Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Английский от Смирнова" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Полиглот
Информационный Канал Subscribe.Ru |
POLIGLOTS Dina Nikoulitcheva© 2003 | |
выпуск 10(10)
------------------------------------------- "Учиться нужно легко. Если вам трудно дается иностранный язык, значит, вы что-то неправильно делаете. Узнайте приемы обучения, и тогда оно станет приятным." ------------------------------------------- рассылка для изучающих иностранные языки |
|
ТРЕНИНГ | |
up |
24 -25
мая 2003 года состоится семинар-тренинг Дины Никуличевой Получить подробную информацию и записаться на тренинг вы можете по телефону (095) 148-92-40. |
ПРОТЕСТ ПОДСОЗНАНИЯ | |
up |
К нам на e-mail стало приходить много интересных писем. Большое спасибо всем, кто прояляет живую заинтересованность в том, что обсуждается на страницах нашего сайта и в нашей рассылке! К сожалению, у меня нет времени отвечать на каждое письмо. Но некоторые из писем оказываются настолько любопытными и важными для понимания сути того, что же является ключем к эффективному изучению иностранных языков, что мы решили включать в рассылку ответы на те письма, которые затрагивают центральные для нашего семинара вопросы. Письмо: Здравствуйте, Дина! Я недавно
подписалась на вашу рассылку. Скажу сразу, я не изучаю английский. Я стараюсь
выучить немецкий. Мы с семьей переехали жить в Германию. И сразу встала
языковая проблема. Понимаю, что мое нежелание воспринимать немецкий - протест подсознания. Могу назвать много причин чему может протестовать подсознание. Но все это может оказаться притянутым за уши. И как со всем этим работать? Пыталась мысленно пройти жизненный путь, найти крючки, которые мне мешают сейчас. Да, однозначно наше телевиденье с постоянными военными фильмами сделало свое дело. Первые месяцы в Германии когда слышала в магазине "Ахтунг, ахтунг", покрывалась потом. А когда за мной ехал ребенок на детском велосипеде и говорил: "Ахтунг", что бы я отошла в сторону, то я просто отпрыгивала. Мне действительно сложно в этом обществе. Но мне уже давно за 30 и у меня нет много времени на постепенное привыкание и адаптацию. Уже и так два года прошло, а я ни говорить ни понимать не могу. А ведь нужно успеть получить образование и устроиться в этом обществе. Конечно, можно поставить вопрос о переезде в другую страну. Но мой ребенок ходит в немецкую школу и свободно говорит по-немецки. У мужа хорошая работа. Мы и приехали сюда по приглашению на работу. Хотя раньше и не помышляли о Германии, а настраивались на Канаду. Помогите, пожалуйста, советом. Буду рада любому ответу. С уважением Лена.
Дорогая Лена! Спасибо за вдумчивое и интересное письмо. Чувствуется, что то, о чем вы пишете - тема серьезных размышлений и более того - сфера постоянного внутреннего эксперимента. Для меня важно и то, что отвечая вам я отвечаю одновременно на десятки других писем, где так или иначе затрагиваются подобные вопросы. Лена, я думаю, что вы на правильном пути, и ваш пытливый ум и склонность к самонаблюдению уже подвели вас вплотную к тому ответу, который вы сами знаете и просто хотели бы услышать его со стороны. Да, это "протест подсознания", как вы пишите. И кроме вас самой вам никто не сможет помочь, но у вас самой есть все необходимые ресурсы, чтобы просто ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ (allow oneself / sich herausnehmen) воспринимать ту речь, которая постоянно звучит вокруг вас и на которой говорят все вокруг, включая вашего ребенка! Вы сами понимаете, что речь идет о том, что подсознание почему-то пытается "играть в свои ворота". Чего стоит, например, ваша фраза "Педагог мне очень нравится. И считаю это важным моментом. Я уважаю и принимаю нашего педагога как человека, как женщину. И мне сложнее не воспринимать (!) ее родной язык…" Обычно люди говорят: "мне сложнее воспринимать", "мне легче воспринимать", вы же пишете "мне сложнее не воспринимать". Создается впечатление, что такая формулировка (англичане бы сказали the slip of the tongue, а немцы die Klausel) вскрывает некоторую бессознательную установку на непонимание. Почему она возникла, можете дать ответ только вы сами. Но для этого нужно очень бережно и внимательно разобраться в себе. В НЛП есть эффективные упражнения, которые называются "Выявление позитивного намерения части" и "Интеграция конфликта частей". Если бы вы заявили подобную проблему, участвуя в моем семинаре, то я бы обязательно провела их с вами. Разумеется, сложнее давать рекомендации без личного общения, но, учитывая вашу ситуацию, и, насколько можно судить из вашего письма, ваш опыт работы с собой (создание и поддержание ресурсных состояний, мысленное прохождение жизненного пути и т.п.) думаю, вам стоит попробовать проделать эти упражнения самой, хотя, повторяю, эффективнее делать это на семинаре под наблюдением тренера. 1.
Попробуйте задать себе вопрос "ЧТО ХОРОШЕГО ХОЧЕТ ДЛЯ МЕНЯ ТА ЧАСТЬ
МОЕЙ ЛИЧНОСТИ, КОТОРАЯ ПРОТЕСТУЕТ ПРОТИВ ВОСПРИЯТИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА?" 2.
Теперь задайте себе вопрос "ЧТО ХОРОШЕГО ХОЧЕТ ДЛЯ МЕНЯ ТА ЧАСТЬ МОЕЙ
ЛИЧНОСТИ, КОТОРАЯ ХОЧЕТ ВЫУЧИТЬ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, ПРОДОЛЖАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ
И УСТРОИТЬСЯ В ЭТОМ ОБЩЕСТВЕ?" 3.
Вернитесь к Первой Части и спросите: "А ЧТО ЕСТЬ ЕЩЕ БОЛЕЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ
ТЕБЯ, ЧЕМ …. ?" 4. Теперь обратитесь вновь ко Второй Части и задайте ей тот же вопрос: "А ЧТО ЕСТЬ ЕЩЕ БОЛЕЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ ТЕБЯ, ЧЕМ …. ? Вставьте ценностные слова этой части и выслушайте ответы. 5. При работе клиента с оператором задача последнего состоит в том, чтобы отслеживать изменение состояния клиента и по мере необходимости повторять вопрос, по очереди адресованный каждой из Частей "А ЕСТЬ ЛИ ДЛЯ ТЕБЯ ЕЩЕ ЧТО-НИБУДЬ БОЛЕЕ ВАЖНОЕ , ЧЕМ …. ? (повторить последнее из ранее названных ценностных слов". 6. Как и большинство упражнений НЛП это упражнение является структурированным трансом. Отслеживая последовательное изменение состояния, вы почувствуете, что в какой-то момент возникнет ощущение нарастающего унисона Частей. И в этот момент вы ощутите, что ваши ладони как магнитом начинают притягиваться друг к другу. Это сигнал вашего подсознания о происходящей внутренней интеграции и гармонизации. 7. Позвольте ладоням соединиться и поблагодарите себя за то, что это произошло. 8. Теперь задайте вопрос Первой Части: "КАК Я МОГУ ДАТЬ ТЕБЕ …..( повторите те ценностные слова, которые эта Часть назвала в ответах на адресованные ей предыдущие вопросы) И ОДНОВРЕМЕННО ПОЗВОЛИТЬ ТЕБЕ (мысленно обратиться ко Второй Части) ДОСТИЧЬ…. (вставить те ценностные слова, которые прозвучали в ответе на вопросы, адресованные Второй Части). Слушайте те ответы, которые приходят в голову, когда Части начинают ощущать свою гармонию и единство. Сказанное имеет непосредственное отношение к тому, что в НЛП называется "экология личности". Игнорирование потребностей и запросов одной из частей личности ради осуществления приоритетов другой части типично ведет к различного рода внутренним сопротивлениям, подобным тому, которое вы в письме назвали "протест подсознания". Учет позитивного намерения "возражающей части" позволяет превратить ее из игрока, "играющего в свои ворота", в самого активного форварда команды. "Протесты" прекращаются, и человек наконец позволяет себе получить тот результат, все ресурсы для достижения которого у него имеются. Кроме того, полезен еще ряд упражнений, которые я бы использовала при личной работе с вами. За неимением времени и достаточной информации о вас назову их лишь конспективно. И наконец. У Станислава Лема в "Солярисе" есть замечательная метафора. В последних строках романа главный герой стоит у самой кромки того огромного, загадочного и мудрого Океана, который он силится и не может постичь. Он протягивает к Океану руку, а поверхность все прогибается, не допуская контакта. И вот уже герой готов убрать руку. Он поднимает ее и вдруг замечает, что Океан послушно тянется вслед за его рукой доверчивым цветком на тоненьком стебельке. С уверенностью, что у вас все получится Дина Никуличева Вопросы, комментарии, предложения, отзывы, критику, исправления, дополнения и т.д. присылайте по электронной почте: info@poliglots.ru. |
POLIGLOTS Dina Nikoulitcheva© 2003 | |
www.poliglots.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||