Остросюжетный фильм "По найму" (For hire).
Режиссер - Джин Пеллерин. В ролях - Джо Монтенья, Роб Лоу.
Мда... Этот фильм можно охарактеризовать краткой и не очень приличной
фразой: "Плыл-плыл, а на берегу описался". Почему? Да потому что сначала
немного утомляет, затем как бы захватывает, в момент основного развития
сюжета даже колбасит, а заканчивается это все такой тупизной, что
становится противно. Такое ощущение, что начало писал один сценарист,
середину - другой, а концовку в спешном порядке дописывала уборщица. Уж
больно фильм неровный. Как будто едешь то по асфальту, то по чистому полю.
Кстати, как выяснилось, я недалек от истины. У фильма два сценариста,
причем один - тетка, а другой - мужик. И наверняка еще режиссер приложил к
сценарию свою шкодливую лапу. Я этот фильм смотреть не рекомендую, поэтому
подробно расскажу сюжет, чтобы вы его как бы посмотрели и при этом много
времени не потеряли (да еще и денег сэкономили на покупку или прокат
кассеты). Итак...
Живет где-то в Нью-Йорке простой американский парень - Митч. (Его играет
Роб Лоу. Актер, который отлично сыграл в фильме "Класс". Впрочем, во
взрослом варианте он сильно проигрывает. Есть такой тип актеров, которые в
юном возрасте выглядят очень симпатично, но где-то после двадцати дурнеют
невероятно. Роб Лоу, увы, этого не избежал. Из красивого парнишки
превратился в довольно серенького мужичка.) Митч работает таксистом, но
мечтает стать знаменитым актером, для чего по вечерам репетирует в
любительской труппе "Ричарда третьего".
Работая таксистом, он часто возит туда-сюда популярного писателя Уэббера.
(В этой роли - довольно интересный актер Джо Мантенья, который играл
"карающего топора семьи Клерикуццио" в фильме "Последний Дон"
по книге
Марио Пьюзо.) Уэббер принимает близко к сердцу проблемы Митча, хорошо ему
платит, расспрашивает о том, о сем и даже приглашает к себе выпить кофе. Я
уж было сначала подумал, что писатель хочет Митча грязно соблазнить и в
этом вся соль, но ошибся.
У Митча есть подружка, которая ждет от него ребенка. Они безумно любят друг
друга, шутят, смеются, занимаются любовью и мечтают о том времени, когда
поедут в Москву (чес-слово, в фильме звучит фраза: "Когда мы уедем в
Москву, все будет в порядке").
Внезапно Митча начинают мучить боли в животе. Его периодически скручивает,
и он начинает настолько тяжело дышать, что даже коту Бублику стало понятно
- парень не жилец. Как ни печально, мы с Бубликом угадали. Как-то раз Митч
выходит из дома писателя и теряет сознание от боли. Писатель приглашает
своего знакомого доктора, тот заставляет Митча сдать все анализы и...
Полный кошмар. У парня - рак поджелудочной. Не оперируется и выживаемость
всего два процента. Так что жить ему осталось - не больше года. Может и
меньше. А на руках у него - беременная жена, которую выгнали с работы.
Вот такая трагическая завязка. Я уж думал, что сейчас начнется мучительная
мелодрама со слезами и соплями, но события начали развиваться в несколько
ином направлении. Во время поездок с писателем Уэббером Митч несколько раз
декларировал свои высокие моральные принципы. Мол, никогда не поступится,
ни за какие деньги. И тут, когда Уэббер выясняет, что парню осталось жить
всего ничего, писатель признается, что его давно достает один наркоман,
который грозит убить Уэббера. Митч предлагает Уэбберу обратиться в полицию,
но писатель говорит, что это не имеет смысла, потому что полиция, как он
выразился, с наркоманом заодно.
Вот с этого момента фильм стал терять хоть какие-то реальные очертания. При
той вере американцев в полицию (вполне, кстати, заслуженной), повесить
себе на уши лапшу о том, что полиция, дескать, заодно с каким-то
наркоманом-убийцей - это звучало очень странно.
Короче говоря, Уэббер предлагает Митчу $50000, чтобы он застрелил
наркомана. Парень, конечно, весь в моральных, душевных и личных терзаниях,
но потом соображает, что пятьдесят штук - это большие деньги, берет
пистолет, приходит к наркоману, пытается в него выстрелить, но у него не
получается, после чего наркоман кидается на него, они борются и пистолет
выстреливает. Наркоман картинно сваливается с кровати и, типа, умер.
Митч уходит и снова весь в нравственных терзаниях. Но бабки, разумеется,
взял. Тем не менее, об убийстве ничего в новостях не говорят. Ни в газетах,
ни по ТВ. Митч, наконец, признается своей подружке в том, что смертельно
болен, а заодно в том, что замочил парня за пятьдесят штук. Подружка в
шоке, Москва обламывается со страшной силой, а тут еще мало того, что муж
скоро помрет, так его еще могут посадить с конфискацией и все эти пятьдесят
штук - правительству под хвост. Но жена настаивает, чтобы Митч сходил к
другому врачу и тут, чего мы с Бубликом давно ожидали, выясняется, что
парень здоров, как бык. А боли у него от того, что ему подсыпали порошок с
высоким содержанием мышьяка (помните, как писатель поил Митча кофе?).
Ну тут стало все понятно. "Убитого" наркомана Митч как-то встречает на
улице. Доктор, разумеется, был подставной. Кстати, у сценаристов тоже
хватило ума посадить подсадного доктора в какую-то известную клинику, где
Митч сдал полный комплекс анализов в тот день, когда клиника не работает.
Крутая находка, ничего не скажешь. А Уэббер, как выяснилось, нашпиговал дом
Митча электронными жучками, записывал все их задушевные разговоры с женой,
а потом из всего этого сделал шикарную книгу "По найму", которая сразу
же
стала бестселлером. В ней писатель рассказал, как простой американский
парень с высокими моральными принципами становится убийцей всего за
пятьдесят штук. Писатель заработал кучу денег и стал безумно популярным, а
Митч, ясный пень, был в жутком бешенстве. Хотя зря он так психовал, потому
что со всеми этими переживаниями парень так шикарно играл на репетициях
короля Ричарда-III-го, что все остальные члены труппы просто выли от
восторга.
Далее в течение получаса раскрывается жуткое лицо писателя Уэббера,
который, оказывается, нарочно доводил людей до сумасшествия, а потом писал
об этом книги. Так вот оно, какие писатели бывают в мире чистогана!
Впрочем, я тоже в свою время заплатил Васе Пупкину десять баксов за то,
чтобы он поступил в ансамбль "Птеродактили", но я же не просил его кого-то
убивать. Хотя, говорят, что на их концертах несколько меломанов скончались
от возмущения. Но я здесь ни при чем.
Уэббер ведет себя все хуже и хуже. Сам убивает этого наркомана, а вину
сваливает на Митча. Парня ищет полиция, а Митч ищет свидетелей, которые бы
показали на писателя. Это безусловно самая идиотская часть фильма. Я бы на
этом фильм обязательно выключил, если бы не рецензия, из-за которой
пришлось смотреть этот бред до конца.
Митч, понятное дело, с легкостью забирается в дом писатели и находит... Что
бы вы думали? Разумеется, рукопись, где писатель признается во всех своих
преступлениях против общественности. Очень предусмотрительно с его стороны,
не правда ли? Конечно, можно было сразу отдать рукопись в полицию, и
писателя тут же арестовали, но Митч - не таков. Он актер, поэтому любит
дешевые эффекты. Парень звонит писателю и требует за рукопись 50 штук,
которые Уэббер должен принести в его театр, где труппа скоро будет играть
"Ричарда третьего". Кстати, театр для любительской труппы они выбрали
весьма неплохой. Размером так с "Большой театр", не меньше.
Писатель приносит деньги, получает рукопись, произносит, как мы с Бубликом
и ожидали, пафосную фразу: "Умри, собака", достает из портфеля пистолет
и
стреляет Митчу в грудь. Парень падает и, типа, помирает даже без всякого
рака. Но тут появляется специально нанятый полицейский, Митч неожиданно
встает и заявляет, что зарядил пистолет Уэббера (где? когда?) холостыми
патронами. Я просто рыдал весь от такой удачной сценарной находки. Уэббер,
по всем законам жанра, начинает убегать, Митч его преследует. Они, как
обезьянки, карабкаются на кулисы и застывают там в кульминационной сцене.
- Все, негодяй! - театрально произносит Митч. - Теперь ты не сможешь
убивать людей ради своих графоманских книжек, - после чего задумывается, а
потом выдает совсем величественно: - Вы арестованы, сударь.
- Хрен тебе по всей роже, - так же пафосно произносит Уэбб, толкает еще
одну моралистическую фразу, которую я не запомнил, после чего прыгает вниз
спиной вперед, чтобы театрально напороться на бутафорскую пику, которую
случайно поставили на сцене, чтобы Уэбб на нее напоролся.
Дальше - хэппи-энд. Камера показывает несомненный успех Митча в роли
Ричарда третьего и счастливое лицо полицейского, который за разоблачение
писателя получил переходящее знамя профсоюза американских копов. Все плачут
от восторга и писают в памперсы "Хаггис". Занавес.
Выводы. Сценарий неровный до безобразия, а временами просто глупый. Джо
Мантенья играет хорошо, вот только зря он согласился сниматься в таком
дебилизме. Роб Лоу играет откровенно плохо. Режиссерская работа -
кошмарная. Потому что режиссер в ответе за фильм, начиная от сценария и
заканчивая игрой актеров.
Оценки по пятибальной шкале:
Зрелищность 2
Актерская игра 2
Режиссерская работа 2
Сценарий 2
Краткое резюме фигня
Нужно ли смотреть нет
Copyright (э) 2000 Алекс Экслер exler@exler.ruhttp://exler.ru