Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг изменений в законодательстве от АКГ ФинЭкспертиза за период 11.03.13 - 17.03.13


АКГ "ФинЭкспертиза" оказывает услуги в сфере аудита и консалтинга: проведение общего, банковского, страхового и инвестиционного аудита; осуществление юридического, налогового и управленческого консалтинга. А также: услуги по МСФО, услуги по независимой оценке и бухгалтерскому учёту, проведение маркетинговых исследований и управление инвестициями. Наш девиз - настоящее содействие бизнесу.


Аудиторско-Консалтинговая Группа "ФинЭкспертиза"

Мониторинг основных изменений в законодательстве за период 11.03.13 - 17.03.13




Бухгалтерский учет и налогообложение

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (г. Москва) включен в перечень российских организаций, гранты которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в РФ, не подлежат налогообложению

Названный перечень утверждается Правительством РФ и в настоящее время включает в себя, в частности, такие организации как некоммерческая организация "Российский фонд культуры", Российский гуманитарный научный фонд, Фонд поддержки российского учительства, Фонд наследия Егора Гайдара.

(Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 N 172 "О внесении изменений в перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению")

Скорректирован перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов

Федеральным законом от 29.11.2012 N 206-ФЗ внесены изменения в НК РФ, согласно которым налоговая ставка НДС в размере 10 процентов применяется при реализации не только маргарина, но и жиров специального назначения (кулинарных, кондитерских, хлебопекарных), заменителей молочного жира, эквивалентов.

С учетом данных изменений в перечень Кодов видов продовольственных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, включены новые коды товаров, классифицирующие указанную выше продукцию.

Кроме того, из перечня исключена продукция, классифицируемая кодом 90 4821 "Смеси топленые сливочно-растительные".

(Постановление Правительства РФ от 09.03.2013 N 201 "О внесении изменения в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации")

Повышен предел налоговой задолженности физлиц, взыскиваемой в судебном порядке

Предельная сумма налоговой недоимки физического лица (не являющегося индивидуальным предпринимателем), которую налоговики могут взыскать через суд, повышена с 1 500 руб. до 3 000 руб. Соответствующие изменения в статью 48 Налогового кодекса. Новые правила начнут действовать с 4 апреля этого года.

Как известно, порядок взыскания налоговой задолженности физлиз, не являющихся ИП, зависит от суммы долга. В настоящее время инспекторы вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности, если ее общая сумма превышает 1 500 рублей. Заявление подается в течение шести месяцев с момента окончания срока исполнения требования об уплате недоимки.

Комментируемый закон увеличил сумму задолженности, по которой налоговики могут требовать взыскания в судебном порядке, до 3000 руб. При этом порядок взыскания долга остался прежним. Обратиться в суд налоговики смогут после того, как сумма задолженности превысит 3000 руб. В тот день, когда это произойдет, начнется отсчет шестимесячного срока на подачу заявления о взыскании долга гражданина.

Отметим, что налоговики могут обратиться в суд за взысканием и меньшей суммы, но только по задолженности, накопленной за три года (трехлетний срок отчитывается со дня истечения срока исполнения самого раннего требования о погашении задолженности). В этом случае шесть месяцев для обращения в суд отсчитываются со дня окончания указанного трехлетнего срока.

(Федеральный закон от 04.03.13 № 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Банком России вносятся изменения в перечень форм отчетности кредитных организаций

На регистрации в Минюсте России находится Указание Банка России, которым с 1 апреля 2013 года будут введены в действие новые формы отчетности кредитных организаций:

  • ф. 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III")" и порядок ее составления и представления;
  • ф. 0409124 "Расчет показателей достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации в соответствии с Базелем III" и порядок ее составления и представления.

Отчетность по указанным формам должна составляться в соответствии с Методикой определения величины и оценки достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций, установленной Положением Банка России от 28.12.2012 N 395-П.

(Указание Банка России от 05.03.2013 N 2977-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации")


Вернуться в начало


Социальное страхование и обеспечение

С I квартала 2013 года изменилась форма отчетности по страховым взносам (РСВ-1 ПФР)

Утверждена форма указанной отчетности и порядок ее заполнения. Новая форма отчета, как и прежде, включает в себя титульный лист и пять разделов. Раздел 2, в котором производится расчет страховых взносов по тарифу, теперь содержит подразделы для расчета страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов. Напомним, что с 1 января 2013 года введены дополнительные тарифы пенсионных взносов в отношении застрахованных лиц, занятых на некоторых видах работ (в том числе на работах с вредными условиями труда).

(Приказ Минтруда России от 28.12.2012 N 639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения", Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2013 N 27441)

Утверждена форма расчета (РСВ-2 ПФР) по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств

Указанная форма применяется, начиная с представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС главами крестьянских (фермерских) хозяйств за 2012 год.

(Приказ Минтруда России от 28.12.2012 N 638н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств", Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2013 N 27440)


Вернуться в начало


Правовые новости

Правительство утвердило план оптимизации процедур регистрации юридических лиц и ИП

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал правительственное распоряжение, которое утверждает план мероприятий (дорожную карту) "Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Текст документа опубликован на сайте правительства РФ.

План мероприятий направлен на сокращение сроков и уменьшение количества процедур при учреждении ООО как основной организационно-правовой формы среднего и малого бизнеса.

Так, в частности, документ предусматривает реализацию таких мероприятий, которые обеспечат:

  • возможность подачи документов для государственной регистрации через посредника – регистрационного агента (нотариуса, адвоката, банк);
  • возможность для учредителей ООО более гибко определять сроки оплаты уставного капитала (в течение двух месяцев с момента государственной регистрации общества), что сократит издержки предпринимателей в начале бизнеса;
  • возможность использования типовых уставов при регистрации ООО;
  • сокращение сроков обмена информацией между регистрирующим органом и государственными внебюджетными фондами.

(Распоряжение Правительства РФ от 7 марта 2013 года № 317-р)

Подписан закон о запрете деятельности филиалов иностранных банков в РФ

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, запрещающий работу в РФ филиалов зарубежных банков.

Поскольку такие филиалы не подпадали под юрисдикцию РФ, они не обязаны были выполнять нормативы по отчислению средств в фонды обязательного резервирования, а также отчитываться перед Банком России в двух системах бухучета – российской и международной. Разработчики закона посчитали, что такое положение филиалов иностранных банков могло привести к снижению конкурентоспособности российских кредитных организаций.

Отметим, что на практике филиалов иностранных банков в России создано не было.

Текст документа опубликован на Официальном портале правовой информации.

Закон вносит изменения в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "О валютном регулировании и валютном контроле".

(Федеральный закон от 14.03.2013 № 29-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Постановления Правительства РФ будут официально публиковаться на www.pravo.gov.ru

Указом Президента РФ внесены изменения в порядок опубликования нормативных актов. С момента вступления указа в силу официальным опубликованием актов Президента РФ и актов Правительства РФ считается первая публикация их полных текстов в "Российской газете" и Собрании законодательства РФ или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Указ вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

До сих пор официальное опубликование на этом портале касалось федеральных законов, некоторых других НПА, но не касалось постановлений и распоряжений Правительства РФ.

(Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 88)

ЦБР оставил ставку рефинансирования без изменений

Совет директоров Банка России 15 марта 2013 года принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по операциям Банка России, сообщает департамент внешних и общественных связей ЦБР на сайте.

В сообщении говорится, что "решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста". Ставка составляет 8,25%.

Следующее заседание Совета директоров, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести в первой половине апреля.


Вернуться в начало


Законопроекты

Депутаты пересмотрят размер фиксированных страховых взносов для ИП на ПСН

В Госдуму РФ поступил законопроект о внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Законопроектом предполагается установить на период применения патентной системы налогообложения фиксированный размер страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, не использующих наемных работников, исходя из однократного размера МРОТ (5 205 руб.), умноженного на ставку страховых взносов (26%) и на 12 месяцев.

В итоге предприниматель в период применения патента будет обязан уплатить в Пенсионный фонд 16 239,6 рублей (в 2012 году фиксированный платеж на пенсионное страхование составлял 14 386,3 руб.).

Указанный размер фиксированных страховых взносов распространяется только на те периоды, когда плательщик использует исключительно патентную систему налогообложения.

(Законопроект № 238845-6 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования")

В Госдуме предлагают освободить ИП от обязанности представлять сведения о среднесписочной численности

В Госдуму РФ поступил законопроект о внесении изменения в статью 80 части первой Налогового кодекса РФ, разработанный группой депутатов.

Законопроект предусматривает для ИП право не представлять сведения о среднесписочной численности работников, если в предшествовавшем году эти предприниматели не использовали труд наемных работников.

(Законопроект № 238852-6 "О внесении изменения в статью 80 части первой Налогового кодекса РФ", разработанный группой депутатов)


Вернуться в начало


Судебная практика

Коллегия судей ВАС не увидела криминала в дроблении бизнеса с налоговой оптимизацией

Истец ООО "Металлургсервис" занималось оптовой торговлей продуктами питания и организацией общепита для рабочих завода ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова", являющегося учредителем истца. Однако по деятельности, связанной с общепитом, ООО не могло применять ЕНВД, поскольку численность работающих превышала 100 человек, и доля участия другой организации была более 25%.

Это ООО и три физлица учредили ООО "Меркурий", в котором доля организации составила 25%. В новое ООО был выведен бизнес в сфере общепита, в том числе туда переведены работники столовой. "Меркурий" был переведен на ЕНВД.

Налоговики и суды трех инстанций увидели в этих действиях схему по налоговой оптимизации. В результате ООО "Металлургсервис" рискует остаться должен бюджету более 14 млн. рублей. Такую сумму доначислений по общей системе налогообложения произвел налоговый орган, вменив истцу получение дохода от общепита.

Коллегия судей настроена благосклонно к позиции налогоплательщика, и, ссылаясь на одно из постановлений КС, указывает: "судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельной и широкой дискрецией, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов. ... Управленческие решения по выделению отдельного вида деятельности хозяйствующего субъекта и передача его вновь созданному юридическому лицу не могут рассматриваться как дробление бизнеса и однозначно свидетельствовать о направленности на получение необоснованной налоговой выгоды".

Однако каким образом квалифицирует дело Президиум ВАС - не известно. Рассмотрение дела назначено на апрель.

(Определение Президиума ВАС по делу № А60-40529/2011)

КС РФ проверил конституционность порядка определения платы за загрязнение окружающей среды

Конституционный Суд РФ проверил конституционность ряда норм закона об охране окружающей среды и Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды.

Суд признал несоответствующими Конституции РФ положения данных актов, которые допускают взимание данного платежа со специализированных организаций. КС пояснил, что плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и взимается лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.

Между тем применительно к такому виду негативного воздействия на окружающую среду, как размещение отходов, действующее нормативно-правовое регулирование не дает однозначного ответа на вопрос, что понимается под размещением отходов как объектом обложения платой за негативное воздействие на окружающую среду и, соответственно, кто является плательщиком данного публично-правового платежа.

Суд указал, что сейчас законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование обусловленные конституционным предназначением платы за негативное воздействие на окружающую среду изменения, которые в единстве с положениями законодательства о лицензировании, нормировании и тарифном регулировании в области охраны окружающей среды обеспечивали бы стимулирующую функцию пятикратного повышающего коэффициента за сверхлимитное размещение отходов.

До этого времени пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций.

(Постановление Конституционного Суда РФ № 5-П от 05.03.2013)

Начисление процентов на сумму излишне взысканного налога не зависит от момента подачи заявления

ФАС Дальневосточного округа отклонил довод о том, что проценты на сумму излишне взысканного налога подлежат начислению только с момента подачи заявления в налоговый орган на возврат излишне взысканного налога.

ФАС указал, что спорная сумма была списана со счета предпринимателя на основании решения налогового органа, принятого по результатам проверки. Отмена вышестоящим налоговым органом решения межрайонной инспекции о доначислении налога и привлечения к налоговой ответственности является основанием для начисления процентов на необоснованно взысканную сумму.

Между тем межрайонной инспекцией в нарушение требований НК РФ принято решение только о возврате излишне взысканного НДС и штрафа без начисления процентов.

При этом проценты подлежат начислению со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Таким образом, начало срока, с которого подлежат исчислению проценты, не связано с датой подачи заявления в налоговый орган на возврат излишне взысканного налога, сбора, пеней и штрафа.

(Постановление ФАС Дальневосточного округа № Ф03-28/2013 от 13.02.3013)

Фотоотчет послужил в суде доказательством реальности понесенных расходов

Одним из доводов в пользу налогоплательщика, обвиненного налоговиками в неуплате НДС и налога на прибыль, послужил фотоотчет о выполненных работах.

Проводя выездную налоговую проверку строительной фирмы налоговики не приняли к зачету НДС и затраты по налогу на прибыль с перечислений в пользу двух организаций, доначислили налоги, штраф и пени. По мнению фискалов, данные организации, привлеченные в качестве субподрядчиков, имели стандартные признаки фирм-однодневок. Это нахождение не по месту регистрации, штат из одного директора, отсутствие стройтехники на балансе, подписание документов неустановленными лицами и т. д. Поэтому проверяющие пришли к выводу о получении необоснованной налоговой выгоды. Налоговики утверждали, что все произведенные работы выполнялись самой фирмой, а деньги перечисляли на чужие счета с незаконными целями.

Причем, расследование выглядело настолько убедительным (хотя и с многочисленными процессуальными нарушениями), что апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, признавшего решение инспекции незаконным.

В кассации компания привела следующие доводы:

  • все необходимые документы (договоры, сметы, счета-фактуры, акты и др.) оформлены в соответствии с законом;
  • перед привлечением субподрядчиков у них проверялись документы вплоть до наличия необходимой строительной лицензии;
  • заказчики были извещены о привлечении к работе сторонних организаций и не возражали;
  • результаты работ были проверены сторонней контролирующей организацией соответствующими актами, и приняты заказчиком.

Кроме того, суд выяснил, что контрагенты о полученной выручке и начисленных налогах отчитывались в инспекцию.

Одним из аргументов в суде послужил представленный фотоотчет, на котором зафиксированы результаты выполненных организациями ООО "М" и ООО "А" работ.

Поэтому кассация признала законным решение суда первой инстанции, отменяющее решение налоговиков по дочислению НДС, налога на прибыль и соответствующих штрафов и пеней.

(Постановление ФАС Поволжского округа от 28.02.13 по делу № А57-8621/2012)


Вернуться в начало


Прочее

ФНС взялась обеспечить обязательные реквизиты на кассовых чеках

ФНС в своем письме, которое предназначено для рассылки нижестоящим налоговым органам, указала, что на практике имеют место случаи, когда ККТ не обеспечивает наличие обязательных реквизитов на отпечатываемых кассовых чеках. Это происходит даже несмотря на то, что при регистрации или перерегистрации ККТ по завершении фискализации налоговый орган должен проводить проверку наличия этих реквизитов на распечатанных кассовых чеках, сменных и фискальных отчетах.

В связи с этим ФНС рекомендует налоговикам на местах "быть тщательнее" в этом вопросе. Отсутствие обязательных реквизитов может стать основанием для отказа в регистрации ККТ как при попытке регистрации техники, не включенной в госреестр.

Согласно "Положению по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", на выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты:

  • а) наименование организации;
  • б) идентификационный номер организации-налогоплательщика;
  • в) заводской номер контрольно-кассовой машины;
  • г) порядковый номер чека;
  • д) дата и время покупки (оказания услуги);
  • е) стоимость покупки (услуги);
  • ж) признак фискального режима.

(Письмо ФНС России от 06.03.13 № АС-4-2/3777)

Корректировка налоговой базы по НДС у взаимозависимых лиц не влияет на счета-фактуры

Минфин напомнил, что если в сделках между взаимозависимыми лицами применены цены, отличные от рыночных, и это привело к занижению налоговой базы, то производится ее корректировка. Это касается и начисления НДС.

Корректировки по НДС отражаются в уточненных декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло отклонение цен. Уточненки по НДС представляются одновременно с декларацией по налогу на прибыль организаций (или по НДФЛ).

При этом необходимо учитывать, что согласно ст. 168 НК при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене реализации обязан предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму НДС путем выставления счетов-фактур.

Однако при указанной корректировке налоговой базы сумма НДС покупателю не предъявляется. Значит, нет оснований для выставления продавцом счетов-фактур, в которых указывается откорректированная налоговая база и сумма НДС. Соответственно, покупатель товаров (работ, услуг) принятые к вычету суммы налога не корректирует.

Однако при этом "следует отметить, что осуществление симметричной корректировки российскими организациями - налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемой сделки, при исчислении налогов, указанных в п. 4 ст. 105.3 Кодекса, в том числе НДС, ... заключается в применении цен, на основании которых ФНС России осуществлена корректировка налоговой базы и суммы налога", - пишет ведомство.

Минфин напомнил также, что при самостоятельной корректировке применяемых цен в период с даты возникновения недоимки до даты уплаты налога на прибыль не начисляются пени.

(Письмо Минфина России от 01.03.2013 N 03-07-11/6175)

До сведения российских налоговых органов доведено письмо МНС Республики Беларусь по вопросам подтверждения налогового резидентства

В целях реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством РФ об избежании двойного налогообложения и уклонения от уплаты налогов МНС Республики Беларусь направило в ФНС России письмо, содержащее информацию о полномочиях налоговых органов Республики Беларусь и их должностных лиц по вопросам, касающимся в частности применения и толкования Соглашения, обмена информацией и предоставления сведений о взаимоотношениях субъектов хозяйствования России и Беларуси.

В приложениях к письму содержатся формы документов, используемых налоговыми органами Республики Беларусь при исполнении указанных полномочий (в том числе формы справок об уплате (удержании) налогов, справок о постоянном местопребывании налогоплательщиков в Республике Беларусь и пр.).

(Письмо ФНС России от 05.03.2013 N ЗН-4-13/3634@ "О направлении Письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11.02.2013 N 4-19/600")

Минфин разъяснил, с какого момента начисляется амортизация по основным средствам, права на которые подлежат госрегистрации

Если основное средство, право на которое подлежит государственной регистрации, было введено в эксплуатацию до 1 января 2013 года, то амортизацию по нему нужно начислять с момента документального подтверждения факта передачи документов на государственную регистрацию.

Упомянутый выше порядок определения момента начала амортизации был установлен пунктом 11 статьи 258 Налогового кодекса. Данная норма в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.11.12 № 206-ФЗ, утратила силу с 1 января 2013 года.

С 1 января 2013 года момент начала амортизации определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 259 НК РФ. В нем установлено, что начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат госрегистрации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. При этом дата государственной регистрации никакой роли не играет.

В Минфине отмечают, что изменения, внесенные Законом № 206-ФЗ, не распространяются на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2013 года. По таким ОС следует руководствоваться положениями пункта 11 статьи 253 НК РФ и начинать начислять амортизацию с момента подачи документов на регистрацию прав.

(Письмо Минфина России от 28.02.13 № 03-03-06/1/5793)

Движимое имущество, модернизированное в 2013 году, облагается налогом на имущество

Минфин РФ уточнил возможность применения подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ в отношении объектов движимого имущества, учтенных в составе основных средств до 1 января 2013 года, в части принятых после 1 января 2013 года затрат по их модернизации, дооборудованию, реконструкции и сообщает.

Ведомство напоминает, что на основании подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.

Таким образом, объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое имущество, учтенное в бухгалтерском учете в составе основных средств по состоянию на 1 января 2013 года, а также недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

При этом затраты на восстановление учтенного в бухгалтерском учете в составе основных средств до 1 января 2013 года движимого имущества, законченные в 2013 году, включаются в первоначальную стоимость объекта движимого имущества.

Следовательно, организация не вправе применять подпункт 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса в отношении указанного движимого имущества, в том числе в части затрат на его восстановление.

(Письмо Минфина России № 03-05-05-01/6096 от 01.03.2013)

Стоимость патента определяется по месту применения специального налогового режима

Минфин РФ разъяснил порядок определения годового дохода ИП, применяющего патентную систему налогообложения не по месту своего жительства.

В письме отмечается, что в случае, если ИП планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте РФ, в котором он не состоит на учете в налоговых органах, заявление о применении ПСН подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта РФ по выбору индивидуального предпринимателя.

При этом размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода определяется по месту учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения.

(Письмо Минфина России № 03-11-09/5817 от 28.02.2013)

Стоимость имущества, приобретенного физическим лицом до регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в расходах по УСН учесть нельзя

Вправе ли индивидуальный предприниматель на УСН, применяющий объект "доходы минус расходы", учесть затраты, связанные с приобретением товаров, если покупка была совершена до момента его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя? Минфин России ответил отрицательно.

При исчислении единого налога "упрощенщик", выбравший объект "доходы минус расходы", уменьшает полученные доходы на расходы, указанные в статьи 346.16 НК РФ. В частности, на расходы по оплате стоимости товаров, предназначенных для дальнейшей реализации (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Но Налоговый кодекс не регулирует порядок учета расходов, произведенных физлицом до момента его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

К тому же из статьи 2 Гражданского кодекса следует, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Поскольку товары приобретены до регистрации гражданина в качестве ИП, то расходы по оплате стоимости товаров на дату их оплаты не были связаны с ведением предпринимательской деятельности. А раз так, то учесть их в расходах при расчете единого налога по УСН нельзя.

(Письмо Минфина России от 28.02.13 № 03-11-11/88)

Потенциальный доход ИП определяется количеством объектов, переданных в аренду

Минфин РФ разъяснил порядок применения патентной системы налогообложения в отношении виду деятельности "Сдача в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности".

В письме отмечается, что патентная система налогообложения может применяться ИП, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по сдаче в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

При этом размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по указанным видам предпринимательской деятельности, может быть дифференцирован в зависимости от количества объектов или площади объектов, передаваемых в аренду (внаем).

Количество объектов, передаваемых в аренду (внаем), определяется на основании договоров аренды (найма), заключаемых индивидуальным предпринимателем - арендодателем (наймодателем) с конкретными арендаторами (нанимателями).

(Письмо Минфина РФ № 03-11-10/6075 от 01.03.2013)

При уменьшении физических показателей перерасчет стоимости патента не предусмотрен

Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, устанавливаются законами субъектов РФ.

При этом субъекты Российской Федерации вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств или количества обособленных объектов (площадей).

Следует иметь в виду, что если в патенте указано определенное число показателей (средняя численность наемных работников, количество (площадь) объектов и т.п.), которые в течение налогового периода увеличились, то для целей налогообложения деятельности с использованием новых показателей индивидуальный предприниматель вправе получить патент на новый налоговый период.

При этом в случае уменьшения показателей перерасчет налога в рамках патентной системы налогообложения не предусмотрен.

(Письмо Минфина России № 03-11-09/5820 от 28.02.2013)

Квартира приобретена в общую долевую собственность: как быть с вычетом по НДФЛ?

В силу НК РФ налогоплательщик имеет право на имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных им расходов, в частности, на приобретение в нашей стране квартиры (максимум 2 млн руб.).

При приобретении имущества в общую долевую либо общую совместную собственность размер вычета распределяется между совладельцами в соответствии с их долей (долями) собственности либо по их письменному заявлению (если жилье покупается в общую совместную собственность).

Разъяснено, что при приобретении квартиры в общую долевую собственность каждый из сособственников имеет право на вычет в соответствии с его долей.

(Письмо ФНС России от 5 марта 2013 г. № ЕД-3-3/742@ "О рассмотрении обращения")

НДФЛ не облагается компенсация за увольнение ранее двухмесячного срока

С письменного согласия работника работодателем расторг трудовой договор до истечения двухмесячного срока. В связи с этим по приказу работнику была выплачена дополнительная компенсация в размере среднего заработка, исчисленная пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Минфин указал, что любые выплаты, производимые физическим лицам при их увольнении (такие, как компенсации, выходные пособия, среднемесячный заработок на период трудоустройства), освобождаются от НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка. Дополнительная компенсация в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, включается в такие выплаты.

Если работодатель выплатил и другие компенсации и выходные пособия, то сумма превышения общей суммы компенсаций над трехкратным размером зарплаты облагается НДФЛ.

(Письмо Минфина России от 06.03.13 № 03-04-06/6723)

Страховые взносы в ФСС на дивиденды не начисляются

ФСС РФ разъяснил, начисляются ли страховые взносы на часть прибыли организации, распределенной (выплаченной) участникам общества, в том числе учредителям.

В письме отмечается, что часть прибыли общества, распределенная участникам общества, в том числе между учредителями, не является выплатой, начисленной в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг).

Соответственно, данная выплата не относится к объекту обложения страховыми взносами как на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, так и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

(Письмо ФСС России № 15-03-11/08-16893 от 18.12.2012)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.


В избранное