Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Американские идиомы

  Все выпуски  

Американские идиомы


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Некоторое время назад я нашел статью Руслана Галкина (репетитора математики и физики) о его мнении по поводу посреднических сайтов - сайтов, которые подбирают репетиторов согласно заявке ученика (за это они берут деньги либо с ученика - за услугу подбора, либо - с репетитора - за каждого подобранного ему ученика). Меня эта статья очень заинтересовала (и это вполне естественно, учитывая специфику работы сайта Лингванет). Предлагаю Вам ознакомиться с этой статьей и, обязательно - прочитать мои "дополнения" по этой теме.

 

Галкин Р.А. О поиске репетитора через посреднический сайт


С 1993 года я преподаю математику и физику. Индивидуальное преподавание имеет ряд особенностей и отличий от групповых форм обучения. Накопленный мною опыт позволяет ответить на ряд вопросов, которые наиболее часто встают перед учениками и их родителями, когда они принимают решение воспользоваться услугами репетитора.

Многие интересуются, как я отношусь к появившимся в последнее время посредническим репетиторским сайтам, где посетитель не имеет возможности напрямую связаться с репетитором, а вынужден обращаться к некоему посреднику-диспетчеру, который и выбирает для него репетитора из имеющихся в базе данных.

Что ж, любое разнообразие на рынке похвально: "Пусть расцветают сто цветов". Однако, на мой взгляд, репетиторство - это такая сфера, где чрезвычайно важны личные качества и таланты преподавателя, которые ни коим образом не связаны со структурой, услуги репетитора рекламирующей. Брендом является само имя репетитора, а не база данных, в которую он внесен. Все выше сказанное можно отнести к стоматологу, косметологу, автослесарю, специалисту по компьютеру и многим другим специалистам, к услугам которых мы прибегаем. Их профессиональные и личные качества невозможно оценить заочно. Выбирая мастера, с которым мне придется работать, я предпочитаю общаться именно с ним, а не с диспетчером. В этом случае я могу послушать человека, оценить интонации его голоса, логику и связность речи. Это позволит сделать первичные выводы о его адекватности и почувствовать, хочу я иметь с ним дело, или нет.

Общение через посредника всего этого меня лишает. Если при заказе простых и однотипных услуг (такси в аэропорт) это вполне допустимо, то в таком ответственном деле, как поиск репетитора, не стоит лишать себя права выбора.

Одним из важнейших качеств преподавателя-репетитора является способность вести диалог, то есть, во-первых, уметь связно и доходчиво излагать свои мысли, а во-вторых, уметь слушать собеседника, уяснять для себя смысл сказанного, часто вопреки не совсем корректным формулировкам. Способность вести диалог замечательно тестируется при первичном телефонном общении. Репетитор, внятно и последовательно излагающий свое видение процесса обучения, умеющий слушать и слышать пожелания родителей и грамотно, конкретно отвечающий на их вопросы, и в процессе работы скорее всего будет столь же конструктивен. Если же во время первичного разговора ваш собеседник изъясняется путано и не по существу, мысль его скачет, и ваших вопросов он не слышит, то, вероятно, таким же хаосом будут отличаться его уроки.

Доверяя свой выбор ни за что не отвечающему диспетчеру, вы соглашаетесь на покупку кота в мешке. И заверения, что "если что-то незаладится, то мы вам его быстренько поменяем" - слабое утешение, ибо поменяют вам его на такого же кота, в таком же мешке.

И еще одно соображение. Ни один действительно хороший и уважающий себя специалист, не имеющий необходимости прятаться за анонимной структурой, никогда не согласится на встраивание явно избыточного посреднического звена между собой и своими клиентами.

Реальный интерес это может представлять только для тех, кто не уверен в собственном профессионализме в силу отсутствия опыта, по причине низкого качества своих услуг или в силу наличия комплекса неполноценности.

Последнее, на мой взгляд, вредит делу даже больше, чем банальный недостаток знаний. Дело в том, что репетитор, работающий индивидуально, творит Сакральный Акт передачи Знания от Учителя к Ученику. Кроме достаточного уровня психологической устойчивости, Учитель должен обладать некоей харизмой, притягательностью, иметь возможность быть достойным примером для подражания. Желаю вам качественной подготовки и успешной сдачи экзаменов!

Руслан Галкин

 

Для чего я обратил Ваше внимание на эту статью? Для того, чтобы показать кардинальную разницу между теми сайтами, с которыми был знаком Руслан и сайтом http://lingvanet.com. А разница вот в чем:

Другие сайты

Сайт http://lingvanet.com

Посетитель не имеет возможности напрямую связаться с репетитором, а вынужден обращаться к некоему посреднику-диспетчеру, который и выбирает для него репетитора из имеющихся в базе данных

Посетитель (ученик) имеет массу возможностей для связи с репетитором. Это и личные сообщения, и звонок по Skype, кроме этого - репетитор имеет ничем не ограниченное право указывать абсолютно любую контактную информацию - начиная от домашнего телефона и заканчивая домашним адресом.

НИКАКОГО посредника - нет!!! Вы сами лично общаетесь с любым репетитором, анкета которого Вас привлечет.

Точно такие же возможности есть у репетиторов - они, равно как и ученики, могут свободно общаться с любыми пользователями нашего сайта. Любым удобным образом.

Еще раз подчеркну - общение, обучение, оплата - все эти действия совершаются абсолютно независимо от сайта!!! То есть - он, конечно, помогает в этом, но - не выступает посредником. Вы общаетесь с другими участниками НАПРЯМУЮ!

Брендом является само имя репетитора, а не база данных, в которую он внесен. Все выше сказанное можно отнести к стоматологу, косметологу, автослесарю, специалисту по компьютеру и многим другим специалистам, к услугам которых мы прибегаем. Их профессиональные и личные качества невозможно оценить заочно. Выбирая мастера, с которым мне придется работать, я предпочитаю общаться именно с ним, а не с диспетчером. В этом случае я могу послушать человека, оценить интонации его голоса, логику и связность речи. Это позволит сделать первичные выводы о его адекватности и почувствовать, хочу я иметь с ним дело, или нет.

Имея ничем не ограниченную возможность общаться с любым участником нашего сайта, будь то репетитор, или ученик, Вы МОЖЕТЕ оценить его личные качества. У нас не просто "безмолвная" база данных. У нас - живые люди!

Первое знакомство, конечно же, происходит с анкетой. Однако - благодаря нескольким возможным вариантам общения, Вы можете узнать все, что Вам нужно о собеседнике.

Кроме собственно общения, Вы можете оценить "бренд" репетитора на основе материалов в его блоге, на основе материалов группы, которую он ведет, на основе методических материалов, которые он "выкладывает" в разделе "Учебные материалы". И - еще один из наиболее важных параметров оценки репетитора - оценка и отзыв, выставленные ему теми, кто уже с ним занимался.

В общем - наш сайт ПРЕДОСТАВЛЯЕТ все возможности для того, чтобы "сделать первичные выводы о его адекватности и почувствовать, хочу я иметь с ним дело, или нет".

Доверяя свой выбор ни за что не отвечающему диспетчеру, вы соглашаетесь на покупку кота в мешке. И заверения, что "если что-то незаладится, то мы вам его быстренько поменяем" - слабое утешение, ибо поменяют вам его на такого же кота, в таком же мешке.

Выбор делаете исключительно Вы! Вы выбираете того человека, с которым Вам интересно и приятно общаться, того человека, чьи материалы производят на Вас благоприятное впечатление, того человека - у которого есть положительные отзывы.

Репетиторы - не имеют возможности общаться с потенциальными учениками и как-либо привлекать их.

У репетиторов есть несколько возможностей общаться с потенциальными учениками и привлекать их, это:

- бесплатные консультации

- бесплатные уроки (взамен на отзыв о Вашей работе)

- можно оставлять комментарии к записям пользователей, которые показывают качество знаний репетитора

- можно вести блог, который также будет показывать квалификацию репетитора (а для тех, кто уже оплатил занятия у Вас, можно создать записи "скрытые" от остальных - доступные исключительно Вашим ученикам)

- можно открыть группу - также для того, чтобы показать свои знания и "нарастить" авторитет

- в разделе "Учебные материалы" можно выкладывать свои личные авторские наработки с указанием контактных данных

На других сайтах есть ограничение по способу проведения занятий с репетитором. Либо - исключительно дистанционно, либо - только при личной встрече.

Благодаря сайту http://lingvanet.com/, у репетиторов есть возможность проводить занятия любым удобным образом. Во-первых, дистанционно, с помощью программы Skype и ряда специальных сервисов сайта (блоги и группы - эти сервисы есть на сайте не просто "для галочки", а именно для того, чтобы создавать разделы с "закрытым" доступом, то есть - разделы, в которые репетитор может "пускать" только тех, кто оплатил занятия). Во-вторых, при личной встрече в любом оговоренном с учеником месте.

Очень многие глубоко заблуждаются, полагая, что раз это "сайт", то он нужен только для того, чтобы проводить дистанционные занятия. Это кардинально неверный подход к делу.

Сайт - это уникальная площадка для знакомства и общения всех, кому интересны иностранные языки. Еще раз подчеркну - ВСЕХ, КОМУ ИНТЕРЕСНЫ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.

Каждый имеет ничем не ограниченное право пользоваться сайтом так, как ему удобно. Кто-то - для того, чтобы просто скачать материалы. Кто-то - для того, чтобы завести друзей с общими интересами (иностранные языки). Кто-то - для того, чтобы узнать что-то новое в преподавании или изучении языков. И, кроме этого - на нашем сайте есть замечательная возможность искать репетиторов, или - учеников.

О некоторых преимуществах нашего сайта, которые касаются поиска репетиторов или учеников, было сказано выше. И еще одним преимуществом является то, что ни репетитор, ни ученик, никак не ограничены в выборе способа проведения занятий.

Сайт предоставляет очень удобные возможности для проведения дистанционных занятий. Но точно с таким же успехом Вы можете использовать его для проведения занятий при личной встрече. Репетиторы и ученики могут знакомиться друг с другом на сайте - таким образом сайт будет выступать "первичным" связующим звеном. Как только Вы поймете, что этот ученик, или учитель, Вам подходит, Вы абсолютно свободно можете перейти к живому общению.

На других сайтах либо ученик оплачивает поиск репетитора (КАЖДЫЙ ученик), либо - если для ученика поиск репетитора бесплатен, услуги компании оплачивает репетитор за КАЖДОГО ученика, которого ему подобрали.

Таким образом, независимо от того, с кого взимаются деньги, оплата происходит с каждого взаимодействия "Ученик-Учитель". То есть, если, к примеру, компания подобрала учителю 10 учеников, то он должен будет заплатить 10 раз - по одному разу за каждого ученика.

Преимущество нашего сайта: мы не берем никаких
комиссий с расчетов между репетитором и учеником. Репетитор получает ровно столько, сколько ему заплатил ученик. Оплата производится - в любой удобной для обоих сторон форме.

На других сайтах - учитель должен оплатить "взнос" в пользу сайта за каждого ученика. Через некоторое время у нас также будет введена оплата (с учителей). НО вот что самое важное: у нас - этот взнос будет четко фиксирован и будет оплачиваться только один раз в месяц. (Сейчас, как я уже сказал, все абсолютно бесплатно - эта опция будет введена в будущем).

Таким образом - за месяц у репетитора может быть хоть 100 учеников, а оплатит он только один раз и только 500 рублей (именно такой размер абонентской платы для учителей мы планируем ввести через некоторое время).

Для наглядности - на каком-либо другом сайте, за 100 учеников, репетитору нужно было бы заплатить 50000 рублей. Как Вы думаете, есть разница? 500 рублей в месяц, или - 50000?

Еще один очень важный момент - на других сайтах, эти деньги оплачиваются репетитором только за то, что ему подобрали ОДНОГО ученика. На нашем сайте репетиторы будут платить за то, что позволит им привлечь МНОГИХ учеников.

Проиллюстрирую это на примере: допустим, на каком-то другом сайте, репетитору нашли ученика. Он оплачивает оговоренную сумму. Дальше - он опять попадает в зависимость от компании. То, что он оплатил - не играет никакой роли в появлении новых учеников. За каждого нового ученика, ему нужно будет заплатить опять. Появился еще один ученик - опять платить... И так - до бесконечности.

Наш сайт в этом плане - кардинально отличается. В разделе "Люди" есть две вкладки "Ученики" и "Учителя". Многие уже заметили, что на вкладке "Учителя" отображается список тех, кто занимается преподаванием иностранных языков. Вверху списка идут те, у кого самые высокие оценки, проставленные учениками. Еще раз подчеркну - сейчас все бесплатно, но - когда будет введена абонентская плата учителя, в списке "Учителя" будут отображаться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО те, кто оплатил аккаунт учителя.

То есть, смотрите: если Вы - репетитор, Вам нужно оплатить Ваш аккаунт как минимум на 1 месяц. В результате этого - Вы уже ГАРАНТИРОВАННО будете отображаться в списке "Учителя". Сейчас на нашем сайте зарегистрировано более 500 учителей. Когда будет введен платный аккаунт учителя (ежемесячная абонентская плата), оплатят его, по разным причинам, НЕ все 500 человек. То есть - в списке останутся только те, кто оплатил (кто не оплатил - просто "скроется" и не будет отображаться другим пользователям).

Именно в результате описанного приема, те, кто ОДИН раз в месяц оплатят аккаунт, получат ПРИОРИТЕТНУЮ возможность привлекать учеников! То есть, в отличие от других сайтов, совершив платеж один раз, Вы получаете право найти себе не одного ученика, а двух-трех-четырех... Стольких, скольких сами себе позволите.

И ученикам будет проще сориентироваться в сравнительно небольшом количестве анкет преподавателей, и преподавателям будет проще - они получат приоритетное право отображаться в списке. Кроме этого - у тех репетиторов, которые будут регулярно оплачивать 500 рублей в пользу сайта, будут отображаться блоки "резюме" и "отзывы" (у тех, кто не оплатит, эти области скроются).

Подробнее об абонентской плате для учителей я расскажу в одном из следующих выпусков. Пока что - подчеркну, что описанный подход - действительно выгоден как учителям, так и ученикам. Согласитесь - лучше заплатить один раз в месяц фиксированную сумму, которая окупится уже с первого-второго занятия, чем платить за каждого ученика, которого Вам подберет компания.

Сайты, о которых идет речь - направлены исключительно на поиск репетиторов.

Все, что было сказано выше - касалось тех пользователей, которые являются либо преподавателями, либо - хотели бы заниматься с преподавателем. Но как же быть тем, кто не хочет, или не имеет финансовой возможности заниматься с репетитором?

Во-первых, рассмотрим случай, когда Вы совсем не хотите ни с кем заниматься. Зарегистрировавшись на нашем сайте, Вы совершенно не обязаны искать себе репетитора. Вы можете делать кучу полезных и нужных вещей, которые будут помогать Вам в овладении изучаемым иностранным языком. Например - скачать какой-то самоучитель, аудиокнигу, видеоурок для самостоятельных занятий. Можно - почитать блоги, или обсуждения в группах - ведь очень многи участники нашей социальной сети бесплатно выкладывают такие информационные сокровища, которых Вы нигде больше не найдете! Наконец - Вы можете завести себе новых друзей среди единомышленников - пообщаться с ними, "выспросить" секреты изучения языка :-), или - наоборот - поделиться информацией с новичками.

Во-вторых - рассмотрим тот случай, когда Вы хотели бы заниматься с репетитором, но Вы не можете себе позволить этого по финансовым причинам.

Я знаю нескольких репетиторов, зарегистрированных на нашем сайте, которые проводят бесплатные занятия для того, чтобы набраться опыта или - для того, чтобы о них оставили отзыв (занятия в обмен на отзыв о занятиях). Вы можете поискать их методом "тыка" - просто спрашивая "возьмете меня позаниматься бесплатно", или - можете создать обсуждение в какой-либо из групп с просьбой отозваться тем репетиторам, которые готовы позаниматься с Вами бесплатно взамен на отзыв, или - для того, чтобы набраться опыта.

Самое главное - пробовать что-то делать! Поверьте, можно договориться об очень многом на совершенно бесплатной основе!

Ну как? Вы все еще раздумываете регистрироваться, или нет? ;-)

 

Тем, кто не сомневается в необходимости присоединиться к нам - сюда: http://lingvanet.com/Registration1.aspx

 

Пока что - все.

С уважением, Александр Люкс.


В избранное