Мы возобновляем выпуск рассылки "Английские Скороговорки - Отличное
Произношение" в рамках проекта "Увлекательный Английский"!
Если информация для вас уже не актуальна, воспользуйтесь специальной
ссылкой для отписки от получения писем рассылки.
Мы же благодарим всех, кто остался с нами, несмотря на длительный
перерыв!
Итак,
Сегодня в рассылке:
1. Несколько слов о нас с вами, о
языке и мотивации.
2.
Новая скороговорка: звук
"th".
1.
Здравствуйте, дорогие
друзья!
Недавно
по телевизору, в какой-то передаче, построенной на вопросах
и ответах, ведущий процитировал Горького:
«Когда вас о чем-то спрашивают, сначала поймите не ЧТО
спросили, а ДЛЯ ЧЕГО спросили, тогда вы будете точно знать,
как ответить».
Меня, например, часто спрашивают, что, по-моему мнению,
самое трудное в изучении
языка?
Самое трудное – понять, для чего человеку нужен мой ответ на
его вопрос.
Короче говоря, самое трудное – это понять собеседника,
увидеть его мотивы, так как главное не в словах, а в том,
что за словами.
То есть, сначала нужно научиться внимать, а потом отвечать.
Тогда человек, спросивший меня,
что
самое трудное в изучении языка, сам поймет, что самое
трудное в изучении языка – это научиться молчанию, научиться
вниманию.
Это важно для любой науки, а для языка – особенно важно.
Cлова безмолвие (молчание) и молвить имеют
один корень. Это как бы две стороны одной медали.
Новое направление современной педагогической мысли,
предлагающее выход из тупика, в который зашла педагогическая
как наука, так и практика, двигается ныне от конца к
началу, от того, что мы хотим
получить
к тому, что для этого надо делать. То есть от цели к
средствам, а не наоборот.
Может ли сам человек, пожелавший изучить язык, четко
сформулировать, для чего он это хочет?
Предполагаю затруднения при ответе на этот вопрос, и потому
предлагаю варианты:
1. Вы хотите читать художественную, проефссиональную
или научную литературу в оригиналах, желая иметь дело только
с первоисточником, либо, как часто мне пишут, "язык
мне нужен для работы".
2. Вы не хотите больше смотреть дублированные кинофильмы;
вас раздражают голоса закадровых переводчиков; вы чувствуете
себя обманутым, когда обнаруживаете недобросовестный или
неграмотный перевод. Да и вообще вы чувствуете, что
занятие языком доставляет вам удовольствие.
3. Вам предстоит поездка за границу и вам сказали, что
кругом говорят по-английски, даже на курортах и только наши
соотечественники по-английски не говорят; вам стыдно, и вы
решаете, во что бы то ни стало учить
"бытовой"
язык. Или вы планируете переехать (или уже переехали)
в англоговорящую страну (или часто бываете там).
И все же - это недостаточная мотивация для
того, чтобы не сойти с дистанции.
Я знаю много примеров, когда люди, которые уже живут
5-7 лет,
скажем, в Америке и не говорят по-английски, и находят любые причины,
почему это так.
Нужна некоторая доля хорошей спортивной злости, чтобы
сформировалась устойчивая доминанта, способная не позволить
вам отказаться от своих целей. Наступает момент, когда
пройдена «точка возврата» и вы уже не можете остановиться,
так как процесс оказался увлекательным.
От цели идут буквально все наши программы, и все средства
подчинены этой цели, которую сформулировал очень удачно
Бенджамин Франклин:
«Научите своих детей молчать, а говорить они научатся сами».
Мы не случайно назвали свой проект «Увлекательный Английский».
Увлечение может и пройти, а может перерасти в долгую,
взаимную и плодотворную любовь.
***
2.
Мы продолжаем нашу рассылку English Tongue Twisters.
Рассылка будет выходить один раз в две недели по пятницам.
Я надеюсь Вы не поняли буквально, что можно изучать
английский, не открывая рта. Так что смело открывайте:
Сегодня мы работаем со звуком
"th" - кончик языка при
произнесении звука находится между зубов, губы в
произнесении звука не участвуют.
Download mp3:
http://at-english.ru/mp3files/nt1.mp3 (138 kb)
Zip-archives:
http://at-english.ru/nt1.zip (133 kb)
Mr. Smith’s teeth
are thin and lethal.
Thursdays
are thirsty days for
lethargic Ruth and Thelma. (не ищите смысла в этих
скороговорках, однако интонация должна быть точной: группа
слов, относящихся к подлежащему, читается как одно единое
целое, слитно) Как работать со
скороговоркой:
1. Скачайте звук.
2. Уточните незнакомые слова и расцветите ее:
кто/что
(подлежащее) -
красным,
сказуемое (временную форму) - синим
,
остальное - зеленым.
3. Напишите всю скороговорку, сохраняя цвет, крупно и повесьте в таком
месте, чтобы как можно чаще видеть ее в течение дня.
4.
Читайте скороговорку вслух постепенно наращивая темп; произносите ее
с интонацией.
5. Постарайтесь запомнить скороговорку.
6. Чтобы Ваше произношение улучшалось, повторяйте скороговорки
каждый день. Особенно обращайте внимание на произнесение
звука [th].
До встречи через пятницу!
С искренним уважением,
руководитель проекта "Увлекательный Английский"
ИРИНА АРАМОВА