Остросюжетный фильм "Поворот".
Режиссер - Оливер Стоун. В ролях - Шон Пенн, Дженнифер Лопез.
Честно говоря, мне этот фильм попался совершенно случайно. Я его и брать-то
в прокате не хотел. Но сначала почему-то эхом отозвалось имя режиссера -
Оливер Стоун (кроме "Взвода" я из его фильмов ничего не смотрел, но "Взвод"
- сильный фильм, насколько я помню), затем обратил внимание на имя Шон
Пенн, про которого я помнил только то, что этот актер является главным
голливудским скандалистом, был мужем Мадонны и неплохо сыграл в очень
приятном фильме "Мы не ангелы", затем показалось интересным сочетание
Дженнифер Лопез (как актрису я ее совсем не знаю, но страстная испанка -
она и в Сибири страстная испанка; в голове сразу всплывает: "- Это ты, что
ли, страстная испанка? - Я. Хочешь, укушу?"). Короче говоря, взял я,
все-таки, этот фильм. И что самое интересное, не пожалел. Ой, не пожалел!
Сюжет, кстати, уж безумной оригинальностью не отличается. Бобби Купер (Шон
Пенн), бывший тренер по теннису и нынешний неудачливый игрок в карты,
который задолжал 13 тысяч баксов русским гангстерам, шурует на своей машине
по аризонской пустыне. Неподалеку от города Супериор у него лопается
патрубок радиатора. Бобби ставит машину на ремонт в первую попавшуюся
автомастерскую, где работает жутко странный мужик (тут я впервые
насторожился и даже перестал грызть яблоко) и отправляется шляться по
городку, чтобы как-то скрасить ту пару часов, которые должны были
понадобиться на ремонт.
И в городке как-то само собой выясняется, что Бобби отсюда не выбраться.
Никак. Вокруг пустыня, где на такой кошмарной жаре человек без транспорта
может выжить только несколько часов. Все деньги, которые у него были,
разлетелись на мелкие кусочки под воздействием странного стечения
обстоятельств. Бандит в автомастерской (он мне сразу не понравился) требует
150 баксов за смену патрубка, без которых отказывается вернуть машину.
Русские гангстеры узнали о местонахождении Бобби и отправили к нему "Васю",
который должен Бобби замочить. Словом, ситуация явно безвыходная.
Я уж молчу о том, что вокруг главного героя постоянно крутится одна
идиотская семейка, в которой то жена (Дженнифер Лопез) просит Бобби убить
ее мужа, то муж просит Бобби убить свою жену... Плюс еще на Бобби постоянно
наскакивает молодая нимфоманка, а по совместительству - идиотка, из-за
которой Бобби постоянно грозится избить ее ухажер-придурок по прозвищу
"Динамит"... В общем, в невеселой ситуации оказался Бобби в исполнении
Шона
Пенна.
Самое интересное заключается в том, что фильм сделан очень грамотно. То
есть в нем нет ни мистики, ни всяких потусторонних сил - вампиров,
вурдалаков и прочей нечисти, которые то ли после "Вечера на хуторе близ
Диканьки", то ли после "От заката до рассвета" сильно вошли в моду.
Все
очень жизненно, достоверно, а потому особенно страшно. Просто стечение
обстоятельств. Вот такое вот стечение обстоятельств.
Идея, еще раз повторяю, не нова. И в кинематографе, и в литературе было
много подобных сюжетов, когда человек попадал в какой-то город или поселок
и не мог оттуда выбраться. Можно вспомнить "Женщина в Песках" Кобо Абе
в
литературе, а также "Город Зеро" Шахназарова (кстати, фильм гениальный)
в
кинематографе.
В "Повороте", конечно, упор больше делается не на философские переживания
героев и осмысление ими мира вокруг себя, а на стремительное и
захватывающее развитие сюжета, что у режиссера, надо сказать, вполне
получается. Я смотрел этот фильм и даже не мог оторваться, хотя мне было
надо. Не в том смысле, что НАДО, а в смысле, что надо было статью на
следующий день успеть написать, а не кино смотреть.
Я так все и думал, что вот сейчас... вот еще через минутку все станет
понятно, финал будет совершенно ясен, я смогу выключить кассету и засесть
за статью. Черта с два! Пришлось смотреть до самого конца. Потому что до
последней секунды не было понятно, чем все это дело кончится и какой
очередной поворот сюжета произойдет.
Вот так до конца и мучился. Но не зря! Ребята! Там нет хэппи-энда! Это один
из немногих американских фильмов, где нет хэппи-энда! Шонн Пенн не
уносится с Джениффер Лопез вдаль на голубом шевроле, а вокруг них не
выделывает курбеты зажженный камин!
Поэтому я совсем не пожалел, что посмотрел этот фильм (даже ценой не
вовремя написанной статьи) и не буду вам пересказывать сюжет, потому что
это лучше посмотреть в оригинале, а не читать в моем изложении. Вот только
оператор в этом фильме - несколько странноватый. Он очень любит неожиданные
крупные планы, которые не сильно связаны с тем, что в настоящий момент
происходит в фильме, чтобы таким образом нагнетать обстановку... Но такой
прием нужно применять очень осторожно, иначе все это выглядит просто как
желание оператора выпендриться на ровном месте. В этом же фильме оператор
достиг, как мне показалось, ржавой середины. Где-то эти приемчики кажутся
совершенно лишними и даже раздражают, но где-то - оказываются вполне к
месту.
Так что посмотрите "Поворот", если вы действительно любите остросюжетные
и
жизненные фильмы, а не всякую чепуху про вурдалаков, вампиров и тому
подобных чебурашек.
Оценки по пятибальной шкале:
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Краткое резюме захватывает
Нужно ли смотреть можно
Copyright (э) 2000 Алекс Экслер exler@exler.ruhttp://exler.ru