Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Гражданское право


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Гражданское право

Выпуск № 439
от 22.06.2006, 05:35

Администратор:Калашников О.А.
В рассылке:Подписчиков: 136, Экспертов: 13
В номере:Вопросов: 3, Ответов: 3


Вопрос № 46422: Добрый день. Написал статью для журнала. Статью напечатали, а деньги не заплатили. Что посоветуете? С уважением, Антон...
Вопрос № 46433: Приобрели квартиру, но в тех паспорте указан предыдущий собственник. Должна ли эта запись измениться и каким образом? ..
Вопрос № 46434: Летали в прошлом году в отпуск (с Москвы) в Египет и наш чартерный рейс задерживали и туда и обратно на 5 часов. Сидели где придется и ели, что придется (особенно в Египте). Просили в аэропорту Москвы нам дать справку, что рейс задерживали они говоря...

Вопрос № 46.422
Добрый день.

Написал статью для журнала. Статью напечатали, а деньги не заплатили.
Что посоветуете?

С уважением, Антон
Отправлен: 16.06.2006, 16:54
Вопрос задал: Someone (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Someone!
Для точного ответа на Ващ вопрос необходимо ознакомиться с условиями договора. В целом же можно сказать, что заказчиком нарушены условия договора в части надлежащего исполнения обязательства.
Согласно ст. 31 Закона "Об авторском праве и смежных правах" и ст. 423 ГК РФ авторский договор презюмируется возмездным. В соответствии со ст. 396 ГК РФ должник обязан исполнить обязательство в натуре, а при его неисполнении возместить кредитору убытки (ст. 393 ГК РФ). Кроме того, согласно ст. 395 ГК РФ Вы вправе требовать уплаты проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 12%, если иной размер (а равно неустойка) не предусмотрен договором.
Таким образом, Вы вправе требовать возмещения всех убытков на основании ст. 393, 15 ГК РФ и процентов по ст. 395 ГК РФ (см. Приложение).
Для удовлетования указанный требований предстваляется верным сначала направить претензию заказчику об уплате сумм по обязательству, а в случае отказа или нереагирования - направить заявление в суд.
С уважением, before.

Приложение:

Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 16.06.2006, 20:16
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 46.433
Приобрели квартиру, но в тех паспорте указан предыдущий собственник. Должна ли эта запись измениться и каким образом?

Отправлен: 16.06.2006, 19:26
Вопрос задала: Djes (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Djes!
Эта запись не имеет правоустанавливающего значения (то есть не определяет принадлежность прав), однако согласно ст. 1 Закона "О государственной регистрации прав..." техническая информация позволяет индивидуализировать объект недвижимости.
При этом в соответствии с п. 2 Положения об организации гостехучета информация в учете должна быть полной и достоверной.
Учитывая иложенное мы рекомендуем Вам обраиться в БТИ со своим свидетельством о праве собственности для внесения изменений в данные техучета. Если же такая информация содержится только в паспорте как бумаге, то Вы впарве его заменить. В наличии в нем неверной информации ничего страшного не представляет. Ведь паспорт составляется на определенную дату (она указывается в самом паспорте), поэтому в нем вполне естественно могут быть неточности; в связи с чем присовершении сделок необходимо требовать предъявления "свежих" паспортов.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 17.06.2006, 11:29


Вопрос № 46.434
Летали в прошлом году в отпуск (с Москвы) в Египет и наш чартерный рейс задерживали и туда и обратно на 5 часов. Сидели где придется и ели, что придется (особенно в Египте). Просили в аэропорту Москвы нам дать справку, что рейс задерживали они говорят, это по метеоусловиям и вы ничего не сделаете. А метеоусловия были отличные. В этом году опять собираемся тем же маршрутом, как можно обезопасить себя от этого беспридела. Тем более едем с 2 маленькими детками. В такой же ситуации, что можно предпринять?
Отправлен: 16.06.2006, 19:26
Вопрос задала: Djes (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Djes!
Росавиация с сентября 2005 года угрожала ужесточить требования к чартерам, приравняв их по сути в части обеспечения прав пассижира к регулярным рейсам (в частности, обязать иметь резервный самолет на рейс).
Соответствующие рекомендации (!?) хоть и были подготовлены, но не были ни опубликованы, ни зарегистрированы в Минюсте и по сути никакой юридической силы не имеют.
Ст. 120 Воздушного кодекса РФ хоть и предусматривает ответственность за просрочку доставки пассажира, но размер штрафа здесь просто смешон, а исключения из общего правила больше защищают права перевозчиков, но не пассажиров.
В частности, ст. 120 ВК РФ гласит: За просрочку доставки пассажира
перевозчик уплачивает штраф в размере 25% МРОТ (даже не от стоимости билета!) за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Иными словами, за просроченные 5 часов авиакомпания должна будет Вам заплатить 125 рублей. На мой взгляд взыскивать их в судебном порядке будет несколько нелепо.
Далее. Согласно той же ст. 120 ВК РФ штраф вообще не должен платиться, если перевозчик докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Иными словами, ответственность наступает только при наличии вины. С точки зрения общих положений ГК РФ - это нонсенс, ибо ГК РФ устанавливает безвиновную ответственность предпринимателей.
Учитывая изложенное, по российским законам по существу добиться Вам ничего не удастся.
Несколько иначе обстоит дело с Европой в странах ЕС. Директивами ЕС там установлены для местных перевозчиков довольно жесткие санкции: например, если задержка превышает 5 часов, авиакомпания обязана либо компенсировать стоимость билета ПЛЮС выплатить штраф, либо доставить клиента к месту назначения самолетами другой авиакомпании без дополнительных расходов с его стороны.
Россия, к сожалению, также не является участником Монреальской конвенции 1999 года, установившей также более строгие меры ответственности.
Добросовестный перевозчик может по своей воле выплатить Вам компесацию (Аэрофлот как-то выплачивал при задержке в 10 часов 2 500 рублей).
Однако в связи с изложенным, представляется, что реально защитить Ваши интересы при указанной ситуации будет довольно проблематично (тем более с иррегулярными чартерами).
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 18.06.2006, 13:30


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.34 от 01.06.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное