Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Английский без заучивания слов


АНГЛИЙСКИЙ БЕЗ ЗАУЧИВАНИЯ СЛОВ

---------------------------------------------------------------

Выпуск № 3                                                      24.07.2007

---------------------------------------------------------------

Доброго времени суток!

С вами Рогозина Людмила и рассылка "Английский без заучивания слов".

---------------------------------------------------------------

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ РАССЫЛКИ

---------------------------------------------------------------

=> Как установить нужный график занятий

=> ...и еще про "еще"

=> Ответы на вопросы по предыдущему выпуску рассылки

Как установить нужный график занятий

Все знают о том, что заниматься языком надо регулярно. Но вот как правильно определить периодичность занятий - здесь мнения можно услышать самые разные. Кто-то советует уделять языку по 20-30 минут каждый день, кто-то говорит о занятиях два-три раза в неделю, некоторые учебные центры настаивают на каждодневных занятиях по 6 часов в день, такие варианты тоже встречаются. В данной статье я выражаю свое собственное мнение и свои наблюдения над своими учащимися и предлагаю, на мой взгляд, метод расчета оптимального графика, исходя из собственного опыта работы.

Итак, прежде всего, нужно выяснить как работает наша память, и делать выводы уже исходя из того, как мы устроены. Процесс запоминания происходит путем раскручивания молекулы ДНК. После того, как она раскрутилась - вы запомнили какой-либо материал. Но заставить ее раскрутиться не так-то просто, для этого нужно соблюдать ряд условий:

1. Должно быть определенное количество повторений ( минимум 15 раз, как вы уже узнали из первого выпуска)

2. Повторения должны проходить через определенные промежутки времени.

На начальном этапе запоминания начинает работать кратковременная память. Она сохраняет материал не более 48 часов. Если по прошествии 48 часов не произошло закрепления материала - вся информация будет утеряна либо полностью, либо в большей ее части. Именно поэтому я всегда советую своим учащимся не выполнять домашние задания в тот же день, когда было проведено занятие, поскольку они работают напрасно - только на кратковременную память, и смысл этой работы теряется совершенно.

Именно поэтому, все что студенты выучивают к экзамену, забывается практически сразу.

Согласно исследованиям по памяти, необходимые промежутки повторения для долгосрочного запоминания должны быть следующими:

1. Первое повторение через 48 часов.

2. Последующие повторения - 7 дней - 3 недели - 5-6 месяцев.

Можно, конечно, сделать вывод о том, что чем чаще повторять, тем лучше. Это, безусловно, так. Но при изучении иностранного языка речь обычно идет об экономии времени и затраченных усилий, поэтому целью данной статьи является определить такой график, при котором из минимума работы можно было бы выжать максимальный результат.

Если вы внимательно все читали, дальнейшие выводы не будут для вас неожиданными,я лишь позволю добавить некоторые комментарии, которые могут оказаться весьма небесполезными. Да,график должен быть определен как раз в три дня. Единственно, здесь многие делают одну большую ошибку - каждые три дня изучают новый материал, а нужно повторять только пройденный на предыдущем занятии. Приблизительно картина выглядит так:

1. Изучение новой темы ( около 60 минут)

2. Закрепление через 48 часов. Это может быть что-то типа домашнего задания на 15-20 минут, или любое упражнение обобщающего плана.

3. Закрепление ( около 15-25 минут)Частичное изучение новой темы.

4. Закрепление двух тем через 48 часов.

Дальше цикл повторятся.

Отсюда можно сделать следующие выводы:

1. Вполне достаточно двух полноценных занятий в неделю. ( Имеется ввиду полноценных по времени, ну и по качеству , желательно, тоже)

2. Между этими двумя занятиями должно происходить закрепление материала ( 15-20 минут)

3. Материал должен частично повторяться при изучении последующих тем.

 

 

...и еще про "еще"

В качестве примера организации подобной работы может послужить отработка шести английских слов, которые соответсвуют русскому слову "еще". Здесь применен прием, при котором на каждом новом занятии присоединяется новое слово "еще", при одновременном повторении предыдущих.

Если вы хотите работать с данным материалом - вы должны иметь понятия о следующих временах английского глагола:

Present Simple

Present Continuous

Past Simple

Present Perfect

Past Continuous

Занятие 1. В английском языке имеется шесть слов, соответствующих русскому слову "еще", которое может употребляться в разных значениях.

Else – who else, what else, anybody else, nowhere else ( с вопросительными словами и неопределенными местоимениями)

Still - He is still working. I still love you. ( в предложениях со значением процесса)

Yet - The secretary hasn`t come yet. ( в предложениях со значением результата)

Another – Let`s stay here for another three days. ( "еще" в значении "другой", отличающийся от исходного)

Other - What other cities did you visit then? ( "еще" в значении "другой" , идентичный исходному)

More - Give me some more sugar, please. ( " еще" в значении "больше")

Сравниваем слова yet & still

Exercise 1 . Ask the questions with yet.

It was raining ten minutes ago. It has stopped now. – Has it stopped raining yet?

  1. You are waiting for Ann to arrive. She wasn`t here half an hour ago. She is here now.
  2. You are waiting for me to finish reading the paper. I have finished now.
  3. You are going out together. You are waiting for me to get ready. I am ready now.
  4. Tom can`t decide where to go on holiday. He has decided now.

 

Exercise 2. Carol did these things two years ago. You meet her how and ask the questions with still.

1. She played the piano.

2. She went to the cinema a lot.

3. She had a motor-bike.

4. She smoked.

5. She studied at the university.

6. She played tennis.

 

Exercise 3.     идет дождь  -    It was raining . – It is still raining. – It hasn`t stopped raining yet.

1. Они ждут автобуса.

2. Он ищет работу.

3. Она спит.

4. Они обедают.

5. она читает книгу.

 

Exercise 4. Tom has done it, but Helen is still doing it.

1. Tom has washed his hands and face, but Helen…….

2. Tom has had his breakfast, but Helen…..

3. Tom has washed up his plate , but Helen…….

4. Tom has put on his coat, but Helen…

5. Tom has left his house, but Helen……

6. Tom has read the book, but Helen…..

 

Закрепление материала к занятию 1 ( через 48 часов)

1. Она все еще печатает свою статью. 2. Он все сделал для нее, а сейчас еще собирается купить ей дом. 3. Концерт еще не начался и мы сидим в зале и обсуждаем свои проблемы. 4. Я еще не взяла деньги. 5. Мы еще не завтракали. 6. Они все еще пьют чай в столовой. 7. Он все еще делает свои уроки. 8. У нас сегодня еще не было урока математики. 9. Она еще не читала этой книги. 10. Она все еще читает. 11. Кто еще написал упражнение? 12. Что еще Вы ему написали? 13. Он говорит неправду, он еще не сделал уроки. 14. Почему он еще не обедает? – Он все еще разговаривает со своим другом по телефону. 15. Куда ушла мама ? – Она еще дома . 16. Он все еще устанавливает сигнализацию. 17. Он еще не в состоянии поддержать своих родных. 18. Она уже порезала хлеб? 19. Когда мы пришли, рабочие все еще копали яму. 20. Возле берега  утонуло еще несколько человек . 21. Мы еще не покормили нашу собаку. 22. Дети возле школы все еще машут флажками. 23. Эта новость все еще продолжает потрясать людей.

Занятие 2.

Else –Who else works for the firm? Can anybody else help us? I have seen these thing nowhere else. Where else have you been to? When else are you going to visit us? I want to tell you something else.

                                                                 Else, still, yet.

1. Что еще вы хотите ему написать? 2. Кто еще приезжает сюда сегодня? 3. Мой друг еще не женат. 4. Ваш друг еще в Москве? 5. Вы еще учитесь в институте? 6. Где еще вы его видели? 7. Почему вы еще здесь? 8. Его еще нет. 9. Петров все еще болен. 10. Он еще не очень хорошо себя чувствует. 11. Кто еще может сделать эту работу? 12. Вы уже прочитали эту книгу?

 

Занятие 3.

Exercise 1. else, more, still, other, another, yet

1. What ……….books by Dickens did you read in your childhood? 2. Who………..wants to take part in this performance? 3. How many …………..days shall we travel about the country? 4. Will anybody ………….take part in the performance? 5. Aren`t you ready……….? 6. I think, he`s ………….in the office . 7. What ……would you like to buy? 8. Would you like to say anything …………….? 9. I`ll have ………..cup of tea. I am ………………thirsty. 10. I can`t go to the theater today . Ask someone ………………to join you. 11. What ……………..foreign languages does your friend speak? 12. I think we`ll ………………….be working on it at twelve tomorrow. 13. Ask Fred to take part in the performance . No one ……………can do it better than he does. 14. My son can`t read……………..15. We hope, that a few ……………..people will take part in the discussion . 16. It`s …………….very early. Someone…………..may ………………join us. Let`s wait a little longer, shall we?

Exercise 2. 1. Я хочу купить еще один компьютер. 2. Кого еще вы ждете? 3. Что еще рассказал вам Джон? 4. Я еще не знаю об этом. 5. Дождь все еще идет. 6. В каких еще городах вы побывали в прошлом году? 7. Он все еще разговаривает по телефону. 8. Разве вы еще не знаете моего друга? 9. Сходи в магазин и купи еще хлеба. 10. Когда мы вернулись, он все еще работал. 11. Ему нужно было еще немного времени, чтобы закончить свой доклад. 12. Какие еще реки в России вы знаете? 13. Дайте мне пожалуйста еще одну книгу . 14. Вы хотите еще чаю? 15. Я еще не готов. 16. Еще нет семи часов. 17. Вы хотите еще чашечку кофе?

Обобщающее закрепление.

1. Кто еще хотел бы пойти на концерт? 2. На каких еще лекциях вы были? 3. Когда он пришел, гости все еще танцевали. 4. Еще пять человек приняли участие в обсуждении. 5. Кто еще из вашего класса поступил в институт иностранных языков? 6. Какой еще праздник вы любите? 7. Я еще не представил вас своей сестре. 8. Я спою вам еще одну песню. 9. Я видел его в 8 часов. Он еще работал. 10. Мой сын еще не учится в институте, он еще школьник. 11. Дайте мне еще тарелку супа. 12. Кого еще ты пригласишь на день рождения? -Я приглашу еще троих гостей.

 

 

Ответы на вопросы по предыдущему выпуску рассылки

Вот как должен выглядеть перевод текста об отдыхе в Ялте на английский язык:

Last year I went to the seaside to Yalta. First I took a train to Simferopol , then we caught a bus to Yalta. We arrived (came) to Yalta early in the morning and went to the beach at once. We lay in the sun and had a rest. After lunch we had some sleep and came back to the beach at about 5 o'clock. At night we were at the night-club and went to bed late.

We were in Yalta for 10 days. The weather was wonderful. The sun shone every day. We ate a lot of fruit and seafood, drank mineral water. My friend rode a horse and I flew an airplane. We saw a lot of small fish.

We met many interesting people and took a lot of photographs. We bought many souvenirs and brought them home.

 

     

  Я очень рада, что многим понравился материал предыдущей рассылки. В следующем выпуске будет описан еще один шикарный способ запоминания неправильных глаголов. Выражаю благодарность всем, кто прислал свои отзывы о вопросы.

Ну вот вроде на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С искренним уважением, Рогозина Людмила .

Украина,г.Луганск

E-mail: rludmila@inbox.ru 

Copyright © 2007 by Рогозина Людмила . Все права защищены.


В избранное