Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1696
∙ повысить рейтинг »
SLasH
Статус: Студент
Рейтинг: 260
∙ повысить рейтинг »
Alexnest
Статус: 4-й класс
Рейтинг: 139
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:63
Дата выхода:09.05.2012, 03:30
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:59 / 39
Вопросов / ответов:3 / 7

Консультация # 180957: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос: Вопрос может не по теме, но: Был приобретён телевизор в подарок Mystery MTV-2215WD поэтому заметили поздно, что уже на минимальном уровне громкости его можно слушать в соседней комнате. Днём ещё терпимо, а вот вечером уже нет. Телевизор был сдан по гарантии, но н...


Консультация # 178676: Здравствуйте, уважаемые эксперты, у меня вопрос по теме "Защита прав потребителей". Четыре дня назад в "Связном"купил себе коммуникатор HTC 3232, но меня в нем очень многое не устраивает. Есть в нем и технический изъян после определенного времени простоя он терят EDGE соединение и подключиться к сети может только после полной...
Консультация # 174132: Здравствуйте уважаемые эксперты В одном из магазинов была приобретена кофемолка модель UNIT UCG-111. Производства ООО "Юнит Продакшн". Сайт www.unit.ru Гарантия изготовителя на данное изделие составляет 2года Спустя один год с момента приобретения обломился лепесток кончика ножа в месте сгиба. В результате появилась вибрац...

Консультация # 180957:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос:

Вопрос может не по теме, но: Был приобретён телевизор в подарок Mystery MTV-2215WD поэтому заметили поздно,
что уже на минимальном уровне громкости его можно слушать в соседней комнате. Днём ещё терпимо, а вот вечером
уже нет. Телевизор был сдан по гарантии, но ни ремонта ни денег мы не увидели.

Из сервисного центра дали Акт Технического Состояния и в нём:

Заключение специалиста: Согласно технической информации предоставленной отделом сервисного центра MYSTERY
заявленный дефект, а именно на минимальном уровне громкости - громкий звук не является дефектом.

Так вот кто прав, а кто виноват ?

Всем большое спасибо.

Дата отправки: 26.11.2010, 13:03
Вопрос задал: Дмитрий SK (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Дмитрий SK!
Прежде всего Вам стоит определиться, присутствует ли на самом деле недостаток. Исходя из текста вопроса и из комментов в мини-форуме, я, например, его не увидел. Вам следует проконсультироваться с компетентным специалистом (технарём) и уже после этого принимать какое-то решение. Если недостаток действительно присутствует, подавайте в суд. Ссылку на закон даю. Если нужны будут консультации в дальнейшем, обращайтесь, подскажу, что делать.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 01.12.2010, 09:00
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 178676:

Здравствуйте, уважаемые эксперты, у меня вопрос по теме "Защита прав потребителей".
Четыре дня назад в "Связном"купил себе коммуникатор HTC 3232, но меня в нем очень многое не устраивает. Есть в нем и технический изъян после определенного времени простоя он терят EDGE соединение и подключиться к сети может только после полной перезагрузки устойства, но доказать это будет очень трудно.
Я знаю, что в течении 2-х недель могу сдать устройство обратно. Но предчувствуя неприятный разговор с продавцами, хочу подготовиться юридически на какие законы мне законы ссылаться и какие службы могут встать на мою защиту? И вообще как вести себя с продавцами? Что бы обойтись малой кровью.
Все документы на него (чек, паспорт, комплектность) и состояние в полном порядке, состояние отличное.
Или я его уже не могу вернуть продавцу?

Спасибо.

Дата отправки: 27.05.2010, 01:16
Вопрос задал: Березин Вадим Юрьевич (Посетитель)
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Как раз ненормальную работу в режиме EDGE Вам и придётся доказать, ведь только на основании этого недостатка Вы вправе предъявить указанное требование. Когда Вы будете присутствовать при проверке качества, стоит дождаться, когда соединение пропадёт и коммуникатор придётся перезагружать.
Рекомендую перед походом в магазин подготовиться, написав претензию с требованием отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за такой товар с уммы (в 2-х экземплярах), в которой подробно опишите условия (дату) покупки и неисправность. Предъявить стоит только это требование, т. к. в соответствии со ст. 22 ЗоЗПП оно удовлетворяется в 10-дневный срок. Если продавец захочет провести экспертизу, то он должен в этот же 10-дневный срок и уложиться. В противном случае - санкции ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП.
На одном из экземпляров претензии пусть продавец распишется, этот экземпляр заберете себе.
Все отношения рекомендую строить с директором (хозяином, менеджером) магазина. Если Вас будут отправлять в СЦ, не стоит туда идти, пусть продавец решает вопросы с любыми организациями, в т. ч. экспертными, самостоятельно. Ведите себя спокойно.
Общество по защите прав потребителей вряд чем поможет, в моей практике встречались лишь дармоеды, намеренно затягивающие дела. Поэтому следующая инстанция, если продавец откажется от выполнения Ваших требований - суд.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 27.05.2010, 03:58

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 27.05.2010, 12:44

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Консультирует Метла Одера:

Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич!
Поскольку коммуникатор относится к технически сложным товарам, вы не можете его вернуть, если он вам не подходит по цвету, размеру. комплектности, то есть по каким-либо эстетическим параметрам или функциям, другое дело, если есть технический изъян(то, что он теряет EDGE подключение также можно отнести в эту категорию). В этом случае необходимо провести экспертизу, то есть нужно принести телефон в магазин, описать неисправность, вернуть, а они в свою очередь будут производить экспертизу, которая нужна для того, чтобы определить в чем причина неисправности и произошла ли она по вашей вине или это заводской брак. Чтобы подготовиться к встрече с продавцом, засеките через какое время теряется EDGE подключение, можете также прочитать Закон "О защите прав потребителей". И решите, что вы именно хотите от магазина: ремонт, возврат денег или обмен товара.
Что касается организаций, в которые вы можете обратиться, то это: Коми тет по защите прав потребителей при администрации(адрес и телефон можно найти в любом магазине в "Уголке потребителя"), различные общественные организации по защите прав потребителей, они есть в любом городе.

Консультировал: Метла Одера
Дата отправки: 27.05.2010, 05:23

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 27.05.2010, 12:45

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Барон Александр Михайлович (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич.
Уточню предыдущие ответы.
К сожалению, коммуникатор невозможно вернуть, если он исправен.
После 15 дней для возврата технически сложного товара надо доказать, что недостаток существенный, т.е. не может быть устранен в приемлемое время или неоднократно повторяется.
Из моего опыта. Заинтересованное в отказе от возврата лицо легко докажет, что недостаток возник по вине покупателя, т.к. внутрь аппарата попала влага. При этом покажут следы влаги на печатной плате. Мой совет. Не выпускать аппарат из рук до его вскрытия. По закону Вы имеете право присутствовать при экспертизе.
"Связной" приложит все силы, чтобы аппарат у Вас не принять назад. Зарплата продавцов сильно зависит от выручки. Возвращая аппарат, Вы залезете в карман к продавцу. "Кто предупрежден, тот вооружен". Удачи.

Приложение:

Консультировал: Барон Александр Михайлович (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 27.05.2010, 11:08

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 27.05.2010, 12:44

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!

Консультация # 174132:

Здравствуйте уважаемые эксперты

В одном из магазинов была приобретена кофемолка модель UNIT UCG-111. Производства ООО "Юнит Продакшн". Сайт www.unit.ru
Гарантия изготовителя на данное изделие составляет 2года
Спустя один год с момента приобретения обломился лепесток кончика ножа в месте сгиба.
В результате появилась вибрация при помолке.
При обращении в региональный центр сервисного обслуживания бытовой техники "Unit" по месту проживания мне сказали что данная поломка не относится к гарантийному случаю.
На предложение купить лезвия за наличный расчет - ответили что у данной фирмы их нет в наличии
и поэтому ее просто нужно заменить на новую

Вопрос состоит в том- на что тогда распространяется гарантия если из-за такой мелочи придется покупать новую кофемолку?
Спасибо всем ответившим на данное обращение
С уважением Аркадий Александрович

Дата отправки: 11.11.2009, 06:35
Вопрос задал: Arkadiy (Посетитель)
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Arkadiy.
В данной ситуации необходимо разобраться с причиной поломки ножа. Если Вы уверены в том, что кончик ножа сломался не из-за оплошности потребителя, стоит подать продавцу письменную претензию с требованием ремонта в соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Если у продавца возникнет с Вами спор о причинах возникновения недостатка, то он вправе за свой счёт провести экспертизу в соответствии с ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП. В-общем, если Вы уверены в том, что нож обломился не из-за попавшего под него, например, камушка, то нужно действовать в данном направлении. В случае, если экспертиза установит Вашу вину, то стоимость её придётся оплатить Вам. Если продавец откажется проводить экспертизу, то тем самым признает свою вину. Тут следует подавать в суд. Если экспертиза установит брак детали, то продавец обязан будет отремонтировать кофемолку. Каким образом - это его проблемы.
Если Вы уверены в том, что нож сломался из-за какого-то случайно попавшего твёрдого предме та и хотите за свой счёт отремонтировать кофемолку, следует опять отнести её в СЦ, ознакомив начальника центра со ст. 6 ЗоЗПП. Одновременно я бы обратился к руководству предприятия-изготовителя с просьбой поставить нужную запчасть в СЦ, напомнив опять о той же 6-й статье.
И ответ на собственно вопрос. Если в договоре купли-продажи не оговаривалось, что на нож гарантийный срок меньше, чем на кофемолку, то в соответствии с ч. 3 ст. 19 ЗоЗПП гарантийный срок ножа равен гарантийному сроку кофемолки.
Если будут вопросы, пишите в мини-форум.

Приложение:

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 11.11.2009, 07:53

5
Спасибо
Все объяснено вполне доходчиво
Неисправность произошла из-за того, что лезвие в процессе помола выскочило из своего места
крепления и видимо в этот момент произошел облом

-----
Дата оценки: 11.11.2009, 11:27

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +2 одобряю!


Консультирует Ivanov M.I (4-й класс):

Здравствуйте, Arkadiy.
В соответствии со ст.18;п.6.ст.19; п.1 ст.5 Закона о ЗПП Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, или предъявить иные требования, предусмотренные п. 1 статьи 18 Закона требования, или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы

Приложение:

Консультировал: Ivanov M.I (4-й класс)
Дата отправки: 11.11.2009, 11:22

5
Спасибо
Прибор хороший и я сам готов оплатить за его ремонт, но и в этом мне отказали.

-----
Дата оценки: 11.11.2009, 11:38

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует millionaire`s mentor (3-й класс):

Здравствуйте, Arkadiy!

Составьте письменную претензию с требованием или заменить деталь со скрытым механическим деффектом, или изделие целиком.
Далее по вашему выбору:
Или претензия предоставляется в гарантийную мастерскую с текстом о немотивированном отказе и требованием ремонта по наличию скрытого производственного деффекта детали.
Или претензия подается в магазин продавца с требованием заменить изделие, не подлежащее ремонту.
С момента подачи такого заявления начнется течение срока ремонта, предусмотренного ст. 20 ЗоЗПП.
На Вашу претензию вам должны дать либо письменный отказ, либо удовлетворить Ваши требования.

В случае игнорирования Вашей претензии, оформленной в обязательной письменной форме в течение 10 календарных дней, Вы можете смело подавать иск об удовлетворении претензии о немотивированном отказе в гарантийном обслуживании к гарантийной мастерской, или, исходя из вашего выбора, иск о замене деффектного изделия к продавцу.
< /p>
Консультировал: millionaire`s mentor (3-й класс)
Дата отправки: 11.11.2009, 15:08
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное