Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Язык Си для начинающих! С нуля! Учим быстро и просто! Программируем на Си


 
Автор выпуска Олег Маркатов
E-mail: markatof@mail.ru

     Здравствуйте, уважаемые читатели! 
                      Олег Павлович Маркатов предлагает вашему вниманию очередной выпуск электронной рассылки для всех желающих изучить алгоритмический язык Си с самых основ или повысить свой уровень знаний. В этом выпуске поговорим о самых основах и рассмотрим простейшую программу на языке Си
 Предлагаемый простой пример помогает понять многие из названных в предыдущем выпуске принципов построения программ на языке Си. Наша первая программа вводит два числа, вычисляет их сумму, а затем печатает результат с поясняющим текстом "Cумма" 
#include <stdio.h>
main () {   int a,b,c;
   a=1; b=2;
   c=a+b;
   printf("Cумма = %d \n",c);
}
  В языке Си программа, состоит из нескольких программных  единиц. В каждой программе должна быть хотя бы одна функция и имя этой функции – main. Функции в языке Си подобны функциям или подпрограммам в Фортране или процедурам в Паскале, Имена функций выбираются произвольно, но записывать их надо только латинскими буквами (начиная со второй позиции, могут быть и цифры, например, функция f1). С главной функции main начинается выполнение программы. Из тела главной функции часто (для программ более объемных, чем наша первая) обращаются  к другим функциям, находящимся в одном файле с головной программой или извлекают из библиотеки предварительно подготовленных функций. Функция main обычно не имеет аргументов (но может их иметь!), поэтому список ее выглядит так: (). Фигурные скобки { } обрамляют операторы, которые реализуют собственно алгоритм. Эти скобки аналогичны началу и концу исполняемого кода - BEGIN - END в Паскале.  
             Строка int a,b,c; объявляет имена a, b и c - переменными целого типа. Все используемые в программе переменные должны быть объявлены. Далее идут операторы присваивания. Перемененная a получает значение 1, а переменная b - 2,  в переменной с будет сохранено  значение их суммы. Значения переменных типа int лежат в диапазоне [-32768; 32767]. Функция printf выводит на экран: СУММА = 3.
Оператор #include необходим для того, чтобы программа смогла работать с библиотекой ввода-вывода. Для подключения библиотеки используется специальный заголовочный файл stdio.h. Но об этом более подробно в следующих выпусках рассылки. 
         Пожалуйста, пишите, буду ждать ваших откликов! 
Олег Маркатов 
Автор выпуска Олег Маркатов
E-mail: markatof@mail.ru

 

В избранное