Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1762
∙ повысить рейтинг »
Burbon
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 436
∙ повысить рейтинг »
denik21
Статус: 7-й класс
Рейтинг: 317
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:55
Дата выхода:28.08.2011, 11:00
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:75 / 50
Вопросов / ответов:1 / 1

Консультация # 183922: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: между покупателем и продавцом (ИП) был заключен договор на производство и монтаж кухонной мебели. Кухонная мебель была доставлена в срок, и установлена согласно договору. Во время сборки мебели покупатель заметила недостатки, о чем было сообщено продавцу. Продавец был готов у...


Консультация # 183922:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: между покупателем и продавцом (ИП) был заключен договор на производство и монтаж кухонной мебели. Кухонная мебель была доставлена в срок, и установлена согласно договору. Во время сборки мебели покупатель заметила недостатки, о чем было сообщено продавцу. Продавец был готов устранить некоторые из указанных недостатков, но покупатель не согласилась с предложением продавца и просто не стала пускать в квартиру мастеров, чтобы те устранили недостатки с которыми согласен продавец. Покупатель направил претензию продавцу в которой требует в 10 дневный срок устранить указанные в ней недостатки. В претензии перечислены 18 пунктов с недостатками, многие из которых не были обнаружены при приёмке товара. С данными требованиями продавец не согласен, поскольку считает, что практически все обязательства им были выполнены согласно договору и проекту, а покупатель фактически требует заменить половину кухни. При эт ом опять же отказывается пускать в квартиру мастеров. Т.е. у продавца есть все основания считать, что покупатель хочет необоснованно в судебном заседании требовать устранения всех недостатков, взыскать неустойку огромную неустойку, моральный ущерб и т.д. На контакт с продавцом и обсуждение своих требований покупатель не идет. Более того, покупателем не была оплачена установка кухонной техники. Продавец всячески старается уладить конфликт, идёт на уступки покупателю, но покупатель даже не хочет слушать и договариваться с продавцом. В этой связи возникли вопросы:
1) Как в данном случае сейчас действовать продавцу, что он может и должен предпринять? Как лучше зафиксировать то, что покупатель не пускает представителей продавца в квартиру для урегилирования конфликта?
2) Может ли продавец провести независимую экспретизу до суда или лучше заявить о её проведении в судебном заседании, и обязан ли покупатель согласиться с проведением экспертизы и пустить в квартиру экспертов или в досудебном порядке покупатель может отказаться от проведения экспертизы?
3) Если всё же покупатель подаст иск в суд, а скорей всего так и случиться, какой процент неустойки покупатель может требовать, 3%, указанных в законе или процент, указанный в договоре (договор в приложении)?
4) Может ли продавец подать встречный иск о взыскании с покупателя суммы за установку кухонной техники или лучше это требование заявить в судебном заседании устно?
5) Ну и если возможно, укажите вкрадце, как сейчас действовать продавцу, чтобы максимально подготовиться к судебному заседанию и не наделать существенных ошибок, которые нельзя будет исправить, на что обратить особое внимание и т.п.?
Прошу ответить со ссылками на законодательство, судебную практику и т.п.
Спасибо всем ответившим!

Дата отправки: 26.08.2011, 03:13
Вопрос задал: имя скрыто
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте!
Ситуация у Вас серьёзная. Недавно урегулировал подобную в суде, только я был на стороне заказчика. Для исполнителя результат оказался плачевным. Постараюсь остановиться на ошибках своего оппонента.
И ответить на вопросы в порядке их поступления.
1. В данный момент продавцу стоит определиться, присутствуют ли на самом деле недостатки. Если они есть, то их нужно устранять. Переговоры с заказчиком рекомендую проводить не мастерам, а лично ИП, потому что некоторые вопросы, которые могут возникнуть у заказчика, мастера просто не в силах разрешить. Они опять будут направлять заказчика к руководству вместо того, чтобы конструктивно решать проблему. А у заказчика создастся впечатление, что его "динамят".
Заказчику сейчас необходимо направить телеграмму с просьбой допустить представителей ИП к мебели для оценки недостатков и их скорейшего устранения при их наличии. Телеграмму потому, что срок в 10 дней небольшой. В соответствии со ст. 30 ЗоЗ ПП недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Если заказчик и после этого не допустит представителей ИП для оценки и устранения недостатков, продублируйте телеграмму раза два. Когда представители ИП подойдут для устранения недостатков и их не будут пускать в помещение, это лучше зафиксировать на видео. Доказанный факт того, что заказчик отказывается допускать представителей ИП для устранения недостатков будет только на руку ИП. В-общем, ИП сейчас важно зафиксировать этот факт.
2. Продавец-то может провести экспертизу, но лишь с согласия заказчика. ИП может, опять-таки, лишь попросить его о её проведении. Это тоже нужно документировать, например, телеграммой. Если откажется, то стоит заявить ходатайство об этом в суде. Опять-таки, экспертизу стоит проводить только в том случае, когда ИП уверен в своей непогрешимости, вернее, в отсутствии недостатков. Заказчик вправе не проводить экспертизу и в случае, когда её назначит с уд. Но тогда он суд проиграет. ИП сейчас надлежит собирать как можно больше доказательств того, что он стремится урегулировать проблему.
3. Вправе требовать 3%. Условия договора, уменьшающие неустойку в силу закона, ничтожны (ч. 1 ст. 16 ЗоЗПП). В договоре можно лишь её увеличить. Мой оппонент тоже на этом попался, прописав мизерную неустойку. Его же представитель с пеной у рта пытался доказать, что нужно взыскивать лишь договорную неустойку. Я посоветовал ему подучить ЗоЗПП, а суд взыскал 3% за каждый день.
Однако, в соответствии со ст. 333 ГК если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Здесь всё даётся на откуп судье. Он может уменьшить неустойку и до 1 рубля.
4. Может в любое время.
5. В-принципе, на этот вопрос, полагаю, уже ответил. Нужно предпринимать все меры к досудебному урегулированию конфликта, если не получается, то собирать как можно больше доказательств того, что ИП предп ринимает для этого все усилия, а не просто занял позицию страуса. До суда дело рекомендую не доводить, если недостатки всё-таки присутствуют. В соответствии с ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Мой оппонент, например, был шокирован размером штрафа.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 26.08.2011, 05:27

5
Спасибо огромное!
-----
Дата оценки: 26.08.2011, 13:53

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное