Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 434


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 434 от 11 декабря 2009 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

С 1 января - по Единому таможенному тарифу

В МИНСКЕ президенты трех стран - России, Беларуси и Казахстана - обсудили условия формирования Таможенного союза и приняли решение по введению первых ключевых элементов нового интеграционного образования. Так, с 1 января будущего года три упомянутые страны вводят Единый таможенный тариф, полномочия по формированию которого передаются наднациональному органу - Комиссии Таможенного союза. А через полгода, 1 июля 2010-го, начнет функционировать таможенная территория трех стран. Такое важное решение принято в белорусской столице по итогам заседания Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств.

- Дальше мы должны действовать быстро и без раскачки. Наша главная конечная цель - создание единого экономического пространства, а Таможенный союз - это шаг по направлению к этой цели, - отметил президент Беларуси Александр Лукашенко.

То, что произошло в минувшую пятницу в Минске, лишнее подтверждение, что на постсоветской карте в обозримом будущем может появиться мощное экономическое объединение. Ведь в рамках единого экономического пространства, подчеркивалось на встрече, будут действовать общий энергетический рынок, обеспечены равные условия работы субъектов хозяйствования, сформировано единое транспортное пространство, решены многие другие принципиальные вопросы.

Стремление к этой высокой цели подтвердил и Президент России Дмитрий Медведев.

- Таможенный союз должен в конечном счете создать основу для единого экономического пространства, - отметил он, - а это уже прообраз высокоинтегрированных экономик, таких, какие сегодня существуют в Европейском союзе и ряде других стран.

Работа над законодательством единого экономического пространства не займет более двух лет. Об этом говорил после встречи лидеров трех стран первый вице-премьер Правительства РФ Игорь Шувалов. "Она не должна выходить за рамки 1 января 2012 года, - уточнил он. - Это очень жесткие рамки, в течение которых должно быть создано законодательство по формированию ЕЭП".

Главным итогом принятых решений можно назвать создание в перспективе крупного общего рынка, нацеленного на сотрудничество.

Российская газета; 03.12.09

Декларировать товар на Выборгской таможне теперь можно через Интернет

На Выборгской таможне появилась новая услуга - электронное декларирование через Интернет. Теперь компании из офиса смогут отправить на Выборгский таможенный пост электронную ГТД на товар. Новая технология позволит не только сэкономить время, но и максимально исключить влияние человеческого фактора на процесс таможенного оформления, сообщает 47 News.

Для реализации проекта будет использоваться специальная подсистема, которая обеспечит безопасность канала передачи данных. Пока электронная форма декларирования через Интернет доступна только на Выборгском таможенном посту, но вскоре необходимое оборудование будет установлено и на Светогорском.

Агентство бизнес новостей; 03.12.09

Таможенный инспектор обвиняется в служебном подлоге

В Югре завершено расследование уголовного дела в таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Нижневартовского таможенного поста Татьяны Кравец, обвиняемой в злоупотреблении должностными полномочиями (ч.1 ст. 285 УК РФ) и служебном подлоге (ч.2 ст.292 УК РФ).

Следствием установлено, что Кравец для улучшения показателей своей работы внесла в бланк административного протокола заведомо ложные сведения о совершении гражданином административного нарушения, предусмотренного ст.16.5 КоАП РФ (нарушение режима зоны таможенного контроля). Затем незаконно составила постановление о наложении на гражданина административного наказания в виде предупреждения. Уголовное дело направлено в суд.

REGNUM; 03.12.09

В Центральном таможенном управлении прошло совещание с представителями ФГУП «РОСТЭК»

В Центральном таможенном управлении состоялось совещание с представителями ФГУП «РОСТЭК» и начальниками приграничных таможен Управления по вопросу развития околотаможенной инфраструктуры приграничных субъектов Центрального федерального округа, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

Открывая совещание, начальник Управления Сергей Прусов отметил, что первые итоги реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе можно считать положительными. Благодаря найденному взаимопониманию практически на всех уровнях, а в первую очередь с Администрациями приграничных областей, созданы совместные рабочие группы, которые решают вопросы определения возможных мест строительства таможенно-логистических терминалов (ТЛТ).Утвержден перечень ТЛТ, создание которых целесообразно в первоочередном порядке, поскольку не возможно сместить таможенное оформление товаров на границу чисто механически.

Начальник Брянской таможни Дмитрий Жуков в своем докладе рассказал о взаимодействии с ЗАО «РОСТЭК-Брянск», о работе над созданием разветвленной сети таможенно-логистических терминалов, развитии передовых технологий таможенного оформления и таможенного контроля. А так же выразил надежду, что зона деятельности Брянской таможни в 2010 году станет регионом способным в полной мере обеспечивать реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации без каких-либо оговорок.

Администрация Смоленской области заинтересована в развитии приграничной инфраструктуры для повышения экономического потенциала области, об этом в своем докладе рассказал начальник службы таможенного контроля Смоленской таможни Анатолий Алхимов. В этом году в регионе деятельности таможни были открыты 3 склада временного хранения, однако, учитывая значительное увеличение объемов таможенного оформления, существует необходимость строительства новых современных складов.

Первый заместитель генерального директора ФГУП «РОСТЭК» Валерий Счастливцев прокомментировал выступления своих коллег, представителей РОСТЭК из Белгорода, Брянска и Курска. По его словам, нужно найти консенсус в совместных действиях по вопросу развития околотаможенной инфраструктуры приграничных регионов Центрального федерального округа.

Подводя итоги совещания, начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов призвал всех участников к необходимости активизировать свою работу по обустройству таможенной границы Российской Федерации.

VCH.RU ; 03.12.09

В Приморье начальник таможенного поста предстанет перед судом в рамках дела о крупной контрабанде ширпотреба

Следственные органы Дальнего Востока завершили расследование уголовного дела в отношении бывшего начальника таможенного поста "Морской порт Находка", который обвиняется в ряде должностных преступлений.

Как сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в четверг старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СКП РФ Наталья Салкина, экс-таможеннику предъявлены обвинения в злоупотреблении служебными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия (ч.3 ст. 285 УК РФ) и превышении должностных полномочий, совершенном с причинением тяжких последствий (п. "в" ч.3 ст. 286 УК РФ).

По данным следствия, начальник таможенного поста совместно со своими коллегами: начальником таможни, его первым заместителем и начальником отдела таможенного досмотра в 2004-2005 годах "допустили системное масштабное контрабандное перемещение товаров через таможенную границу России".

Interfax-russia.ru; 03.12.09

Внесены изменения в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого не подлежит обложению НДС

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2009 N 960 вносятся изменения в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого не подлежит обложению НДС

В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372, включены, в частности, следующие позиции: "8438 80 990 0 Линия по производству хлебопекарных дрожжей"; "8439 20 000 9 Линия по производству кровельного картона из волокнистых целлюлозных материалов"; "8479 81 000 0 Агрегат горячего цинкования". Также из данного перечня ряд позиций исключен.

"Консультант" ; 03.12.09

Единый таможенный тариф можно "нарушить" на законных основаниях

Строгие правила недавно созданного Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана в особых ситуациях можно будет смягчить. Президент Дмитрий Медведев подписал закон о ратификации особого протокола, в исключительных случаях разрешающего понижать или повышать ввозные пошлины, установленные Единым таможенным тарифом.

Как говорится в документе, разрешение на применение государством - участником Таможенного союза более низкой ставки может быть выдано "в случае острого дефицита товара, если это необходимо для удовлетворения социально значимых потребностей населения или потребностей развития производства при невозможности их удовлетворения за счет производства этого или аналогичного товара в других государствах - участниках Таможенного союза". Что касается более высокой ставки, то такая мера признается одним из необходимых условий для развития отрасли экономики государства - участника Таможенного союза. И тоже только в исключительных случаях.

Напомним, что в конце ноября в Минске прошло заседание Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), в том числе - в качестве высшего органа Таможенного союза трех стран - России, Белоруссии и Казахстана. По итогам переговоров был подписан пакет решений, определяющих работу нового экономического объединения, создаваемого в рамках ЕврАзЭС. В том числе и договор о Таможенном кодексе союза, и документы о едином таможенно-тарифном регулировании. В соответствии с соглашениями с 1 января будущего года Единый таможенный тариф и единая система нетарифного регулирования для союза уже будут введены.

Напомним, по словам ответственного секретаря Комиссии Таможенного союза, академика РАН Сергея Глазьева ("РГ" за 30 ноября), с 1 июля 2010 года начнет действовать Единый таможенный кодекс. Будет устранено таможенное оформление на внутренних границах между нашими государствами. Это значит, что обращаемые в пространстве трех государств товары практически не будут облагаться сборами и пошлинами.

Контролировать этот процесс будет специально созданная Комиссия Таможенного союза. По словам Глазьева, ею уже подготовлен проект соглашения о распределении таможенных импортных пошлин по принципу "общего котла". То есть все сборы будут внесены в единую систему расчетов. И доходы будут делить по согласованному макроэкономическому критерию - сложившемуся балансу во внешнеторговой деятельности между государствами.

В настоящее время идет выработка этого критерия. Весной он будет опробован, и планируется, что он начнет работать с Таможенным кодексом с 1 июля.

Опрошенные "РГ" эксперты полагают, что подобная мера дает государствам - участникам союза дополнительные возможности для реагирования на колебания и изменения рынка.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5056 (232) от 4 декабря 2009 г.

ФТС разработала проект положения о "сухом порте"

Федеральная таможенная служба (ФТС) разработала проект положения о "сухом порте", сообщила начальник отдела Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Лариса Коршунова на выездном заседании экспертного совета по таможенному регулированию комитета по бюджету и налогам Госдумы в Ростове-на-Дону в четверг.

"Сегодня в законодательстве нет такого понятия "сухой порт". Мы для себя определили, что это внутренний контейнерный терминал или склад временного хранения, связанный с морским портом транспортной инфраструктурой", - сказала она.

По словам Л.Коршуновой, проект положения, в частности, предусматривает необходимость наличия у оператора морского терминала и владельца внутреннего контейнерного терминала соответствующих программных средств для взаимодействия с таможенными органами.

ИНТЕРФАКС

Совет Федерации одобрил тарифную систему Таможенного союза

Совет Федерации одобрил шесть международных документов, направленных на формирование единого таможенного союза.

В числе одобренных документов - Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза, Протокол о предоставлении тарифных льгот, Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот, а также Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа.

В частности, Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза устанавливает порядок формирования и утверждения Комиссией таможенного союза перечней стран-пользователей и товаров на которые преференции предоставляются. Решение Комиссии начинает действовать, с даты предоставления ей полномочий по ведению Единого таможенного тарифа.

ИА "Клерк.Ру"; 07.12.09

Пошлины на легковые автомобили для физических лиц в Таможенном союзе должны быть согласованы до 1 июля 2010 года

Ставки таможенных пошлин на легковые автомобили и другие товары для физических лиц в Таможенном союзе должны быть согласованы до 1 июля 2010 года.

Об этом заявил в пятницу, 4 декабря, в Палате представителей Национального собрания заместитель премьер-министра Беларуси Андрей Кобяков, передает Казинформ со ссылкой на БЕЛТА.

"Уровень по таможенным пошлинам на легковые автомобили уже принят. С 1 января вступает в силу единый таможенный тариф, но он касается только юридических лиц", - сказал Андрей Кобяков.

Что касается физических лиц, то особенности правил ввоза ими товаров на территорию Таможенного союза будет являться предметом отдельных переговоров, которые должны завершиться до 1 июля 2010 года.

По поводу таможенных тарифов на легковые автомобили для юридических лиц Андрей Кобяков уточнил, что они будут аналогичны тем, которые действуют в России. "Это то, что касается таможенных пошлин, но, подчеркиваю, в Беларуси действуют льготы на НДС и по акцизу, которые пока никто не отменял", - добавил вице-премьер.

КАЗИНФОРМ 07.12.09

Глава СЗТУ Росграницы о развитии пунктов пропуска и оптимизации процедур

Тарифотворцы, не рубите сплеча

Эффективность работы пунктов пропуска тесно связана с вопросами тарифной политики, политики в сфере развития транспортной инфраструктуру, бюджетирования, территориального планирования. Такой тезис высказал на 6-й Международной конференции “FREIGHT-2009: Контейнерные перевозки в России и сопредельных государствах” руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Михаил Смолкин.

“За период 2007-2008 гг. в результате принятия не всегда оправданных решений, в первую очередь в тарифной политике, а также ввиду недостаточности финансирования, направляемого на обустройство пунктов пропуска, значительно изменились объемы грузопотоков через пункты пропуска, и не только из-за кризиса”, – отметил он.

По словам главы СЗТУ Росграницы, участники ВЭД обоснованно выбирали наиболее выгодные по тарифу маршруты, в результате чего российские порты лишились заметной части грузооборота, а государство понесло ощутимые финансовые потери.

“Вернуть их является одной из наших приоритетных задач, – сказал М.Смолкин. Это возможно только в процессе тесного взаимодействия всех государственных и экономических структур, участников внешнеэкономической деятельности”.

Частник раскошелится быстрее государства

Темпы создания элементов федеральной собственности, куда входят пункты пропуска через госграницу, зачастую отстают от темпов развития регионов и транспортной инфраструктуры. Оптимизации и реконструкции требует не только система пунктов пропуска в Северо-Западном регионе, но и в Российской Федерации в целом.

В числе причин сложившейся ситуации М.Смолкин назвал несогласованность действий государственных ведомств между собой, а также неготовность государственного финансирования к опережающим темпам создания частной инфраструктуры.

“Сегодня в связи с изменяющимися политическими и экономическими условиями в рамках Федеральной целевой программы 2011-16гг. правительством РФ предусматривается обустраивать только те объекты, которые расположены непосредственно на государственной границе и в пунктах пропуска, обслуживающих значительные потоки людей и грузов”.

В 2011-2016гг. в рамках программы на обустройство объектов пограничной инфраструктуры Северо-Западного федерального округа планируется выделить 47,5 млрд руб., что является значительной суммой. При этом, как отметил глава СЗТУ Росграницы, экономическая ситуация, сложившаяся в стране привела к некоторому сокращению финансирования программы на 2010г.

“Невозможность решения всех задач по обустройству госграницы за счет государственных средств делает одной из приоритетных задач задачу привлечения частных инвестиций и реализацию механизмов государственно-частного партнерства в части развития инфраструктуры, прилегающей к пунктам пропуска территорий”.

Сегодня Росграница занимается подготовкой Концепции развития политики Российской Федерации в сфере обустройства госграницы. Одну из ключевых позиций в ней занимает интеграция российских пропускных объектов в глобальную логистическую систему.

Все на бумажках, нет даже перфокарт

Оптимизации процедур по пересечению границы препятствует то, что в российских портах до сих пор действует архаичная и малоэффективная система проверки и физического досмотра прибывающих и уходящих судов.

“Органы госконтроля требуют для проверки только бумажные документы. При этом в России отсутствует единый список запрашиваемых документов и единый состав данных предварительного информирования, хотя они определены в международной конвенции IMO FAL от 1965г.”, – говорит М.Смолкин.

По сравнению с соседней Финляндией ситуация действительно напоминает каменный век, в чем представители Росграницы и контрольных органов смогли лично убедиться, совершив ознакомительный тур в Суоми. В Финляндии функционирует единая база, включающая все 10 баз данных контрольных органов. Объединенная база, в частности, включает шенгенскую информационную систему, национальную визовую систему, регистрационную систему полиции, иммиграционную регистрационную систему, паспортную регистрационную систему. Все модули единой базы имеют общий пользовательский интерфейс, работающий в режиме одновременного обслуживания поступающих запросов.

В России в настоящий момент электронной системы информационного взаимодействия между проверяющими организациями – таможней, пограничниками, фитосанитарным контролем и другими шести организациями не существует. Отсутствует также база данных по судам, которые находятся под обработкой в российских портах. Учет информации о состоявшихся судозаходах, грузах и пассажирах не ведется, что не позволяет реализовать систему управления рисками, а также эффективно бороться с нелегальной иммиграцией, оборотом наркотиков и экономическими преступлениями, подчеркнул М.Смолкин.

Лишние люди в порту

В июле-августе 2009г. Росграница провела мониторинг пунктов пропуска РФ. Целью мероприятия было ознакомление с фактическим положением дел на границе, а также подготовка к приему имущественного комплекса пропускных пунктов от таможенных органов.

Наиболее распространенными проблемами, выявленными во время мониторинга, стали наличие устаревших паспортов пунктов пропуска и неопределенность пределов пунктов пропуска. Последнее не позволяет разработать даже временную технологическую схему взаимодействия контрольных органов.

Кроме того, отметил М. Смолкин, нередко в пределах пункта пропуска располагаются хозяйствующие субъекты не имеющих отношения к контрольным органам. “В ряде портов их численность доходит до нескольких сотен. Например, в Большом порту Санкт-Петербург – около 200, а в Мурманске – около 300”.

В числе выявленных нарушений глава СЗТУ Росграницы также отметил несоответствие установленным нормам помещений для контролирующих органов, слабое развитие приграничной транспортной инфраструктуры, охрану территории портов ведомственной охраной либо частными охранными предприятиями.

Как «вопиющий» он описал случай в порту Усть-Луга, когда пограничникам и представителям Росграницы пришлось вызывать руководство терминала для того, чтобы через частное охранное предприятие пройти на территорию пункта пропуска и осуществлять своих функций.

Построили порт – подготовьте пункт пропуска

При реализации Стратегии развития морской деятельности до 2020г. и на более отдаленную перспективу необходимо синхронизировать мероприятия нескольких федеральных целевых программ, считает М.Смолкин. Это необходимо для того, чтобы развитие морских портов и портовой инфраструктуры происходило в увязке со строительством или реконструкцией соответствующих морских пунктов пропуска через государственную границу РФ.

“В настоящее время есть примеры того, как мероприятия по развитию морских портов проходят без учета необходимости реконструкции пунктов пропуска. Такая ситуация, например, складывается с некоторыми терминалами на Балтике. При этом строительство пунктов пропуска осуществляется с нарушением установленных процедур. Застройщики зачастую осуществляют строительство пунктов пропуска по не согласованному и не утвержденному техническому заданию, с нарушением технических требований. А потом предъявляют пункт пропуска в готовом виде, рассчитывая на политическое решение вопроса о его приемке и открытии, полагая, что в условиях наличия действующих международных договоров и критических сроков их исполнения Росграница и контролирующие органы под давлением обстоятельств вынуждены будут принять пункт пропуска в том виде, в котором он предложен застройщиком, со всеми вытекающими из этого последствиями. Считаем, такой подход не способствует повышению уровня обслуживания в пунктах пропуска, а, следовательно работы морского порта в целом”, – заявил М. Смолкин.

Как отметил руководитель территориального управления Агентства, стратегически важно рассматривать проблемы повышения конкурентоспособности международных морских портов в тесной увязке со строительством и модернизацией морских пунктов пропуска, а также согласованием юридических вопросов, начиная со стадии проектирования.

SeaNews; 07.12.09

Россия снижает пошлины на драгоценные камни

Российская Федерация с 1 января 2010 года снижает ввозную пошлину на сырые алмазы, рубины и сапфиры с 20% до 15%, на жемчуг – с 20% до 10%, на крошку из искусственных алмазов – с 20% до 5%.

Соответствующие изменения внесены в Единый таможенный тариф России, Белоруссии и Казахстана и опубликованы на сайте союза.

Ставка на импорт других необработанных драгоценных и полудрагоценных камней снижается с 20% до 10%. Адвалорная, т.е. исчисляемая в процентах от таможенной стоимости, пошлина на запонки, заколки и другую бижутерию из недрагоценных металлов, но с гальваническим покрытием из золота, серебра, платины, снижается с 20% до 15%, передает ИТАР ТАСС.

Газета Gzt.Ru; 07.12.09

ФТС планирует принять дополнительные меры таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых латвийскими автоперевозчиками.

Наибольшее количество нарушений таможенных правил при перевозке товаров по территории России в соответствии с процедурой таможенного транзита допустили латвийские перевозчики. В связи с этим служба планирует принять дополнительные меры таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых латвийскими автомобильными перевозчиками, говорится в сообщении ФТС.

В большинстве случаев латвийскими перевозчиками перемещались товары народного потребления с высоким уровнем налогообложения (одежда, обувь и прочее). Вследствие неуплаты таможенных платежей бюджету Российской Федерации нанесен ущерб, превышающий 50 млн руб. Причем рядом латвийских перевозчиков в 2009 году совершены многоэпизодные нарушения таможенных правил (неоднократное недоставление товаров), что свидетельствует об организованных схемах правонарушений.

ФТС России в августе и октябре 2009 года проинформировала латвийскую сторону о своей обеспокоенности ситуацией, сложившейся с перевозками товаров, и просила принять меры, направленные на исключение нарушений таможенных правил.

Однако ситуация до настоящего времени в лучшую сторону не меняется, говорится в сообщении ФТС.

"В сложившейся ситуации в целях обеспечения безусловного соблюдения норм международного права и таможенного законодательства Российской Федерации при перевозках товаров под таможенным контролем, а также предотвращения ущерба экономическим интересам Российской Федерации ФТС России планирует принять дополнительные меры таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых латвийскими автомобильными перевозчиками", - сообщает ФТС

О планируемом принятии упомянутых мер ФТС России проинформировала заинтересованные министерства и ведомства Латвийской Республики и Российской Федерации.

"AK&M" от 07.12.2009

Таможенники предупреждают: при покупке за границей автомобиля внимательно смотрите год выпуска

Попытки сэкономить денежные средства при приобретении транспортных средств большой мощности (например, седельных тягачей, используемых транспортными компаниями для перевозки грузов) нередко ведет к увеличению этих затрат. Так, покупая бывшие в употреблении седельные тягачи за границей, отечественные компании и индивидуальные предприниматели зачастую не учитывают особенности обложения данных товаров таможенными пошлинами.

Как правило, все покупатели таких транспортных средств знают, что момент выпуска имеет определяющее значение (седельный тягач до 5 лет облагается меньшей ставкой). Однако не все знают, каким образом определяется момент выпуска.

Сразу же следует оговориться, что, согласно таможенному законодательству, действующему в нашей стране, момент выпуска – дата изготовления.

Наиболее часто владельцы машин при определении этой даты ориентируются на документы, оформляемые за пределами территории России в соответствии с законодательством другой страны. В результате за момент выпуска транспортного средства принимается и дата первой регистрации в уполномоченных органах иностранного государства, и дата первой продажи, и так называемый модельный год. Все это не имеет никакого отношения к дате изготовления приобретаемых машин.

Более опытные владельцы ориентируются на информацию, зашифрованную в идентификационном номере (VIN). У большинства производителей автомобилей год выпуска указывается в 11-й, а месяц в 12-й позиции данного номера.

Вместе с тем необходимо учитывать, что производители различают календарный год – год, в котором произведен автомобиль, и модельный год – начало выпуска новой модели. При этом последний может существенно отличаться от первого. Так, модельный 1998 год у фирмы «Ауди» начался в августе 1997 года.

Учитывая, что порядок заполнения идентификационного номера в части указания даты является произвольным (т.е. производитель сам определяет, что ему указывать), зачастую у покупателей возникают неприятные ситуация, связанные с покупкой транспортного средства, у которого в VIN указан модельный, а не календарный год.

Так, в практике деятельности Тверской таможни неоднократно возникали ситуации, когда ввозимый седельный тягач по информации, полученной таможней от производителя, оказывался существенно старше данных, указанных в документах и в VIN. Все это вело к необходимости доплаты таможенных платежей в очень больших суммах (более миллиона рублей).

В связи с этим лицам, планирующим покупку транспортного средства, ставка таможенной пошлины которого зависит от года выпуска, Тверская таможня рекомендует следующее. Держателями информации о методах определения даты изготовления транспортного средства являются только производители. Учитывая, что в большинстве своем они имеют представительства на территории России, рекомендуем до ввоза транспортного средства обратиться с соответствующим запросом к ним. Информацию об адресах и контактных телефонах вы легко можете обнаружить в сети Интернет.

Консультации, связанные с другими вопросами таможенного оформления, предоставляются в Тверской таможне по тел. 33-69-40, 33-69-37 с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, а в пятницу с 9.00 по 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Также может быть направлен письменный запрос по адресу г. Тверь, Октябрьский проспект, д. 56 или по факсу 51-35-11.

Тверское Информационное Агентство; 08.12.09

Россия ввела 5%-ную пошлину на импорт холоднокатаного проката

Правительство РФ внесло изменения в таможенный тариф в отношении импорта отдельных видов плоского холоднокатаного проката. Соответствующее постановление опубликовано сегодня в «Российской газете» от 3 декабря.

Ввозные пошлины в 5% будут применяться к товарным позициям 7209 17 900 1, 7209 17 900 9, 7209 27 900 1, 7207 27 900 9.

UGMK.INFO (Киев); 08.12.09

Российский режим сборки иномарок будет взят за основу в Таможенном союзе

Режим промышленной сборки автомобилей, принятый в Российской Федерации, станет общим для всех стран Таможенного союза. Собираемые в настоящее время на территории России автомобили иностранных производителей с первого января 2010 года смогут вывозиться без оплаты таможенных пошлин во все страны Таможенного союза. Это решение было принято комиссией союза.

В настоящее время законы стран участниц относительно импортируемого оборудования (например, электростанции geko) и в особенности насчёт сборочных производств имеют определённые различия. Особенно это касается автомобилей. Сейчас собранные на территории России и ввозимые в соседние страны автомобили облагаются пошлиной по причине того, что недавно созданные производственные мощности пока не достигли пятидесяти процентов локализации.

27 ноября 2009 года было подписано решение о том, что иномарки, собранные на территории России, смогут ввозиться в Казахстан и Белоруссию без обложения пошлин.

Единственным требованием является локализация промышленной сборки в размере тридцати процентов. Этому соответствует большинство действующих на территории Российской Федерации сборочных производств.

Согласно подписанным в Минске 27 ноября 2009 года соглашениям, автомобили иностранных производителей с начала 2010 смогут ввозиться в Белоруссию и Казахстан без обложения пошлиной, если их промышленная сборка на территории России достигла 30 % локализации.

Подобным образом будет решён вопрос с автомобилями иностранного производства, которые собираются на территории Казахстана. Помимо этого, планируется унификация законодательства о промышленной сборке, которая должна произойти в середине 2010 года. Страны, являющиеся членами Таможенного союза, возьмут за основу российские требования, касающиеся промышленной мощности и локализации.

Унификации будут подлежать и нормы, которые действуют относительно ввоза не облагаемого пошлинами иностранного оборудования, которое необходимо для осуществления приоритетных инвестиционных проектов. Помимо оборудования пошлиной могут не облагаться товары и сырьё, если они не производятся или добываются на территории стран Таможенного союза.

Страны-участницы разрешат беспошлинный ввоз оборудования, которое необходимо для производства детского питания, а также золота и платины, которые покупаются Центробанками стран Таможенного союза.

Vesti.kz; 09.12.09

Если взяли с собой лекарства

В последнее время участились случаи задержания на российско-эстонской границе граждан, перемещающих через автомобильный и пешеходный пункты пропуска Кингисеппской таможни в своем багаже сильнодействующие лекарственные препараты. Как правило, нарушения таможенного законодательства совершаются ими по незнанию.

В соответствии с таможенным законодательством, все товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и контролю.

При таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых физическими лицами в упрощенном льготном порядке, таможенными органами, расположенными в пунктах пропуска, применяются технологические схемы «красных» и «зеленых» каналов, а также «проходов для письменного таможенного декларирования» и «специальных проходов», обозначенных надписями на русском и английском языках: «Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет» («Nothing to declare»). Если физическое лицо не заявило о наличии у него товаров, обязательных для письменного декларирования, это рассматривается как заявление о том, что у него таких товаров нет.

Таможенная декларация заполняется каждым гражданином, достигшим шестнадцатилетнего возраста. Товары несовершеннолетнего лица декларируются одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем, его сопровождающим, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей - руководителем такой группы.

Недекларирование или недостоверное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу, является нарушением таможенных правил, а лица, их допустившие, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Сильнодействующие препараты, перемещаемые через таможенную границу, декларируются только в письменном виде, при этом граждане должны иметь при себе определенного рода документы к лекарству: выписку из своей медицинской карты или рецепт. Лекарственные препараты физические лица могут провозить только в количествах, необходимых для личного пользования.

Согласно пояснению пленума Верховного суда прошлого года, у сильнодействующих медицинских препаратов нет допустимого количества для пересечения границы, также как и у наркотических веществ, то есть, нет значения, две таблетки перевозятся через границу или двадцать.

Кингисеппская таможня рекомендует гражданам, если ими перевозится много медицинских препаратов или они сильнодействующие (например, бромазепам, бутобарбитал, диазепам, катин и другие), то при прохождении таможенного контроля лекарства необходимо задекларировать письменно, а также представить историю болезни или справку от врача с указанием диагноза и причин, по которым возникла необходимость приема того или иного лекарства.

Если же речь идет о простудном заболевании, достаточно иметь при себе рецепт от лечащего врача, в котором обязательно должна содержаться информация, в каких дозах необходимо принимать лекарство.

Желательно, чтобы эти справки были на русском языке.

Пресс-служба ФТС РФ ; 09.12.09

К латвийским перевозчикам применят меры

«Наибольшее количество нарушений таможенных правил при перевозке товаров по территории России в соответствии с процедурой таможенного транзита допустили латвийские перевозчики», — сообщила вчера ФТС. За 11 месяцев 2009 г. со стороны латвийцев в 3 раза выросло число недоставления товаров в таможенные органы назначения, сетуют в ФТС. Таможенники оценивают нанесенный российскому бюджету ущерб более чем в 50 млн рублей. В связи с этим ФТС «планирует принять дополнительные меры таможенного контроля» в отношении латвийских перевозчиков.

dp.ru 09.12.09

Мосгорсуд приступит к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении двух руководителей Зеленоградской таможни

Мосгорсуд в среду приступит к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении двух руководителей Зеленоградской таможни, обвиняемых в получении взятки в размере почти 12 тысяч долларов. Согласно закону, прокурор огласит обвинительное заключение, а подсудимые выразят свое отношение к предъявленным обвинениям.

Дело будет рассмотрено коллегией присяжных.

Исполняющему обязанности начальника Зеленоградской таможни Алексею Коршунову и начальнику Панфиловского поста Зеленоградской таможни Николаю Закуваеву предъявлены обвинения в получении крупной взятки (часть 2 статьи 290 УК РФ). Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет.

Мещанский суд Москвы 2 августа 2007 года санкционировал арест высокопоставленных чиновников.

Следствие утверждает, что таможенники получили 11,75 тысячи долларов за ускорение таможенного оформления грузов через Панфиловский пост Зеленоградской таможни.

РИА Новости - Центр 09.12.09

Закончено следствие в отношении сотрудника Шереметьевской таможни

Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте СКП РФ завершено расследование уголовного дела в отношении бывшей сотрудницы Шереметьевской таможни Людмилы Азаровой. Она обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.290 (получение взятки) и ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество).

Как сообщили «Росбалту» в СКП ПФ, в апреле 2009 года, будучи начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля Шереметьевской таможни, Людмила Азарова предложила менеджеру крупной международной транспортной компании за $55 тыс. решить вопрос об ускорении таможенного оформления груза компании и за общее покровительство по службе. При этом сотрудница таможни не собиралась выполнять взятые на себя обязательства. Через несколько дней в своем рабочем кабинете Азарова получила конверт с логотипом компании, в котором находилась требуемая ею сумма денег.

Позднее, в мае 2009 года, Азарова по той же схеме получила в виде взяток денежные средства от представителей других международных транспортных фирм.

Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

rosbalt.ru 09.12.09

Таможня регламентировала случайный досмотр

Приказом от 06.11.2009 № 2017 «Об утверждении Порядка применения случайной выборки товаров и транспортных средств для проведения таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов» ФТС России утвердила порядок досмотра автотранспорта в пунктах пропуска через границу.

Особые надежды таможенная служба возлагает на инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК), которые способны просветить рентгеновскими лучами грузовую фуру. Однако весь въезжающий автотранспорт даже с их помощью проверить невозможно, поэтому используется принцип выборочности, для которого должны быть установлены свои правила. Их и определила таможня этим приказом.

Выборочный контроль базируется на случайном отборе с помощью программного обеспечения. На практике это будет происходить так. В момент регистрации прибывающего транспорта с помощью специального ПО запустят случайную выборку и компьютер укажет таможеннику, что сделать: отпустить фуру или отправить ее на таможенный досмотр с помощью ИДК.

Отказаться от выданной компьютером рекомендации можно в строго определенных случаях:

— габариты транспортного средства не соответствуют техническим возможностям ИДК;

— перевозимые товары не подлежат таможенному досмотру с использованием ИДК (живые животные и т.п.);

— мобильный ИДК не эксплуатируется в регионе деятельности таможенного поста на момент формирования с применением случайной выборки указания о проведении таможенного досмотра с использованием ИДК, при этом мобильный ИДК не может быть перемещен на таможенный пост в разумно короткие сроки;

— неисправность ИДК не позволяет использовать его для проведения досмотра товаров и транспортных средств, если она не может быть устранена до окончания таможенного оформления товаров, в отношении которых по результатам применения случайной выборки сформировано указание о проведении таможенного досмотра с использованием ИДК.

Но о конкретных параметрах случайной выборки в приказе нет ни слова, указано лишь, что их определяет ФТС России. Предложения об установлении или изменении параметров случайной выборки не реже одного раза в полгода будет готовить соответствующее подразделение ФТС России, а сами параметры будет утверждать руководитель таможенной службы.

В то же время некоторые вопросы остались открытыми. Например, будет ли формироваться официальный документ, фиксирующий случайный результат, выдаваемый программой? Приказ говорит о некоем электронном отчете о результатах применения мер по минимизации рисков. Но это внутренний документ таможни, а как таможенники подтвердят участнику ВЭД результаты случайного отбора?

Может ли должностное лицо принудительно вопреки компьютерной подсказке отправить транспортное средство на досмотр?

Такого права его никто не лишал. Значит, система случайной выборки — очередная красивая идея.

Экономика и жизнь

Электронное декларирование в жизнь!

8 декабря 2009 г. СВХ ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" на таможенном посту "Каширский" Ногинской таможни , выпустила первую электронную декларацию (ЭД). Первым грузом, пересекаемым Государственную границу РФ и оформленным в электронном формате, стала продукция фирмы «Онтэкс» - подгузники детские, бумажные одноразовые, фирмы "Bebeton". Это событие стало возможным благодаря совместным, слаженным усилиям таможенных органов, подчиненных ЦТУ, ГНИВЦ ФТС РФ и СВХ ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" по созданию технической возможности для осуществления электронного декларирования. Вопрос о внедрении декларирования грузов в электронной форме поднимался давно. Еще в 2002 году после принятия федерального закона "Об электронной цифровой подписи" (ЭЦП), который фактически приравнял цифровую подпись к личной появились предпосылки к электронному декларированию. Тогда же ГТК РФ провел несколько экспериментов по внедрению электронных деклараций в Поволжском и Центральном округах. С вступлением в силу в 2004 году Таможенного кодекса о внедрении ЭД заговорили на всех уровнях руководства таможенной службы. Если тогда экономический выигрыш от применения этой формы декларирования казался весьма сомнительным, то сегодня в ее целесообразности уже никто не сомневается, не смотря на довольно существенные расходы по созданию технических условий. ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" особые надежды возлагает на жестко регламентированное время, отведенное для оформления электронной декларации. Законодательно, на всю процедуру отводится не более трех часов. Таким образом, СВХ ЗАО "Смарт Лоджистик Групп", может гарантировать грузовладельцу точную дату окончания процедуры таможенного оформления и будет стремится сокращать срок оформления электронной декларации до 15-30 минут за счет предварительного электронного информирования и применения новых технологических процедур при оформлении ЭД. Плюсы электронного декларирования состоят не только в оперативности этого процесса и точности оформления кодов ТНВЭД, но и в его идеологии, когда при подаче ЭД таможенная стоимость должна определяться по цене сделки и у импортера (таможенного брокера, таможенного представителя) не остается повода для взаимного общения с таможенниками, по её корректировке. В рамках развития проекта внедрения электронного декларирования, мы готовы оперативно подключать участников ВЭД к серверу электронного декларирования СВХ ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" с получением электронно-цифровой подписи в ГНИВЦ ФТС РФ. Это позволит Вам не выходя из офиса подготовить и выпустить таможенную декларацию. По Вашему желанию мы сможем подготовить конвертер из Вашей базы документов в формат электронного декларирования для автоматизации подготовки документов. Пресс-служба ЗАО "Смарт Лоджистик Групп"


Информация в прессе

Латышей построят на границе

Федеральная таможенная служба РФ решила ужесточить контроль за латвийскими фурами. «В целях предотвращения ущерба экономическим интересам Российской Федерации ФТС планирует принять дополнительные меры таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых латвийскими автомобильными перевозчиками», — отметили в ведомстве.

Причиной такого шага, по версии ФТС, стали систематические нарушения таможенных правил, допущенные латвийскими перевозчиками при транспортировке товаров по территории России в соответствии с процедурой таможенного транзита. В российском ведомстве подчеркнули, что латыши в 2009 году стали чемпионами по нарушениям. «За январь-ноябрь 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество подобных случаев нарушений возросло в три раза», — подсчитали таможенники. В результате российский бюджет понес потери в размере 50 млн рублей.

При этом в ФТС оговорились, что перед тем, как принять жесткие меры, российские таможенники неоднократно (в августе и октябре 2009 года) информировали своих латвийских коллег о сложившейся ситуации и просили принять меры для устранения нарушений и погашения задолженности перед российским бюджетом. «Однако ситуация до настоящего времени в лучшую сторону не меняется», — констатировали в ФТС.

Сами латвийские перевозчики пока ничего не знают об ужесточении таможенного контроля российскими властями, а латвийская таможня не предупреждала их о каких-либо неприятностях, которые могут возникнуть на рубежах с РФ. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщили несколько представителей перевозчиков из Латвии.

Как пояснил «Росбалту» источник в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ), сейчас региональная таможня вырабатывает комплекс практических мер, которые будут приняты в отношении латышей. «Сейчас в Себеже и Пскове идут совещания, на которых будет утвержден комплекс мер, направленных на усиление таможенного контроля латвийских перевозчиков», — отметил он. Затем все таможенные посты СЗТУ, расположенные на международных автомобильных пунктах пропуска, получат указания о том, как действовать. Что касается конкретных мер, то по словам источника, они будут такими же, как летом текущего года, когда у водителей литовских фур требовали расширенную информацию о том, куда они следуют с грузом. В СЗТУ отметили, что довольны тем, какой эффект дали эти меры в отношении литовцев, которые «очень быстро исправились».

Исходя из того, какие меры были приняты в отношении литовских перевозчиков летом, можно предположить, что алгоритм действий российских таможенников в отношении латышей будет таким: фуры с латвийскими номерами на въезде в РФ будут ставить в отдельную очередь, их будут выпускать только после того, как таможня удостоверится, что грузополучатель в России настоящий, а не липовый. Поскольку процесс получения информации может затянуться, то на территории Латвии возникнут огромные очереди из грузовиков (летом в ожидании прохода границы скапливалось до 600 литовских фур). Практически 100% машин пограничники будут тщательно досматривать. Проверять документы будут вплоть до запятой. Машины компаний, замешанных в перевозках сомнительных грузов, будут задерживаться для углубленных проверок. Кроме того, на выезде из РФ порожние латвийские грузовики будут образовывать отдельную очередь, ведь выпускать из страны их будут только после того, как таможня получит подтверждение об оплате пошлины за груз. В результате власти Латвии будут вынуждены обратить внимание на проблемы своих перевозчиков и начать переговоры с Россией об урегулировании проблем нарушения транзитных правил.

Напомним, литовцы уже прошли через это в августе 2009 года. Власти Литвы серьезно отнеслись к сложившейся ситуации: в правительстве была создана межведомственная рабочая группа под эгидой министерства транспорта. Министр иностранных дел Вигаудас Ушацкас 7 августа обсудил вопрос очередей с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. В результате тридцати литовским перевозчикам был запрещен въезд в Россию. Нечто подобное теперь может ждать и Латвию.

Таким образом, в результате действий российской таможни наибольшие убытки понесут латвийские перевозчики. Как только у них начнутся проблемы на границе, заказчики будут отказываться от их услуг. В результате может произойти перераспределение грузов в пользу их российских коллег.

Видимо, на это и рассчитана данная акция, ведь впереди — «горячая» предновогодняя пора для перевозок грузов в Россию. Так что обозначенные убытки в размере 50 млн рублей (чуть больше 1 млн евро), возникшие по вине недобросовестных латышей, — это не причина, а, скорее, повод для ужесточения таможенных проверок.

Rosbalt 09.12.09


Эксперты оценили плюсы и минусы ликвидации Сормовского таможенного поста

Федеральная Таможенная служба проводит реструктуризацию Оренбургской и Нижегородской таможен. Федеральные таможенники распорядились о закрытии 4 таможенных постов, в том числе Московского и Сормовского на территории Нижегородской области. Эксперты считают, что закрытие Московского поста неизбежно, а в ликвидации Сормовского поста они видят исключительно негативные последствия как для предприятий внешнеэкономической деятельности, так и для региона в целом. Логисты утверждают, что решение об «уничтожении» данного поста принято без учета мнения представителей бизнес-структур.

Пресс-конференция на тему: «Закрытие Сормовского таможенного поста в Нижегородской области. Влияние данного решения на развитие внешнеэкономической деятельности региона» прошла 7 декабря 2009 года в Нижнем Новгороде.

В пресс-конференции приняли участие: исполнительный директор Поволжской логистической ассоциации Василий Гончаренко, президент Нижегородского филиала Государственного университета Высшая школа экономики, руководитель комитета по науке, образованию и развитию Поволжской логистической ассоциации Геннадий Якшин и старший научный сотрудник Нижегородского отдела Института социологии РАН Александр Прудник.

По информации Поволжской логистической ассоциации, 20 октября 2009 года Федеральной Таможенной Службой издан Приказ № 1919 «О совершенствовании структуры Оренбургской и Нижегородской таможен». В данном документе федеральные таможенники распорядились о закрытии 4 таможенных постов, в том числе Московского и Сормовского на территории Нижегородской области.

По приглашению Поволжской логистической ассоциации, сотрудниками Нижегородского отдела Института социологии РАН было проведено исследование среди участников внешнеэкономической деятельности региона по оценке решения о закрытии Сормовского таможенного поста. В ходе исследования было опрошены 40 предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Согласно результатам проведенного исследования, судьба Московского таможенного поста действительно лишена перспектив, так как данный пост специализируется на таможенном оформлении исключительно автотранспортных грузов, а по оценке Приволжского таможенного управления (ПТУ), решение о закрытии связано с практической реализацией «Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ». А Сормовский таможенный пост, где расположен крупнейший таможенный терминал Поволжья, специализируется и на автомобильном, и на железнодорожном транспорте.

По словам эксперта Поволжской логистической ассоциации, доктора экономических наук, заведующего кафедрой Экономики и управления Вятского государственного университета Александра Носова, через Сормовский таможенный пост Нижегородской таможни ежемесячно осуществляется оформление более 30% деклараций в режиме импорта, и более 50% деклараций в режиме экспорта от общего количества деклараций на территории Нижегородской области. Таким образом, его ликвидация приведет к негативным последствиям в сфере существующих товаропотоков, к значительному снижению интенсивности развития внешнеэкономических связей Нижегородской области, многомиллионным потерям транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности, к значительному снижению числа рабочих мест в регионе и, как следствие, к повышению социальной напряженности, отмечает Александр Носов.

Как сообщают участники пресс-конференции, до принятия решения о ликвидации Сормовского поста руководство Нижегородской таможни признавало данный таможенный пост одним из самых перспективных в ПФО, и ему придавалось самое серьезное значение.

Среди основных клиентов Сормовского поста: 70% - промышленных предприятий (ОАО «Гидромаш», Завод «Красное Сормово», ОАО «ЗМЗ», ОАО «Сокол», АОА «Машзавод», ОАО «Кулебакский механический завод» и др.).

Новым местом таможенного оформления назван Дзержинский таможенный пост. Василий Гончаренко подчеркивает, что данный пост не приспособлен для проведения таможенных операций: он расположен внутри жилого массива, лишен необходимых складских помещений, офисов для клиентов, отсутствует зона таможенного контроля для завершения процедуры внутритаможенного транзита, что является нарушением таможенного кодекса РФ.

По оценке специалистов, в случае переноса Сормовского таможенного поста в Дзержинск, время таможенного оформления грузов, прибывающих в Нижегородскую область, увеличится, как минимум, в три раза: с 3 часов до 2 суток. По мнению экспертов-логистов, решение об уничтожении Сормовского таможенного поста принято без учета экономических интересов региона и мнения представителей бизнес-структур.

В ходе пресс-конференции Александр Прудник рассказал о результатах социологического исследования «Оценка участников внешнеэкономической деятельности решения о закрытии Сормовского таможенного поста», которое было проведено 11-25 ноября 2009 года. Результаты исследования свидетельствуют о том, что в настоящее время Сормовский таможенный пост и ООО «Терминал» являются очень важной составной частью экономической жизни Нижегородской области. Для 73,5% предприятий области, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, работа именно этого поста является необходимым элементом, обеспечивающим их успешную производственную деятельность

Как отметил социолог, перспектива превращения Нижегородской области в логистический центр Поволжья будет полностью разрушена в случае, если будет прекращена деятельность Сормовского таможенного поста. Не случайно, 86,7% опрошенных предприятий указали, что в этом случае область неизбежно понесет существенные потери. При этом, переносить свою деятельность на Дзержинский таможенный пост собираются лишь 8,8% фирм, которые сейчас работают с Сормовским постом; остальные предприятия предпочтут либо перенести свое таможенное оформление на таможенный пост ГАЗ, либо вообще в другой регион.

Александр Прудник также сообщил, что в ходе исследования предприятия дали свою оценку последствиям для своей работы переноса таможенного поста в Дзержинск. Наибольшие ухудшения они ожидают в таких сферах как: место расположения, транспортная доступность, оперативность обработки грузов и документов, удобство размещения помещений таможенной службы и складов хранения, возможность оперативно решать возникающие проблемы.

По информации пресс-службы Приволжского таможенного управления, полученной ранее, Сормовский и Московский таможенные посты, которые находятся на территории Нижнего Новгорода, планируется ликвидировать до 15 января 2010 года.

В ближайшее время, согласно «Концепции таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации до 2020 года», предполагается перераспределить таможенное оформление части товаропотоков в приграничные субъекты страны.

В первую очередь данное распределение коснется товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ автомобильным транспортом для обеспечения потребительских нужд населения. Действующий сейчас порядок таможенного оформления сохранится для товаров, перемещаемых в рамках инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке, а также для сырья, ввозимого российскими промышленными предприятиями для обеспечения производственного цикла.

Одним из базовых принципов Концепции является вынос таможенного оформления за пределы крупных городов. В Нижнем Новгороде реорганизация именно указанных таможенных постов является наиболее целесообразной. В условиях общего снижения объемов перемещаемых товарных партий, на Сормовском и Московском таможенных постах объемы ввозимых товаров снизились более, чем на 40% по сравнению с 2008 годом.

Оставшиеся таможенные посты могут без ущерба для участников ВЭД справиться с оформлением существующего объема ввозимых товаров.

Для промышленно-ориентированных участников ВЭД непосредственно в пределах Нижнего Новгорода будет обеспечена возможность продекларировать перемещаемые товары. Это и функционирующий отдел таможенного оформления вблизи жд станции Костариха (для товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом), и таможенный пост ГАЗ (для товаров, перемещаемых автомобильным транспортом).

Реорганизация Сормовского и Московского таможенных постов несёт с собой ряд других преимуществ, связанных с уходом с нижегородских дорог крупнотоннажных грузовиков: улучшится экология, будет устранена одна из причин автомобильных пробок, дольше станет служить само дорожное покрытие.

Ньюс-НН.ру; 08.12.09


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

09.12.09Письмо ЦТУ от 19.10.09. N68-12/26340, О классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ
09.12.09Письмо ФТС РФ от 25.11.09 N14-82/56439, О направлении информации
09.12.09Письмо ФТС РФ от 19.11.09 N14-57/55386, О ввозе товаров, содержащих ядовитые вещества
09.12.09Телетайпограмма ФТС РФ от 24.11.09 NТФ-1313, Частично не применять приказ 1449 о пунктах принятия уведомлений
09.12.09Телетайпограмма ФТС РФ от 30.11.09 NТФ-1351, О применении постановления 954 о ставках вывозных пошлин на нефть
08.12.09Постановление Правительство РФ от 03.12.09 N986, О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов плоского холоднокатаного проката
08.12.09Приказ ФТС РФ от 22.10.09 N1937, О внесении изменения в приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536
08.12.09Письмо ЦТУ от 05.11.09 N25-12/27865 , О контроле за вывозом табачной продукции
08.12.09Приказ ЦТУ от 09.11.09 N68-12/28169, О проверке происхождения товаров из СНГ (октябрь 2009 г.)
08.12.09Письмо ЦТУ от 09.11.09 N68-12/28170, Об усилении таможенного контроля в отношении промышленных жирных спиртов
08.12.09Письмо ЦТУ от 11.11.09 N70-13/28441, О проведении проверочных мероприятий
07.12.09Распоряжение Правительство РФ от 19.11.09 N1747-р, О подписании соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств
04.12.09Приказ ФТС РФ от 27.11.09 N2160, Об утверждении Реестра банков и иных кредитных организаций
04.12.09Приказ ФТС РФ от 17.11.09 N2075, Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих для целей валютного контроля проверку документов, представленных для таможенного оформления товаров, и сведений, заявленных в таможенной декларации
04.12.09Письмо ФТС РФ от 24.11.09 N14-42/56110, О внесении изменений в письмо ФТС России от 26.11.2004 № 07-58/8672
04.12.09Письмо ФТС РФ от 24.11.09 N14-42/56108, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.02.2009 № 14-42/7616
04.12.09Письмо ФТС РФ от 25.11.09 N14-42/56374, О внесении изменений в письмо ГТК России от 15.06.2004 № 07-58/21299
04.12.09Письмо ФТС РФ от 26.11.09 N01-11/56582, О постановлении Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 г. № 940
04.12.09Телетайпограмма ФТС РФ от 01.12.09 NТФ-1357, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 23.11.2009 года N 943
04.12.09Телетайпограмма ФТС РФ от 30.11.09 NТФ-1350, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 23.11.2009 года N 942
03.12.09Постановление Правительство РФ от 28.11.09 N960, О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость
03.12.09Приказ ФТС РФ от 15.10.09 N1887, О внесении изменений в приказ ФТС России от 20 июня 2005 г. № 558
03.12.09Приказ ФТС РФ от 13.11.09 N2056, О внесении изменений в приказ ФТС России от 8 июня 2007 г. N 716 02.12.2009

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: sator@vch.ru
Тел./факс: (495) 7810007.

В избранное