Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Остросюжетный фильм "Поворот".
Режиссер - Оливер Стоун. В ролях - Шон Пенн, Дженнифер Лопез.

Честно говоря, мне этот фильм попался совершенно случайно. Я его и брать-то
в прокате не хотел. Но сначала почему-то эхом отозвалось имя режиссера - 
Оливер Стоун (кроме "Взвода" я из его фильмов ничего не смотрел, но "Взвод"
- сильный фильм, насколько я помню), затем обратил внимание на имя Шон 
Пенн, про которого я помнил только то, что этот актер является главным 
голливудским скандалистом, был мужем Мадонны и неплохо сыграл в очень 
приятном фильме "Мы не ангелы", затем показалось интересным сочетание 
Дженнифер Лопез (как актрису я ее совсем не знаю, но страстная испанка - 
она и в Сибири страстная испанка; в голове сразу всплывает: "- Это ты, что 
ли, страстная испанка? - Я. Хочешь, укушу?"). Короче говоря, взял я, 
все-таки, этот фильм. И что самое интересное, не пожалел. Ой, не пожалел!

Сюжет, кстати, уж безумной оригинальностью не отличается. Бобби Купер (Шон 
Пенн), бывший тренер по теннису и нынешний неудачливый игрок в карты, 
который задолжал 13 тысяч баксов русским гангстерам, шурует на своей машине
по аризонской пустыне. Неподалеку от города Супериор у него лопается 
патрубок радиатора. Бобби ставит машину на ремонт в первую попавшуюся 
автомастерскую, где работает жутко странный мужик (тут я впервые 
насторожился и даже перестал грызть яблоко) и отправляется шляться по 
городку, чтобы как-то скрасить ту пару часов, которые должны были 
понадобиться на ремонт.

И в городке как-то само собой выясняется, что Бобби отсюда не выбраться. 
Никак. Вокруг пустыня, где на такой кошмарной жаре человек без транспорта 
может выжить только несколько часов. Все деньги, которые у него были, 
разлетелись на мелкие кусочки под воздействием странного стечения 
обстоятельств. Бандит в автомастерской (он мне сразу не понравился) требует
150 баксов за смену патрубка, без которых отказывается вернуть машину. 
Русские гангстеры узнали о местонахождении Бобби и отправили к нему "Васю",
который должен Бобби замочить. Словом, ситуация явно безвыходная.

Я уж молчу о том, что вокруг главного героя постоянно крутится одна 
идиотская семейка, в которой то жена (Дженнифер Лопез) просит Бобби убить 
ее мужа, то муж просит Бобби убить свою жену... Плюс еще на Бобби постоянно
наскакивает молодая нимфоманка, а по совместительству - идиотка, из-за 
которой Бобби постоянно грозится избить ее ухажер-придурок по прозвищу 
"Динамит"... В общем, в невеселой ситуации оказался Бобби в исполнении
Шона
Пенна.

Самое интересное заключается в том, что фильм сделан очень грамотно. То 
есть в нем нет ни мистики, ни всяких потусторонних сил - вампиров, 
вурдалаков и прочей нечисти, которые то ли после "Вечера на хуторе близ 
Диканьки", то ли после "От заката до рассвета" сильно вошли в моду.
Все 
очень жизненно, достоверно, а потому особенно страшно. Просто стечение 
обстоятельств. Вот такое вот стечение обстоятельств.

Идея, еще раз повторяю, не нова. И в кинематографе, и в литературе было 
много подобных сюжетов, когда человек попадал в какой-то город или поселок 
и не мог оттуда выбраться. Можно вспомнить "Женщина в Песках" Кобо Абе
в 
литературе, а также "Город Зеро" Шахназарова (кстати, фильм гениальный)
в 
кинематографе.

В "Повороте", конечно, упор больше делается не на философские переживания

героев и осмысление ими мира вокруг себя, а на стремительное и 
захватывающее развитие сюжета, что у режиссера, надо сказать, вполне 
получается. Я смотрел этот фильм и даже не мог оторваться, хотя мне было 
надо. Не в том смысле, что НАДО, а в смысле, что надо было статью на 
следующий день успеть написать, а не кино смотреть.

Я так все и думал, что вот сейчас... вот еще через минутку все станет 
понятно, финал будет совершенно ясен, я смогу выключить кассету и засесть 
за статью. Черта с два! Пришлось смотреть до самого конца. Потому что до 
последней секунды не было понятно, чем все это дело кончится и какой 
очередной поворот сюжета произойдет.

Вот так до конца и мучился. Но не зря! Ребята! Там нет хэппи-энда! Это один
из немногих американских фильмов, где нет хэппи-энда! Шонн Пенн не 
уносится с Джениффер Лопез вдаль на голубом шевроле, а вокруг них не 
выделывает курбеты зажженный камин!

Поэтому я совсем не пожалел, что посмотрел этот фильм (даже ценой не 
вовремя написанной статьи) и не буду вам пересказывать сюжет, потому что 
это лучше посмотреть в оригинале, а не читать в моем изложении. Вот только 
оператор в этом фильме - несколько странноватый. Он очень любит неожиданные
крупные планы, которые не сильно связаны с тем, что в настоящий момент 
происходит в фильме, чтобы таким образом нагнетать обстановку... Но такой 
прием нужно применять очень осторожно, иначе все это выглядит просто как 
желание оператора выпендриться на ровном месте. В этом же фильме оператор 
достиг, как мне показалось, ржавой середины. Где-то эти приемчики кажутся 
совершенно лишними и даже раздражают, но где-то - оказываются вполне к 
месту.

Так что посмотрите "Поворот", если вы действительно любите остросюжетные
и 
жизненные фильмы, а не всякую чепуху про вурдалаков, вампиров и тому 
подобных чебурашек.

Оценки по пятибальной шкале:

Зрелищность                4
Актерская игра             4
Режиссерская работа        4
Сценарий                   4
Краткое резюме             захватывает
Нужно ли смотреть          можно

Copyright (э) 2000 Алекс Экслер exler@exler.ru
http://exler.ru


http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное