Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1756
∙ повысить рейтинг »
Burbon
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 479
∙ повысить рейтинг »
denik21
Статус: 7-й класс
Рейтинг: 317
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:58
Дата выхода:12.12.2011, 07:00
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:75 / 51
Вопросов / ответов:3 / 7

Консультация # 179732: Здравствуйте. 9 августа в магазине Эльдорадо приобрели стиральную машину с доставкой в пригород, через магазин же заказали подключение стиральной машины к коммуникациям дома (подключением видимо какая-то сторонняя организация занимается). Согласно обговоренным срокам товар был доставлен 13 августа, мастера прибыли для подключения 15 августа. По ...


Консультация # 179569: Здравствуйте! Мой приятель пытается в судебном порядке решить проблему, с которой сталкивается 99% форумчан - несогласние с модератором. Не секрет, что главным пунктом всех форумных правил является "Модератор всегда прав". В его случае есть возможность "пободаться", т.к. интернет-форум является официальным форумом обществе...
Консультация # 181797: Уважаемые эксперты! Пожалуйста, посоветуйте верно ли составлена претензия турфирме (приложена)? а также есть вопрос: в аэропорту Домодедово не было электричества, поэтому мы вылетели только на следующий день и день отдыха у нас пропал.если в договоре с турфирмой написано, что она не несет ответственность за действия авиаперевозчика, то можем ли ...

Консультация # 179732:

Здравствуйте.
9 августа в магазине Эльдорадо приобрели стиральную машину с доставкой в пригород, через магазин же заказали подключение стиральной машины к коммуникациям дома (подключением видимо какая-то сторонняя организация занимается). Согласно обговоренным срокам товар был доставлен 13 августа, мастера прибыли для подключения 15 августа. По окончании подключения и попытке обкатки стиральной машины был выявлен, по словам мастеров, заводской брак в связи с которым эксплуатация стиральной машины невозможна. Подскажите, пожалуйста, порядок возврата в данном случае товара в магазин. Должен ли магазин сам осуществить вывоз бракованного товара или придется везти самостоятельно? В случае возврата товара деньги за собственно доставку и подключение можно вернуть?

Дата отправки: 16.08.2010, 02:01
Вопрос задал: Vitaliy1208
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Vitaliy1208.
Лучше всего на Ваши вопросы отвечает закон РФ "О защите прав потребителей". Поэтому буду цитировать. В соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Стиральная машина - технически сложный товар, имеет гарантийный срок, поэтому при наличии любого недостатка Вы вправе предъявить требование о замене.
В соответствии с той же ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сро ки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Расходы на доставку и подключение как раз такими убытками и являются.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В соответствии с ч. 7 ст. 18 ЗоЗПП доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребите лю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Обратите внимание на сроки исполнения требований (ст. 21 и 22 ЗоЗПП во вложении). Требование о ремонте я бы не заявлял, т. к. эксплуатацию дорогостоящего агрегата не стоит начинать с ремонта. В случае нарушения сроков обратите внимание на ст. 23 ЗоЗПП, по ней проштрафившиеся неплохо платят.
В-общем, от Вас сейчас нужна только претензия. Напишите её в 2-х экземплярах, упомяните в ней о компенсации убытков, на одном экземпляре пусть представитель продавца распишется.
Если какие-либо проблемы возникнут, обращайтесь.

Приложение:

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 16.08.2010, 02:26
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует denik21 (7-й класс):

Здравствуйте, Vitaliy1208.
Начнем с того, что автоматические стиральные машины относятся к технически сложным товарам, а это значит, что вы вправе требовать возврата денег или замены товара на аналогичный лишь в течение 15 дней со дня его передачи Вам (в данном случае, претензия должна быть заявлена вами до 29.08.2010 года). При этом же Вами может быть заявлено требование о возмещении убытков (в данном случае стоимость подключения машины). Если вы пропустите этот срок, то вы вправе заявить такие требования в следующих случаях: обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Иными словами, после того как пройдет 15 дней с момента передачи Вам товара, нужно заявлять требование о ремонте.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца . В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец ( обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всего хорошего!

Консультировал: denik21 (7-й класс)
Дата отправки: 16.08.2010, 21:25
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 179569:

Здравствуйте!
Мой приятель пытается в судебном порядке решить проблему, с которой сталкивается 99% форумчан - несогласние с модератором. Не секрет, что главным пунктом всех форумных правил является "Модератор всегда прав".
В его случае есть возможность "пободаться", т.к. интернет-форум является официальным форумом общественной организации. Приятель исправно оплачивает членские взносы, не имеет никаких замечаний (по крайней мере письменных). В сообщениях нет оскорблений, клеветы и других нарушений, кроме несогласия с мнением модераторов.
Короче, чувак решил заставить модераторов исполнять законы, но не тут-то было. Вчера он продул суд, куда обратился с требованием восстановления в правах.
Ответчик (Общественная организация) мотивировал ограничение прав тем, что одно сообщение могло обидеть женщин (среди поздравлений с 8 марта, он поместил цитату о том, что 8 марта - это день блудниц), а другое сообщение могло обидеть руково дителя (был задан вопрос - причастен ли руководитель к растрате?)
На обывательский взгляд решение суда в корне неверно: закон гарантирует свободу слова, равные права и пр. А на деле принцип равноправия нарушен - человека просто ограничили в правах и даже не пытаются это оспаривать. Суд признает ограничение в правах нормальным явлением.
Наверное, что-то не доказал? Но что еще нужно доказывать - непонятно. Ситуация как в анекдоте: "Нутром чую, что литр, а доказать не могу"
Он будет подавать кассационную жалобу. Но нужна помощь - на какие еще законы сослаться, ведь нарушения прав налицо.

PS Если надо этот вопрос нужно перенести в другой раздел - переносите, я доплачу разницу.

Дата отправки: 23.07.2010, 07:21
Вопрос задал: Proh2008 (Посетитель)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует F®ost (Модератор):

Здравствуйте, Proh2008.
Не вступившие в законную силу решения суда первой инстанции могут быть обжалованы в кассационном порядке. Кассационная жалоба подается через суд, принявший решение. Кассационная жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Кассационная жалоба должна содержать:
1. наименование суда, в который адресуется жалоба, представление;
2. наименование лица, подающего жалобу или представление, его место жительства или место нахождения;
3. указание на решение суда, которое обжалуется;
4. требования лица, подающего жалобу, по которым он считают решение суда неправильным;
5. перечень прилагаемых к жалобе, представлению доказательств.
Ссылка лица, подающего кассационную жалобу на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в жалобе, представлении, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстан ции. К кассационной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба при ее подаче подлежит оплате.
А теперь ответьте на вопросы:
1. Есть ли обоснования, что истец не мог представить доказательства в первый суд?
2. Почему доказательства не были предоставлены истцом в первый суд?
3. И почему ответчик сумел доказать свою правоту, а истец – нет?
Я думаю, что ответы (а ответ, на мой взгляд, говорит о том, что истец не подготовился к защите своих прав) на эти вопросы помогут разобраться с ситуацией. Суд (изначально не знает, кто прав, а кто виноват) принимает решение только на основании предоставленных доказательств с обеих сторон. Поэтому он выслушивает, сначала одну сторону, потом другую. Принимает к рассмотрению доказательную базу сторон. Если истец утверждает что-либо в суде – он обязан это доказать не словами, а доказательствами, к которым, как правило, относятся показания свидетелей, письменные и вещественные доказательс тва, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов. Эта процедура нормирует способы доказательств. Сейчас законодатель отказался от принципа объективной истины в гражданском процессе, что применительно к спорам означает – истец в судебном процессе должен состязаться с ответчиком. Если Вы сами затрудняетесь в сборе доказательной базы для судебного процесса – рекомендация одна – обратиться за консультацией в юридическую фирму.

Консультировал: F®ost (Модератор)
Дата отправки: 23.07.2010, 13:08
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Proh2008.
Из решения суда я понял, что Ваш приятель нарушил правила общества. Зарегистрировался в этом обществе повторно под другим ником, что запрещено правилами. Это, как я понимаю, доказано в судебном заседании и приятель этого не отрицал. Повторно он зарегистрировался для того, чтобы скрыть свою задолженность. Может на самом деле это не так, может он руководствовался иными (благими) намерениями, но со стороны видится как раз эта причина. Судья её и усмотрел.
Я считаю, что кассация ничего не даст. Все доказательства должны были быть представлены в суде первой инстанции. Суд кассационной инстанции примет их в том случае, если у истца не было возможности представить их в суде первой инстанции.
Короче говоря, Ваш приятель ничем не обосновал свой иск, а ответчик, наоборот, предоставил суду правила и доказал, что Ваш приятель их нарушил. Считаю, что ему нужно проанализировать свои ошибки и впредь советоваться с компетентными адвокатом или юристом.< /p>
Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 27.07.2010, 18:49
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 181797:

Уважаемые эксперты! Пожалуйста, посоветуйте верно ли составлена претензия турфирме (приложена)?
а также есть вопрос: в аэропорту Домодедово не было электричества, поэтому мы вылетели только на следующий день и день отдыха у нас пропал.если в договоре с турфирмой написано, что она не несет ответственность за действия авиаперевозчика, то можем ли мы требовать с нее возврата денег за потерянную ночь в отеле? можно ли в таком случае требовать компенсацию с авиакомпании? если да, то какую и каким образом? через претензию сначала?

Дата отправки: 09.01.2011, 19:06
Вопрос задал: Lapochka (Посетитель)
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Lapochka!
Давайте поработаем над Вашей претензией. Тем более, что , скорее всего, впоследствии она примет форму судебного иска. Всё Ваше и правильное буду выделять зеленым, свои правки буду вставлять красным.
Директору ООО "…."от..... проживающей по адресу....тел.ПРЕТЕНЗИЯ19 октября 2010 года в Вашей фирме мною были приобретены две путевки (для меня и моего мужа) на тур Австрия (Цель ам Зее, 26.12.10 - 02.01.11), номер Double Spar-Hit.За путевки мною была уплачена сумма 67 150 (шестьдесят семь тысяч сто пятьдесят) рублей.После полной оплаты тура и подписания договора, вечером менеджер Вашего агентства ввела нас в заблуждение, сообщив, что нам подтвердили номер другой и, следовательно, лучшей категории Double standart вместо Double Spar-Hit, поэтому нужно еще доплатить 2410 рублей (обязательно приложите копию платёжного документа, по которому с Вас взяли лишние 2410 руб. вразрез с договором)). По прибытии в Австрию сотрудник отеля Виктория Эдер сообщила нам, что номер Double standart называется Spar-Hit, т. е. относится к одной категории, следовательно, никакой доплаты не должно быть произведено (копия справки приложена). Вылет в Австрию у нас был 26.12.10 из аэропорта Домодедово, но рейс задержали на 1 сутки, т.е. из Москвы мы вылетели только 27.12.10 (подтверждается отметкой о задержке рейса на авиабилете), следовательно, в отель мы заехали на день позже и наш тур был сокращен на 1 день. В отличие от того, как это было сказано в договоре. Таким образом, Вашей фирмой было допущено существенное отступление от условий договора на оказание туристской услуги, нам была оказана услуга с существенными недостатками.В соответствии со ст.29 Закона "О защите прав потребителей" я требую уменьшить цену указ анной услуги расторжения договора об оказании услуги с существенными недостатками.На основании изложенного и в соответствии со ст. 15, 309, 450,? 451? Гражданского кодекса РФ, ст. 23, 29 Закона «О защите прав потребителей» прошу:1.Уменьшения цены за оказанную услугу - вернуть мне переплату в размере 2 410 (две тысячи четыреста десять) рублей;2. Возместить стоимость одной ночи проживания в отеле в размере .... евро (согласно прайс-листу отеля- приложен). Прошу компенсировать мне моральный вред (физические и нравственные страдания), вызванные обманом или элементарным незнанием Вашей сотруднией квалификации номера проживания, а также вызванные уменьшением срока отдыха на один день. Прошу рассмотреть мою претензию в 10-дневный срок и сообщить результат. В случае, если Вы не удовлетворите мои требования в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, я буду тре бовать расторжения договора об оказании услуги с полным возмещением убытков, а также буду требовать возмещения морального вреда, в связи с тем, что я буду вынуждена затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. Кроме того, на Вашу фирму ляжет уплата государственной пошлины, а также штрафа в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей. (*)Приложение: 1) копия подтверждения от отеля о дате заезда. 2)копия подтверждения от отеля о названии категории номера, в котором мы проживали 3) копия авиабилетов с отметкой аэропорта о переносе даты вылета.11 января 2011 года [color=green(*) Примечание: с 1 января 2005 года штраф взимается в размере 50% от суммы удовлетворенных требований потребителя. Примечание указывать не надо, об этом лучше просить в исковом.
Авиаперевозчика рекомендовал бы сделать соответчиком, но это уже когда пойдёт иск в суд. Пока ему тоже стоит выставить подобную претензию.
То, что зачёркнуто, полагаю, лиш нее. Естественно, документы представляйте только в виде заверенных копий. Подлинники могут потребоваться в суде. Позаботьтесь о доказатель ствах морального вреда, если был причинён (придётся доказывать).
В суд можете обращаться как по месту жительства, так и по месту нахождения оппонентов. При цене иска до 50 т. р. - к мировому, свыше - в федеральный суд.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 10.01.2011, 04:53
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Доцент (Студент):

Здравствуйте, Lapochka!

Для того, чтобы знать кому предъявлять претензию, нужно понять, какие правоотношения и каким законодательством регулируются.

Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем - гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим для личных (бытовых, семейных) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, товары (работы, услуги), с одной стороны, и организацией - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации конечным потребителям (изготовителями), реализующими товары потребителям по договору розничной купли-продажи (продавцами), выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору (исполнителями), - с другой стороны.
Значит,правоотношения между Вами и турагентом регулируются договором, ГК РФ и нормами ЗЗПП, но турагент по договору не взял на себя ответственность за 3-е лицо - перевозчика.

Правоотношения по перевозке пассажиров, регулируются гл. 40 ГК РФ и транспортными уставами и кодексами, в частности "Воздушным кодексом РФ".
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.
ГК РФ допукает возможность возместить убыстки, в данном случае оплаченные сутки проживания в отеле. При этом необходимо предварительно направить претензию перевозчику, а уже потом обращаться в суд. В суде необходимо будет доказать как сами убытки так и причинную связь между действиями/бездействиями перевозчика и убытками.
В вашем случае убытки произошли не по вине турагента, а перевозчика - к нему и обращайтесь с претензией.
Убытки по общему правилу возмещаются в полном объеме, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере(ст. 15 ГК РФ).
Изменение договора с турагенто м возможно но по общему правилу по взаимному согласию. Ваше согласие выразилось в фактической доплате т.е. внесении нужной суммы. Турагент несет ответственность за недостоверную информацию в соответствии с ЗЗПП.

Приложение:

Консультировал: Доцент (Студент)
Дата отправки: 10.01.2011, 08:55
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +3 одобряю!


Консультирует Lion (Советник):

Здравствуйте, Lapochka!
Поддерживаю ответ эксперта Доцент. Хочу только добавить, поскольку считаю, претензию всё-таки сформулировали не верно.
Услуга Вам была оказана турфирмой и турагентством качественно, и в соответствии с договором. Поэтому указание в претензии, что

© Цитата:
Вашей фирмой было допущено существенное отступление от условий договора на оказание туристской услуги
является не корректным. Ни каких отступлений от условий договора агентство не допустило.
За убытки причинённые задержкой рейса, в том числе и не возможности проживания в отеле в течение первого дня, претензия предъявляется к перевозчику. К агентству можно предъявить претензию о том, что ввиду некомпетентности сотрудника агентства Вам была предоставлена недостоверная информация о стоимости номера, что нарушило Ваши права на выбор услуги (номера проживания).
Здесь необх одимо выяснить, сколько действительно стоит номер данной категории. Если, как Вы говорите, это идентичные номера, то возможно агент ошибся именно тогда, когда указал Вам цену, ниже на 2410 р.
В соответствии с ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.
Условия изменения договора указываются в договоре. То есть, Ваше согласие произвести доплату можно расценивать как согласие на изменение цены договора. Хотя закон оговаривает, что в случае изменения существенных обстоятельств (и каких именно) каждая из сторон вправе потребовать изменение договора, это не означает, что при других обстоятельствах договор не может быть изменён по соглашению сторон.
Так, что Вы можете предъявить претензию турагенту, но только по факту предоставления не достоверной информации (например, Вы бы взяли номер другой категории, если бы знали, что этот стоит на 2410 р. дороже, или, если повышение цены явилось неоправданным ввиду идентичности категории и потребовать вернуть эти деньги), что не лишает Вас права требовать компенсации морального вреда.
Что же касается пропадания одного дня из-за задержки рейса, то это к перевозчику. Однако есть но...
В соответствии с ст.120 Воздушного кодекса за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Пропадание света в аэропорту , как Вы сами понимаете, является тем обстоятельством, которое не зависит от перевозчика. Но, если хотите возместить убытки, то предъявить иск следует именно к нему, поскольку именно перевозчик обязан доказать, по чьей вине произошла задержка (а не Вы будите это выяснять), что будет основанием для предъявления иска уже к виновнику.
Сразу скажу, что дело это хлопотное и длительное. Стоит оно этого или нет, решать Вам.

Консультировал: Lion (Советник)
Дата отправки: 11.01.2011, 13:00

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 11.01.2011, 13:26

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное