Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Курс немецкого языка. Базовый

  Все выпуски  

Курс-BILOG немецкого языка /Базовая лексика I/ Секрет овладения иностранным языком (продолжение)


Методика изучения иностранных языков Елены Хон
http://www.helenhon.narod.ru



Продолжение статьи Сусанны Жуковой дэ Бовэ

Сусанна Жукова дэ Бовэ– автор уникального курса и методики преподавания английского языка, опытный преподаватель английского, автор нескольких книг, в настоящее время работает во Франции.

Статьи были предоставлены Сусанной по моей просьбе, публикуются в рассылке с разрешения автора. О работах и книгах Сусанны Жуковой дэ Бовэ можно узнать на сайте http://www.engonline.narod.ru, а для изучающих английский язык авторские консультации на форуме http://uroki.h12.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl .

(Первая часть статьи опубликована в прошлом выпуске, смотрите архив рассылки).
Просьба! При размещении данной статьи в рассылках, на сайтах, форумах обязательно указывайте автора.



Сусанна Жукова дэ Бовэ

Секрет массовой проблемы овладения иностранным языком (продолжение)


Еще учась на третьем курсе Лингвистического Университета в Минске, я поняла, что традиционные методы не подходят русскоговорящему человеку и что нам нужно что-то другое, именно для нас, для тех, чьим родным языком является русский. Я долгие годы изучала менталитет англичан по их языку. И я поняла, что начинать обучение английскому языку необходимо именно с познания менталитета этого народа. Тогда огромное количество времен в их языке постигается и принимается душой на уровне понимания за считанные часы, а не за долгие годы. А потом вся остальная грамматика вообще на чутье ложится, как бы самим учеником-то и выводится, но путем применения логического анализа.

Заговорить уже не является проблемой после такого усвоения грамматического материала. Да и фразы уже будут строиться по-английски, а не по-русски на английском, в виде дословного перевода. И вовсе не нужно сразу, придя на первый урок, уже начинать говорить. Попробуйте сначала молча войти в структуру языка и прочувствовать этот язык, а уж потом и оглянуться не успеете как начнете говорить. Взгляните на проблему с другой стороны. А то кругом кричим, что новые методики, а подход все равно старый остается. Где же логика, в конце концов? Как учили язык с массовым наплывом лексики на уроке, так и учим! Как зубрили правила, так и зубрим! Где же новизна, простите?

Человечеству от Бога дано творчество мысли! Но мы об этом забываем. Бог-Творец! А мы - его частицы. Значит тоже творцы. Ученик должен стать сам творцом изучаемого языка, а преподаватель должен его привести к этому языку, но с применением аналитической логики, тогда и язык ученику логичным покажется и правила зубрить не нужно будет. Такое обучение вполне реально. Просто надо почувствовать язык, а не просто тупо зубрить его по правилам. Почему все это реально? Чтобы это понять, предлагаю вам немного пофилософствовать….

Думаю, что вы понимаете, или можете легко догадаться, что первоначальный единый язык человечества (мы называем его языком Адама и Евы) создавался не из заранее писаных правил, и вполне вероятно, что была в нем какая-то человеческая, возможно, и подсознательная, логика, но уж точно не правила, кем-то специально заранее придуманные. Однозначно, что сначала возник язык, а уж потом люди написали к нему правила с огромным количеством «пунктиков», как любят выражаться школьники, ненавидящие все, что связано с заучиванием наизусть или так называемой в народе «зубрежкой».

Мы часто утверждаем, что мир, в котором мы живем, не так-то прост. И это происходит из-за нашей неспособности его познать в полном объеме.
Давно известна истина: «Все, что гениально - просто!»
А созданный Богом мир, в котором мы живем, гениален! А значит и прост!
Думается, что и языки мира не так сложны в плане их изучения
, как нам кажется, видимо, просто человечеству пока не удалось найти к ним правильный подход и отсюда возникающие трудности при освоении различных языков. А, если поверить в притчу, приведенную ниже, то вообще можно вести речь о первичном едином языковом начале.

В первой книге Ветхого Завета « Бытие» есть притча о Вавилонской Башне. Потомки прародителя человечества Ноя, расплодившиеся на Земле, пришли в город Вавилон и решили построить очень высокую башню до небес. Но Всевышний решил, что для достижения человеком небес, еще не пришло время, и поэтому он просто заставил людей говорить на разных языках, так они перестали строить Башню.

Можно сделать вывод, что до прихода в Вавилон потомки Ноя говорили на одном языке. Библейская история о Вавилонской башне, возможно, не покажется достоверной для материалиста? Пусть так, но ведь даже почитатель учения сэра Чарльза Дарвина, не станет отрицать, что, когда человек отделился от животного мира, он не имел речи. И уж вряд ли кто усомнится, что в то время людей на земле было очень мало, буквально единицы. Почему бы ни предположить, что первые представители «homo sapiens» говорили на одном языке? По мере возрастания количества людей на земле они расселялись, развивались, и, конечно, менялась их речь.

Сейчас очень трудно найти общий корень в языке китайца и американского индейца, но вряд ли кто станет категорически отрицать, что много тысячелетий назад у этих людей был какой-то общий предок. Поэтому любые отправные точки для достижения поставленной языковой практической цели имеют право на свое существование. Меня всегда удивляет то, что мы много говорим о том, что все, созданное Богом на этой Земле, имеет свою четкую организацию. Почему же мы к языкам не относимся так же? Может именно потому, что не считаем язык даром Божьим? А ведь язык – это привилегия только человека! Мы во всем этом мире можем найти свою логику, почему же мы ее не ищем в языках? Почему придерживаемся устаревших методик, основанных на тупой зубрежке правил и заучиванию многочисленной лексики? Хотя человеку, чтобы прилично заговорить необходимо всего-то навсего каких-то 800 слов в обиходе. Почему боимся отбросить косность в мышлении? А ведь в этом мире все примитивно просто на самом деле. Мы же сами говорим, повторюсь, что «Все гениальное – просто!» Почему же мы отходим от самих себя в таком случае?

Мы иногда удивляемся, откуда берутся так называемые «двоечники» в школе, хотя многие из них потом становятся даже учеными и известными людьми. Эта категория учеников появляется из-за наличия пробелов в голове обучаемого. И чем больше этих пробелов, тем дальше человек уходит от усвоения школьной программы в полном объеме. И кто виноват в том, что у детей появляются такие пробелы в знаниях? Учителя? Программы? Учебники? Мы виним, как правило, именно их.

Но я думаю надо смотреть глубже. В последнее время появляется много новых методов обучения языкам, но ни один из них пока не удовлетворил потребности обучаемого в полной мере: иностранные языки все равно даются русскоговорящему человеку с трудом и огромными усилиями. Все получаемые знания не укладываются в компьютере-голове, ибо где-то нет стыковки, не так подается материал, и головной компьютер не способен легко и быстро все «разложить по полочкам». Знакомое школьное выражение?

Обучение в целом не должно основываться на правилах, а только на логическом анализе системы языка, а также на мировоззрении носителей этого языка, тогда все будет легко и «по полочкам» раскладываться.

В свое время великий русский химик Д. И. Менделеев разложил в своей таблице химические элементы по единой системе. Ученого уже давно нет в живых, а его последователи продолжают пополнять его таблицу вновь открытыми элементами, ни на йоту не отступая от его системы, что показывает, насколько она была совершенной. Предлагаю сделать примерно то же самое с языками.

Когда я приехала во Францию, меня нисколько не удивил тот факт, что наши русскоговорящие иммигранты, живя в стране языка, ищут преподавателей французского, у которых родной язык — русский. А, проживая в России или другой русскоговорящей стране, люди почему-то считают наиболее эффективным преподавателем носителя языка. Вам не кажется, что это парадокс? Нам вбили в голову, что раз преподает носитель, значит, все — язык знать будешь. Это не факт. Ни один англичанин не поймет того, что русскоговорящему человеку не понятно, и не сможет доходчиво объяснить. Поэтому не факт, что их методики для нас лучше. Как же тогда быть? Где выход? Как нужно учить наших с вами детей, чтобы они любили школу и хотели в ней учиться? Что сегодня нужно взрослым и детям, чтобы легко получать знания и не только по иностранным языкам? Я с удовольствием раскрою свою точку зрения на все эти вопросы в своих последующих статьях. Мне, как человеку, окончившему Лингвистический Университет, прошедшему две эмиграции в разном возрасте, а также создавшей тоже свой новый метод обучения, основанный на аналитической логике, интересно поделиться своими мыслями.

Продолжение статьи в следующем выпуске


В избранное