Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Остросюжетный фильм "По найму" (For hire).
Режиссер - Джин Пеллерин. В ролях - Джо Монтенья, Роб Лоу.

Мда... Этот фильм можно охарактеризовать краткой и не очень приличной 
фразой: "Плыл-плыл, а на берегу описался". Почему? Да потому что сначала

немного утомляет, затем как бы захватывает, в момент основного развития 
сюжета даже колбасит, а заканчивается это все такой тупизной, что 
становится противно. Такое ощущение, что начало писал один сценарист, 
середину - другой, а концовку в спешном порядке дописывала уборщица. Уж 
больно фильм неровный. Как будто едешь то по асфальту, то по чистому полю. 
Кстати, как выяснилось, я недалек от истины. У фильма два сценариста, 
причем один - тетка, а другой - мужик. И наверняка еще режиссер приложил к 
сценарию свою шкодливую лапу. Я этот фильм смотреть не рекомендую, поэтому 
подробно расскажу сюжет, чтобы вы его как бы посмотрели и при этом много 
времени не потеряли (да еще и денег сэкономили на покупку или прокат 
кассеты). Итак...

Живет где-то в Нью-Йорке простой американский парень - Митч. (Его играет 
Роб Лоу. Актер, который отлично сыграл в фильме "Класс". Впрочем, во 
взрослом варианте он сильно проигрывает. Есть такой тип актеров, которые в 
юном возрасте выглядят очень симпатично, но где-то после двадцати дурнеют 
невероятно. Роб Лоу, увы, этого не избежал. Из красивого парнишки 
превратился в довольно серенького мужичка.) Митч работает таксистом, но 
мечтает стать знаменитым актером, для чего по вечерам репетирует в 
любительской труппе "Ричарда третьего".

Работая таксистом, он часто возит туда-сюда популярного писателя Уэббера. 
(В этой роли - довольно интересный актер Джо Мантенья, который играл 
"карающего топора семьи Клерикуццио" в фильме "Последний Дон"
по книге 
Марио Пьюзо.) Уэббер принимает близко к сердцу проблемы Митча, хорошо ему 
платит, расспрашивает о том, о сем и даже приглашает к себе выпить кофе. Я 
уж было сначала подумал, что писатель хочет Митча грязно соблазнить и в 
этом вся соль, но ошибся.

У Митча есть подружка, которая ждет от него ребенка. Они безумно любят друг
друга, шутят, смеются, занимаются любовью и мечтают о том времени, когда 
поедут в Москву (чес-слово, в фильме звучит фраза: "Когда мы уедем в 
Москву, все будет в порядке").

Внезапно Митча начинают мучить боли в животе. Его периодически скручивает, 
и он начинает настолько тяжело дышать, что даже коту Бублику стало понятно 
- парень не жилец. Как ни печально, мы с Бубликом угадали. Как-то раз Митч 
выходит из дома писателя и теряет сознание от боли. Писатель приглашает 
своего знакомого доктора, тот заставляет Митча сдать все анализы и... 
Полный кошмар. У парня - рак поджелудочной. Не оперируется и выживаемость 
всего два процента. Так что жить ему осталось - не больше года. Может и 
меньше. А на руках у него - беременная жена, которую выгнали с работы.

Вот такая трагическая завязка. Я уж думал, что сейчас начнется мучительная 
мелодрама со слезами и соплями, но события начали развиваться в несколько 
ином направлении. Во время поездок с писателем Уэббером Митч несколько раз 
декларировал свои высокие моральные принципы. Мол, никогда не поступится, 
ни за какие деньги. И тут, когда Уэббер выясняет, что парню осталось жить 
всего ничего, писатель признается, что его давно достает один наркоман, 
который грозит убить Уэббера. Митч предлагает Уэбберу обратиться в полицию,
но писатель говорит, что это не имеет смысла, потому что полиция, как он 
выразился, с наркоманом заодно.

Вот с этого момента фильм стал терять хоть какие-то реальные очертания. При
той вере американцев в полицию (вполне, кстати, заслуженной), повесить 
себе на уши лапшу о том, что полиция, дескать, заодно с каким-то 
наркоманом-убийцей - это звучало очень странно.

Короче говоря, Уэббер предлагает Митчу $50000, чтобы он застрелил 
наркомана. Парень, конечно, весь в моральных, душевных и личных терзаниях, 
но потом соображает, что пятьдесят штук - это большие деньги, берет 
пистолет, приходит к наркоману, пытается в него выстрелить, но у него не 
получается, после чего наркоман кидается на него, они борются и пистолет 
выстреливает. Наркоман картинно сваливается с кровати и, типа, умер.

Митч уходит и снова весь в нравственных терзаниях. Но бабки, разумеется, 
взял. Тем не менее, об убийстве ничего в новостях не говорят. Ни в газетах,
ни по ТВ. Митч, наконец, признается своей подружке в том, что смертельно 
болен, а заодно в том, что замочил парня за пятьдесят штук. Подружка в 
шоке, Москва обламывается со страшной силой, а тут еще мало того, что муж 
скоро помрет, так его еще могут посадить с конфискацией и все эти пятьдесят
штук - правительству под хвост. Но жена настаивает, чтобы Митч сходил к 
другому врачу и тут, чего мы с Бубликом давно ожидали, выясняется, что 
парень здоров, как бык. А боли у него от того, что ему подсыпали порошок с 
высоким содержанием мышьяка (помните, как писатель поил Митча кофе?).

Ну тут стало все понятно. "Убитого" наркомана Митч как-то встречает на

улице. Доктор, разумеется, был подставной. Кстати, у сценаристов тоже 
хватило ума посадить подсадного доктора в какую-то известную клинику, где 
Митч сдал полный комплекс анализов в тот день, когда клиника не работает. 
Крутая находка, ничего не скажешь. А Уэббер, как выяснилось, нашпиговал дом
Митча электронными жучками, записывал все их задушевные разговоры с женой,
а потом из всего этого сделал шикарную книгу "По найму", которая сразу
же 
стала бестселлером. В ней писатель рассказал, как простой американский 
парень с высокими моральными принципами становится убийцей всего за 
пятьдесят штук. Писатель заработал кучу денег и стал безумно популярным, а 
Митч, ясный пень, был в жутком бешенстве. Хотя зря он так психовал, потому 
что со всеми этими переживаниями парень так шикарно играл на репетициях 
короля Ричарда-III-го, что все остальные члены труппы просто выли от 
восторга.

Далее в течение получаса раскрывается жуткое лицо писателя Уэббера, 
который, оказывается, нарочно доводил людей до сумасшествия, а потом писал 
об этом книги. Так вот оно, какие писатели бывают в мире чистогана! 
Впрочем, я тоже в свою время заплатил Васе Пупкину десять баксов за то, 
чтобы он поступил в ансамбль "Птеродактили", но я же не просил его кого-то

убивать. Хотя, говорят, что на их концертах несколько меломанов скончались 
от возмущения. Но я здесь ни при чем.

Уэббер ведет себя все хуже и хуже. Сам убивает этого наркомана, а вину 
сваливает на Митча. Парня ищет полиция, а Митч ищет свидетелей, которые бы 
показали на писателя. Это безусловно самая идиотская часть фильма. Я бы на 
этом фильм обязательно выключил, если бы не рецензия, из-за которой 
пришлось смотреть этот бред до конца.

Митч, понятное дело, с легкостью забирается в дом писатели и находит... Что
бы вы думали? Разумеется, рукопись, где писатель признается во всех своих 
преступлениях против общественности. Очень предусмотрительно с его стороны,
не правда ли? Конечно, можно было сразу отдать рукопись в полицию, и 
писателя тут же арестовали, но Митч - не таков. Он актер, поэтому любит 
дешевые эффекты. Парень звонит писателю и требует за рукопись 50 штук, 
которые Уэббер должен принести в его театр, где труппа скоро будет играть 
"Ричарда третьего". Кстати, театр для любительской труппы они выбрали 
весьма неплохой. Размером так с "Большой театр", не меньше.

Писатель приносит деньги, получает рукопись, произносит, как мы с Бубликом 
и ожидали, пафосную фразу: "Умри, собака", достает из портфеля пистолет
и 
стреляет Митчу в грудь. Парень падает и, типа, помирает даже без всякого 
рака. Но тут появляется специально нанятый полицейский, Митч неожиданно 
встает и заявляет, что зарядил пистолет Уэббера (где? когда?) холостыми 
патронами. Я просто рыдал весь от такой удачной сценарной находки. Уэббер, 
по всем законам жанра, начинает убегать, Митч его преследует. Они, как 
обезьянки, карабкаются на кулисы и застывают там в кульминационной сцене.

- Все, негодяй! - театрально произносит Митч. - Теперь ты не сможешь 
убивать людей ради своих графоманских книжек, - после чего задумывается, а 
потом выдает совсем величественно: - Вы арестованы, сударь.

- Хрен тебе по всей роже, - так же пафосно произносит Уэбб, толкает еще 
одну моралистическую фразу, которую я не запомнил, после чего прыгает вниз 
спиной вперед, чтобы театрально напороться на бутафорскую пику, которую 
случайно поставили на сцене, чтобы Уэбб на нее напоролся.

Дальше - хэппи-энд. Камера показывает несомненный успех Митча в роли 
Ричарда третьего и счастливое лицо полицейского, который за разоблачение 
писателя получил переходящее знамя профсоюза американских копов. Все плачут
от восторга и писают в памперсы "Хаггис". Занавес.

Выводы. Сценарий неровный до безобразия, а временами просто глупый. Джо 
Мантенья играет хорошо, вот только зря он согласился сниматься в таком 
дебилизме. Роб Лоу играет откровенно плохо. Режиссерская работа - 
кошмарная. Потому что режиссер в ответе за фильм, начиная от сценария и 
заканчивая игрой актеров.

Оценки по пятибальной шкале:

Зрелищность 2
Актерская игра         2
Режиссерская работа    2
Сценарий               2
Краткое резюме         фигня
Нужно ли смотреть      нет

Copyright (э) 2000 Алекс Экслер exler@exler.ru
http://exler.ru


http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное