лучше. Все  методики  можно  разделить на  2  большие  группы:
1. Интенсивные – касающиеся   количества часов  при  обучении. Это могут быть изучение  языка  за  укороченный период времени, но при этом  увеличивается количество  часов  ежедневных  занятий. Это  могут  быть  просто  удлиненные  курсы  обучения,  чтобы  человек  ориентировался  на  нормальный,  реальный, хорошо понимаемый  каждым  человеком  срок  обучения.
2. Экстенсивные – применяющие  различные методики  мнемотехники,  в  основном, направленные  на  улучшение  запоминания  и  развития  памяти.
      Общая  цель  -  как  можно  больше  ЗАПОМНИТЬ.

     Полностью  игнорируется  во  всех  системах  обучения – мышечно-двигательная  система  человека.  До  такой степени,  что читающие  эти  строки  могут  удивиться: "О чём  это вообще  идёт речь?" 
    Немного  затрагивают  эту  проблему   виды  обучения  за  рубежом.  Инстинктивно  все  понимают,  что  до  тех  пор,  пока  человек  не  будет  разговаривать на иностранном  языке,  он  его  знать не  будет. На  практике  же  получается,  что  за  рубежом  человек  не  может   много  разговаривать.
     Если он  ещё  совсем  не знает  язык и  не  может  связать двух  слов, так  кто же  с  ним  будет  разговаривать. Ну, из  вежливости  объяснят  на  пальцах. Пока  человек  сам  не  дойдёт  до  минимально приемлемого  уровня,  он  не может  вступить в полноценный  разговорный  контакт.  Причём,  этот  контакт  двухсторонний – сказать  самому  и  понять,  что  сказали  тебе.
    Если  же  человек  на  том  уровне, что может  устанавливать  полноценные  реальные  контакты,  то речь  идёт  не об  изучении иностранного  языка, а об его  совершенствовании или переобучении.  И  здесь  совершенно другие  механизмы  изучения  иностранного  языка – это  механизмы "Жить в языке".  На  самом же деле, этот лозунг – хорошо  выучить иностранный  язык можно  только  за  границей – потрясающая маркетинговая  акция и  требует  больших  финансовых  ресурсов.

      Так что  же  происходит  когда  мы  обращаем  внимание совершенно  в  другую  сторону -  на  мышечно – двигательную  систему?
      А  ответ  очень  прост  - эта  система -  основа любой  практической  деятельности.  Возьмём  вождение  автомобиля: сколько  бы  Вам  ни  объясняли как нужно повернуть руль, нажать на педаль, переключить передачу, пока эти движения  не  дойдут до  автоматизма, - автомобиль  водить Вы  не сможете. Возьмем процесс еды: кто думает  сейчас в какую секунду и в какую руку взять вилку с ножом, произвести определённые действия и вовремя  и синхронизировать всё это с переносом в рот.  То же  самое  с  математикой: умножение чисел столбиком. Вообще  правило – умножаем сначала единицы нижнего числа на верхнее число и начинаем записывать под единицами, потом десятки умножаем на то же число и начинаем записывать под десятками и далее, а потом складываем. Проговариваем ли мы все эти правила? Нет! После 10-20-30 примеров наша рука уже сама доведена до автоматизма и записывает всё куда надо на всю оставшуюся жизнь.
   Точно  также  и  с иностранным  языком. Единственное, что  необходимо – практиковать все мышцы, связанные  с  разговорным  процессом  и  довести  до  уровня  автоматизма.
      Кстати, это одна из  причин,  по  которой  многие  так  и  не знают  иностранный  язык.  Стоит им сказать  неотработанную практически фразу, как собственный  мозг (первая  система) проведя  сравнение с имеющимся у него  эталоном, выдаёт  вердикт: "Не так! Не нравится!". После нескольких  таких  сигналов  человек понимает, что языком  говорить красиво  он  не  может  и  перестает  говорить и учить совсем.  Надо бы наоборот,  больше  тренировать разговорно-мышечный  аппарат,  а  человек  пытается  запомнить ещё  больше  новых  слов, в данный  момент  ему  совершенно  ненужных.  Нашей мозговой  системе должно понравиться, как мы воспроизводим. И это главный критерий знания иностранного языка. Отсюда понятно, что и временной период в изучении  иностранного  языка  у каждого человека  свой.

     Применяемая  у нас  система как раз и работает с этой  второй частью – с формированием практических навыков иностранного языка и доведение их до автоматизма.

     Теперь  пришло  время  обратиться  к тому  материалу,  который  формирует  эти  навыки и формирует  всю  звуко-голосовую  систему полного владения  иностранным  языком.

    Материал  расположен  на  сайте
www.ronli.en101.com

     Ссылка  на  этот  сайт  специально не  давалась  раньше,  потому  что  здесь  очень  много материала,  который  при  первом  знакомстве не  виден.  И  поэтому  сначала  надо  узнать  несколько  предварительных  вещей,  чтобы  не  потерялось  самое  ценное.

        Ознакомьтесь,  пожалуйста,   с  главной  страницей.  Сайт недавно  обновлен  и  приобрёл  более респектабельный  дизайн. Здесь  много  материала,  но  сегодня  познакомимся  только  с  самым  важным. 

      Нажмите  в  левом  верхнем  углу клавишу "Демонстрация".

        В следующем открывшемся  окне есть 3 красные  клавиши.      "Demo #1" даст  Вам  представление о  структуре материала в каждом  уроке. Можно  нажать на клавишу "Старт" слева и прослушать весь представленный  материал,  можно нажать на  отдельную  картинку, можно остановить прослушивание посередине – "Стоп". Как работать  с этим  материалом,  чтобы  добиться  необходимого  произношения  мы  с  Вами  поговорим  в следующий  раз.
      "Demo#2" показывает  уровень  наших  знаний  к  концу  первого года  обучения.  Вспомните, каковы  были  ваши знания  к  концу  первого года  обучения  в обычной школе.
     "Demo #3"  знакомит с уроками  для  детей.  Они  представлены  в  игровой  форме.

       Как из  этого богатейшего  материала получить нужные  знания рассказывается  в  этой  рассылке. Далее будут  необходимые  пояснения и  упражнения.  Следите  за  каждым  выпуском.


 С  уважением  Бабичева Марина
mailto: m.b.101@mail.ru


   



В избранное