Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка "Сайта для настоящих мостовиков" Выпуск 4


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка «Сайта для настоящих мостовиков»

Выпуск N4.

Здравствуйте, Уважаемые подписчики.

Вот и закончились новогодние праздники, но как говорится... ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. И продолжает развиваться наш сайт, а вместе с ним и эта рассылка.

В этом выпуске Вас ждут НОВОСТИ сайта, второе занятие курса ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ МОСТЫ, а также...

Новости сайта (последнее обновление было 20.01.2004 г.):

Новые термины в "Словаре мостовика": абрис, арматура, архитектоника, выносливость, гидроизоляция, давление, деформация, долговечность, дренаж, забой, кессон, насадка, обвал, отстойник, перемычка, пилон, расчётная схема, сейсмостойкость, стена в грунте, трещиностойкость, усталость, флаттер, хладостойкость и др. Дополненные и изменённые термины: бетон, грузоподъемность, отказ сваи, прочность, реконструкция, ремонт, устой.

В разделе "Разное о транспортном строительстве" новые статьи:

Троицкий мост отметил 100-летний юбилей
Троицкий мост ? старейший и один из красивейших невских мостов Петербурга сегодня играет важную роль в формировании архитектурного облика центральной части города...

Краткий исторический очерк развития висячих и вантовых мостов
Идея применения гибких растянутых элементов растительного происхождения (лианы, бамбук) для перекрытия рек и ущелий возникла, очевидно, на заре человеческого общества...

В статье Каждой ТРОЙКЕ по путю добавлены фото с места события.

В "АРХИВЕ" начинает побликоваться различная учебная и научно-техническая литература. Сегодня: С.Н. Пшеничников. Железобетонные пролётные строения, собираемые навесным способом из заранее изготовленных блоков.

 

Учебный курс «Железобетонные мосты»

Дополнительные материалы для уроков всегда можно скачать на сайте в разделе "Архив" (для первого урока это таблицы, упомянутые в тексте).

2. Область применения и основные системы железобетонных мостов

(Все рисунки приведены в дополнительных материалах)

Область применения железобетонных мостов - большой диапазон пролётов (10-300 м).

Системы железобетонных мостов могут быть: балочно-разрезные, балочно-неразрезрезные, балочно-консольные, рамные, рамно-консольные, арочные, комбинированные.

  1. Балочные разрезные системы (пролёты L = 6-70 м).
  2. Балочные неразрезные системы (пролёты L = 20-150 м).
  3. Балочно-консольные системы (пролёты L = 20-150 м).

2.1. Балочные системы

  1. Балочные разрезные системы (пролёты L = 6-70 м).
  2. Балочные неразрезные системы (пролёты L = 20-150 м).
  3. Балочно-консольные системы (пролёты L = 20-150 м).

Балочные системы железобетонных мостов являются наиболее распространёнными конструкциями. Они применяются при малых, средних и больших пролётах.

Достоинства разрезных балочных систем:

  1. Простота конструкции, каждый пролёт не зависит от соседних пролётных строений.
  2. Балочные разрезные системы могут применяться при неблагоприятных грунтовых условиях, разнородных грунтах по длине перехода.
  3. Пролётные строения разрезных систем легко поддаются унификации и стандартизации.
  4. Разрезные пролётные строения удобны при сборке и монтаже.

Недостатки разрезных балочных систем:

  1. Перерасход материала, по сравнению с неразрезными.
  2. Большое количество деформационных швов.
  3. Большая ширина промежуточных опор.
  4. Более низкие архитектурные качества, чем у неразрезных.

Достоинства неразрезных балочных систем:

  1. Неразрезные системы являются более экономичными по затратам материала, по сравнению с разрезными системами.
  2. Неразрезные системы обеспечивают высокую ровность мостового полотна, удобство, комфортабельность движения. Это связано с отсутствием деформационных швов, которые есть у разрезных систем. Это особенно важно на дорогах высших категорий.
  3. У разрезных систем на опорах по фасаду моста располагается только одна опорная часть. Нагрузка на промежуточную опору передаётся без эксцентриситета. Это облегчает конструкцию промежуточной опоры, уменьшает величину давления на фундамент и на грунт основания.
  4. При сооружении неразрезных пролётных строений возможно использовать навесной способ монтажа (навесная сборка, навесное бетонирование или продольная надвижка). Это освобождает пространство под мостом или эстакадой.
  5. Неразрезные пролётные строения являются более эстетичными по сравнению с разрезными.

Очертание нижнего пояса в неразрезных пролётных строениях может быть параллельным верхнему поясу, ломаным и криволинейным.

Недостатки неразрезных балочных систем:

Неразрезные системы чувствительны к неравномерной осадке опор. В системе возникают дополнительные напряжения даже без приложения внешних нагрузок.

В случае необходимости применения неразрезных систем при разнородных грунтах по длине перехода, принимают балочно-консольные или подвесные системы. Эти системы по экономическим показателям близки к неразрезным и мало чувствительны к неравномерной осадке опор.

2.2. Рамные железобетонные конструкции

Область применения - пролёты L = 15-40 м

Рамные конструкции чаще всего используются в путепроводах и эстакадах. Они обеспечивают минимальную отметку ездового полотна над отметкой пересекаемой дороги.

2.3. Т-образные конструкции

Т-образные конструкции пролётных строений по фасаду моста (пролёты L = 100-150 м)

2.4. Арочные системы железобетонных мостов

Область применения:

  1. для пешеходных мостов, эстакад и путепроводов - L = 30-50 м;
  2. область рационального применения - L = 80-150 м;
  3. область возможного использования - до 300 м.

Достоинства арочных мостов:

  1. Высокие архитектурные показатели.
  2. Жёсткость системы на восприятие постоянных и временных воздействий.
  3. Экономичное расходование материалов при рациональных пролётах.

Недостатки арочных мостов:

  1. Являются распорными системами, поэтому они чувствительны к грунтовым условиям.
  2. В арочных мостах не обеспечивается минимальная отметка ездового полотна.

2.5. Комбинированные системы

Комбинированные системы железобетонных мостов - это системы с использованием элемента арки.

Область применения:

  1. типовые проекты - L = 63, 84 м;
  2. максимальный пролёт построенного моста - L = 235 м.

Комбинированные системы имеют худший внешний вид по сравнению с арочными системами.

Дополнительные материалы (рисунки) можно взять ЗДЕСЬ

Продолжение следует...

До встречи. Свои отзывы, пожелания и вопросы пишите на E-mail, ICQ или в ГОСТЕВУЮ КНИГУ. О чём бы Вы хотели ещё узнавать из рассылки?

Адрес сайта: http://am-bridge.narod.ru/
E-mail: am-b@yandex.ru
ICQ: 345412559
ГОСТЕВАЯ КНИГА


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное