КонсультантПлюс: Схемы корреспонденций Выпуск от 22.03.2013
15-я Всероссийская программа
правовой поддержки бухгалтера
С 1 по 31 марта "КонсультантПлюс" при поддержке ФНС России
проводит широкомасштабную некоммерческую акцию - 15-ю Всероссийскую
программу правовой поддержки бухгалтера. В ходе акции будет бесплатно
распространяться спецвыпуск журнала "Главная книга" с ответами на
вопросы по "кадровой" тематике. Для получения обращайтесь в свой
региональный центр Сети КонсультантПлюс.
Подборка по материалам
информационного банка "Корреспонденция счетов" системы
КонсультантПлюс
Ситуация:
Как отразить в учете
производственной организации расходы на оплату сверхлимитного
водопотребления и водоотведения?
Организацией (абонентом) в соответствии с Правилами пользования системами
коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации,
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, заключен
договор на отпуск воды и прием сточных вод. В соответствии с этим
договором организация оплачивает сверхлимитное водопотребление и
водоотведение в пятикратном размере. Сумма платы за сверхлимитное
водопотребление и водоотведение в марте составила 16 520 руб. (в том числе
НДС 2520 руб.). Сверхлимитное потребление воды и сброс стоков
осуществлены в офисном здании организации в рамках обычной эксплуатации
здания. Плата за сверхлимитное водопотребление и водоотведение
произведена в месяце предъявления акта об оказанных услугах организацией
водопроводно-канализационного хозяйства.
Корреспонденция счетов:
Нормативно-правовое
регулирование
Получение питьевой воды и сброс сточных вод осуществляются организацией
на основании договора энергоснабжения, заключаемого абонентом (заказчиком) с
организацией водопроводно-канализационного хозяйства (п. 11 Правил). В
договоре указываются в том числе лимиты на получение питьевой воды и сброс
сточных вод, а также порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая
сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и
загрязняющих веществ (абз. 3, 7 п. 13 Правил).
Под лимитом водопотребления (водоотведения) понимается установленный
абоненту органами местного самоуправления предельный объем отпущенной
(полученной) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на
определенный период времени (п. п. 1, 58 Правил).
В случае если объемы фактически отпускаемой питьевой воды или принимаемых
сточных вод превышают указанные абонентом расчетные объемы полученной
питьевой воды и (или) сброшенных сточных вод, абонент представляет баланс по
существующему положению, а также план мероприятий по рациональному
использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих
веществ. В этом случае лимиты водопотребления и водоотведения рассчитываются
с учетом согласованных с органами местного самоуправления или уполномоченной
ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства сроков проведения
мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса
сточных вод и загрязняющих веществ (п. 59 Правил).
Количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется
организацией-абонентом в соответствии с данными учета фактического
потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям соответствующих
средств измерения (п. п. 33, 34 Правил).
Оплата полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в
соответствии с указанными данными (п. 69 Правил). В рассматриваемой ситуации
сумма платы за сверхлимитное водопотребление и водоотведение, рассчитанная
исходя из установленных договором тарифов и данных учета, составила 16 520
руб. (в том числе НДС 2520 руб.).
Бухгалтерский учет
Затраты на водопотребление и водоотведение (в том числе сверхлимитное),
которые производятся в процессе осуществления обычной деятельности
организации, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности
организации. Поскольку в данном случае речь идет о водоснабжении и
водоотведении в офисе организации, указанные затраты признаются
управленческими расходами (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету
"Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина
России от 06.05.1999 N 33н). Управленческие расходы производственной
организации отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы"
(Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом
Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Следовательно, на дату получения расчетных документов от организации
водопроводно-канализационного хозяйства в учете производится бухгалтерская
запись по дебету счета 26 и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и
подрядчиками" на сумму 14 000 руб. (16 520 руб. - 2520 руб.)
<*>.
Напомним, что общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных
могут ежемесячно списываться в дебет счета 90 "Продажи"
(Инструкция по применению Плана счетов).
Предъявленный организации НДС (о чем будет сказано ниже) отражается по
дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным
ценностям" и кредиту счета 60 (Инструкция по применению Плана счетов).
Вычет предъявленной суммы НДС отражается по дебету счета 68 "Расчеты по
налогам и сборам" и кредиту счета 19.
На дату оплаты сверхлимитного водопотребления и водоотведения в учете
производится запись по дебету счета 60 и кредиту счета 51 "Расчетные
счета" (Инструкция по применению Плана счетов).
Налог на добавленную стоимость (НДС)
НДС, предъявленный организацией водопроводно-канализационного хозяйства
со стоимости платы за сверхлимитное водопотребление и водоотведение, в
данном случае удовлетворяет требованиям, предусмотренным пп. 1 п. 2 ст. 171,
п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ. Следовательно, он принимается к вычету
на основании правильно оформленного счета-фактуры после принятия на учет
оказанных услуг и при наличии соответствующих первичных документов.
Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 24.12.2012 N
03-03-06/1/717.
Полученный счет-фактура регистрируется в ч. 2 журнала учета полученных и
выставленных счетов-фактур и книге покупок, применяемых при расчетах по НДС
(п. 10 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур,
применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, п. 2 Правил
ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную
стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N
1137).
Налог на прибыль организаций
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные)
организацией. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически
оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под
документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные
документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
В рассматриваемой ситуации превышение установленного лимита
водопотребления и водоотведения произошло в процессе производственной
деятельности организации, направленной на получение дохода. Плата за такое
водопотребление и водоотведение установлена договором с организацией
водопроводно-канализационного хозяйства. Таким образом, считаем, что данные
затраты соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.
Отметим, что данные затраты, а именно плату за услуги по
гражданско-правовому договору, следует отличать от платежей за загрязнение
окружающей природной среды, в том числе и за сверхнормативные выбросы
загрязняющих веществ в окружающую среду, не включаемых в состав расходов
организации (п. 4 ст. 270 НК РФ, Постановление Президиума ВАС РФ от
24.01.2006 N 7317/05).
Услуги по водоснабжению и водоотведению в офисном здании включаются в
состав материальных расходов согласно пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ. В
соответствии с разъяснениями Минфина России плату за сверхлимитное
водопотребление и водоотведение организация вправе учесть по указанной норме
(Письмо Минфина России N 03-03-06/1/717).
Такие расходы организация, в соответствии со своей учетной политикой для
целей налогообложения, может относить как к прямым, так и к косвенным
расходам. При этом механизм распределения затрат на производство и
реализацию должен содержать экономически обоснованные показатели,
обусловленные технологическим процессом (п. 1 ст. 318 НК РФ, Письма ФНС
России от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2952@, Минфина России от 07.02.2011 N 03-
03-06/1/79). Отметим, что при формировании состава прямых расходов в
налоговом учете организация может учитывать перечень прямых расходов,
применяемый для целей бухгалтерского учета (Письма Минфина России от
02.05.2012 N 03-03-06/1/214, от 19.12.2011 N 03-03-06/1/834, от 05.12.2011 N
03-03-06/1/803).
В рассматриваемой ситуации полагаем, что расходы на водоснабжение и
водоотведение в офисе организации являются косвенными и в полном объеме
учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль текущего
отчетного (налогового) периода (п. 2 ст. 318 НК РФ).
Содержание операций
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Первичный документ
Отражены затраты на сверхлимитное водопотребление и водоотведение
<*>
26
60
14 000
Акт приемки-сдачи оказанных услуг
Отражен предъявленный НДС
19
60
2 520
Счет-фактура
Предъявленный НДС принят к вычету
68
19
2 520
Счет-фактура
Перечислена плата за сверхлимитное водопотребление и водоотведение
60
51
16 520
Выписка банка по расчетному счету
<*> Напомним, что с 01.01.2013 формы первичных учетных документов,
составляемых при совершении факта хозяйственной жизни организации,
утверждает руководитель организации (в данном случае -
организации-контрагента) (ч. 1, 3, 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011
N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). При этом указанные документы
должны содержать обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9
Федерального закона N 402- ФЗ.
2013-02-14
Т.Е.Меликовская
Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому
учету и налогообложению
Ситуация:
Как отразить в учете организации операции, связанные с
переоценкой (уценкой) нематериального актива (НМА)?
Для целей бухгалтерского и налогового учета первоначальная стоимость НМА
(исключительного права на интернет-сайт, на котором размещена
информация коммерческого характера), принятого на учет (введенного в
эксплуатацию) организацией в апреле 2011 г., составляет 360 000 руб.
Амортизация в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным способом
(методом), срок полезного использования интернет-сайта установлен равным
трем годам (исходя из предполагаемого срока получения экономических выгод).
В декабре 2012 г. организация впервые приняла решение о проведении
переоценки НМА. Средняя рыночная стоимость аналогичных интернет-сайтов,
выставляемых на продажу в 2012 г., составляла 120 000 руб.
Корреспонденция счетов:
Гражданско-правовые
отношения
С технической точки зрения интернет-сайт представляет собой программу для
ЭВМ, а также контент в виде базы данных.
В соответствии с пп. 2, 3 п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ программы
для ЭВМ и базы данных признаются результатами интеллектуальной деятельности,
которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной
собственностью).
Бухгалтерский учет
Интернет-сайт, удовлетворяющий критериям, установленным п. 3 Положения по
бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007),
утвержденного Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н, признается НМА
(п. 4 ПБУ 14/2007). Приобретенные (созданные своими силами) НМА принимаются
к учету по фактической (первоначальной) стоимости (п. 6 ПБУ 14/2007),
которая определяется в соответствии с п. п. 7, 8, 9 ПБУ 14/2007. Принятие к
учету объекта НМА отражается записью по дебету счета 04 "Нематериальные
активы" и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы",
субсчет 08-5 "Приобретение нематериальных активов" (Инструкция по
применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000
N 94н).
При принятии НМА к бухгалтерскому учету организация определяет срок его
полезного использования (абз. 1 п. 25 ПБУ 14/2007). В данном случае срок
полезного использования НМА устанавливается исходя из ожидаемого срока его
использования, в течение которого организация предполагает получать
экономические выгоды, и составляет три года (п. 26 ПБУ 14/2007).
Начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия к
бухгалтерскому учету НМА с определенным сроком полезного использования,
стоимость этого объекта НМА погашается посредством начисления амортизации в
течение указанного срока. При этом начисление амортизации в течение срока
полезного использования не приостанавливается и производится до полного
погашения стоимости НМА либо списания данного актива с бухгалтерского учета
(п. п. 23, 31 ПБУ 14/2007).
В рассматриваемом случае организация при начислении амортизации в
бухгалтерском учете использует линейный способ (п. 28 ПБУ 14/2007). Таким
образом, начиная с мая 2011 г. по декабрь 2012 г. включительно сумма
амортизации, начисляемой в бухгалтерском учете, равна 10 000 руб. (360 000
руб. / 3 года / 12 мес.). Общая сумма амортизации, начисленной за указанный
период, составит 200 000 руб. (20 мес. x 10 000 руб.) (пп. "а" п.
29 ПБУ 14/2007).
Амортизационные отчисления по объекту НМА, используемому в коммерческих
целях, признаются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7, 8, 16
Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99,
утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Начисление
амортизации по такому объекту отражается в бухгалтерском учете записями по
дебету счета учета 44 "Расходы на продажу" и кредиту счета 05
"Амортизация нематериальных активов" (Инструкция по применению
Плана счетов).
Согласно п. 16 ПБУ 14/2007 фактическая (первоначальная) стоимость НМА
может изменяться в случаях его переоценки. При этом проводить такую
переоценку могут только коммерческие организации не чаще одного раза в год
(на конец отчетного года). Переоценка производится по текущей рыночной
стоимости, определяемой исключительно по данным активного рынка
переоцениваемых НМА (п. 17 ПБУ 14/2007) <1>.
Переоценка НМА производится путем пересчета его остаточной стоимости,
которая представляет собой разницу между фактической (первоначальной)
стоимостью объекта НМА и суммой начисленной по нему амортизации (п. 19 ПБУ
14/2007).
Коэффициент пересчета остаточной стоимости НМА в данном случае равен 0,75
(120 000 руб. / (360 000 руб. - 200 000 руб.)).
Таким образом, первоначальная стоимость НМА после проведения переоценки
составит 270 000 руб. (360 000 руб. x 0,75), а сумма переоцененной
амортизации - 150 000 руб. (200 000 руб. x 0,75). Соответственно, сумма
уценки составляет: первоначальной стоимости - 90 000 руб. (360 000 руб. -
270 000 руб.), начисленной амортизации - 50 000 руб. (200 000 руб. - 150 000
руб.). То есть сумма уценки балансовой (остаточной) стоимости объекта НМА
составит 40 000 руб. (90 000 руб. - 50 000 руб.).
Согласно абз. 2 п. 21 ПБУ 14/2007 сумма уценки НМА в результате
переоценки относится на финансовый результат в качестве прочих расходов. При
этом порядок отражения переоценки объектов НМА записями по счетам
бухгалтерского учета в нормативных документах, а также в Инструкции по
применению Плана счетов не прописан. В связи с этим организация должна
самостоятельно разработать такой порядок и закрепить его в учетной политике
(п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика
организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от
06.10.2008 N 106н).
Одним из вариантов отражения уценки в бухгалтерском учете являются записи
по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2
"Прочие расходы", и кредиту счета 04 (на сумму уценки
первоначальной стоимости НМА - 90 000 руб.) и по дебету счета 05 и кредиту
счета 91, субсчет 91-1 "Прочие доходы" (на сумму уценки
начисленной амортизации - 50 000 руб.). Заметим, что в таком случае
указанные суммы уценки в бухгалтерской отчетности могут отражаться свернуто.
Такая возможность предусмотрена п. 18.2 Положения по бухгалтерскому учету
"Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина
России от 06.05.1999 N 32н, п. 21.2 ПБУ 10/99 <2>.
Организация может применить и иной порядок бухгалтерских записей при
отражении в бухгалтерском учете уценки НМА. Например, вторым вариантом может
являться выполнение следующих записей: по дебету счета 05 и кредиту счета 04
(на сумму уценки начисленной амортизации - 50 000 руб.); по дебету счета 91,
субсчет 91-2, и кредиту счета 04 (на сумму разницы между суммой уценки
первоначальной стоимости НМА и суммой уценки начисленной амортизации, в
данном случае 40 000 руб. (90 000 руб. - 50 000 руб.)). Заметим, что такой
вариант отражения уценки не является традиционным. На практике чаще всего
используется описанный выше первый вариант.
Начиная с января 2013 г. амортизация по данному НМА будет начисляться
исходя из его переоцененной стоимости (текущей рыночной стоимости),
следовательно, ежемесячная сумма амортизации составит 7500 руб. (270 000
руб. / 3 года / 12 мес.) (пп. "а" п. 29 ПБУ 14/2007).
Заметим, что информация о переоценке НМА отражается в карточке учета
нематериальных активов (Типовая межотраслевая форма N НМА-1, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а).
Налог на прибыль организаций
В рассматриваемом случае исключительное право на интернет-сайт признается
амортизируемым имуществом и учитывается как объект НМА по его первоначальной
стоимости, которая определяется в порядке, установленном п. 3 ст. 257
Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 256, пп. 2 п. 3 ст. 257, п. 9 ст. 258 НК
РФ).
Для НМА, указанных в пп. 2 п. 3 ст. 257 НК РФ, организация вправе
самостоятельно определить срок полезного использования, который не может
быть менее двух лет (п. 2 ст. 258 НК РФ).
В рассматриваемом случае организация установила срок полезного
использования интернет-сайта равным трем годам (36 месяцам), при этом
амортизация в налоговом учете начисляется линейным методом (пп. 1 п. 1 ст.
259 НК РФ).
Таким образом, норма амортизации по указанному НМА составит 2,777% (1/36
x 100%), а сумма амортизации, ежемесячно начисляемой в налоговом учете
начиная с мая 2011 г., равна 10 000 руб. (360 000 руб. x 2,777%) (п. 4 ст.
259, п. 2 ст. 259.1 НК РФ).
Поскольку для целей налогообложения прибыли изменения первоначальной
стоимости НМА, по которой они приняты к учету, не предусмотрено, начисление
амортизации с января 2013 г. по апрель 2014 г. производится в той же
сумме.
Суммы начисленной амортизации признаются расходами, связанными с
производством и реализацией, ежемесячно (пп. 3 п. 2 ст. 253, п. 3 ст. 272 НК
РФ).
Суммы амортизации по объектам НМА, используемым в коммерческих целях, как
правило, признаются в соответствии с учетной политикой косвенными расходами,
которые в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового)
периода (абз. 2, 9, 10 п. 1, п. 2 ст. 318 НК РФ).
Применение ПБУ 18/02
Сумма уценки объекта НМА, не учитываемая для целей налогообложения
прибыли, признается постоянной разницей (ПР), приводящей к возникновению
постоянного налогового обязательства (ПНО). Кроме того, поскольку начиная с
января 2013 г. сумма амортизации, начисляемой в бухгалтерском учете,
становится меньше суммы амортизации, признаваемой в составе расходов для
целей налогообложения прибыли, у организации ежемесячно образуются ПР и
соответствующие им постоянные налоговые активы (ПНА) (п. п. 4, 7 Положения
по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль
организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от
19.11.2002 N 114н) <3>.
Возникшие ПНО (ПНА) отражаются соответственно по кредиту (дебету) счета
68 "Расчеты по налогам и сборам" и дебету (кредиту) счета 99
"Прибыли и убытки", субсчет "Постоянные налоговые активы
(обязательства)" (Инструкция по применению Плана счетов).
Содержание операций
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Первичный документ
Бухгалтерская запись в апреле
2011 г.
Интернет-сайт принят на учет в качестве объекта НМА <4>
Отражена сумма уценки начисленной амортизации по НМА
05
04
50 000
Бухгалтерская справка-расчет
Отражена сумма уценки остаточной стоимости НМА
91-2
04
40 000
Бухгалтерская справка-расчет
Отражено ПНО (40 000 x 20%)
99
68
8 000
Бухгалтерская справка-расчет
Ежемесячно с января 2013 г. до
полного погашения стоимости НМА или его списания с бухгалтерского
учета
Начислена амортизация по НМА исходя из его переоцененной стоимости
44
05
7 500
Бухгалтерская справка-расчет
Отражен ПНА ((10 000 - 7500) x 20%)
68
99
500
Бухгалтерская справка-расчет
<1> При принятии решения о переоценке НМА, входящих в однородную
группу, следует учитывать, что в последующем данные активы должны
переоцениваться регулярно, чтобы стоимость, по которой они отражаются в
бухгалтерской отчетности, существенно не отличалась от текущей рыночной
стоимости (п. 18 ПБУ 14/2007).
<2> Указанные суммы уценки в свернутом виде формируют показатель
строки 2350 "Прочие расходы" Отчета о финансовых результатах,
форма которого утверждена Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н
"О формах бухгалтерской отчетности организаций" (ч. 1 ст. 14
Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском
учете", см. также Информацию Минфина России N ПЗ-10/2012 "О
вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011
г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
В данном случае сумма уценки, формирующая показатель данной строки, равна
40 000 руб. (90 000 руб. - 50 000 руб.).
Кроме этого, при составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2012 г.
суммы уценки первоначальной стоимости и амортизации НМА должны быть
приведены в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых
результатах. Пример оформления таких пояснений приведен в Приложении N 3 к
Приказу Минфина России N 66н. В указанном примере информация об уценке НМА
отражается в соответствующих графах таблицы 1.1 "Наличие и движение
нематериальных активов".
<3> Заметим, что общая сумма расходов от уценки и начисленной
амортизации по объекту НМА в бухгалтерском учете за все время его
использования будет совпадать с суммой расходов в виде амортизации этого
НМА, признанных в налоговом учете. В связи с этим, а также учитывая
разъяснения, содержащиеся в Толковании Р82 "Временные разницы по налогу
на прибыль" (утв. Бухгалтерским методологическим центром 15.10.2008),
разница, возникающая при уценке НМА, может быть признана организацией в
качестве временной. При таком подходе сумма уценки НМА формирует в учете
организации вычитаемую временную разницу (ВВР), которой соответствует
отложенный налоговый актив (ОНА) (п. п. 11, 14 ПБУ 18/02). Уменьшение
(погашение) этих ВВР и ОНА производится по мере начисления амортизации (п.
17 ПБУ 18/02).
Отметим также, что приведенный порядок требует ведения аналитического
учета в разрезе каждой возникшей при переоценке имущества разницы.
<4> Напомним, что с 01.01.2013 Федеральным законом от 06.12.2011 N
402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отменено обязательное применение
унифицированных форм первичных учетных документов. Начиная с указанной даты
формы первичных документов утверждаются руководителем экономического
субъекта (п. 4 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ). Для ведения
бухгалтерского учета могут в соответствии с приказом руководителя
использоваться как формы первичных учетных документов, разработанные
экономическим субъектом самостоятельно, так и формы первичных учетных
документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм (раздел "Формы
первичных учетных документов" Информации Минфина России N
ПЗ-10/2012).
Перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов приведен в
п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
2013-02-18
Н.Э.Адамушкин
Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому
учету и налогообложению