Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Igor Yu. Pilyugin
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 4800
∙ повысить рейтинг »
Виталий Никифоров
Статус: Практикант
Рейтинг: 323
∙ повысить рейтинг »
Проскурнов Сергей Валентинович
Статус: 5-й класс
Рейтинг: 38
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:96
Дата выхода:07.12.2015, 15:51
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт)
Подписчиков / экспертов:8 / 5
Вопросов / ответов:3 / 4

Консультация # 175325: Доброго времени суток! Ситуация такая (наверно уже на сто раз перетертая, но все же...) Купил вчера кучу комплектующих для компа... всё кроме корпуса! И уже на выдаче товара, когда смотрел гарантийный талон, был неприятно удивлен сроками гарантии! На BOX-ий процессор Intel гарантия была как и на процессор OEM версии - 12 мес! Хотя практически во...


Консультация # 183922: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: между покупателем и продавцом (ИП) был заключен договор на производство и монтаж кухонной мебели. Кухонная мебель была доставлена в срок, и установлена согласно договору. Во время сборки мебели покупатель заметила недостатки, о чем было сообщено продавцу. Продавец был готов у...
Консультация # 181866: уважаемые эксперты! прошу вас посоветовать как вернуть свои деньги, которые мне должна турфирма????. напомню кратко ситуацию. купила путевку, оплатив 100% номер spar-hit. я уточнила по эл.почте стоимость у турфирмы, нет никаких доплат (топливных сборов и т.д.). потом после покупки путевки мне сообщили, что в spar-hit мест нет и мне подтведили номе...

Консультация # 175325:

Доброго времени суток! Ситуация такая (наверно уже на сто раз перетертая, но все же...)
Купил вчера кучу комплектующих для компа... всё кроме корпуса! И уже на выдаче товара, когда смотрел гарантийный талон, был неприятно удивлен сроками гарантии! На BOX-ий процессор Intel гарантия была как и на процессор OEM версии - 12 мес! Хотя практически во всех магазинах гарантия на этот товар 30 мес. То же самое с мат.платой, видеокартой и т.д. Начал разговаривать с манагером.. мол почему так?! Ответ был такой.. мол они дают свою гарантию 12 мес. хоть производитель и дает на них 36! мес. но т.к. сервисных центров Intel в России нет, то, молодой человек, извините... только так. Времени спорить уже не было... магазин уже 10 минут как закрылся, и я был последним покупателем который стоял и ждал товар на выдаче.
Вообщем товар меня в принципе устраивает, но я хотел бы иметь ту гарантию, которую дает производитель... Как я понимаю, магазин поступает незаконно устанавливая гарант ийный срок меньший чем у произвоителя. Или я не прав???
Подскажите пожалуйста, что мне делать? Требовать настоящей гарантии или вернуть товар и забрать деньги(если такая возможность имеется)?

Заранее спасибо.

Дата отправки: 15.12.2009, 23:31
Вопрос задал: Jestj
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Jestj.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 ЗоЗПП изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 7 той же статьи продавец вправе лишь принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Но ни в коем случае не уменьшать гарантийный срок.
Срок гарантии на составные части своего компьютера можете узнать на официальных сайтах производителей.
Если товар устраивает, возвращать его не нужно. Просто если что-то выйдет из строя в пределах гарантийного срока, установленного производителем, предъявляйте требования к продавцу в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП.
Мне до водилось так делать. Через 1,5 года после покупки забарахлил HDD WD160, дважды слетала ОС. В магазине на него дали гарантию 1 год, на сайте же производителя по серийнику я нашёл, что гарантия на него 3 года. Пошёл в магазин и спокойно объяснил ситуацию. После проверки мне девайс поменяли.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 16.12.2009, 02:11
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!

Консультация # 183922:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: между покупателем и продавцом (ИП) был заключен договор на производство и монтаж кухонной мебели. Кухонная мебель была доставлена в срок, и установлена согласно договору. Во время сборки мебели покупатель заметила недостатки, о чем было сообщено продавцу. Продавец был готов устранить некоторые из указанных недостатков, но покупатель не согласилась с предложением продавца и просто не стала пускать в квартиру мастеров, чтобы те устранили недостатки с которыми согласен продавец. Покупатель направил претензию продавцу в которой требует в 10 дневный срок устранить указанные в ней недостатки. В претензии перечислены 18 пунктов с недостатками, многие из которых не были обнаружены при приёмке товара. С данными требованиями продавец не согласен, поскольку считает, что практически все обязательства им были выполнены согласно договору и проекту, а покупатель фактически требует заменить половину кухни. При эт ом опять же отказывается пускать в квартиру мастеров. Т.е. у продавца есть все основания считать, что покупатель хочет необоснованно в судебном заседании требовать устранения всех недостатков, взыскать неустойку огромную неустойку, моральный ущерб и т.д. На контакт с продавцом и обсуждение своих требований покупатель не идет. Более того, покупателем не была оплачена установка кухонной техники. Продавец всячески старается уладить конфликт, идёт на уступки покупателю, но покупатель даже не хочет слушать и договариваться с продавцом. В этой связи возникли вопросы:
1) Как в данном случае сейчас действовать продавцу, что он может и должен предпринять? Как лучше зафиксировать то, что покупатель не пускает представителей продавца в квартиру для урегилирования конфликта?
2) Может ли продавец провести независимую экспретизу до суда или лучше заявить о её проведении в судебном заседании, и обязан ли покупатель согласиться с проведением экспертизы и пустить в квартиру экспертов или в досудебном порядке покупатель может отказаться от проведения экспертизы?
3) Если всё же покупатель подаст иск в суд, а скорей всего так и случиться, какой процент неустойки покупатель может требовать, 3%, указанных в законе или процент, указанный в договоре (договор в приложении)?
4) Может ли продавец подать встречный иск о взыскании с покупателя суммы за установку кухонной техники или лучше это требование заявить в судебном заседании устно?
5) Ну и если возможно, укажите вкрадце, как сейчас действовать продавцу, чтобы максимально подготовиться к судебному заседанию и не наделать существенных ошибок, которые нельзя будет исправить, на что обратить особое внимание и т.п.?
Прошу ответить со ссылками на законодательство, судебную практику и т.п.
Спасибо всем ответившим!

Дата отправки: 26.08.2011, 03:13
Вопрос задал: имя скрыто
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте!
Ситуация у Вас серьёзная. Недавно урегулировал подобную в суде, только я был на стороне заказчика. Для исполнителя результат оказался плачевным. Постараюсь остановиться на ошибках своего оппонента.
И ответить на вопросы в порядке их поступления.
1. В данный момент продавцу стоит определиться, присутствуют ли на самом деле недостатки. Если они есть, то их нужно устранять. Переговоры с заказчиком рекомендую проводить не мастерам, а лично ИП, потому что некоторые вопросы, которые могут возникнуть у заказчика, мастера просто не в силах разрешить. Они опять будут направлять заказчика к руководству вместо того, чтобы конструктивно решать проблему. А у заказчика создастся впечатление, что его "динамят".
Заказчику сейчас необходимо направить телеграмму с просьбой допустить представителей ИП к мебели для оценки недостатков и их скорейшего устранения при их наличии. Телеграмму потому, что срок в 10 дней небольшой. В соответствии со ст. 30 ЗоЗ ПП недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Если заказчик и после этого не допустит представителей ИП для оценки и устранения недостатков, продублируйте телеграмму раза два. Когда представители ИП подойдут для устранения недостатков и их не будут пускать в помещение, это лучше зафиксировать на видео. Доказанный факт того, что заказчик отказывается допускать представителей ИП для устранения недостатков будет только на руку ИП. В-общем, ИП сейчас важно зафиксировать этот факт.
2. Продавец-то может провести экспертизу, но лишь с согласия заказчика. ИП может, опять-таки, лишь попросить его о её проведении. Это тоже нужно документировать, например, телеграммой. Если откажется, то стоит заявить ходатайство об этом в суде. Опять-таки, экспертизу стоит проводить только в том случае, когда ИП уверен в своей непогрешимости, вернее, в отсутствии недостатков. Заказчик вправе не проводить экспертизу и в случае, когда её назначит с уд. Но тогда он суд проиграет. ИП сейчас надлежит собирать как можно больше доказательств того, что он стремится урегулировать проблему.
3. Вправе требовать 3%. Условия договора, уменьшающие неустойку в силу закона, ничтожны (ч. 1 ст. 16 ЗоЗПП). В договоре можно лишь её увеличить. Мой оппонент тоже на этом попался, прописав мизерную неустойку. Его же представитель с пеной у рта пытался доказать, что нужно взыскивать лишь договорную неустойку. Я посоветовал ему подучить ЗоЗПП, а суд взыскал 3% за каждый день.
Однако, в соответствии со ст. 333 ГК если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Здесь всё даётся на откуп судье. Он может уменьшить неустойку и до 1 рубля.
4. Может в любое время.
5. В-принципе, на этот вопрос, полагаю, уже ответил. Нужно предпринимать все меры к досудебному урегулированию конфликта, если не получается, то собирать как можно больше доказательств того, что ИП предп ринимает для этого все усилия, а не просто занял позицию страуса. До суда дело рекомендую не доводить, если недостатки всё-таки присутствуют. В соответствии с ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Мой оппонент, например, был шокирован размером штрафа.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 26.08.2011, 05:27

5
Спасибо огромное!
-----
Дата оценки: 26.08.2011, 13:53

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +4 одобряю!

Консультация # 181866:

уважаемые эксперты! прошу вас посоветовать как вернуть свои деньги, которые мне должна турфирма????. напомню кратко ситуацию. купила путевку, оплатив 100% номер spar-hit. я уточнила по эл.почте стоимость у турфирмы, нет никаких доплат (топливных сборов и т.д.). потом после покупки путевки мне сообщили, что в spar-hit мест нет и мне подтведили номер стандарт другой категории и потребовали доплатить. я доплатила. в гостинице выяснила, что стандарт называется spar-hit-это одно и тоже, т.е. платить не должна была. отправила претензию турфирме (пока по эл.почте со справкой от отеля, подтверждающей обман, т.е.что это один и тот же номер. в турфирме по телефону сказали, что я сама согласилась доплатить, поэтому вряд ли они мне вернут доплату. их юристы будут связываться с туроператором, но раз сама согласилась, то ничего тебе не положено. что же это получается. ты покупаешь путевку, потом тебе говорят, что в твоем номере мест нет, а есть места в другом лучшем номере, но нужн о еще доплачивать, а реально это тот же номер. если бы мне сразу сказали, что это тот же номер, я бы его не купила. судя по всему нужно же им что-то придумать, т.к. в договоре написано, что в случае подорожания услуг, если тур не полностью оплачен, то только тогда могут требовать доплату с туриста.завтра отвезу им оригинал претензии. может на ней написать, что копия отправлена в Роспотребнадзор? может действительно отправить жалобу на турфирму в Роспотребнадзор? в своей пртензии также попросила возместить потерянную ночь проживания в отеле согласно прайсу отеля (из-за переноса рейса, когда в Домодедово не было электричества). когда просила мне продлить день проживания и отправить домой на следующий день -мне отказали, а самолет был полупустой. судя по всему, другие туроператоры кому-то продлили. а также моральный вред. в претензии указала ссылки на ГК РФ ст.15, 309,451 и ЗоПП ст.12,15,28,29. Какие теперь мои дальнейшие действия? может еще куда-то на них жалобу написать, что обманывают туристов и необоснованно требуют доплату?

Дата отправки: 12.01.2011, 22:51
Вопрос задал: имя скрыто
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте!
Беда дистанционного общения в том, что не знаешь полностью всех обстоятельств и некоторые появляются в процессе дальнейшего общения. Почему я и считаю, что обращение к реальному юристу в сложных делах лучше.
Вам сейчас нужно Претензию отвезти лично в турфирму. В двух экземплярах, на одном из них пусть распишутся в принятии. Копия в "Роспотребнадзор" не помешает. Лучше письмом. В претензии требуйте возмещения разницы между оплатой номера и деньги за непрожитые сутки. Пусть это и вина авиаперевозчика в том, что отправили Вас на сутки позже, но Вы в полной мере услуги, за которую заплатили, не получили.
Ждите 10 суток после подачи претензии и обращайтесь в суд. Если туроператор пойдёт до суда или на суде на уступки (т. е. согласится оплатить всю сумму или часть её), рекомендую соглашаться. В разумных, конечно, пределах.
"Закон о защите прав потребителей "< /a> Вам в помощь.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 13.01.2011, 05:56

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 13.01.2011, 22:06

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Доцент:

Здравствуйте!
Здравствуйте!
1. По поводу доплаты: я вас понимаю как человек, но вас же ни кто не заставлял доплачивать, ну и отказались бы. Договор должен исполняться в соответствии с его условиями; это были бы их проблемы, что у них мест нет или еще что там!
2. По поводу претензии: подача претензии еще ничего не решает, это только первый шаг чтобы добиться своих прав.
3. Претензию за потерянную ночь, как уже было до этого сказано в предыдущих ответах, нужно подавать перевозчику-авиакомпании, т.к. турфирма, по общему правилу и условиям вашего с ней договора, не несет ответственности за действия 3-х лиц.
4. Обратиться еще можно в прокуратуру и в общественную организацию "Защиты прав потребителей".

Консультировал: Доцент
Дата отправки: 13.01.2011, 08:41
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!


В избранное