Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как научить себя учиться. Метод М.Шестова из Книги Гиннесса. Почему традиционное обучение неэффективно?


НОВОСТИ НОВОГО САЙТА: Как Научиться Учиться: метод М.Шестова из Книги Гиннесса: http://www.shestov.com

 

ОГРЕХИ И НЕДОРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МЕШАЮТ НАМ ЭФФЕКТИВНО УЧИТЬСЯ

 

 

 «Нормальным же нужно считать такое освоение знаний, когда учащиеся укладывают учебный материал в подсознание через понимание в обычном для сознания режиме: со скоростью не более 15 бит в секунду. Это медленно. Но быстрее и невозможно. Тем не менее, этого достаточно, чтобы при правильной организации учебного процесса осваивать без перегрузок современную школьную программу. Однако, в рваном темпе, когда учащихся без конца тормозят учителя, а потом, загнав в цейтнот, вынуждают к заучиванию, нормальное освоение возросших учебных программ становится невозможным.

А то, что хорошисты, и отличники не переводятся, так ведь никто и не спорит, что загружать в подсознание огромные объёмы готовых знаний можно и, минуя сознание — посредством зубрёжки. Вот только способность к творческой интерпретации полученных знаний, отличающая образованных людей от ходячих баз данных, в обход сознания не развить. Поэтому зубрёжка не обеспечивает то качество обучения, которое требуется для жизни, являясь по форме и содержанию зомбированием. Например, зубрилы, кругом и рядом занимающие в обществе ответственные посты, не в состоянии выйти из когда-то загруженной в подсознание и давно устаревшей базы знаний, чем порождают одну проблему за другой в делах государственной и общественной значимости, которые потом расхлёбывает всё население.

Таким образом, увеличением объёма школьной программы без адекватного повышения производительности обучения, сначала достигается главная задача — лишить всех школьников возможности нормально учиться, ввергнув их в перманентные психофизиологические перегрузки. Затем, по способу их преодоления учащихся разделяют на два основных потока.

В первый входит основная часть школьников, которые, следуя инстинкту самосохранения, выходят из перегрузок, бросая учёбу к середине срока обучения и приобретая к ней устойчивое негативное отношение. По сути, это нормальная реакция нормальных детей на ненормальные условия обучения. Но она их не спасает. Выставив их за черту одобряемого, школа штампует из них пожизненных троечников и неудачников. Внушает им комплекс неполноценности, подавляет инициативу, развивает в одних покорность судьбе, в других, наоборот, агрессию и антисоциальное поведение, формирует характерные для этого автоматизмы. На этой основе укореняет в них животный строй психики, а также строй психики зомби. У выпускников не остаётся другого пути, как пополнить широкие народные массы — уличную толпу.

Другая часть школьников, выходит из перегрузок, загружая учебную информацию в подсознание помимо сознания, формально добиваясь хороших и отличных результатов в учёбе. В них школа поощряет эгоизм, нарцисцизм, холуизм, карьеризм, дилетантизм и прочие измы. На этой основе культивирует в них строй психики зомби, а также демонический строй. Из них впоследствии будет кооптироваться элита –привилегированная толпа.

Оставшееся меньшинство, либо, подавляя инстинкты, растрачивает здоровье в настойчивом желании преуспеть в учёбе, либо, прислушиваясь к инстинктам, всё делает в меру: и учится, и укрепляет здоровье. В первых — развивается демонический строй психики, в последних — выживает человеческий.

Таким образом, российские школы сознательно или по недомыслию введены в такой режим функционирования, который воспроизводит толпо-элитарное общество, с преобладанием малограмотных носителей нечеловеческого строя психики.

А нужно строить и воспроизводить человечное общество! Поэтому кратное повышение производительности обучения и переход на методологическую концепцию образования направлены на преобразование толпо-элитарного общества в человечное."

Именно! При переводе информации через понимание в подсознание, без огромных временных затрат не обойтись. Теперь понятно, что я научился делать с учениками - я закладываю им информацию в подсознание БЕЗ (сознательного) ПОНИМАНИЯ, что приводит к 50-100 кратному увеличению объемов и качества запоминания, а также позволяет выпускникам свободно интерпретировать любой информацией...»

 

Буслаев Владимир Иванович

http://old.kpe.ru/rating/world/888/

                                        

 

SupremeLearning:

обзор методических аксиом и рекомендаций

 

Когда у Баха однажды спросили:

 «Как Вам удается так прекрасно играть на органе?»,

он ответил: - Это не так трудно.

Просто надо в нужный момент нажать нужным пальцем на нужную клавишу.

 

Взрослый (18+) американец, владеющий английским на посредственном уровне, или русский, начинающий или продолжающий изучать язык, который (периодически):

- НЕ читает ВСЛУХ/отчетливо, правильно и достаточно громко, произносит "чужие" (написанные образованными носителями языка), грамматически безупречно составленные предложения, и/или

- НЕ раскладывает слова на буквы ВСЛУХ [не знает, не хочет или не может запомнить их спелленга, а просто пытается запомнить их целиком, что, применительно к английскому - в котором большинство слов пишется отнюдь не фонетически - не эффективно], и/или

- НЕ записывает/копирует грамотные тексты под диктовку или с письменного оригинала [диктуя себе слова ЦЕЛИКОМ и ПО БУКВАМ ВСЛУХ - причем в хорошем ритме и без незамеченных ошибок]

- не имеет никаких шансов/не в состоянии, ни значительно расширить свой письменный или устный словарный запас, ни научиться грамотно(нее) разговаривать и писать.

 

Выдержки из письма студентки-заочницы


Несколько слов о первых впечатлениях и ощущениях от начала работы с
курсом. Эмоционально – работа идет с большим подъемом, практически без
энергетических затрат, так как доставляет удовольствие не только
благодаря блестяще организованному материалу всего курса, но и
уникальной личности Михаила Юрьевича.
Физически ощущаются изменения в артикуляционном аппарате, он
задействован значительно больше, чем в обыденной жизни. Отметила, что
и на родном русском языке говорю более отчетливо и уверенно, что важно
в моей лекционной практике.
(Думаю, что Петр Яковлевич Гальперин, автор теории поэтапного
формирования умственных действий, был бы обрадован появлению
педагогической технологии, которая дает надежный результат с такими
устойчивыми характеристиками, например, как безошибочность действий,
свободное автоматизированное владение ими.)
Наверняка лица, прошедшие этот курс, особенно в очной форме, получили
не только уверенные знания английского языка, но и возможность
переноса приобретенных навыков учения в другие области.

 
С января 2005 года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу: http://www.livejournal.com/users/maestro2005  Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.  
Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние 2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например:
http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html   Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... 
Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу:
http://shestov.ru/russianslbookpart1.html  Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: http://supremelearning.com/russiancoursesamplesone.html#sample  Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу: http://www.supremelearning.com/russianslae.html  
Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" -
http://www.supremelearning.com/rcontactus.html
Удачи во всем!

Best regards,
Melanie Gibbs - журналист, филолог и преподаватель-консультант сайта "Неулучшаемый английский? Методы обучения в корне неверны! Блиц-курсы Михаила Шестова из Книги Гиннесса"

 

 

В Москве с 18 по 31 января 2010 г. пройдет Мастер-класс Михаила Шестова "Орфоэпия английского языка"
(изучение английского языка + система "Как научить себя учиться" + интеллектуальная машинопись). Описание Мастер-класса смотрите по адресу:
http://www.shestov.com/mk.htm


Для жителей СНГ, Великобритании, США - новые возможности: вы можете приобрести бестселлер Рунета: "Всеобъемлющий" курс Михаила Шестова и Gin I. Paris "SupremeLearning Modern English & Any Other Subject" через крупнейшие интернет-магазины:
Magazinht.ru, Bolero.ru, Оzon.ru, Colibri.ru и наших региональных представителей, смотрите http://www.shestov.ru/ozon.html


В избранное