Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Законодательство РФ: права потребителей Выпуск N 19


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Законодательство РФ: права потребителей
______________________________________

Выпуск N 019

Сегодня в рассылке:

  • Предложения и новости

  • Ваши письма

  • Нужна помощь!

  • Что интересного в Сети?

  • Задать вопрос/оставить ответ

  • Предыдущие выпуски рассылки


  • Привет, Олег!

    Спасибо тебе за рассылку и отправку заказанный номеров. Вся твоя деятельность очень полезна для меня, как выпускника слабенького колледжа. Если будет время расскажи, пожалуйста, в рассылке или на мой ящик, как возникла идея, да и вообще организация такой многогранной деятельности.

    С Уважением,

    Дмитрий Король

    ________________

    Здравствуйте, Олег!

    Я тоже учусь на юридическом факультете государственного университета гуманитарных наук при Институте Государства и Права, 3 курс.

    Скажите, есть ли какая-то возможность совместно с вами отвечать на вопросы граждан? Мне это было бы очень полезно и, возможно, что если бы мы вместе работали над этим, то на большее количество вопросов были бы ответы.

    Заранее спасибо, Наира Парсаданян

    __________________

    Мой комментарий.

    Уважаемые читатели!

    Только-только доделал экспертную систему. Надеюсь, что теперь ответы будут поступать гораздо оперативнее, да и времени у меня много освободит. Итак, вкратце расскажу о новой системе.

    Что это за система экспертных групп?

    Данная система уже довольно-таки успешно работает для рассылки "Ассемблер? Это просто! Учимся программировать (FAQ)". Теперь уже будет работать и для законодательства. Суть сводится к следующему:

    Вы хотите задать вопрос. Для этого Вам необходимо заполнить специальную форму, которая есть на указанном ниже сайте. Выбираете область права (подгруппы: Гражданский, Трудовой, Налоговый кодекс и пр.), к которому относится Ваш вопрос и отправляете его экспертам, которые подписаны на данную подгруппу. Эксперты получают вопрос, отвечают и высылают его сразу к подписчику, задавшему вопрос. Данная информация также автоматически сохраняется в файле. И, как только поступило определенное количество вопросов / ответов, выходит очередной выпуск рассылки.

    Какие преимущества получают подписчики, задающие вопросы?

    1. Прежде всего, вам теперь не нужно ждать выхода очередного выпуска рассылки. Достаточно подать вопрос, и, как только эксперт ответил на него, он автоматически высылается вам.

    2. Возможность задать вопрос не только по правам потребителей, но и по другим отраслям права.

    Какие преимущества получают эксперты?

    1. Эксперты, за каждый отвеченный вопрос, получают определенное количество баллов, за которые можно получить определенные привилегии (рекламу, деньги и пр.).

    2. Любой желающий может стать экспертом. Достаточно заполнить определенную форму на сайте.

    3. Эксперт получает возможность дать небольшую рекламу своему сайту / организации. При регистрации Вы можете указать адрес URL Вашего сайта, а также его краткое описание, которое будет публиковаться после Вашего ответа.

    4. Эксперт может подписаться на любую подгруппу. Например, только на Гражданское право. Т.о. он не будет получать вопросы, относящиеся, скажем, к Налоговому законодательству.

    5. Эксперт может в любой момент отписаться от одной или всех групп без моего участия.

    6. Регистрация эксперта автоматически анонсируется на головной странице сайта в разделе "Новости сайта и рассылок".

    Какие преимущества получает ведущий настоящей рассылки?

    1. Освобождение времени. Что приходилось делать в ручную - будет делать программа. А выпуск сверстать, скажу вам, дело очень даже непростое.

    2. ВСЕ ответы экспертов будут выходить в одной рассылке, которая называется "Законодательство РФ: вопросы и ответы". Зачем нужно это делать? Дело в том, что многие подписчики отправляют вопрос, который относится к области Трудового права в рассылку по правам потребителей. Я, честно говоря, уже совсем запутался, разбирая горы писем от вас, уважаемые читатели.

    Повторю: все ответы теперь публикуются в одной рассылке: "Законодательство РФ: вопросы и ответы".

    Что же будет публиковаться в рассылках по правам потребителей и Гражданскому и Трудовому кодексам?

    Мои статьи, расследования, интересные материалы (наподобие тех, что мы затрагивали в рассылке по Гражданскому и трудовому кодексам (дистрибьюторы, лохотронщики)), будем также рассматривать отдельные статьи кодексов. В рассылке дополнительно будут присутствовать мои ответы на некоторые самые интересные вопросы.

    Я постараюсь приводить самый интересный материал, затрагивать насущные проблемы потребителей и многое другое. Надеюсь, что вы не разочаруетесь в наших рассылках!

    ______________

    Подведем итог.

    1. Все вопросы теперь принимаются на сайте http://www.Kalashnikoff.ru/Experts/Question.html.

    2. Ответы на вопросы публикуются в рассылке "Законодательство РФ: вопросы и ответы".

    Рассылки Subscribe.Ru
    Законодательство РФ: вопросы и ответы

    3. Если Вы хотите стать экспертом и получать вопросы от подписчиков, то зарегистрируйтесь, пожалуйста, по адресу: http://www.Kalashnikoff.ru/Experts/Rules.html.

    ВНИМАНИЕ! Я очень надеюсь на сознательность и порядочность экспертов и подписчиков, задающих вопросы. Пожалуйста, не используйте форму для отправки спама и пр. подобной информации! Помните, что рассылка не только моя, но и ваша тоже. Ее судьба полностью зависит от вас!

    Уважаемые подписчики! Пожалуйста, правильно выбирайте подгруппу при подаче вопроса! Помните, что вопрос, отправленный неверно выбранной подгруппе экспертов, "бьет" по карману эксперта, т.к. ему приходится получать определенное количество ненужных байт (от 3 до 6 Кб за каждое письмо). В конце концов это может надоесть эксперту, и он отпишется от всех групп. Т.о. вы, уважаемые подписчики, потеряете одного (а то и более) экспертов, чем сделаете прежде всего хуже себе!

    Если Вы не знаете к какой области права относится Ваш вопрос, то отправляйте его мне. И только в самых крайних случаях. Поверьте, я получаю, обрабатываю и отправляю ОГРОМНОЕ количество информации ежедневно.

    Уважаемые эксперты! Я был бы благодарен и очень рад видеть в рассылке прежде всего грамотные ответы на вопросы подписчиков на грамотном русском языке без использования жаргонов.

    Эксперты, которые уже зарегистрированы и получают вопросы от меня лично, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, т.к. я больше не буду вручную по почте отправлять вопросы. Спасибо.

    На этом закругляюсь и приступаю к обзору Ваших писем.


    Ваши письма

    Итак, уважаемые подписчики, начинаем традиционный обзор ваших писем, которых, скажу вам, очень и очень много. Если Вы не увидите ответ на Ваш вопрос, то это значит одно из следующих:

    1. Ваш вопрос не относится к правам потребителей;

    2. Ваш вопрос просто не поместился в данную рассылку, т.к. не хватило места (вопрос от вас пришло очень много);

    3. Я не смог дать ответ на Ваш вопрос.

    В любом случае, пожалуйста, перешлите его нашим экспертам, но не ранее, чем через 4-5 дней после выхода настоящего выпуска. Это необходимо для того, чтобы все желающие эксперты смогли зарегистрироваться, и вы бы отправили вопрос как можно большему числу экспертов. Кстати, количество экспертов, подписанных на ту или иную группу, можно посмотреть в форме подачи вопроса.

    Я потратил два дня, чтобы разобрать все ваши письма. Даже не ожидал, что проблем у наших потребителей так много. Да и не только у потребителей...

    Вопрос

    Здравствуйте!

    Я недавно купил стиральную машину и эл. плиту в магазине "Атлантида" СПб с датой поставки 28.12.2000.

    В день поставки привезли не ту плиту и я вынужден 1.5 месяца уговаривать магазин ее поменять на ту которую купил. И поменял наконец! При этом мне говорили, что та, которую вам привезли, лучше!!!

    Но осталась еще стиральная машина. Прошло 2 месяца, а меня кормят тем, что она застряла на таможне.

    1. Очень хочется получить наконец свой товар;

    2. Очень хочется наказать магазин за недоставку (вплоть до суда). Самое интересное, что так не первый раз и не с первой фирмой!!! Просто лопнуло терпение.

    Помогите, пожалуйста.

    Заранее спасибо,
    Михаил

    Ответ

    Уважаемый Михаил!

    В Вашем случае - грубейшее нарушение как Закона "О защите прав потребителей", так и Гражданского кодекса РФ. Должник просрочил исполнение обязательств, за что несет ответственность в соответствии с Гражданским кодексом РФ:

    Статья 405. Просрочка должника

    1. Должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения.

    2. Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

    3. Должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.

    Статья 393. Обязанность должника возместить убытки

    1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

    2. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.

    3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было, - в день предъявления иска. Исходя из обстоятельств, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения.

    Однако, следует иметь в виду следующее (Закон "О защите..."):

    Статья 13. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей

    4. Продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом.

    Это значит, что продавец может сослаться на обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства). Т.е. такие обстоятельства, которые не зависят от продавца. Является ли "застревание машины на таможне" форс-мажорным обстоятельством - может решить суд.


    Вопрос

    Здравствуйте, Олег Александрович!

    Наверняка и Вы испытываете, мягко говоря, неудобства от назойливой рекламы, которая навязывается нам вместе с услугами СМИ, в том числе и в Интернете. До какой степени защищен потребитель от этого "сервиса" и защищен ли?

    "Толчком" к возможному обсуждению этого вопроса послужило это послание:

    _______________

    Здравствуйте!

    Предлагаем Вам приобрести базу адресов электронной почты российских пользователей. База содержит 340 тысяч адресов (из них около 30% - адреса организаций). Все адреса предварительно проверены с помощью специальной программы в феврале 2001 г. и реально существуют.

    Прилагается программа для массовой рассылки. База предназначена для массовой рассылки рекламы товаров, сайтов, коммерческих предложений и т.п.

    _______________

    На рекламу, приходящую с Вашей рассылкой и другими, как-то не обращаешь внимания, но получается - достаточно где-либо обозначить потребителю свой адрес, и он обязан оплачивать лишний трафик не только за вставленную в рассылки рекламу, но и за рекламные письма.

    С уважением, Николай Мирошниченко.

    Ответ

    Уважаемый Николай!

    Ну, говорить о том, что мой ящик "бомбится" самым наглым образом - это ничего не сказать. Я уже устал настолько от этого спама, что просто даже не злюсь.

    К сожалению, Интернет - это прежде всего огромный рекламный рынок, и не воспользоваться им рекламодатели просто не могут. Поэтому на мой взгляд с этим нужно смириться. Я уже давно удаляю подобные письма в корзину, даже не читая их...

    Помню, сразу после перестройки появились т.н. "пирамиды", когда один человек ее начинает строить, а остальные "лохи" просто высылают ему деньги, находят в свою очередь новых "лохов" и т.д. Возможно, кто-то и заработает на этом неплохо денег. Но вот "низшим слоям" вряд ли это удастся... Я уверен, что предложения выслать сумму денег на такой-то счет (или купить какую-нибудь ненужную книгу под видом того, что она "супер-пупер") скоро перестанут приходить, т.к. этот "бизнес" сам себя изживет. Но на его место придет что-нибудь более новое, совершенное...

    Что могу сказать по поводу законодательства против спама (массовой рассылки информации). В настоящий момент в Годуме рассматривается законопроект против спама. Но даже если его удастся "протолкнуть", то это вряд ли умерит пыл рекламщиков, т.к. доказать спам очень сложно, а найти отправителя практически невозможно, особенно если он знаком с принципом работы Интернета...

    Меня, например, убивает в конце письма приписка: "Это не спам! Спам - это плохо! Не высылайте спам!". Я раньше просто забрасывал отправителя письмами по 10-20 Мб с точно такой же припиской. Но потом понял, что в поле "Отправитель" может стоять адрес совсем невиновного человека... И забросил это дело...


    Вопрос

    Здравствуйте!

    Подскажите, пожалуйста, что в нашей стране является удостоверением личности. Только ли паспорт? А военный билет, а удостоверение майора милиции, а удостоверение адвоката? Дело в том что я работаю на предприятии сотовой связи, где при подключении абонента требуется удостоверение личности и данные прописки. Многие абоненты приходят без паспорта или с загранпаспортом, и у нас возникают конфликты. А когда приходят иностранцы, то вообще творится полная неразбериха. Может Вы подскажете название закона или другого нормативного акта, в котором сказано, что в России является удостоверением личности.

    Заранее благодарна.
    С уважением,
    Елена

    Ответ

    Как Вы пишите, требуется некое абстрактное "удостоверение личности". Логичнее требовать документы, удостоверяющие личность. Чувствуете разницу? Таким документом может являться любой документ, имеющий серию, номер, дату выдачи, кем выдан, срок действия, фотографию владельца, ФИО владельца. Это обязательные реквизиты для всех документов, удостоверяющих личность. Иные сведения заносятся в удостоверение в соответствии с его целевым назначением.

    Документом же, подтверждающим место жительства (прописка) может и справка от ЖЭУ (естественно - без фотографии владельца но с его ФИО). А вообще-то можно руководствоваться Приказом МВД РФ от 15 сентября 1997г. № 605 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации".

    С уважением,
    Сергей Ренжин (3432) 341-876.

    Юридическое Агентство "Аваль", г. Екатеринбург (http://web.etel.ru/~aval/ - Центр Правовых Решений)


    Вопрос

    Добрый день!

    Пришлось делать аборт моей знакомой девушке.

    Я нашёл лучшую в городе клинику. Цены - в шесть раз выше, чем в обычной женской консультации, на стоянке персонала "мерсам" тесно. Ну, блин, что делать, на здоровье не экономят - заплатил несколько раз кучу денег. Девушку обследовали, проконсультировали... И сразу предложили мне договор, суть которого - "прошу сделать мне операцию прерывания... в случае осложнений клиника не виновата ни в чём". При этом ссылаются на то, что человеческий организм - сложная штука, и кто его знает, что там с моей подругой может случиться. Очень я, конечно, разозлился: ведь, вообще-то, раз уж такие деньги с меня берут, то считают себя очень крутыми спецами, и риск осложнений минимален. Могли бы и на себя взять дальнейшее лечение.

    Договор я всё-таки подписал, подумав, что всё равно это всё незаконно и потом можно оспорить, признав ничтожным. Сразу скажу, прошло всё вроде нормально - все живы. Но тем не менее - прошу прокомментировать.

    Заранее спасибо! ( tz@ok.ru )

    Ответ

    Доброе время суток!

    Вы абсолютно верно мыслите. Любое условие договора, ущемляющее права потребителей (а Ваша девушка ей и является), считается недействительным. В соответствии со статьей 16 Закона "О защите...":

    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.


    Вопрос

    Подала в м/м суд г.Москвы иск о расторжении договора купли-продажи компьютера, взыскании неустойки, возмещении убытков и морального вреда. Первое слушание будет 21 мая. Иск составила с помощью адвоката, надеюсь, правильно. Но мне бы хотелось для большей уверенности привлечь какие-то дополнительные материалы, например, экспертов, общественную организацию и т. п.

    Поясняю дополнительно: мне продали товар ненадлежащего качества - системный блок, который не может работать с моим принтером. Я заявила претензию о расторжении договора и возврате мне денег, в чём мне было отказано. Системный блок я сдала продавцу по накладной, но акта о существе недостатка нет, т.к. продавец мне в этом отказал.

    После того, как я заявила претензию о возврате мне денег, он выдал мне бумагу, что товар надлежащего качества, т. к. он проверил его, якобы, на стенде со своим принтером. Меня не приглашали для составления двухстороннего акта. При своей "проверке" они стёрли всю информацию, находящуюся на моём диске, якобы для уничтожения возможных вирусов. Таким образом, теперь даже нельзя провести экспертизу системного блока, т. к. его невозможно идентифицировать. Т. е. они мне навязывают какой-то якобы отремонтированный ими блок. "А деньги мы не возвращаем" и ссылаются на Постановление и статьи Закона "О защите прав потребителей", не имеющие отношения к данной ситуации, т.е. дают недостоверную информацию. Она записана в гарантийном талоне, который я подписала.

    Могу ли я предъявить требование ещё и по поводу недостоверной информации? И главное, кого или что привлечь дополнительно для укрепления моих позиций? Может быть на что-то дополнительно надо обратить внимание, исходя из вашего опыта, и что я упускаю? Посоветуйте и помогите.

    Ответ

    Уважаемая читательница!

    В данном случае продавец не прав в нескольких случаях, а в остальном во всем его действия правомерны.

    1. "Системный блок я сдала продавцу по накладной, но акта о существе недостатка нет, т.к. продавец мне в этом отказал." - продавец грубо нарушил Ваши права, как потребителя, т.к. он обязан был провести контроль качества товара в Вашем присутствии. Вот, что гласит об этом статья 18 Закона "О защите...":

    При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Однако следует иметь в виду, что согласно Постановлению Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575, компьютер является технически сложным товаром и подлежит замене на аналогичный либо возврате денег (расторжение договора) только в случае обнаружения в товаре существенного недостатка. Существенный недостаток мы уже неоднократно рассматривали в предыдущих выпусках.

    Т.о. продавец был обязан устранить брак и вернуть Вам отремонтированный товар в таком состоянии, в котором он его получил (т.е., в частности, со всем программным обеспечением, в такой же комплектации и пр.). В любом случае, перед удалением информации на винчестере, продавец обязан был Вам сообщить об этом и мотивировать свои действия.

    2. ..."А деньги мы не возвращаем" и ссылаются на Постановление и статьи Закона "О защите прав потребителей"... - В данном случае продавец прав (только в случае, если товар не имеет существенный недостаток).

    Я могу посоветовать Вам в следующий раз приходить со свидетелем, а также с диктофоном.

    В любых спорных ситуациях обращаться в независимую организацию для проведения экспертизы, причем сообщить это надо прежде продавцу.

    В суде Вам нужно доказать, что:

    1. Вы действительно сдавали системный блок в ремонтную мастерскую (магазин), и они (ремонтники) проверили его и устранили / не устранили недостатки;

    2. Ремонтники (продавцы) стерли всю Вашу информацию на винчестере. Насколько она была ценной.

    3. Компьютер действительно имел ЗАВОДСКОЙ брак.

    Дело в том, что прежде, чем идти в магазин с определенными требованиями, необходимо подготовиться: подумать, что может сказать продавец, что можете Вы ответить. Предвидеть наихудший для Вас вариант развития событий. Подготовить бумагу, ручку (по возможности, как я уже говорил, диктофон и свидетеля, если товар дорогостоящий и пр.). Если изначально Вы не позаботились об этом, то впоследствии достаточно трудно будет что-либо доказать...

    Вот, вроде, и все! Спасибо Вам за интересный вопрос!


    Вопрос

    Мы с другом должны были поехать в Англию. Туристическое агентство взяло на себя обязательство оформить все документы и трудоустроить нас. Друга за 2 часа до вылета увезли по скорой (через некоторое время сделали операцию на сердце), а мне не смогли открыть визу.

    В настоящий момент директор фирмы не желает возвращать деньги. Вопрос: какие действия мы можем предпринять, чтобы вернуть деньги, и на какие правовые акты мы можем опираться?

    С уважением, Валерий.

    Ответ

    Уважаемый Валерий!

    К сожалению, чтобы дать полный ответ на Ваш вопрос, мне нужно ознакомиться с договором, заключенным между Вами и турагентством. Иначе ничего конкретного сказать не могу...


    Вопрос

    Уважаемый Олег Александрович!

    Пожалуйста, подскажите, как действовать в следующей ситуации.

    В Ночном клубе, естественно в ночное время, мною была выявлена попытка официанта совершить обман в размере 400 рублей. При этом он неправомерно увеличил мой заказ, включив туда напитки и закуски, которых не было на столе.

    Чек и счет он предъявить отказался. И теперь, естественно, без контрольно-кассового чека и счета, я не могу предъявить претензии в комитет по защите прав потребителей.

    Подскажите, пожалуйста, как действовать в ситуации, когда (например, в ночное время) невозможно позвонить в тот же комитет по защите прав потребителей. Как в таких условиях собрать доказательства о неправомерных действиях официанта, что бы их можно было предъявить в суде.

    С уважением, GUZEL.

    Ответ

    Дело в том, что собрать доказательства в данном случае довольно-таки сложно. Сомневаюсь, что кто-то из посетителей ресторана согласится стать Вашим свидетелем, если Вы пришли туда в одиночестве.

    Можно попробовать оставить запись в книге жалоб и предложений, где изложить ситуацию, а на следующий день позвонить в вышестоящую организацию и сообщить о случившемся.

    В любом случае, требуйте любых письменных документов (счета, отказа в предоставлении счета и т.п.) у официанта. Если официант будет отказываться, требуйте администратора заведения либо директора. Как правило, директор идет на встречу посетителям.


    Вопрос

    Необходимо ли обязательное нотариальное удостоверение договоров купли продажи квартиры в кредит с условием о рассрочке платежа.

    Александр (masurav@mail.ru)

    Ответ

    Подобные договора должны быть не только нотариально заверены, но еще и подлежат государственной регистрации в соответствии с ГК РФ:

    Статья 164. Государственная регистрация сделок
    1. Сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Статья 165. Последствия несоблюдения нотариальной формы сделки и требования о ее регистрации.
    1. Несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, - требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной.
    2. Если одна из сторон полностью или частично исполнила сделку, требующую нотариального удостоверения, а другая сторона уклоняется от такого удостоверения сделки, суд вправе по требованию исполнившей сделку стороны признать сделку действительной. В этом случае последующее нотариальное удостоверение сделки не требуется.
    4. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, сторона, необоснованно уклоняющаяся от нотариального удостоверения или государственной регистрации сделки, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой в совершении или регистрации сделки.


    Вопрос

    Здравствуйте!

    У меня паспорт СССР, полученный в Армении. С 1993 года я прописан в Ростове-на-Дону дома у тети. Недавно я узнал, что она поменяла домовую книгу и не вписала туда мое имя. Она одна там прописана (и в домовой тоже). До этого я был вписан в домовую книгу.

    Скажите, пожалуйста, какие у меня права? Имею ли я право претендовать на жилплощадь (на какую именно)? Спасибо.

    Ответ

    Здравствуйте!

    Естественно, Ваша тетя неправомерно подменила домовую книгу, полагаю, что не без помощи работников РЭУ. Немедленно обращайтесь в суд. Приложите копию Вашего паспорта, в котором должен стоять штамп прописки.

    Дополнительно помогут свидетельские показания, Ваши вещи в квартире и пр. Уверяю Вас, что Вашей тете, а также работнику РЭУ, который подменил домовую книгу, "светит срок" (уголовное дело) за подделку документов.


    Вопрос

    Здравствуйте, Олег!

    Что вы знаете о фирме Avon (косметика). Не так давно я купила себе и в подарок некоторые товары этой фирмы. Реклама по ТВ, каталоги, дистрибьюторы, да и цены не самые низкие. Почему они не торгуют легально через магазины, аптеки и прочее? Может и здесь обман потребителя?

    Ответ

    Здравствуйте!

    К сожалению, не могу ничего сказать по поводу этой фирмы (Avon).

    На вопрос "Почему они не торгуют легально через магазины?", могу ответить, что это своеобразный бизнес (как, например, сетевой маркетинг). Видимо, так товар лучше расходится...


    Вопрос

    Здравствуйте, Олег Александрович!

    Меня зовут Сергей Вавринович. Я владелец компьютера, который одна фирма ремонтирует уже 1.5 месяца (обещали провести ремонт за 2 дня), из них 3 недели я пытаюсь забрать компьютер назад и получаю постоянные отказы: "через пару дней", "через неделю", "после выходных" и т.д. Я хочу написать на эту фирму заявление в суд.

    Может быть вы подскажите где это можно сделать и как?

    С уважением, Сергей.

    Ответ

    Уважаемый Сергей!

    В данном случае фирма нарушает Ваши права. В соответствии со статьей 20 Закона "О защите...":

    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)

    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.


    Письмо Ирины по поводу уже широко известного "Талисмана Удачи" от Марии Дюваль:

    Привет!

    Она (М. Дюваль - прим. О.К.) прислала мне бумажку - так называемый талисман, и после этого прислала уже два напоминания, что мне срочно нужно послать ей 380 рублей в Тверь, тогда я узнаю свои счастливые дни. Между прочим, я положила эту бумажку по ее совету в "бумажник" (старый кошелек, новый бумажник стоит рублей 300-500 минимум, это не по моим силам приобрести) и жду, когда же я выиграю хоть рублей бы...тысячи три хоть, чтобы уж не считать себя совсем уж невезучей...

    Я долго играла во всяческие лото в надежде выиграть себе деньги на жилье и уйти, наконец, из общежития. Можно было бы тогда и успеть еще ребенка родить, чтоб уж не сидеть совсем одной в старости... Но с жильем все хуже и хуже, перестали давать жилье бюджетникам даже за 30 процентов стоимости, но и когда давали (т.е. лет пять назад) нам с сестрой и мамой не хватало даже на половину от этих 30 процентов. Лотереи все обложили диким налогом, уменьшившим все выигрыши сразу чуть не в половину... Билеты стали стоить так дорого, что покупаю их только по одному и только на одну игру и пропускаю по неделе, по две, так что моя надежда совсем оттощала, раза в три ужалась...

    Жилье мы так и не купили, сидим в ненавистной общаге среди конфликтов, стрессов и тараканов, обе не замужем, обе зарабатываем ниже минимума при нашем университетском образовании, и из общаги нас все время пытаются выселить...

    Дюваль мне напророчила какое-то очень хорошее событие в ближайшем будущем. Ничего конкретного не сказала, письмо было отксерокопировано и написано как бы курсивом, но в шрифтовой программе (я и сама шрифтовик). Вот жду этого хорошего события... Для меня главное - выиграть деньги, а если бы я этот талисман положила не в "бумажник", а под подушку, тогда везение ко мне, как она объясняет, придет не в финансах, а в любви... Там к ее письму были приложены какие-то фотоизображения, где она в обществе каких-то знаменитостей, например римского папы... Все эти картинки подозрительно нечетки, размыты, как-то неестественны...

    И вообще, стала я о ней сведения искать, хотя бы по Интернету, уж не говорю о серьезных изданиях, и ничего, кроме рубрики "На правах рекламы" найти не смогла. Вот вам и знаменитость!.. В принципе, все ясно, но надежда умирает последней. Помнится, Джуна тоже где-то в обществе римского папы фоткалась... И где она сейчас, та Джуна?..

    В общем, бывайте, всего хорошего. Но не "лоханитесь", однако. И так ведь здесь еле живы... Пока.

    Ирина.


    Вопрос

    Уважаемый Олег!

    Как можно защитить свои права в отношениях с почтой РФ в случае, если авиабандероль не доставлена адресату в течение уже более двух месяцев?

    Заранее благодарю Вас за ответ.
    Валентина.

    Ответ

    Доброе время суток, Валентина!

    На почте должны висеть на видном месте сроки доставки бандеролей, писем и пр. в тот или иной город. Если почта просрочила исполнение обязательств, то она несет ответственность в соответствии со ст. 23 Закона "О защите..." (см. выше).

    Я, к сожалению, не помню все эти сроки. Потребуйте у работников.


    Все, уважаемые читатели! К сожалению, размер не позволяет. Прошу прощения, что не ответил на все вопросы... Надеюсь, наши эксперты на них ответят!

    Удачи всем нам!


    Нужна помощь!

    Не могли бы Вы подсказать, где в Интернете можно посмотреть ГОСТы.

    С уважением, Александр (alnal@mail.ru).


    Мне нужна помощь международного юриста. Куда я могу обратиться по электронной почте?

    Людмила.

    ___________

    Ваши предложения для Людмилы присылайте мне по e-mail. Телефон, адрес, URL будут опубликованы в следующем выпуске рассылки, т.к., возможно, Людмила уже нашла юриста (письмо пришло давно). А вдруг кому-нибудь еще понадобиться такая информация?


    Что интересного в Сети?

    В данной рубрике будут публиковаться наиболее интересные на мой взгляд потребительские ресурсы Рунета (а также "неинтернетовские" центры юридических консультаций). Если у Вас также есть свой сайт на подобную тему, то пишите LawSite@Kalashnikoff.ru. Я обязательно посмотрю и, возможно, опубликую в рассылке.

    ____________

    1. Юридическая консультация № 156. Межрегиональная коллегия адвокатов помощи предпринимателям и гражданам.

    Адрес: г. Москва, ул. Кузнецкий мост д. 21/5, офис 2018, тел. 926-02-73, 923-15-38, факс 921-88-56.

    ____________

    2. Здесь (http://khabar.finmaster.ru/) можно найти много интересной и полезной информации по правам потребителей, товарам, а также подписаться на довольно интересную почтовую рассылку: "Основы потребительских знаний. Учимся защищать свои права." - очень полезные материалы для потребителей, то есть для всех"!

    ____________

    3. http://spros.ru - известный электронный журнал потребителя. Юридические консультации, тесты и рейтинги, горячая линия, потребительские базары и многое другое. Скучать не придется!

    ____________

    4. Очень интересная и познавательная рассылка Алексея Ларина. В ней Вы найдете много информации по правам человека и гражданина. С удовольствием ознакомился с некоторыми выпусками.

    Желаю удачи и процветания Вам, Алексей!

    Рассылки Subscribe.Ru
    Право для молодёжи (призывников, студентов, учащихся и др.)

    Вопрос можно задать в специальной форме нашим экспертам, которую можно найти по адресу: http://www.Kalashnikoff.ru/Experts/Question.html

    Однако, пожалуйста, отправляйте вопрос через 4-5 дней с момента выхода рассылки, т.к. экспертные группы только начинают работать, и на них не подписано экспертов...

    В очень крайних случаях пишите мне по указанному ниже адресу.


    Предыдущие выпуски рассылок по законодательству РФ можно найти на сайте http://www.Kalashnikoff.ru. Доступен архив целиком, а также отдельные номера с кратким описанием (выдержками из соответствующего выпуска).

    Если у Вас нет выхода в Сеть, то предыдущие выпуски рассылки можно получить по почте, направив пустое письмо по адресу LawIssues@Kalashnikoff.ru. Информация будет выслана Вам в течение двух рабочих дней с момента получения Вашего письма. Однако, пожалуйста, не злоупотребляйте этим, т. к. высылка писем подобного объема несет существенную нагрузку на почтовые сервера.


    С уважением,

    Калашников Олег Александрович (Law@Kalashnikoff.ru)
    Сайт подписчиков:
    http://www.Kalashnikoff.ru
    ICQ для срочной связи:
    68951340

    (C) Москва, 2001. Авторское право принадлежит Калашникову О.А. Запрещается публичное размещение материала из рассылки, а также его использование полностью или частично в коммерческих или иных подобных целях без письменного согласия автора.

    List Banner Exchange lite
    Реклама на сайте Kalashnikoff.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться Relayed by Corbina
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное