Работа отправляется в электронном виде на ваш е-мейл сразу
послеполучения оплаты.
Полный комплект чертежей, все расчеты, таблицы и графики
http://www.molotok.ru/48388_nauchnye_raboty.html
Здравствуйте уважаемые читатели!
Девушек поздравляю с прошедшим праздником 8 Марта. Счастья и огромной взаимной Вам любви
Тема сегодняшней работы звучит «Методические особенности внеклассной вокально-хоровой работы с учащимися первых классов общеобразовательной школы».
Глава 1. Психолого-педагогические основы проведения внеклассных вокально-хоровых занятий с учащимися первых классов общеобразовательной школы
1.1.Формы внеклассной работы с детьми. Специфика музыкальной внеклассной работы в общеобразовательной школе
Школа является первой организованно-действующейсредой, длительное время влияющей на ребёнка в период, когда он проходит три важнейших этапа развития: детство, отрочество, юность.
Наиболее распространено деление форм внеклассной работы на индивидуальные, объединяющие и массовые.
Индивидуальная работа – это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. В контексте музыкального образования – это индивидуальная музыкальная деятельность, например, обучение игре на инструменте или сольному пению. Такая работа позволяет каждому ребенку заниматься любимым
делом. Эта деятельность требует от воспитателей знание индивидуальных особенностей учащихся, обеспечение необходимым инструментарием, выделения большого объема времени для занятий.
Объединяющие формы работы способствуют выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорта. Наиболее распространены такие её формы, как кружки и секции, клубы (предметные, технические, спортивные, художественные). В секциях проводятся занятия разного типа:
это доклады, обсуждение произведений литературы, экскурсии, изготовление наглядных пособий, лабораторные занятия, встречи с интересными людьми и др. Распространённой формой являются школьные музеи. По профилю они могут быть краеведческие, исторические, историко-литературные, природоведческие, художественные.
В контексте музыкального образования это может быть вокальный ансамбль или ансамбль народных инструментов, регулярные встречи в «Музыкальной гостиной», студия эстрадно-джазового вокала или инструментальная группа. Все зависит от профессионализма учителя и помощи со стороны администрации школы.Отчёт работы кружка за год проводится в виде вечера, конференции,
выставки.
Формымассовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так конкурс, олимпиада, соревнование, игра
требуют непосредственной активности каждого. При проведении же бесед, вечеров, утренников лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей. Для того чтобы охватить и активно задействовать возможно большее количество учащихся, последнее время в школах часто проводятся ролевые игры по различным темам. В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, все участники становятся зрителями.
Специфика вокально-хоровой работы в школе.Сегодня почти в каждой школе педагог музыки имеет возможность организовать и вести внеклассные занятия. Подобная форма работы позволяет учителю музыки более полно и подробно познакомить детей с высоким музыкальным искусством. Хоровое пение – один из самых
доступных для детей видов музыкальной деятельности. Приходя в хор, дети включаются в творческую атмосферу коллективного музицирования. В процессе обучения пению у них развиваются художественные способности: музыкальный слух, музыкальная память, иногда даже голос, воспитывается эмоциональная отзывчивость к искусству.
Успех преподавания внеклассных уроков пения определяют «три кита»: талантливая педагогика, грамотный вокал и количество часов – не менее двух в неделю. Принципы работы хорового отделения музыкальной школы, перенесенные на школьные занятия, позволяют создавать необходимую психологическую атмосферу урока, хотя в школе есть свои трудности в их реализации.
1.Одна из первых проблем, с которой сталкивается учитель-хормейстер в общеобразовательной школе: нежелание администрации школы помочь в таком важном начинании,
как создание хора.
2.Проблема с серьезностью отношения детей к этому занятию. Отсюда необходимо выработать серьезный настрой и ответственность к общему делу у каждого хориста.
3.В школе этот урок не единственный и не самый главный, в отличие от музыкальной школы, куда ребенок приходит целенаправленно петь. Порой дети после очередной
перемены настроены совсем не соответственно предстоящей работе. Поэтому, строгая дисциплина – требование на все годы обучения.
4.Наличие хорового коллектива в школе накладывает на учителя-хормейстера ответственность в выборе репертуара, учитывая запланированные на учебный год мероприятия,
а также включать в репертуар произведения, значимые для школы, такие как гимн школы и т.п.
Создание школьного хора, вокального ансамбля, хорового кружка в условиях начальной и неполной средней школы имеет свои особенности. Прежде всего, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.