Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стратегии ускоренного изучения иностранных языков


Учиться нужно легко. Если вам трудно дается иностранный язык, значит, вы что-то неправильно делаете. Узнайте приемы обучения, и тогда оно станет приятным. Дина Никуличева

Тренинг Дины Никуличевой


25 февраля - 01 марта 2009 года - тренинг Дины Никуличевой "Стратегии полиглотов - английский с удовольствием" в г. Астане (Казахстан) - организатор: Тренинговая мастерская GoodWill.

Зарегистрироваться и внести оплату можно у руководителя проекта в Астане - Натальи Нигматулиной:
по телефонам: +7(7172) 940 - 813; +7 705 564 5525, или
по e-mail: n_nigmatulina@goodwill.kz; info@goodwill.kz

Место проведения : Астана, Международная Академия Бизнеса, ул. Иманова, 19, угол ул. Валиханова, Деловой Дом «Алма- Ата», 7-ой этаж

Дата: 25 февраля-01 марта 2009 года (среда- воскресенье),

Общая продолжительность курса - 29 часов

112 000 тенге за 1 участника

В стоимость входят: раздаточный материал, кофе-брейки, сертификат


Изучение стратегий полиглотов.

 

Изучение стратегий полиглотов (как по их собственным публикациям и по книгам об их жизни, так и в ходе специальных экспериментальных исследований поведения полиглотов при изучении нового языка) позволило нам выявить целый ряд специфических поведенческих, психолингвистических и когнитивных стратегий полиглотов, связанных со стадиями:

  • первичного ввода языковой информации,
  • закрепления новой информации в памяти,
  • доступа к ранее усвоенной языковой информации и, наконец,
  • переведения языковой информации в автоматический навык.

Вот некоторые из наблюдений.

На основании результатов исследования нами был разработан групповой психолингвистический тренинг, а сейчас пишется книга, позволяющая обучить обычных людей стратегиям полиглотов.

Например, исследование и сравнение поведенческих стратегий полиглотов на стадии первичного ввода новой языковой информации выявило ключевое требование - уверенности в правильности ввода информации – выучивать только то, в чем ты стопроцентно уверен. Это выливается в целый ряд поведенческих приемов: запоминание визуального образа слова или фразы, громкое проговаривание вслух, отслеживание артикуляционных напряжений, проговаривание с убыстрением до того состояния, когда артикулирование становится абсолютно комфортным и уверенным, визуализация и прочувствование смысла нового слова, выражения или конструкции, осмысление нюансов значения в отличие от известных синонимов.

Эксперимент по исследованию стратегий запоминания слов участниками семинара показал, что большинство из тех, кто, приходя на тренинг, жалуется на трудности в разархивации выученного, на «беглые», слова, которые вроде бы учил, но не можешь вспомнить в нужный момент, достаточно небрежны на стадии «загрузки». Для меня очень важно не только объяснить, но и дать людям прочувствовать на собственном опыте, что ощущение неуверенности (в произношении, написании, значении) в момент ввода нового языкового материала становится неотъемлемой частью этого языкового материала, и вспоминается прежде, чем нужное слово или выражение, как бы заслоняя его. Внимательное исследование собственного поведения в момент работы с новой языковой информацией позволяет людям выработать более эффективные стратегии загрузки информации и как следствие улучшает их языковые компетенции. Это лишь один частный пример использования моделирования стратегий полиглотов для повышения эффективности изучения языков обычными людьми. Но мне хотелось на нем показать, как на практике работает моделирование экспертного поведения.

Книга состоит из нескольких тематических блоков, где лекционный материал перемежается с индукциями, историями о жизни полиглотов, групповыми и индивидуальными психологическими и коммуникативными упражнениями, когнитивным осмыслением языковых явлений и упражнениями на их ритмико-мелодическое и психо-эмоциональное «прочувствование». Есть также вставки-комментарии «глазами лингвиста», «глазами преподавателя», «глазами переводчика».

Основными задачами отдельных глав книги являются:

  • конкретизация целей, связанных с изучением языка,
  • развитие активного подхода к изучению иностранных языков,
  • снятие ограничивающих убеждений относительно своих языковых способностей,
  • выявление собственного ресурсного опыта в обучении,
  • развитие визуальных, аудиальных, сенсорных стратегий усвоения языкового материала,
  • включение целей, связанных с иностранными языками, в общую структуру ценностей человека,
  • выработка временных ориентиров и
  • создание внутренних критериев регулярности, интенсивности и результативности занятий.

Но все же главным результатом исследования стратегий полиглотов, который я бы хотела бы донести до читателей книги, и в частности до студентов языковых вузов, является понимание важности проактивного отношения к изучению иностранных языков. То есть вместо ожидания «пусть меня научат» - четкое осознание: «я сам отвечаю за свой успех в изучении иностранного языка». Как сказал один из полиглотов: Languages are not taught, they are learnt!

Дина Никуличева


Сборники "Минилекс" и "Минифраз"


Мы подготовили сборники для изучающих английский, испанский и шведский языки.
"Минилекс" (сборник в который входит “базовый словарный запас”) и "Минифраз" (сборник “готовых фраз”, повседневных клишированных выражений, регулярно возникающих в бытовом общении)

Вы можете мгновенно получить сборники - просто отправив sms-сообщение



Наши партнеры

Арка-Мастер: изготовим и установим декоративные арки деревянные, арки из дерева, в Москве


В избранное