Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Схемы корреспонденций Выпуск от 15 ноября 2001 года


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Схемы корреспонденций
                         Схемы корреспонденций
        Корреспонденция  счетов:  На  основании  решения руководителя
   организации  производится  ликвидация полностью самортизированного
   не  использующегося  в  производстве  оборудования,  числящегося в
   составе   основных   средств.  Восстановительная  стоимость  этого
   оборудования  35 000 руб. Сумма добавочного капитала, образованная
   в  результате  дооценки  данного  объекта  основных   средств,   -
   2100 руб.  Сумма НДС,  уплаченная при его приобретении,  полностью
   возмещена   из   бюджета.   В  результате  ликвидации  оприходован
   металлолом на сумму 2500 руб. Организация ведет бухгалтерский учет
   в  соответствии  с  Планом  счетов,  утвержденным Приказом Минфина
   России от 31.10.2000 N 94н.

        На  основании  п.29  Положения  по бухгалтерскому учету "Учет
   основных  средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России
   от  30.03.2001  N  26н,  стоимость  объекта основных средств (ОС),
   который  выбывает  или  постоянно не используется для производства
   продукции,  выполнения работ и оказания услуг, подлежит списанию с
   бухгалтерского учета.
        В  соответствии   с   Планом   счетов   бухгалтерского  учета
   финансово - хозяйственной деятельности организаций  и  Инструкцией
   по  его  применению (утв.  Приказом Минфина  России  от 31.10.2000
   N 94н) для учета выбытия объектов ОС,  в том  числе  в  результате
   списания, к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет
   "Выбытие основных средств".  По дебету этого  субсчета  отражается
   стоимость  выбывающего  ОС,  а  по  кредиту  -  сумма  накопленной
   амортизации.
        Согласно  п.31  ПБУ  6/01  доходы  и  расходы  от  списания с
   бухгалтерского  учета объектов ОС отражаются в бухгалтерском учете
   в   отчетном   периоде,  к  которому  они  относятся,  и  подлежат
   зачислению  на  счет  прибылей  и  убытков в качестве операционных
   доходов и   расходов.   Кроме  того,  п.54  Положения  по  ведению
   бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской  отчетности  в  Российской
   Федерации,  утвержденного  Приказом  Минфина  России от 29.07.1998
   N 34н,  установлено,  что  материальные  ценности,  остающиеся  от
   списания  непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию
   ОС, приходуются  по   рыночной   стоимости   на   дату   списания.
   Следовательно,  металлолом,  полученный  от  выбытия  объекта  ОС,
   учитывается  по  рыночной   стоимости   согласно   Инструкции   по
   применению  Плана  счетов по дебету счета 10 "Материалы",  субсчет
   10-6 "Прочие материалы",  и кредиту  счета  91  "Прочие  доходы  и
   расходы", субсчет 91-1 "Прочие доходы".
        Пунктом  15  ПБУ 6/01 установлено, что при выбытии объекта ОС
   сумма  его дооценки переносится с добавочного капитала организации
   в  нераспределенную прибыль, что отражается в учете согласно Плану
   счетов  записью  по дебету счета 83 "Добавочный капитал" и кредиту
   счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
        В таблице   использованы  следующие  наименования  субсчетов,
   открытых к счету 01:
        01-1 "Основные средства в эксплуатации";
        01-2 "Выбытие основных средств".

   ******************************************************************
   *   Содержание операций   *Дебет Кредит Сумма,*   Первичный    
                                          руб.     документ    *
   ******************************************************************
   Отражена                                                    
   восстановительная                                           
   стоимость выбывающего                        Акт на списание
   объекта ОС                01-2  01-1  35 000*основных средств*
   ******************************************************************
   Списана амортизация,                                        
   начисленная за время                         Акт на списание
   эксплуатации объекта ОС    02   01-2  35 000*основных средств*
   ******************************************************************
                                                Акт на списание
                                                   основных    
                                                   средств,    
                                                   Приходный   
   Оприходован металлолом    10-6  91-1   2 500*      ордер     *
   ******************************************************************
   Списана сумма дооценки                        Бухгалтерская 
   выбывшего объекта ОС       83    84    2 100*     справка    *
   ******************************************************************
   *  Бухгалтерские записи на последнее число отчетного месяца <*>  *
   ******************************************************************
   Сальдо прочих доходов и                                     
   расходов списано на                           Бухгалтерская 
   финансовый результат      91-9   99    2 500*     справка    *
   ******************************************************************

        -------------------------------
        <*> Без учета других хозяйственных операций.

                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета


        Корреспонденция счетов:    С   целью   найма   работников   -
   иностранных граждан строительная организация  получает  разрешения
   на   привлечение   иностранной  рабочей  силы  на  10  иностранных
   работников,  сроком на шесть месяцев каждое.  За выдачу разрешений
   организация вносит плату в размере 1000 руб. в бюджет субъекта РФ.
   Как отразить данную операцию в бухгалтерском учете в  соответствии
   с   Планом   счетов,   утвержденным  Приказом  Минфина  России  от
   31.10.2000 N 94н?

        Порядок   и   условия  выдачи  разрешений  на  привлечение  в
   Российскую   Федерацию   иностранной   рабочей   силы,   а   также
   подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности
   на территории   Российской   Федерации  установлены  Положением  о
   привлечении и использовании  в  Российской  Федерации  иностранной
   рабочей  силы,  утвержденным  Указом Президента РФ  от  16.12.1993
   N 2146.
        Согласно п.4 Положения разрешения могут выдаваться российским
   юридическим   лицам,  предприятиям  с  иностранными  инвестициями,
   действующим  на территории Российской Федерации, а также отдельным
   российским и иностранным физическим лицам и лицам без гражданства,
   проживающим  на территории Российской Федерации, использующим труд
   наемных   работников   в   личном   хозяйстве.   При   этом   срок
   профессиональной  деятельности привлекаемых иностранных граждан не
   должен превышать срока действия разрешения.
        За  выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы
   с   работодателей   взимается   плата   за  каждого  привлекаемого
   иностранного  работника  в  минимальном  размере  месячной  оплаты
   труда,   установленном   законодательством  Российской  Федерации.
   Взимаемые  средства  зачисляются  в доход соответствующих бюджетов
   (п.2 Указа Президента РФ N 2146).  Минимальный размер оплаты труда
   установлен   Федеральным   законом   от   19.06.2000  N  82-ФЗ  "О
   минимальном  размере  оплаты  труда".  В  соответствии   со   ст.5
   указанного Закона с 1 января 2001 г.  исчисление налогов,  сборов,
   штрафов  и  иных  платежей,  осуществляемое   в   соответствии   с
   законодательством РФ  в зависимости от минимального размера оплаты
   труда,  производится исходя из базовой суммы,  равной 100  руб.  В
   данном  случае организация вносит плату за выдачу разрешений на 10
   работников в общей сумме 1000 руб.
        Расходы  на выдачу разрешений на привлечение в РФ иностранной
   рабочей  силы  являются для организации расходами по обычным видам
   деятельности на  основании  п.5  Положения по бухгалтерскому учету
   "Расходы организации" ПБУ 10/99,  утвержденного  Приказом  Минфина
   России от 06.05.1999 N 33н.
        Бухгалтерский  учет затрат на производство строительных работ
   ведется  строительными  организациями  в соответствии с правилами,
   установленными  Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров
   (контрактов)  на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утвержденным
   Приказом  Минфина  России  от 20.12.1994 N 167, а также правилами,
   определяющими  порядок  его  применения, изложенными в п.4 Типовых
   методических рекомендаций  по  планированию  и учету себестоимости
   строительных    работ    (утв.    Минстроем    России   04.12.1995
   N БЕ-11-260/7).
        В  соответствии  с  п.4.5 Типовых методических рекомендаций и
   Инструкцией   по  применению  Плана  счетов  бухгалтерского  учета
   финансово  -  хозяйственной деятельности организаций, утвержденной
   Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н,  расходы, связанные с
   организованным  набором работников для строительства,  относятся к
   расходам,  производимым  строительной  организацией   в   отчетном
   периоде,   но   относящимся   к  следующим  отчетным  периодам,  и
   учитываются предварительно на счете 97 "Расходы будущих периодов".
   Затем    ежемесячно   равными   частями   согласно   утвержденному
   организацией расчету указанные расходы включаются в  себестоимость
   строительных работ в течение срока,  к которому они относятся, что
   отражается в бухгалтерском  учете  записями  по  дебету  счета  20
   "Основное  производство"  и  кредиту  счета  97  "Расходы  будущих
   периодов".  В  данном  случае  разрешения  на  привлечение  в   РФ
   иностранной   рабочей  силы  получены  сроком  на  шесть  месяцев,
   следовательно,  организация ежемесячно будет списывать на  затраты
   на производство 1/6 часть расходов на выдачу указанных разрешений.
        На  наш взгляд, расходы на выдачу разрешений на привлечение в
   РФ  иностранной  рабочей силы включаются в себестоимость продукции
   (работ, услуг) на основании пп."л" п.2,  п.10 Положения о  составе
   затрат  по  производству  и  реализации продукции (работ,  услуг),
   включаемых в себестоимость продукции (работ,  услуг),  и о порядке
   формирования     финансовых     результатов,    учитываемых    при
   налогообложении      прибыли,     утвержденного     Постановлением
   Правительства РФ от 05.08.1992 N 552, а также пп."и" п.2.4 Типовых
   методических рекомендаций  как  предусмотренные  законодательством
   затраты, связанные с набором рабочей силы.
        В  составе  налогов  и сборов субъектов РФ, приведенном в п.1
   ст.20  Закона  РФ  от  27.12.1991  N  2118-1 "Об основах налоговой
   системы в Российской Федерации",  не  упомянута  плата  за  выдачу
   разрешений на привлечение в РФ иностранной рабочей силы. В связи с
   чем считаем,  что для учета расчетов с  бюджетом  субъекта  РФ  по
   внесению платы за выдачу указанных разрешений не может применяться
   счет 68  "Расчеты  по  налогам  и  сборам",  который  предназначен
   Инструкцией  по применению Плана счетов для обобщения информации о
   расчетах  с  бюджетами   по   налогам   и   сборам,   уплачиваемым
   организацией.  На  наш  взгляд,  для  учета  расчетов  с  бюджетом
   субъекта РФ по внесению платы за выдачу разрешений на  привлечение
   в  РФ  иностранной  рабочей  силы  может  использоваться  счет  76
   "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

   ******************************************************************
   *   Содержание операций   *Дебет Кредит Сумма,*   Первичный    
                                          руб.     документ    *
   ******************************************************************
   Произведена оплата                                          
   за выдачу разрешений                                        
   на привлечение в РФ                         Выписка банка по
   иностранной рабочей силы   76    51    1 000*расчетному счету*
   ******************************************************************
   Сумма платы за выдачу                                       
   разрешений на привлечение                                   
   иностранной рабочей силы                                    
   отражена в составе                            Бухгалтерская 
   расходов будущих периодов  97    76    1 000* справка-расчет *
   ******************************************************************
                   Ежемесячно в течение 6 месяцев                  
   ******************************************************************
   Расходы по получению                                        
   разрешений на привлечение                                   
   иностранной рабочей силы,                                   
   относящиеся к текущему                                      
   месяцу, включены в                                          
   затраты на строительство                      Бухгалтерская 
   (1000 / 6)                 20    97   166,67* справка-расчет *
   ******************************************************************

                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета


        Корреспонденция счетов:  Как отражается в бухгалтерском учете
   в  соответствии  с  Планом  счетов,  утвержденным Приказом Минфина
   России от  31.10.2000  N  94н,  проектирование  и  благоустройство
   территории  под оптовый рынок (отсыпка участка,  асфальтирование)?
   Земельный участок  находится  в  долгосрочной  аренде.  Работы  по
   благоустройству   территории   выполняются   подрядным   способом,
   стоимость  работ  составляет  600  000  руб.,  в  том  числе   НДС
   100  000 руб.

        Проектирование и благоустройство территории под оптовый рынок
   являются  услугами  строительства  в соответствии с Общероссийским
   классификатором  видов  экономической  деятельности,  продукции  и
   услуг ОК 004-93,  утвержденным Постановлением Госстандарта  России
   от  06.08.1993 N 17 (разд."F" "Продукция и услуги строительства").
   Таким образом,  учет  затрат  на  указанные  виды   работ   должен
   осуществляться  в  порядке,  установленном  для  учета капитальных
   вложений   Положением   по   бухгалтерскому   учету   долгосрочных
   инвестиций, утвержденным  Письмом   Минфина  России  от 30.12.1993
   N 160.
        В соответствии  с п.5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет
   основных средств" ПБУ 6/01,  утвержденного Приказом Минфина России
   от  30.03.2001  N  26н,  земельные  участки  учитываются в составе
   основных средств.
        Следовательно,   проводимые  на  находящемся  в  долгосрочной
   аренде  земельном  участке  работы  по  благоустройству территории
   следует учитывать как капитальные вложения в арендованные основные
   средства.
        В  соответствии с п.5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет
   основных  средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России
   от  30.03.2001  N 26н, капитальные вложения в арендованные объекты
   основных  средств  (в  том  числе в земельные участки) относятся к
   основным средствам организации.
        Капитальные   вложения   в   арендованные  основные  средства
   включаются   в   состав   собственных  основных  средств  в  сумме
   фактических затрат на их производство, то есть в данном случае - в
   сумме   стоимости   строительных   работ,  оплачиваемой  подрядной
   организации (без учета НДС) (п.8 ПБУ 6/01).
        Сумма  НДС,  уплаченная  подрядной  организации,  выполнявшей
   работы,   подлежит   вычету   в  соответствии  со  ст.ст.171,  172
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации  при  наличии  счета  -
   фактуры  и  документов,  подтверждающих  фактическую  уплату  сумм
   налога, после принятия капитальных вложений в арендованный участок
   в состав собственных основных средств.
        Планом счетов  бухгалтерского учета финансово - хозяйственной
   деятельности организаций  и   Инструкцией   по   его   применению,
   утвержденными Приказом  Минфина  России  от 31.10.2000 N 94н,  для
   обобщения информации о вложениях организации  в  объекты,  которые
   впоследствии  будут  приняты  к  бухгалтерскому  учету  в качестве
   основных средств,  предназначен счет 08 "Вложения во  внеоборотные
   активы".
        Сформированная  первоначальная  стоимость  объектов  основных
   средств,  принятых  в  эксплуатацию  и оформленных в установленном
   порядке, списывается со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы"
   в дебет счета 01 "Основные средства".
        Пунктом  17  ПБУ  6/01  установлено,  что  стоимость объектов
   основных   средств,   в   том   числе  и  капитальных  вложений  в
   арендованные  основные средства, погашается посредством начисления
   амортизации  в  течение  срока  полезного  использования  одним из
   способов,  перечисленных  в  п.18  ПБУ  6/01,  и  в соответствии с
   учетной политикой организации.
        При    этом   определение   срока   полезного   использования
   производится  в соответствии с п.20 ПБУ 6/01, согласно которому он
   определяется  в  том  числе  и  исходя  из нормативно - правовых и
   других  ограничений  использования этого объекта (например, исходя
   из срока аренды).
        Согласно  п.п.5, 9 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы
   организации"  ПБУ  10/99, утвержденного Приказом Минфина России от
   06.05.1999   N   33н,   возмещение   стоимости  основных  средств,
   осуществляемое   в   виде   амортизационных  отчислений,  является
   расходами по обычным видам деятельности.

   ******************************************************************
   *   Содержание операций   *Дебет Кредит Сумма,*   Первичный    
                                          руб.     документ    *
   ******************************************************************
   Отражена задолженность                                      
   подрядной организации за                                    
   выполненные работы по                         Акт о приемке 
   благоустройству                                выполненных  
   территории                 08  *  60  500 000      работ     *
   ******************************************************************
   Отражена сумма НДС по                                       
   выполненным работам        19  *  60  100 000  Счет-фактура  *
   ******************************************************************
   Капитальные вложения в                                      
   арендованный участок                          Акт приемки-  
   приняты к учету в составе                       передачи    
   основных средств           01  *  08  *500 000*основных средств*
   ******************************************************************
   Произведена оплата                          Выписка банка по
   выполненных работ          60  *  51  *600 000*расчетному счету*
   ******************************************************************
   Принят к вычету НДС по                      Выписка банка по
   выполненным работам        68  *  19  *100 000*расчетному счету*
   ******************************************************************
         Ежемесячно с месяца, следующего за месяцем принятия       
             капитальных вложений в арендованный участок           
                в состав собственных основных средств              
   ******************************************************************
   Начислена амортизация по                                    
   капитальным вложениям в                                     
   арендованный участок                          Бухгалтерская 
   *(500 000 х 3,2% / 12) <*>*  20  *  02  1333,33 справка-расчет *
   ******************************************************************

        -------------------------------
        <*>  В качестве примера начисление амортизации по капитальным
   вложениям  в  долгосрочно арендуемый земельный участок произведено
   исходя  из годовой нормы амортизационных отчислений, установленной
   Постановлением  Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 "О Единых нормах
   амортизационных   отчислений  на  полное  восстановление  основных
   фондов  народного  хозяйства  СССР"  по асфальтобетонным покрытиям
   площадок (код 20223) в размере 3,2%.
        При  этом  предполагается, что срок аренды земельного участка
   превышает   срок   полезного   использования   данных  капитальных
   вложений, рассчитанный исходя из указанной нормы.

                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета


        Корреспонденция счетов:   Строительная  организация  выиграла
   тендер (конкурсный отбор) на  получение  заказа  на  строительство
   объекта   и   заключила   контракт   с  заказчиком  на  выполнение
   строительных  работ.  По  условиям  контракта  срок  строительства
   составляет  2 года.  Разработка тендерных предложений (составление
   проекта  производства   предполагаемых   работ)   была   выполнена
   проектной  организацией,  стоимость  выполненных  работ  составила
   36 000 руб.,  в том числе НДС 6000 руб. Кроме того, в соответствии
   с  условиями  проводимого конкурса организацией была предоставлена
   тендерная гарантия в форме банковской гарантии.  Сумма банковского
   вознаграждения за выдачу банковской гарантии составила 15 000 руб.
   Как  отразить  указанные  операции  в  учете  по   Плану   счетов,
   утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н?

        Поскольку в рассматриваемой ситуации строительная организация
   без  участия  в  конкурсном  отборе  не  может заключить договор с
   заказчиком,  то  расходы, связанные с участием в тендере, являются
   расходами,  непосредственно  связанными  с заключением договора на
   выполнение строительных работ.
        Расходы,  осуществление  которых связано с выполнением работ,
   являются расходами по обычным видам деятельности,  на базе которых
   формируется себестоимость выполненных работ (п.п.5, 9 Положения по
   бухгалтерскому    учету    "Расходы    организации"   ПБУ   10/99,
   утвержденного Приказом Минфина России от  06.05.1999  N  33н).  На
   основании п.3  разд.III  Положения  по  бухгалтерскому учету "Учет
   договоров (контрактов) на  капитальное  строительство"  ПБУ  2/94,
   утвержденного   Приказом  Минфина  России  от  20.12.1994  N  167,
   бухгалтерский учет по договорам на строительство ведется  отдельно
   по каждому   объекту  строительства.  Таким  образом,  до  момента
   заключения договора на выполнение строительных работ с  заказчиком
   у организации  отсутствует объект бухгалтерского учета,  с которым
   связаны расходы,  понесенные в связи с участием в тендере, то есть
   данные расходы не могут квалифицироваться как расходы, связанные с
   обычными видами деятельности.
        На   наш   взгляд,   до  заключения  контракта  с  заказчиком
   организация  может  данные  расходы  отражать  в  составе расходов
   будущих  периодов,  для  учета  которых  Инструкцией по применению
   Плана   счетов  бухгалтерского  учета  финансово  -  хозяйственной
   деятельности  организаций, утвержденной Приказом Минфина России от
   31.10.2000 N 94н, предназначен счет 97 "Расходы будущих периодов".
   В  данном случае по дебету счета 97 отражаются расходы организации
   на  разработку  тендерных предложений в корреспонденции с кредитом
   счета  60  "Расчеты  с  поставщиками  и подрядчиками" и расходы на
   оплату вознаграждения банку за предоставление тендерной гарантии в
   корреспонденции  в  данном  случае  с кредитом счета 76 "Расчеты с
   прочими дебиторами и кредиторами".
        После заключения  договора  на  выполнение строительных работ
   учтенные на  счете  97  расходы  в  части  расходов,  связанных  с
   подготовкой  тендерных  предложений,  списываются в дебет счета 20
   "Основное производство",  а расходы в части оплаты услуг банка - в
   дебет  счета  91  "Прочие доходы и расходы",  субсчет 91-2 "Прочие
   расходы", поскольку согласно п.11  ПБУ  10/99  расходы  на  оплату
   услуг банков являются операционными расходами.
        Списание    данных    расходов    производится   в   порядке,
   устанавливаемом  организацией, например, ежемесячно равными долями
   в  течение  срока выполнения строительных работ (п.65 Положения по
   ведению   бухгалтерского   учета   и  бухгалтерской  отчетности  в
   Российской Федерации,  утвержденного Приказом  Минфина  России  от
   29.07.1998 N 34н).
        В   целях  налогообложения  прибыли  затраты  организации  на
   составление  проекта  производства  предполагаемых  работ и оплату
   вознаграждения   банку   за   предоставление   тендерной  гарантии
   включаются   в   себестоимость  строительных  работ  на  основании
   соответственно пп."д" и "ж"  п.2.4  Методических  рекомендаций  по
   планированию    и    учету   себестоимости   строительных   работ,
   утвержденных Минстроем России 04.12.1995 N БЕ-11-260/7.  При  этом
   расходы  на  оплату  услуг банка отражаются по строкам 1.2' и 4.19
   Справки о порядке  определения  данных,  отражаемых  по  строке  1
   "Расчета  (налоговой  декларации)  налога  от фактической прибыли"
   (Приложение N 4 к Инструкции МНС России  от  15.06.2000  N  62  "О
   порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий
   и организаций").
        Сумма  НДС,  уплаченная  проектной организации за составление
   проекта    производства    предполагаемых    работ,    принимается
   строительной  организацией  к вычету на основании п.2 ст.171 НК РФ
   при  соблюдении  условий,  установленных п.1 ст.172 НК РФ, то есть
   при наличии    счета   -   фактуры   исполнителя   и   документов,
   подтверждающих оплату проектной организации.

   ******************************************************************
   *   Содержание операций   *Дебет Кредит Сумма,*   Первичный    
                                          руб.     документ    *
   ******************************************************************
                                                   Договор о   
                                                предоставлении 
                                                  банковской   
   Отражено вознаграждение                         гарантии,   
   банку за выдачу                                   Счет      
   банковской гарантии        97    76   15 000*    за услуги   *
   ******************************************************************
   Перечислено                                 Выписка банка по
   вознаграждение банку       76    51   15 000*расчетному счету*
   ******************************************************************
   Приняты результаты                             Акт приемки- 
   работ проектной                                   сдачи     
   организации по разработке                      выполненных  
   тендерных предложений      97    60   30 000*      работ     *
   ******************************************************************
   Отражен НДС по принятым                                     
   работам                    19    60    6 000*  Счет-фактура  *
   ******************************************************************
   Оплачены услуги                             Выписка банка по
   проектной организации      60    51   36 000*расчетному счету*
   ******************************************************************
   Принят к вычету НДС,                          Счет-фактура, 
   по принятым работам                         Выписка банка по
   проектной организации      68    19    6 000*расчетному счету*
   ******************************************************************
   Ежемесячно в течение                                        
   срока выполнения                                            
   строительных работ                                          
   отражено списание                                           
   расходов, связанных с                                       
   получением заказа, в                                        
   части работ, выполненных                                    
   проектной организацией                        Бухгалтерская 
   (30 000 / 24)              20    97    1 250* справка-расчет *
   ******************************************************************
   Ежемесячно в течение                                        
   срока выполнения                                            
   строительных работ                                          
   отражено списание                                           
   расходов, связанных с                                       
   получением заказа, в                                        
   части вознаграждения                          Бухгалтерская 
   банка (15 000 /24)        91-2   97      625* справка-расчет *
   ******************************************************************

                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета


        Корреспонденция счетов:  Парикмахерская,  не  переведенная на
   уплату единого налога  на  вмененный  доход,  имеет  косметический
   кабинет, оказывающий косметические услуги на основании полученного
   сертификата.  В  отчетном  месяце  выручка   от   оказания   услуг
   косметическим кабинетом составила 63 000 руб.  (включая НДС, налог
   с  продаж  по  ставке  5%).  Фактическая  себестоимость  оказанных
   услуг -   45   000   руб.   Выручку   от   реализации   для  целей
   налогообложения  организация  определяет  методом   "по   оплате".
   Согласно  учетной  политике  бухгалтерский  учет  ведется по Плану
   счетов, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

        Правоотношения по договорам возмездного оказания услуг, в том
   числе по   договору   возмездного    оказания    бытовых    услуг,
   регламентируются  ст.ст.779  -  783  Гражданского  кодекса  РФ.  В
   соответствии со ст.779 ГК  РФ  по  договору  возмездного  оказания
   услуг  исполнитель  обязуется  по заданию заказчика оказать услуги
   (совершить  определенные  действия  или  осуществить  определенную
   деятельность),  а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик
   обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке,  которые
   указаны в договоре возмездного оказания услуг (п.1 ст.781 ГК РФ).
        Пунктом   5   Положения   по   бухгалтерскому  учету  "Доходы
   организации"  ПБУ  9/99,  утвержденного Приказом Минфина России от
   06.05.1999   N  32н,  определено,  что  поступления,  связанные  с
   оказанием  услуг, являются доходами от обычных видов деятельности.
   Выручка (поступления) признается в бухгалтерском учете при наличии
   условий,  перечисленных  в  п.12 ПБУ 9/99, и принимается к учету в
   сумме,  равной  величине  поступления  денежных  средств  и  иного
   имущества  и  (или)  величине дебиторской задолженности, исходя из
   цены,  установленной  договором  между  организацией и покупателем
   (п.6 ПБУ 9/99).
        При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от оказания
   услуг  согласно  Плану  счетов  бухгалтерского  учета  финансово -
   хозяйственной   деятельности   организаций  и  Инструкции  по  его
   применению, утвержденным  Приказом  Минфина  России от  31.10.2000
   N 94н,  отражается  по  кредиту  счета 90 "Продажи",  субсчет 90-1
   "Выручка",  в корреспонденции со счетами учета денежных средств  и
   расчетов.
        Одновременно  расходы,  связанные с оказанием услуг, учтенные
   на счете  20 "Основное производство" и являющиеся в соответствии с
   п.5 Положения по бухгалтерскому учету  "Расходы  организации"  ПБУ
   10/99,  утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н,
   расходами по обычным видам деятельности, списываются в дебет счета
   90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж".
        Согласно  пп.1  п.1  ст.146 Налогового кодекса РФ операции по
   реализации  оказанных  услуг  на территории РФ признаются объектом
   обложения  налогом  на  добавленную  стоимость. Налоговая база при
   реализации   услуг   определяется   как   стоимость   этих  услуг,
   исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст.40 НК
   РФ, без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с
   продаж (п.1 ст.154 НК РФ).
        Сумма  налога на добавленную стоимость, подлежащая к уплате в
   бюджет,  согласно Инструкции по применению Плана счетов отражается
   по  дебету  счета 90 "Продажи", субсчет 90-3 "Налог на добавленную
   стоимость",  в  корреспонденции  с  кредитом  счета 68 "Расчеты по
   налогам и сборам".
        На  основании  п.3 ст.20 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об
   основах  налоговой  системы в Российской Федерации" при реализации
   услуг  за наличный расчет у организации возникает объект обложения
   налогом  с  продаж.  Сумма  налога  с  продаж, подлежащая уплате в
   бюджет,  отражается  по  дебету  счета  90  "Продажи" на отдельном
   субсчете,   например   на   субсчете  90-6  "Налог  с  продаж",  в
   корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".
        В    приведенной    ниже   таблице   использованы   следующие
   наименования субсчетов по балансовому счету 68:
        68-1 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость";
        68-2 "Расчеты по налогу с продаж";
        68-3  "Расчеты   по  налогу  на  пользователей  автомобильных
   дорог".

   ******************************************************************
   *   Содержание операций   *Дебет Кредит Сумма,*   Первичный    
                                          руб.     документ    *
   ******************************************************************
                                                 Листок учета  
                                    10,            выработки   
   Отражены расходы,                69,         (Форма БО-11), 
   связанные c оказанием            70           Бухгалтерская 
   косметических услуг <1>    20   и др. 45 000* справка-расчет *
   ******************************************************************
                                                     Талон     
   Отражена выручка от                          (Форма БО-11), 
   реализации                                      Приходный   
   косметических услуг <1>    50   90-1  63 000* кассовый ордер *
   ******************************************************************
   Начислен налог с продаж                                     
   от реализации                                               
   косметических услуг                           Бухгалтерская 
   (63 000/105 х 5)          90-6  68-2   3 000* справка-расчет *
   ******************************************************************
   Начислен НДС с выручки от                                   
   реализации                                                  
   косметических услуг                                         
   ((63000 - 3000)/120 х 20)                     Бухгалтерская 
   <2>                       90-3  68-1  10 000* справка-расчет *
   ******************************************************************
   Начислен налог на                                           
   пользователей                                               
   автомобильных дорог                                         
   ((63000 - 3000 - 10000) х                     Бухгалтерская 
    х 1%) <3>                 20   68-3     500* справка-расчет *
   ******************************************************************
   Списана себестоимость                                       
   косметических услуг                           Бухгалтерская 
   (45 000 + 500)            90-2   20   45 500* справка-расчет *
   ******************************************************************
     Бухгалтерские записи на последнее число отчетного месяца <4>  
   ******************************************************************
   Отражен финансовый                                          
   результат от оказания                         Бухгалтерская 
   косметических услуг       90-9   99    4 500* справка-расчет *
   ******************************************************************

        -------------------------------
        <1>  Организация,  ведущая  расчеты с населением за оказанные
   косметические услуги без применения контрольно - кассовых машин, в
   качестве  бланка  строгой  отчетности  применяет  форму БО-11 (01)
   "Листок учета выработки" и форму БО-11 (02) "Талон".  Формы  БО-11
   (01)  и БО-11 (02) утверждены Письмом Минфина России от 20.04.1995
   N 16-00-30-33 "Об утверждении форм документов строгой отчетности".
        <2>   Согласно  п.п.16,  21  Правил  ведения  журналов  учета
   полученных и выставленных счетов - фактур,  книг  покупок  и  книг
   продаж   при   расчетах   по   налогу  на  добавленную  стоимость,
   утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N  914,
   организации,  оказывающие  услуги  непосредственно  населению  без
   применения контрольно - кассовых машин, в случаях, предусмотренных
   законодательством  РФ,  в  книге  продаж  взамен  счетов  - фактур
   регистрируют документы   строгой   отчетности,   утвержденные    в
   установленном порядке и выданные покупателям.
        <3>  Организация  при  реализации  услуг в соответствии с п.2
   ст.5  Закона  РФ  от  18.10.1991  N  1759-1  "О  дорожных фондах в
   Российской  Федерации"  и п.36 Инструкции МНС России от 04.04.2000
   N 59  "О  порядке  исчисления  и  уплаты  налогов,  поступающих  в
   дорожные  фонды"  исчисляет  налог  на пользователей автомобильных
   дорог по ставке в размере 1 процента  от  выручки,  полученной  от
   реализации   услуг.   При   исчислении   налога  на  пользователей
   автомобильных дорог в выручку от реализации  услуг  не  включаются
   налог с продаж и налог на добавленную  стоимость  (п.35 Инструкции
   N 59).  Сумма  налога   на   пользователей   автомобильных   дорог
   включается организацией в состав расходов по оказанным услугам тех
   периодов,  в  которые  осуществлялась   реализация   услуг   (п.44
   Инструкции  N  59).  Начисленная  сумма  налога  на  пользователей
   автомобильных дорог в бухгалтерском учете организации  может  быть
   отражена   по   дебету   счета   20   "Основное   производство"  в
   корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и  сборам"
   с  последующим  списанием  с  кредита  счета  20  в дебет счета 90
   "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж".
        <4> Без учета других хозяйственных операций.

                                                   Центр исследований
                                              проблем налогообложения
                                               и бухгалтерского учета

=====================================================================

Выпуски за другие дни


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное