Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "О деньгах - на простом языке" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Автор
Статистика
1 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю
Некоммерческие общественные организации Тверской области
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ОТ ДИАЛОГА С ВЛАСТЬ К УЧАСТИЮ В УПРАВЛЕНИИИ РЕГИОНОМ Участники Гражданского форума в Кремле медленно, но последовательно проводят линию на подготовку и проведения Гражданского форума на Тверской земле, который планируется провести в октябре 2003г. Все шаги, предпринятые тверской общественности, начиная со встречи с Губернатором Тверской области В.И. Платовым и кончая созданием Общественной палаты – звенья одной цепи событий, направленных на формирование гражданского общества в Тверской области через цивилизованный диалог общества и власти. Если вспомнить историю создания Общественной палаты, то она и начиналась с диалога между губернатором и лидерами широко известных общественных организаций Тверской области. На этой встрече, состоявшейся в марте текущего года, представители общественности высказали идею о создании Общественной палаты Тверской области и проведении Гражданского форума. Инициативы общественности нашли поддержку у губернатора, который всегда был противником создания общественных формирований при должностных лицах и органах государственной и муниципальной власти, а был и остаётся сторонником создания самостоятельной независимой общественной структуры, опирающейся на мнения самых широких слоёв населения и способной довести это мнения до властных структур, о чём неоднократно высказывался в средствах массовой информации. Деловым итогом встречи стала договоренность о совместной деятельности общественности и администрации области в вопросах подготовки и проведения Гражданского форума. Следующим шагом в процессе подготовке к Гражданскому форуму стало создание Общественной палаты Тверской области, решение о создание которой было принято на учредительном собрание, состоявшимся 11 июня 2003г. На этом собрании был утвержден устав организации и избраны её руководящие органы. Не лишним будет заметить, что процесс создания палаты прошёл демократично и гласно. В течение трех месяцев в печатных и электронных средствах массовой информации прошли серии репортажей, посвященных вопросам создания Общественной палаты и подготовки к Гражданскому форуму, причём с точными координатами для обращения всех заинтересованных лиц. Таким образом, всем желающим из числа общественных организаций была предоставлена возможность - принять участие в работе общего собрания учредителей. Продолжая тему демократии и гласности, применительно к процессу создания Общественной палаты нельзя не сказать, что и само заседание учредительного собрания было разнесено на два дня с интервалом неделя, для того чтобы предоставить дополнительную возможность подключиться к этому процессу той части общественности, которая по каким-либо причинам осталась не охваченной. На пресс-конференции, посвященной созданию Общественной палаты Тверской области, было обнародовано её обращение, по сути являющимся программой деятельности палаты. Из обращения следует, что Общественная палата - это независимая самостоятельная общественная организация, деятельность которой направлена на консолидацию и мобилизацию интеллектуальных сил, на соединение усилий органов власти и всех жителей Тверской области в сфере общественной экспертизы, социального заказа, стратегического программирования региона, обеспечивающих устойчивое развитие Тверской области как полноценного культурно-экономического центра. Именно этот принцип – консолидации всех здоровых сил, направленных на устойчивое развитие Тверской области, являющимся главным для палаты вложен в её девиз – «НАШЕ ЗАВТРА СОЗДАЁМ СЕГОДНЯ!». При такой постановки вопроса - роль институтов гражданского общества, к которым вполне можно отнести и Общественную палату, в стратегии устойчивого развития и повышения конкурентоспособности Тверской области значительно возрастёт. Важность данного направления работы определяется ещё и тем, что оно совпадает с указаний президента России В.В. Путина, изложенных в его ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ, в части развития гражданского общества и повышения конкурентоспособности России. Осознавая важность задач поставленных президентом и в соответствии с уставом, по которому одним из ключевых направлений деятельности палаты является оказания услуг по проведению общественной экспертизы, представители общественности обратилась к губернатору Тверской области В.И. Платову, председателю Законодательного собрания Тверской области М.Ж. Хасаинову, Главам муниципальных образований Тверской области рассмотреть вопрос об использовании Общественной палаты в экспертизе решений, принимаемых органами государственной и муниципальной власти Тверской области. Положительное решение данного вопроса позволит привлечь широкие слои общественности к обсуждению стратегического развития области, позволит выделить сильные стороны и скорректировать проблемные зоны региона, разработать стратегии повышения конкурентоспособности области, используя современные технологии стратегического планирования. Такая основа позволит муниципальным образованиям определить своё место в развитии Тверской области, всего гражданского общества в регионе. Ибо без активного участия жителей, граждан в общественной жизни, без формирования и развития сознания ответственности индивида за общество, не возможно ни устойчивое экономическое благосостояние, ни социальное равновесие. В настоящее время на западе именно общественность, а не политические партии и не власть как таковая определяет стратегии развития регионов, осуществляет так называемое «планирование от будущего», т.е. стратегическое планирование, в котором именно широко участвует общественность. По мировым социологическим данным именно общественные неправительственные организации, структуры некоммерческого сектора экономики пользуются наибольшим доверием населения, далеко опережая другие институты гражданского общества (церковь, правительственные организации и т.п.), особенно политические партии. Сближение позиций власти и общественности по вопросам стратегического планирования региона - это по сути начало построения цивилизованного диалога власти и общественности, направленной на создание благоприятных условий для налаживания таких отношений, для запуска инвестиционных проектов на территории Тверской области, на привлечение дополнительных средств не только наших отечественных банков и бизнес-структур, но и иностранных капиталов. Ранее подобные инвестиционные возможности реализовывались, в основном, в сфере экономики, но в связи с активной позицией общественности, как в целом в Российской Федерации, так в частности в Тверском регионе, появилась возможность привлечь дополнительные капиталы в область общественных отношений. Инвесторы начинают понимать, что ключ к решению экономических проблем лежит в области человеческого фактора, в объединение усилий организованных групп населения и поэтому вкладывать средства в развитие гражданского общества сегодня перспективно и выгодно. В настоящее время ряд органов территориального общественного самоуправления (ТОС), представляющие интересы избравших их жителей, являются достаточно подготовленными структурами из числа организованных групп населения для внедрения и реализации стратегических планов развития, а территории их деятельности вполне могут служить экспериментальными площадками под эти цели. Так например, муниципальная власть г.Тверь могла бы заказать органу ТОС разработать и реализовать стратегический план развития города в части территории деятельности ТОС. Этот вид деятельности можно оформить как подрядные работы по обеспечению нужд города в рамках гражданско-правовых отношений двух хозяйствующих субъектов (органа ТОС и муниципального образования г.Твери) в соответствии с действующим законодательством РФ. Таким образом, органы ТОС становиться участником гражданско-правовых отношений в городе, при реализации который необходимо решить следующие вопросы: взаимоотношение с городским бюджетом и взаимоотношение с муниципальной собственностью (город передает землю и муниципальное имущество органу ТОС в рамках подписанного договора). Вопрос приобретает дополнительную актуальность в связи с тем, что стратегический план развития г. Твери был внесён в повестку дня Тверской городской Думы для утверждения. Выработка направлений совместной деятельности органов ТОС и администрации г.Твери через более глубокое понимание роли и места органов ТОС и их связей с внешней средой представляется членам Общественной палаты одной из тем, предлагаемой для обсуждения на Гражданском форуме. Наряду с призывом к консолидации, целями и задачами организации в обращении содержится целый пакет предложений к органам государственной власти, которые палата уже начала инициировать, таких как; создание при Губернаторе общественного совета по конкурентоспособности и устойчивому развитию Тверской области, введение института уполномоченного по правам человека Тверской области, утверждаемого Законодательным Собранием Тверской области, принятие законов Тверской области: «Об уполномоченном по правам человека Тверской области»; «Об общественной экспертизе в Тверской области»; «О взаимодействии общественных объединений с органами государственной и муниципальной власти Тверской области»; - «О социальном заказе Тверской области». Первоочередную же задачу Общественная палата видит в подготовке и проведении Гражданского форума - через проведения круглых столов и дискуссионных площадок по инициативе общественности по социально значимым вопросов Тверской области. Хорошим и актуальным примером в данной сфере является дискуссионная площадка по формированию инновационной системы Тверской области. В рамках этой площадке, как нам представляется, была предпринята весьма успешная попытка обсудить научные подходы к этой проблеме и выйти на конкретные предложения, которые в ближайшем будущем будут рассмотрены на Гражданском форуме. Участниками этой актуальной дискуссии стали не только научная общественность, но депутаты Государственной Думы и Законодательного Собрания Тверской области, кандидаты на должность Главы г.Твери и представители органов государственной и муниципальной власти Тверской области и её муниципальных образований. В этой связи необходимо также отметить и другие дискуссионные площадки, которые также затрагивают вопросы, вызывающие у общественности не поддельный интерес. Так, дискуссионная площадка по теме «Защита материнства и детства». И на этой площадки, основной темой которой является демографический кризис в России, общественность Тверской области выходит на диалог с власть, тем самым продолжая формировать повестку дня Гражданского форума. Нельзя было обойти стороной и вопросы, касающиеся реформы вооруженных сил. Злободневность этой темы определяется еще и тем, что положение с вооруженными силами в России, волнует сегодня всех россиян. Безусловной заслугой членов Общественной палаты стало то, что несмотря на полное отсутствие средств и небольшую продолжительность функционирования Общественной палаты им удалось инициировать проведение этих дискуссионных площадок. Общественная палата будет стремиться и в будущем совместно с участниками палаты поддерживать проекты подобного типа, обеспечивая по возможности их преемственность и устойчивость. Это только начало большой работы в рамках подготовки к Гражданскому форуму. На подходе такие площадки как: «Здоровый образ жизни», «Местное самоуправление и развитие местных сообществ», реализация областной программы «Старшее поколение» и др. Все поставленные вопросы в последующим будут являться предметом встреч и переговоров на Гражданском форуме Члены палаты, изучив опыт других регионов, не стали на него ориентироваться, а решили строить свою модель общества и власти, к которой необходимо относиться как к новому подходу во взаимодействии общества и власти. Во главу угла этой модели положен принцип, что услуги предоставляемые Общественной палатой надо рассматривать как услуги, пользующиеся спросом в условиях рыночной экономике. Пора переходить от либерально-гуманитарного взгляда на роль общественности к менеджерскому взгляду на её роль, предполагающее активное участие общественности в принятии региональных управленческих решений и в частности в установлении стратегических ориентиров в управлении регионом. Объединение общественности готово к сотрудничеству со всеми другими общественными и некоммерческими неправительственными организациями, органами государственной и муниципальной власти, Главами муниципальных образований, политическими партиями, предприятиями и бизнес-структур, средствами массовой информации, координационными советами по стратегическому планированию и общественных советов муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, профсоюзами, трудовыми коллективами и жителям Тверской области. Все слои населения могут стать полноправными участниками дискуссий проводимых Общественной палатой, предложить свои темы для обсуждения, и конечно стать участниками самого Гражданского форума на Тверской земле. Такая гибкость участие повышает степень демократии и дает возможность всем желающим внести свой посильный вклад в общее дело развития гражданского общества. Процесс формирования участников Общественной палаты не закончен и мы приглашаем всех желающих в нём участие. В соответствии с законом “О Народном собрании Тверской области” началась подготовка к Народному собранию, которое планируется провести в ноябре 2003г. Возникает вопрос – в чём же отличие Народного собрания и Гражданского форума? Если внимательно читать закон то Народное собрание в соответствии со ст.5 Закона Тверской области “О Народном собрании Тверской области” созывается преимущественно по инициативе органов государственной власти Тверской области, а Гражданский форум готовится по инициативе общественности. Подготовка к этому мероприятию потребует большой организационной работы, часть которой совместно с Оргкомитетом может взять на себя Общественная палата в рамках проведения Гражданского форума на Тверской земле. На форуме нужно подготовить решение по ключевым вопросам стратегии развития Тверской области, а на Народном собрании принять это решение с последующим утверждением губернатором и Законодательным Собранием Тверской области с целью реализации стратегии развития региона. Мы считаем крайне важным обсуждение вопроса на Народном собрании и принятие соответствующего решение о региональной целевой программе по поддержке и развития муниципальных образований Тверской области, которую необходимо разработать и принятие в качестве закона Тверской области в соответствие с уставом области. Безусловно, это программа должна быть увязана со стратегическим развитием Тверской области. Вячеслав Башилов, исполнительный директор Ассоциации субъектов территориального общественного самоуправления, председатель Совета ТОС на Рождественских горках, Александр Горячев, Председатель Тверской ассоциации некоммерческих организаций «ТАНО», председатель областной общественной организации «Тверское товарищество трезвенников», Лидия Николаева, председатель областной общественной организации «Комитет солдатских матерей» - члены Общественной палаты Тверской области
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||