Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1695
∙ повысить рейтинг »
SLasH
Статус: Студент
Рейтинг: 260
∙ повысить рейтинг »
Доцент
Статус: Студент
Рейтинг: 137
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:66
Дата выхода:12.08.2012, 17:00
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:55 / 32
Вопросов / ответов:3 / 6

Консультация # 176383: Здравствуйте уважаемые эксперты. Этот вопрос я точно не знаю куда задать, если что перенесите его по назначению. Восемь месяцев назад мой знакомый подключился к сотовому оператору. На момент подключения был нулевой баланс и бесплатное подключение. В первый день деньги со счета не снимались и баланс не проверялся. В течении всего дня совершались ...


Консультация # 181109: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос: я являюсь владельцем детского обувного магазина, обувь закупаю на фирмах с соответствующем пакетом документов, включая договор о возврате брака, и реализую в розничной сети. Как продавец я обязан принимать обувь с браком либо на обмен, либо на ремонт, либо на возврат ден...
Консультация # 179789: Здравствуйте уважаемые эксперты! Ст.18 ч.1 п.3 п.п.3 Закона о защите прав потребителей указывает: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о ег...

Консультация # 176383:

Здравствуйте уважаемые эксперты. Этот вопрос я точно не знаю куда задать, если что перенесите его по назначению.
Восемь месяцев назад мой знакомый подключился к сотовому оператору. На момент подключения был нулевой баланс и бесплатное подключение. В первый день деньги со счета не снимались и баланс не проверялся. В течении всего дня совершались звонки. На следующий день баланс был равен 0, то есть деньги не сняли. Потом он еще несколько раз так подключался и разговаривал в свое удовольствие.
Через некоторое время у этого же сотового оператора появилась другая акция, подключение стоило 20 рублей и на счету 50 рублей. Он еще подключался и совершал звонки. Так же баланс проверился только на следующий день и равен бил 50 рублей.
Примерно через неделю он решил проверить сим-карты. На первых подключенных не было ничего удивительного, незначительный минус (примерно по -1,5 рублей) на каждой. Оператор объяснил тем, что это была подключена услуга «гудок». Но на последую щих подключенных, где баланс при подключении был 50 рублей, была огромная задолженность. Через недели 2 приходит извещение о задолжности.
В главном офисе он заблокировал сим-карты на которых был незначительный минус и потом разговаривал с управляющим. Ему объяснили, что при балансе уже в 0 рублей сим-карта должна была быть отключена и проверка баланса производится моментально, но из-за нагрузки сервера возможны задержки. А через некоторое время отключились и сим-карты на которых была большая задолжность. Он не стал оплачивать те огромные суммы.
Прошли эти восемь месяцев и приходит повестка в суд, что надо оплатить эту сумму. Пока еще число не подошло и он не ходил.
Подскажите пожалуйста как поступать в данной ситуации. Разве это не оператора вина, что на сервере были нагрузки и вовремя не отключали сим-карты.

Дата отправки: 29.01.2010, 18:20
Вопрос задал: LfiN (Специалист)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, LfiN.
Из написанного Вами я понял, что Ваш друг - большой любитель халявы. На этом и погорел.
В этой ситуации прежде всего нужно читать договоры об оказании услуг связи. Если в договоре прописано, что оператор обязан отключить клиента при нулевом (минусовом) балансе, то Вашему другу повезло. Однако я ещё ни в одном договоре такого пункта не встречал. Поэтому с большой долей уверенности могу предположить, что за оказанные услуги связи Вашему другу заплатить придётся.
Запомните, главное здесь - договор. В договоре прописано, что оператор сотовой связи предоставляет услуги, а абонент обязуется эти услуги оплачивать. Оператор соблюдал условия договора, Ваш друг, полагаю, нет.
Перед судом рекомендую Вашему другу ознакомиться с материалами дела (можно послезавтра, в понедельник). Необходимо уточнить сумму долга и определиться, соглашаться с ней или нет.
Если возникнут вопросы, задавайте в мини-форуме.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 30.01.2010, 01:48

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 30.01.2010, 09:52

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!

Консультация # 181109:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос:
я являюсь владельцем детского обувного магазина, обувь закупаю на фирмах с соответствующем пакетом документов, включая договор о возврате брака, и реализую в розничной сети. Как продавец я обязан принимать обувь с браком либо на обмен, либо на ремонт, либо на возврат денег. Последее время очень распостранен брак фурнитуры (молнии, клёпки, декоративные элементы). и вот тут мы столкнулись с проблемой как оптовые покупатели - многие проиводители отказывются принимать такой брак, мотивируя это тем, что по закону на фурнитуру гарантия не распостраняется.Некоторые производители вкладывают в коробки товарный чек с гарантийным талоном, в которм указано, что дефект фурнитуры не является поводом для обращения по гарантии. Внимательно прочитав закон о защите прав потребителей, никакого упоминания об обувной фурнитуре не нашел. Убедительная просьба разъяснить эту ситуацию, а также указать статьи закона, подзаконные акты или иные имеющие силу документы, на которые я могу ссылаться и как покупатель, и как продавец (именно по браку фурнитуры!).
Пухов Эдуард.

Дата отправки: 05.12.2010, 14:19
Вопрос задал: Эдуард Пухов
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Burbon (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Эдуард Пухов!
П. 3 ст. 19 ЗоЗПП предусматривает, что гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара, причем гарантийные сроки на комплектующие изделия исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар, при этом гарантийные сроки на комплектующие изделия товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. Таким образом, если исходить из общего смысла данной нормы, можно прийти к выводу, что можно указывать, на какие комплектующие изделия и составные части основного товара гарантийный срок не установлен.
Однако, по моему мнению, конструкция ст. 19 не позволяет устанавливать разные гарантийные сроки изготовителю товара по следующим основаниям: гарантийные сроки на комплектующие изделия считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. С одной стороны, статья предусматривает возможность установления разных гарантийных сроков на комплектующие изделия и составные части основного товара, а с другой - устанавливает общее правило, в соответствии с которым гарантийные сроки на комплект ующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие. При этом исключение из этого правила предусматривается только одно: согласование иных гарантийных сроков на комплектующие изделия и составные части товара в договоре. Но стороной договора не является изготовитель товара, который чаще всего и устанавливает гарантийный срок на него, продавец же, являющийся стороной договора купли-продажи, может установить (и, следовательно, согласовать раздельные сроки для частей товара) гарантийный срок, только если он не установлен изготовителем.
В тот момент, когда изготовитель устанавливает гарантийный срок на товар, никакого договора розничной купли-продажи еще не существует в природе. Это означает, что установление для товара в целом и его отдельных частей раздельных гарантийных сроков будет противоречить указанной норме, а значит, в этой части односторонняя сделка, совершаемая изготовителем, будет ничтожна.
Таким образом, в тех случаях , когда на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель может предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, обнаруженными после истечения гарантийного срока, установленного на эту часть товара или комплектующее изделие, но в пределах гарантийного срока основного товара, но при этом бремя доказывания вины в возникновении недостатка лежит на потребителе.

Консультировал: Burbon (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 05.12.2010, 17:46
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Консультирует Lion (Советник):

Здравствуйте, Эдуард Пухов!
Как покупатель Вы можете ссылаться на Закон "О защите прав потребителей" (ст.4, главу II). В частности, из ст.18 следует, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...(далее по тексту, Вы знаете, повторяться не буду).
Закон не устанавливает в отношении какой части товара потребитель может предъявить указанные требования, а в отношении какой не может. Отсюда следует, что данные требования распространяются на весь товар в комплексе. Если в течении гарантийного срока от ботинка отвалилось изображение, например зайчика, это является основанием для предъявления потребителем указанных в законе требований.
Ограничение этого права потребителя закон устанавливает только в отношении технически сложного товара, перечень которого утверждается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, обращаю Ваше внимание, что обувь не может рассматриваться как совокупность принадлежностей (сам батинок и фурнитура), поскольку в силу ст.134 ГК если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.
Таким образом, заявлять, что брак фурнитуры не подпадает под действие ЗПП, это, мягко говоря, лукавство.
Как продавец при предъявлении потребителем указанных требований Вы обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара (п.5 ст.18 ЗПП). За нарушение предусмотренных Законом требований продавец несёт ответственность (ст.23 ЗПП). Так же, как продавец, Вы вправе оговорить с покупателем возможные недостатки товара, если при этом товар покупается, то возвратить его по этим причинам покупатель не вправе. Естественно, что делать это нужно в пи сьменном виде, например в гарантийном талоне. Устанавливать отдельный гарантийный срок на фурнитуру нельзя.
Фурнитура не является комплектующей частью, и не является составной частью обуви, как это понимает Закон (смотрите ст.135 ГК). Она составляет единое целое - обувь, элемент одежды, надевается на ноги, применяется в первую очередь для тепловой и механической защиты ног. И недостаток фурнитуры делае обувь-товар не пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (ст.4 ЗПП).
Это, что касается Ваших взаимоотношений с покупателями.
Ваши же взаимоотношения с поставщиками подпадают под действие другого закона - Гражданского кодекса РФ.
В частности, ст.518:
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса (см. приложение), за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о нед остатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Приложение:

Консультировал: Lion (Советник)
Дата отправки: 06.12.2010, 22:49
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +3 одобряю!


Консультирует Мингазов Юрий:

Здравствуйте, Эдуард Пухов! Я думаю Вам надо руководствоваться ст. ст.133,134 ГК РФ. В данном случае не приобретается отдельно сапог,отдельно молния и отдельно декоративные элементы,а обувь приобретается как единая вещь,с молнией и иными атрибутами,так как эксплуатация обуви без молнии весьма затруднительна и функциональсть вещи снижается либо исчезает полностью. Производитель мягко говоря лукавит,говоря,что на фурнитуру не распространяется гарантия.Это задача производителя закупать качественную фурнитуру(комплетующая обуви),проверять что бы данная принадлежность(необходимая) обуви соответствовала качеству и если он использует данную принадлежность в своем товаре следовательно он дает гарантию на весь товар включая и фурнитуру,декоративные элементы....,как необходимую принадлежность данного товара,так как товар приобретается в том числе и по внешнему виду(дизайн,украшениия и т.д.).В данном случае я считаю неправомерно говорить о раздельной гарантии на обувь ,фурнитуру и иные составляющие обуви ,как единого целого товара. Мне известны производства,где подошва изготовляется как комплетующая( отливки из полиуретана,резины на производствах нефтехимии,являющиеся сторонними организациями и поставляющие всего лишь одну деталь обуви),что ж теперь и на подошву не давать гарантии?
Данное умышленное введение в заблуждение видимо вызвано тем,что обувь,не кажется сложной вещью,сотоящая из многих элементов,как на пример автомобиль,где продавцу в голову не может прийти сказать,что на коробку передач нет гарантиии,потому что всем понятно,что такой автомобиль ездить не будет и потребительские качества вещи отсутствуют,пример утрированный,но в данном случае логичен,так как использовать сапог без замка невозможно,без клепок и иных декоративных укршений ,снижаються потребительские качества-внешний вид.Я думаю с подобным обоснованием Ваша позиция будет правильно воспринята судом,в случае Вашего обращения,но лучше начинать с поставщика обуви-претензия будет уместна.

Приложение:

Консультировал: Мингазов Юрий
Дата отправки: 08.12.2010, 10:26
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 179789:

Здравствуйте уважаемые эксперты!

Ст.18 ч.1 п.3 п.п.3 Закона о защите прав потребителей указывает:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вопрос: Автомобиль на гарантии. Является ли произведенный в разные дни ремонт в автосервисе по замене сго ревшего реле указателя поворота, замене лампочек задних стоп-сигналов, а также ремонт звукового сигнала, невозможностью использовать автомобиль в течение 3 дней гарантийного срока? При возникновении аналогичных мелких неисправностей в течение каждого года гарантийного срока, является ли это условием предъявлением требования о замене автомобиля?
Заранее Вам признателен.

Дата отправки: 26.08.2010, 23:16
Вопрос задал: Зайцев Геннадий Викторович (2-й класс)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Зайцев Геннадий Викторович.
В соответствии с п. 3.1 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (приложение к ПДД) эксплуатация автомобиля запрещается, если режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства. В соответствии с п. 7.2 того же перечня с неисправным звуковым сигналом ездить тоже нельзя.
Поэтому указанные неисправности не позволяют использовать автомобиль, с ними можно только доехать до места ремонта с соблюдением мер предосторожности.
Соответственно, срок устранения этих неисправностей можно включать в указанный в вопросе 30-дневный срок.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 27.08.2010, 02:30

5
Спасибо за ответ.
-----
Дата оценки: 29.08.2010, 08:10

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует denik21:

Здравствуйте, Зайцев Геннадий Викторович.
Да, конечно. Устранение даже мелких неисправностей включается в этот срок, потому что их наличие и систематическое проявление свидетельствует о серьезности дефекта товара в целом. Не забывайте подписывать документы, свидетельствующие о дате сдачи в ремонт и получении. Удачи!

Консультировал: denik21
Дата отправки: 28.08.2010, 15:55

5
Спасибо за ответ.
-----
Дата оценки: 29.08.2010, 08:14

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное