Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Английские скороговорки - отличное произношение! *1 / 2009


"Английские Скороговорки - Отличное Произношение!"
English Tongue Twisters
Выпуск 1 / 2099
проект "Увлекательный Английский"
http://at-english.ru
Author Irene Aramova
at_eng@mail.ru

Здравствуйте, Уважаемые Подписчики и Читатели!

Мы возобновляем выпуск рассылки "Английские Скороговорки - Отличное Произношение" в рамках проекта "Увлекательный Английский"!
Если информация для вас уже не актуальна, воспользуйтесь специальной ссылкой для отписки от получения писем рассылки.
Мы же благодарим всех, кто остался с нами, несмотря на длительный перерыв!
Итак,

 Сегодня в рассылке:

     1.  Несколько слов о нас с вами, о языке и мотивации.

     2.
Новая скороговорка: звук "th".

    
 

1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Недавно по телевизору, в какой-то передаче, построенной на вопросах и ответах, ведущий процитировал Горького:
«Когда вас о чем-то спрашивают, сначала поймите не ЧТО спросили, а ДЛЯ ЧЕГО спросили, тогда вы будете точно знать, как ответить».

Меня, например, часто спрашивают, что, по-моему мнению, самое трудное в изучении языка?

Самое трудное – понять, для чего человеку нужен мой ответ на его вопрос.
Короче говоря, самое трудное – это понять собеседника, увидеть его мотивы, так как главное не в словах, а в том, что за словами.
То есть, сначала нужно научиться внимать, а потом отвечать.

Тогда человек, спросивший меня, что самое трудное в изучении языка, сам поймет, что самое трудное в изучении языка – это научиться молчанию, научиться вниманию.

Это важно для любой науки, а для языка – особенно важно.
Cлова безмолвие (молчание) и молвить имеют один корень. Это как бы две стороны одной медали.

Новое направление современной педагогической мысли, предлагающее выход из тупика, в который зашла педагогическая как наука, так и практика, двигается ныне от конца к началу, от того, что мы хотим получить к тому, что для этого надо делать. То есть от цели к средствам, а не наоборот.

Может ли сам человек, пожелавший изучить язык, четко сформулировать, для чего он это хочет?
Предполагаю затруднения при ответе на этот вопрос, и потому предлагаю варианты:

1. Вы хотите читать художественную, проефссиональную или научную литературу в оригиналах, желая иметь дело только с первоисточником, либо, как часто мне пишут, "язык мне нужен для работы".

2. Вы не хотите больше смотреть дублированные кинофильмы; вас раздражают голоса закадровых переводчиков; вы чувствуете себя обманутым, когда обнаруживаете недобросовестный или неграмотный перевод. Да и вообще вы чувствуете, что занятие языком доставляет вам удовольствие.

3. Вам предстоит поездка за границу и вам сказали, что кругом говорят по-английски, даже на курортах и только наши соотечественники по-английски не говорят; вам стыдно, и вы решаете, во что бы то ни стало учить "бытовой" язык. Или вы планируете переехать (или уже переехали) в англоговорящую страну (или часто бываете там).

И все же - это недостаточная мотивация для того, чтобы не сойти с дистанции.
Я знаю много примеров, когда люди, которые уже живут 5-7 лет, скажем, в Америке и не говорят по-английски, и находят любые причины, почему это так.

Нужна некоторая доля хорошей спортивной злости, чтобы сформировалась устойчивая доминанта, способная не позволить вам отказаться от своих целей. Наступает момент, когда пройдена «точка возврата» и вы уже не можете остановиться, так как процесс оказался увлекательным.

От цели идут буквально все наши программы, и все средства подчинены этой цели, которую сформулировал очень удачно Бенджамин Франклин:

«Научите своих детей молчать, а говорить они научатся сами».

Мы не случайно назвали свой проект «Увлекательный Английский». Увлечение может и пройти, а может перерасти в долгую, взаимную и плодотворную любовь.

***

2. Мы продолжаем нашу рассылку English Tongue Twisters.
    Рассылка будет выходить один раз в две недели по пятницам.

Я надеюсь Вы не поняли буквально, что можно изучать английский, не открывая рта. Так что смело открывайте:
Сегодня мы работаем со звуком "th" - кончик языка при произнесении звука находится между зубов, губы в произнесении звука не участвуют.
Download mp3: http://at-english.ru/mp3files/nt1.mp3 (138 kb)
Zip-archives: http://at-english.ru/nt1.zip (133 kb)


Mr. Smith’s teeth are thin and lethal.
Thursdays are thirsty days for lethargic Ruth and Thelma.

 
(не ищите смысла в этих скороговорках, однако интонация должна быть точной: группа слов, относящихся к подлежащему, читается как одно единое целое, слитно)

 Как работать со скороговоркой:
1. Скачайте звук.
2. Уточните незнакомые слова и расцветите ее:
кто/что (подлежащее) - красным,
сказуемое (временную форму) - синим ,
остальное - зеленым.

3. Напишите всю скороговорку, сохраняя цвет, крупно и повесьте в таком месте, чтобы как можно чаще видеть ее в течение дня.
4. Читайте скороговорку вслух постепенно наращивая темп; произносите ее с интонацией.
5. Постарайтесь запомнить скороговорку.
6. Чтобы Ваше произношение улучшалось, повторяйте скороговорки каждый день. Особенно обращайте внимание на произнесение звука [
th].

 

До встречи через пятницу!

С искренним уважением,
руководитель проекта "Увлекательный Английский"
ИРИНА АРАМОВА

 


В избранное