Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно Как поймать интерес за хвост?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Алексей ВИНИДИКТОВ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
Выпуск от 12 октября 2004г.
  "Destiny is no matter of chance. It is a matter of choice. It is not a thing to be waited for, it is a thing to be achieved."
William Jennings Bryan

Новые онлайн словари

Добавлен испанско-русский словарь А.В. Садикова (18833 слова).

Вход в раздел онлайн-словарей здесь.

Статья номера

Как поймать интерес за хвост?

Вы уже в сотый раз даете себе обещание с завтрашнего дня (с понедельника, со следующей недели, ...) начать серьезно заниматься языком, но что-то мне подсказывает, что и на этот раз учеба будет вскоре заброшена.

Почему же мы бросаем начатое?

Чаще всего потому что нам неинтересно.

Интерес - такая важная составляющая успеха в любом деле, что хочется поговорить о нем особо.

Почему у многих школьников проблемы с успеваемостью? Не потому, что они глупые, а потому, что им неинтересно заниматься. Если бы учиться в школе было интересно, двоечников и троечников не было бы и в помине.

Интерес - это основа любого развития, основа любого познания.

Если вам не интересен процесс изучения языка, вряд ли вы его освоите.

Конечно, бывают исключения, бывают люди, которые через "не хочу" и через "не могу" достигают поставленной цели. Вы из их числа?

Даже если вы умеете все делать через "не хочу", не лучше ли перейти на другой, более приятный и эффективный способ познания?

Человек может и должен (уметь) превращать неинтересное в интересное.

Я не говорю о том, что нужно изменить свое отношение к занятию тем, что не нравится (то есть к изучению языка). Изменение отношения - это адаптация к существующим условиям. Адаптация - это измена себе, это конформизм, это удел рабов.

Я говорю о превращении, о переделке ненавистного, неинтересного в любимое и интересное. Я говорю о творческом подходе.

Бедные школьники вынуждены подчиняться (школьной) системе, которая из свободных людей делает рабов, высысывая из них энергию.

Да, именно так происходит в школе. Если учиться неинтересно, энергия убывает, появляются отрицательные эмоции. Отрицательные эмоции еще никогда не способствовали процессу познания и творчества.

В норме познание должно доставлять удовольствие, должно давать нам новые силы, энергию.

В отличие от школьников мы можем управлять процессом изучения языка, так как занимаемся самостоятельно.

Весь вопрос в том, умеем ли мы это делать? Понимаем ли мы, почему у нас появляется интерес, и почему исчезает? Умеем ли мы изменить процесс учебы так, чтобы он стал интересным?

К сожалению, многие этого не умеют. Не умеют потому, что не (на)учились понимать себя, не научились самопознанию, потому что редко применяют творческий подход к жизненным ситуациям, к решению (любых) проблем, или вообще никогда этого не делают.

Призываю вас задуматься над этим.

Никогда не поздно начать. Человек рождается для творчества, и ни для чего другого.

Если в вашей жизни нет творчества, значит в ней нет жизни.

Искренне ваш,
Алексей Винидиктов.
self-teaching@vinidiktov.ru

Обсудить!

 

Мнения авторов статей, публикуемых в рассылке, не обязательно совпадают с точкой зрения ведущего рассылки.

Ведущий рассылки оставляет за собой право публикации в рассылке приходящих на адрес рассылки писем, связанных с темой рассылки, если в них явно не указано, что они не подлежат опубликованию. Если вы хотите, чтобы на ваше письмо ответили читатели рассылки, оставьте свой электронный адрес в подписи к письму, и тогда ведущий рассылки, помещая ваше письмо в рассылке, опубликует и ваш e-mail.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.lang.samostoyatelno
Отписаться

В избранное