В этом выпуске я хочу рассказать об одном интернет-проекте. Называется проект "ФИЛОЛИНГВИЯ", адрес в интернете http://filolingvia.com/.
Как вы уже догадались, проект посвящен изучению иностранных языков. Проект появился в сети совсем недавно и развивается очень динамично. На его страницах уже сейчас размещено много статей о различных методиках изучения иностранных языков. О существовании некоторых из этих методик я и сама не знала. Думаю, что этот проект будет интересен и изучающим иностранные языки и преподавателям. Я попросила авторов проекта рассказать, каким они видят проект, и они мне прислали следующий текст:
Проект создан для исследования и классификации методов изучения
иностранных языков с целью практического выбора наиболее эффективных
стратегий. Как ни странно, этот животрепещущий вопрос оказался на стыке
наук - лингвистики, филологии, психологии, педагогики, медицины,
информатики, и каждая из них старалась переложить его на
соседа, занимаясь более насущными вопросами типа "Версификационное
строение и экспрессивность инвертированного порядка слов", "Значение
лингвистических исследований К. Ф. Моритца для развития гуманитарных наук в
Германии в XVIII в.", "Социолингвистические образовательные проблемы
коренного населения Австралии и приобретенных островов",
"Системно-динамический подход к афазии у билингвов".
Таким образом, вопрос выбора самых эффективных на данный
момент способов и методов изучения второго языка, актуальный для более чем
миллиарда людей, оказался оставленным практически без внимания.
Наиболее близкие этой теме науки лингводидактика и методика
преподавания иностранных языков, которые изучаются и преподаются во многих вузах, имеют своим предметом методику обучения, преподавания, а не изучения, приобретения
навыков. И, как показало практическое рассмотрение этого вопроса, даже
самые лучшие профессионалы в этой сфере часто не имеют общего мнения на
этот счет, высказывая порой диаметрально противоположные суждения. Что уж
говорить о простых смертных, для которых почти вся эта околонаучная
словесная эквилибристика является абсолютно ничего не значащим набором
слов? Эти науки учат преподавателей, как обучать учеников, а вот научить
учеников как правильно обучаться и самообучаться - и есть задача проекта
"ФИЛОЛИНГВИЯ".
Испокон веков некоторые люди легко и быстро осваивали чужие языки и
просто и интересно учили этому других. В наше время такие энтузиасты
изобретают ускоренные методики, пишут книги, открывают свои школы и курсы, всеми силами стараясь разрушить стену непонимания между народами. Но им
очень нелегко пробиться к широким массам сквозь мутный поток неумеренной
рекламы в насквозь коммерциализованном современном мире.
Объединить их идеи, изобретения, мысли и приемы и призвана новая наука
- филолингвия (от древнегреч. Phileo - люблю и Lingva - язык). Это
наука о том, как быстрее, легче и с удовольствием изучать иностранные
языки, используя последние достижения психологии, педагогики, нейрологии,
лингвистики, точных наук и достижений научно-технического прогресса.
Предлагаем всем заинтересованным присоединяться к этому увлекательнейшему
процессу!
Проект только стартовал, поддержите!
Читайте, пишите, комментируйте, спорьте, предлагайте!