Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 20.05.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

86,5 % деклараций Сибирской электронной таможней регистрируются автоматически

В апреле 2021 года участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подали в Сибирскую электронную таможню более 23 тысяч деклараций. 86,5% из них зарегистрированы автоматически.

За первые четыре месяца 2021 года Сибирский центр электронного декларирования (ЦЭД) Сибирской электронной таможни зарегистрировал 86333 декларации. Основную долю декларационного массива - 86% - по-прежнему составляют экспортные декларации.

Декларации крупнейших по товарообороту участников ВЭД при экспорте регистрируются автоматически. Это сокращает сроки таможенного оформления и издержки участников ВЭД.

В апреле внешнеторговые операции в Сибири осуществляли 2 117 участников ВЭД, что на 4% больше, чем в марте (2 034). Из них 314 – впервые.

Объем перечислений Сибирского ЦЭД в федеральный бюджет в апреле составил более 5,3 млрд рублей, это на 5% больше, чем в предыдущем месяце.

В целом за первые четыре месяца года объем перечислений в федеральную казну составил 23,20 млрд рублей.

Рабочая группа по взаимодействию с научным сообществом будет создана при Сибирском таможенном управлении

Сибирское таможенное управление (СТУ) продолжает серию мероприятий для представителей научного сообщества Сибири по разъяснению особенностей перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза продукции, предназначенной для научно-исследовательских целей.

Напомним, вопрос об актуальности темы подняло руководство Новосибирского института органической химии им. Н.Н. Ворожцова Сибирского отделения РАН. В рамках информационной поддержки ученых специалисты СТУ совместно с экспертами Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России провели ряд семинаров, вебинаров и совещаний. Цель общей работы – предоставление научным учреждениям Сибири максимально полной информации о возможностях сокращения временных и материальных издержек при поставках из-за границы необходимых реактивов и образцов для исследований.

В вебинаре для представителей вузов и научных институтов Сибирского отделения Российской академии наук, состоявшемся в СТУ 13 мая 2021 года, приняли участие представители Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России. Ирина Плоцких, первый заместитель начальника Управления поддержала инициативу СТУ по организации информационных мероприятий для ученых и отметила следующее:

«Все новации Федеральной таможенной службы направлены на упрощение таможенных процессов для участников внешнеэкономической деятельности. Сегодняшнее обсуждение нацелено на то, чтобы изучить самые эффективные механизмы оформления товаров, перемещаемых в научно-исследовательских целях».

Заместитель начальника СТУ – начальник службы федеральных таможенных доходов СТУ Дмитрий Колыханов рассказал о подготовке создания Рабочей группы, которая займется изучением лучших практик оптимизации таможенного администрирования при импорте-экспорте товаров, перемещаемых в интересах научных и образовательных учреждений.

«В рабочую группу войдут представители научно-исследовательских институтов, СО РАН, администрации Новосибирской области, таможенных органов, – подчеркнул Дмитрий Колыханов. – Необходимо проработать проблемные вопросы, возникающие на всех этапах осуществления таможенных операций в отношении ввозимой продукции, предназначенной для научно-исследовательских целей, начиная от прибытия до таможенного декларирования и выпуска. Считаем, что такое конструктивное взаимодействие будет иметь важнейшее значение для развития Сибирской науки».

20 мая 2021 года эксперты СТУ проведут круглый стол на территории научно-внедренческого центра в Томске, главной темой которого станет знакомство с работой таможенных органов на территории особой экономической зоны «Томск».

В Нижнем Новгороде прошло заседание Коллегии Приволжского таможенного управления

Заседание проходило удаленно, в режиме онлайн. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя ФТС России Денис Терещенко, начальник Приволжского таможенного управления Агепсим Ашкалов, заместитель Приволжского транспортного прокурора Оксана Воскресенская, начальники таможен Приволжского региона.

Один из вопросов повестки - работа таможенных органов Приволжского региона по выявлению, пресечению и предотвращению сомнительных операций при осуществлении валютного контроля.

Валютные операции, которые проводят участники внешнеэкономической деятельности, таможенники оценивают с точки зрения степени рисков, в том числе используя информационно-программные средства и Интернет – ресурсы.

Собранные информация и документы по сомнительным операциям и нарушениям валютного законодательства направляются в уполномоченные органы (налоговые органы, Межрегиональное управление Федеральной службы

по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу, уполномоченные банки).

Наиболее распространенная схема, используемая недобросовестными участниками ВЭД при совершении сомнительных операций в 2020-2021 годах связана с проведением валютных операций по внешнеторговым импортным контрактам, предусматривающим взаимную торговлю резидентов стран – участниц ЕАЭС. Умышленно выводятся денежные средства за рубеж путем представления в уполномоченные банки фиктивных документов, подтверждающих ввоз товаров на территорию Российской Федерации.

Из 27 резидентов, в отношении которых в уполномоченные банки направлялась информация о сомнительности проводимых участниками внешнеэкономической деятельности валютных операций, 20 резидентов совершали сомнительные операции по внешнеторговым контрактам указанной категории.

В результате взаимодействия подразделений валютного контроля таможенных органов Приволжского региона с уполномоченными банками в 2020 году и 1 квартале 2021 года предотвращен незаконный вывод денежных средств по внешнеторговым контрактам, предусматривающим взаимную торговлю резидентов стран – участниц ЕАЭС, на сумму 1,75 млрд. рублей.

За январь-апрель 2021 года таможенными органами Приволжья возбуждено 17 уголовных дел, связанных с незаконными финансовыми операциями и использованием сложных схем легализации (отмывания) преступных доходов:

4 уголовных дела по ст. 173.1 УК РФ (Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица);

6 уголовных дел по ст. 173.2 УК РФ (Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица);

1 уголовное дело по ст. 193 УК РФ (Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации), сумма невозвращенной валюты составила – 504,09 млн. руб.;

5 уголовных дел по ст. 193.1 УК РФ (Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов), размер незаконно переведенной иностранной валюты или валюты РФ составил 166,5 млн. руб.;

1 уголовное дело по ст. 174.1 УК РФ (Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления).

Завершая работу Коллегии, начальник Приволжского таможенного управления Агепсим Ашкалов отметил: «Сейчас проходит масштабное реформирование по всем направлениям работы таможенных органов. Задачи и вопросы перед нами стоят серьезные. Решать их нужно оперативно и качественно: четко, конкретно, с отслеживаемостью результатов. Это механизм реализации всех процессов, действующих в таможенной сфере».

Красноярская таможня разъясняет преимущества статуса уполномоченного экономического оператора

Уполномоченный экономический оператор (УЭО) – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза и включенное в реестр УЭО в порядке и при соблюдении условий, установленных таможенным законодательством, с выдачей соответствующего свидетельства первого, второго или третьего типа на неограниченный срок действия.

В частности, юридическое лицо должно активно участвовать во внешнеэкономического деятельности, не иметь задолженностей по таможенным платежам и налогам, не совершать преступлений и правонарушений, предоставлять финансовые гарантии и соблюдать требования к системе учета, площадкам, транспортным средствам и работникам.

В зависимости от типа свидетельства, УЭО предоставляются следующие преимущества:

- совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, и проведение фактического таможенного контроля в первоочередном порядке;

- приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;

- выпуск товаров до подачи деклараций на товары по таможенным процедурам;

- непредставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин при отсрочке их уплаты при декларировании товаров УЭО, и другие специальные упрощения.

Более тысячи тонн грузов оформила Владивостокская таможня в морском пункте пропуска Славянка в 1 полугодии 2021 года

1 162 тонны грузов оформил таможенный пост Морской порт Славянка Владивостокской таможни в первом полугодии 2021 года. Это почти в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По словам начальника таможенного поста Морской порт Славянка Владивостокской таможни Константина Игнатьева, с января по 17 мая 2021 года таможенный пост оформил на экспорт 1 024 тонны грузов. Основную часть вывозимых товаровсоставили нефтепродукты, цветные металлы (алюминий), лом черных металлов, водные биологические ресурсы (живой краб).

Импортные поставки составили 137 тонн. В структуре ввозимых товаров преобладают б/у автомобильные колеса, автомототехника, водная техника, навалочные грузы для металлургической промышленности.

Справка:

17 мая 2021 годатаможенному посту Морской порт Славянка исполняется 25 лет со дня его образования. Таможенный пост был образован 17 мая 1996 года в составе Хасанской таможни, которая позже была реорганизована, а таможенный пост Морской порт Славянка в апреле 2016 года присоединен к Владивостокской таможне.

В регионе ответственности таможенного поста Морской порт Славянка находитсяМорской грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации – Посьет, который относится к международному транспортному коридору «Приморье-2».

Новая таможня на Дальнем Востоке подвела первые итоги

Дальневосточная электронная таможня создана в результате масштабной реформы таможенных органов. Значительная часть оформляемых грузов приходится на рыбопродукцию.

Дальневосточная электронная таможня подвела итоги первого года работы. ДВЭТ образована в 2020 г. в рамках масштабной реформы таможенных органов. В результате этих преобразований число мест таможенного оформления в стране сократилось с более чем 600 до 16.

Такая концентрация декларирования позволила повысить прозрачность таможенных процедур и обеспечить единообразие по всей стране, отметил начальник Дальневосточной электронной таможни Александр Сафронов.

На Дальнем Востоке декларации на товары оформляют два центра электронного декларирования – Дальневосточный и Владивостокский. Дальневосточный ЦЭД (входит в состав Дальневосточной электронной таможни) занимается товарами, которые перевозятся всеми видами транспорта, кроме водного.

За время с начала работы сотрудники таможни оформили более 50 тыс. деклараций на товары, из них 60% – на вывоз. Всего оформлено более 4,5 млн тонн стоимостью свыше 3 млрд долларов.

«Благодаря технологии диспетчеризации все поданные декларации автоматически перераспределяются в ЦЭДы по всей России. В Дальневосточный ЦЭД попадают декларации участников ВЭД, зарегистрированных в Дальневосточном регионе», – рассказали в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

Значительная часть оформляемых грузов приходится на рыбопродукцию. По данным ДВТУ, экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и других видов водных биоресурсов в январе-марте 2021 г. по сравнению с показателем октября-декабря 2020 г. вырос на 19% по весу нетто и составил 17,4 тыс. тонн. Вывозились в основном краб и минтай. На долю экспорта в Китай пришлось 70%, Республики Корея – 24%.

Александр Сафронов подчеркнул, что таможня нацелена на эффективную работу с добросовестным бизнесом при защите безопасности страны.

На работе с морскими грузами специализируется Владивостокский таможенный пост Владивостокской таможни.

Сибирские таможенники отмечают рост числа правонарушений в сфере экспорта леса

В 1 квартале 2021 года при декларировании лесоматериалов возбуждено 442 дела об административных правонарушениях. Это в 1,6 раза больше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

Контроль экспорта леса – один из ключевых приоритетов Сибирского таможенного управления (СТУ). Таможни региона продолжают выявлять факты предоставления участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) недостоверных сведений о декларируемых лесоматериалах. Чаще всего фиксируются попытки экспорта грубо обработанных пиломатериалов под видом готового бруса, а также занижения сведений об объеме вывозимых лесоматериалов.

Только за первые три месяца 2021 года при декларировании лесоматериалов возбуждено 442 дела об АП. Это в 1,6 раза больше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

«Таких результатов удалось достичь во многом благодаря информационному взаимодействию Сибирского центра электронного декларирования с постами фактического контроля, - отметил начальник СТУ Александр Ястребов. - При этом используются современные программные средства, а также традиционные формы таможенного контроля – осмотры, досмотры. За первые три месяца 2021 года из Сибири экспортировано порядка 40% общероссийского объема лесоматериалов, направляемых за границу. Слаженная работа всех подразделений СТУ по контролю экспорта леса приобретает стратегическое значение».

Добавим, СТУ налажено эффективное взаимодействие с Департаментом лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу. В 2020 году на основе информации таможенных органов о внесении участниками ВЭД недостоверных сведений в автоматизированную систему учета леса ЛесЕГАИС Департамент возбудил более трети всех дел об административных правонарушениях (585 дел об АП). Сумма штрафных санкций, начисленных недобросовестным бизнесменам по результатам использования информации таможенников, в прошлом году составила 18,2 млн рублей (это в 13 раз превышает значение 2019 года).

Для справки: В январе-марте этого года объем экспорта леса и лесоматериалов в регионе деятельности СТУ составил 3,7 млн кубометров. При этом доля обработанных лесоматериалов в экспорте древесины в 1 квартале 2021 года составила 75%.

Главный таможенник Сибири Ястребов проинспектировал работу омичей

Начальник Сибирского таможенного управления прибыл с рабочим визитом в Омскую область, чтобы оценить, как осуществляется взаимодействие таможни с властями региона и бизнесом.

Александр Бурков провел встречу с начальником Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы Александром Ястребовым. Сейчас, когда заработали в полную силу центры электронного декларирования и таможенные посты фактического контроля, руководитель прибыл с рабочим визитом в Омскую область, чтобы оценить, как работает новая система и осуществляется взаимодействие таможни с властями региона и бизнесом.

По словам Александра Ястребова, региональное таможенное управление стало еще более экспортоориентированным. По его оценке, те задачи, которые ставило руководство страны перед Федеральной таможенной службой по проведению реформ, сокращению мест декларирования, выполнены успешно.

«Эпидемиологическая обстановка позволяет уже более детально обговаривать рабочие моменты, с людьми встречаться и совещания проводить, и уже появился опыт работы в новых условиях — есть на что опираться и с чем сравнить, чтобы сделать выводы, — отметил начальник Сибирского таможенного управления. — Хотел услышать ваше мнение — есть ли какие-то задачи по развитию региона, внешнеэкономической деятельности или каких-то проектов, которые требуют нашего содействия, мы готовы оказывать любую помощь и поддержку, как на уровне региона, так и Сибирского таможенного управления».

Как отметил губернатор, региональное правительство работает в прямом контакте с омской таможней, и никаких проблем во взаимодействии нет.

«Сразу могу сказать, что у нас взаимодействие достаточно хорошее с Омской таможней, с Сергеем Анатольевичем Зинченко. Если какие-то вопросы возникают, мы обращаемся и нам никогда не отказываются помогать, — сказал губернатор. — Мы вместе работаем и по зерну, у нас большой экспорт, и по лесу, так как были подозрения, что очень много идет нелегально, без оформления документов. Здесь никаких вопросов нет, работаем в прямом контакте».

Пошлину на экспорт российской нефти поднимут с 1 июня

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 июня 2021 года будет повышена на $3,9 до $58,8 за тонну с $54,9 за тонну, действующих в текущем месяце, следует из материалов Министерства финансов РФ.

Отметим, что майская пошлина была уменьшена на $2,7, апрельская пошлина — увеличена на $8.

При этом, в частности, со следующего месяца пошлина на светлые нефтепродукты и масла вырастет до $17,6 c $16,4 за тонну, на темные — до $58,8 с $54,9.

Вывозная таможенная пошлина на товарный бензин будет поднята до $17,6 с $6,4 за тонну.

Напомним также, что еще с 2019 года в России стартовал завершающий этап так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли. Будет постепенно снижаться (вплоть до нуля) экспортная пошлина на нефть и повышаться ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Добавим, что средняя цена на нефть российской экспортной марки Urals в апреле 2021 года сложилась в размере $62,5 за баррель, снизившись относительно предыдущего месяца на 1,8% (с $63,62 в марте), но показав рост в 3,4 раза в годовом сопоставлении ($18,22 в апреле-2020)

При этом за первые четыре месяца текущего года средняя цена Urals подскочила до $60,47 за баррель против $41,04 за аналогичный период годом ранее.

В целом за минувший год средняя цена сорта Urals упала на 34% относительно 2019 года, составив $41,73 за баррель.

За неуплату ввозных пошлин предлагают ужесточить наказание

Для участников внешнеэкономической деятельности, не уплачивающих специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, предлагается ввести уголовную ответственность. Такой законопроект правительства планируют рассмотреть на ближайших пленарных заседаниях Госдумы в первом чтении.

Поправки предлагается внести в статью 194 УК. Там установлена ответственность только за уклонение от уплаты таможенных платежей, и в крупном размере предусматривается, в том числе, лишение свободы на срок до двух лет, а в особо крупном — на срок до пяти лет. По законопроекту аналогичная ответственность должна наступать за уклонение от уплаты пошлин Таможенного союза в крупном (свыше 2 млн рублей) и особо крупном (6 млн рублей) размерах.

В России и в странах ЕАЭС специальные защитные, компенсационные и антидемпинговые пошлины применяются в целях защиты своей экономики и господдержки производителей товаров, поддержания конкуренции на рынке. По данным Минфина на 1 мая 2020 года таможенными органами учитывается непогашенная задолженность по уплате пошлин в размере свыше 150 млн рублей по 288 случаям. «…В настоящее время в законодательстве РФ отсутствуют положения, которые бы предусматривали ответственность за уклонение от уплаты пошлин, что не позволяет привлекать к ответственности виновных лиц за соответствующие деяния», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Конфискацию по таможенным нарушениям хотят разрешить оспаривать

Cобственникам могут разрешить обжаловать вступившие в силу постановления о конфискации имущества по делу о нарушении таможенных правил. Проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях планируется рассмотреть в первом чтении на пленарных заседаниях Госдумы в весеннюю сессию.

В октябре 2020 года Конституционный суд признал не соответствующими Конституции нормы КоАП, которые не позволяют иностранным компаниям оспаривать решения судов о конфискации их имущества при нарушении таможенных правил.

Исключением предлагается сделать для случаев, когда административное правонарушение связано с незаконным перемещением через таможенную границу ЕАЭС товаров или транспортных средств: недекларированием либо недостоверным декларированием товаров, представлением недействительных документов при совершении таможенных операций, указанием в декларации недостоверных сведений о товаре либо представление недействительных документов, а также пользованием, приобретением, транспортировкой, хранением незаконно перемещенных товаров.

Собственник сможет воспользоваться правом на обжалование в течение 10 дней со дня вступления судебного постановления в силу. Также предусмотрена возможность восстановления по ходатайству лица, подающего жалобу, пропущенного срока для обжалования.

В кабмине рассчитывают, что всё это «позволит привести положения КоАП в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, обеспечить судебную защиту права собственности и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета».


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Россия может ограничить экспорт пиломатериалов

Минпромторг планирует ограничить экспорт пиломатериалов: их могут включить в перечень существенно важных для внутреннего рынка товаров. Тогда министерство сможет наложить временные ограничения на вывоз из России пиломатериалов или полностью запретить экспорт.

Минпромторг планирует ограничить экспорт пиломатериалов: их могут включить в перечень существенно важных для внутреннего рынка товаров. Тогда министерство сможет наложить временные ограничения на вывоз из России пиломатериалов или полностью запретить экспорт.

Эти меры связаны с двукратным ростом цен на пиломатериалы из-за дефицита древесины для строительства домов в России и за рубежом. По данным Ассоциации деревянного домостроения, год назад один кубометр доски стоил 11-13 тысяч рублей, а сейчас - 22-26 тысяч.

Минпромторг не исключает и введения вывозных таможенных пошлин на пиломатериалы с влажностью более 22%. Сейчас пошлины не зависят от показателя сырости древесины.

Цены на древесину выросли не только в России, но в мире в целом. По данным минпромторга, зарубежные цены на 7-30% выше российских. В ассоциации согласны, что экспорт лучше придержать, пока цены не стабилизируются.

Экспорт пиломатериалов из России в 2020 году составил 4,2 млрд долларов (данные портала International Trade Centre), больше половины приходится на Китай (2,3 млрд долларов).

Экспорт лома давят пошлиной

Правительство хочет увеличить ее вдвое.

Российские власти в попытке затормозить рост внутренних цен на металл собираются уже во второй раз в этом году повысить пошлину на экспорт лома — вдвое, до €90 за тонну. Идею подал Минпромторг, который отмечает рост экспорта лома в Турцию в апреле, несмотря на действующую пошлину. Ломозаготовители, напротив, предлагают отменить пошлины, поскольку бюджет недополучает налоги, а эффект на внутренние цены, по их мнению, отсутствует. Эксперты же отмечают, что, хотя рост пошлины позволит немного снизить цены на лом внутри РФ, его стоимость растет под влиянием глобальных трендов.

Минпромторг предлагает увеличить экспортные пошлины на вывоз лома в страны, не входящие в ЕАЭС, до €90 сроком на 180 дней, следует из письма главы Минпромторга Дениса Мантурова министру экономического развития Максиму Решетникову от 14 мая (есть в распоряжении “Ъ”). В нем господин Мантуров предлагает рассмотреть этот вопрос на ближайшем заседании подкомиссии правкомиссии по экономическому развитию и интеграции. «Мы получили предложение от Минпромторга и находимся в процессе его обсуждения с коллегами»,— заявили в Минэкономики.

С конца января до июля на лом уже действует повышенная вывозная пошлина в размере 5%, но не менее €45 за тонну. В письме сказано, что эта мера позволила сократить экспорт до рекордных за четыре года показателей. Так, по данным Минпромторга, с 1 февраля по 30 апреля экспорт в страны, не входящие в ЕАЭС, сократился в 4,5 раза по сравнению со средними показателями за тот же период в 2018–2020 годах и составил 194 тыс. тонн. Бюджет же дополнительно получил 697,9 млн руб. из-за взимания пошлины.

Однако, отмечает Денис Мантуров, текущего размера пошлины недостаточно, чтобы предотвратить рост экспорта.

Так, лом на внутреннем рынке стоит 27,8 тыс. руб. за тонну (без НДС), тогда как к 7 мая закупочная цена в Турции выросла по сравнению с апрелем на 13,3%, до $470 (34,9 тыс. руб.) за тонну. На фоне роста закупочных цен наблюдается и троекратное увеличение экспорта лома из России в Турцию в апреле по сравнению с мартом: с 24,8 тыс. тонн до 75,4 тыс. тонн. «Большая часть компаний (металлургических.— “Ъ”) работает на ломе. Лом подорожал, то есть у них ситуация такая, находятся тоже в вилках цены, то есть у них маржи там практически нет»,— заявил 19 мая замминистра промышленности Виктор Евтухов на круглом столе в Совете федераций (цитата по «РИА Новости»).

Евгений Евтухов, замминистра промышленности, 19 мая
Я думаю, что не раньше конца осени наступит охлаждение в целом мирового рынка (стали.— “Ъ”)

Ассоциация «Руслом.ком», которая объединяет ломозаготовительные компании, просит Минэкономики не допустить продления действующих ставок вывозных пошлин и вместо этого отменить их с 1 июня. В ассоциации считают, что из-за повышенной пошлины в феврале—апреле бюджет недополучил 1,4 млрд руб.: 799 млн руб. таможенных платежей из-за снижения экспорта и 602 млн руб. налогов. Морские порты потеряли 570–670 млн руб. из-за снижения перевалки на 602 тыс. тонн. Ломозаготовительная отрасль потеряла 2,3 тыс. рабочих мест. Что касается роста экспорта в Турцию, то «Руслом.ком» предлагает сравнивать показатели в годовом выражении: тогда получится, что экспорт в апреле снизился на 36%, до 75,4 тыс. тонн, по сравнению с апрелем 2020 года.

По мнению ассоциации, введение повышенной пошлины не привело к стабилизации цен на металлопродукцию на внутреннем рынке и создает риск ажиотажного экспорта на фоне информации о дальнейшем росте пошлины.

Кроме того, «Руслом.ком» видит риск введения компенсационных мер или антидемпинговых пошлин против российской стали, поскольку зарубежные конкуренты могут счесть пошлины на лом мерой субсидирования металлургической промышленности.

Управляющий директор рейтингового агентства НКР Дмитрий Орехов полагает, что повышение вдвое экспортной пошлины должно привести к снижению внутренних цен на лом на 3–5%. Однако в долгосрочной перспективе на цену будет влиять в первую очередь соотношение спроса и предложения, подчеркивает он. Привлекательность лома растет, поскольку использование тонны лома заменяет 1,4 тонны руды, цены на которую бьют рекорды, и позволяет избежать выброса 1,5 тонны СО2. А экологическая повестка становится все более важной для металлургической индустрии, подчеркивает эксперт.


Новости логистики

Складской комплекс на 14 тыс. кв. метров с парковкой и медблоком построят в новой Москве

Четырехэтажное здание склада с офисами, медблоком и душевыми построят в деревне Николо-Хованское Сосенского поселения ТиНАО Москвы, сообщила пресс-служба столичного департамента развития новых территорий.

"Четырехэтажное здание общей площадью порядка 14 тыс. кв. метров построят в деревне Николо-Хованское Сосенского поселения. Наверху появятся офисы, на подземном уровне — медицинский блок, душевые с раздевалками и технические помещения", — говорится в сообщении.

Здание облицуют сэндвич-панелями с крупными вставками остекления. На прилегающей территории оборудуют парковку и сделают дороги.

С начала 2021 года в ТиНАО уже введены административно-торговый комплекс и автостоянка на 300 мест в Московском, офисно-складской комплекс в Щербинке, деловой центр во Внуковском поселении и складской терминал в Сосенском, рассказал глава ведомства Владимир Жидкин.

"По итогам 2021 года в ТиНАО мы планируем ввести более 570 тысяч "квадратов" социальных и промышленных объектов", — подчеркнул он. В ближайшие три года планируется ввести около 3 млн кв. метров нежилой недвижимости.

В логистическом центре "Ворсино" открылся новый контейнерный терминал "Запад"

Теперь мощность грузовой деревни Фрейт Виллидж увеличится до 350 тысяч контейнеров в год. Таким образом, логистический центр в индустриальном парке Ворсино становится самым крупным и мощным в Центральном федеральном округе. Новый терминал оснащён двумя промышленными кранами грузоподъёмностью до 45 тонн, что позволит обрабатывать одновременно железнодорожный и автомобильный фронты.

"Сегодня Калужская область по праву может считаться одним из крупнейших транспортно-логистических узлов России. Спрос на эти услуги есть. Многие предприятия, которые рассматривают вопросы локализации своего производства на территории Калужской области, нуждаются в этом", - отметил глава региона Владислав Шапша во время торжественного открытия терминала.

По словам гендиректора «Почты России» Максима Акимова, запуск нового терминала позволит продолжить инвестиционный курс на привлечение капитала и технологическое развитие региона. "Это большие перспективы в том числе и для местного бизнеса. Уверен, что новая логистика, технологичная работа парка откроет дорогу новым калужским промышленным проектам", - сказал Акимов.

Крупнейший в Европе складской комплекс возведут в Петербурге

В Северной столице разморозили стройку одного из крупнейших в стране складов для промопродукции.

Компании "Проект 111" одобрили кредит на 1,2 млрд рублей на строительство склада в Санкт-Петербурге. При этом работы проект начал ещё в 2019 году. Организация планировала возвести комплекс площадью 38 тысяч "квадратов", но помешала пандемия.

В настоящее время "Проект 111" получил кредит от "Уралсиба", что позволит завершить строительство первой очереди до конца 2021 года и в 2022 году ввести объект в эксплуатацию.

Складские помещения появятся на Волхонском шоссе. Помимо складских помещений, в проекте предусмотрел трехэтажный офис, парковка на 250 легковых машин и 10 грузовиков, и благоустройство территории. Общая стоимость проекта — 1,5 млрд рублей. Проект станет самым большим не только в России, но и в Европе.

Российское представительство группы компаний AsstrA получило аттестат SQAS

Для логистического оператора наличие SQAS станет дополнительным преимуществом при получении заказов на перевозку химических грузов

В апреле 2021 года российское подразделение международной группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG прошло аудит на соответствие стандартам SQAS (Safety & Quality Assessment for Sustainability) Европейского совета химической промышленности (CEFIC). Органом разработана сложная система проверки — оценивается качество и безопасность работы с химическими продуктами.

Подготовка к аттестации включала в себя отработку процессов взаимодействия с поставщиками, а также проверку готовности к потенциальным чрезвычайным ситуациям, процедур по управлению рисками и устойчивости IT-систем.

Сотрудники AsstrA пристальное внимание уделяют работе с опасными грузами. Продукты этой категории часто отличаются агрессивной природой, поэтому для транспортировки используются контейнеры и цистерны повышенной прочности, не допускается попадание в них посторонних примесей, которые могут привести к неконтролируемым реакциям. Первоочередная задача при отправке опасных грузов ― гарантировать их безопасность в целях защиты жизни людей и окружающей среды. Asstra-Associated Traffic AG осознанно подходит к соблюдению правил перевозки, обучению персонала, поддержанию технического состояния используемого оборудования и подбору подрядчиков.

За последние 6 месяцев объем перевезенных группой компаний AsstrA наливных химических веществ составил 39,8 тыс. тонн. В этом списке фигурировали товары химической и парфюмерной отраслей, а также полезные ископаемые ― 31 тыс. тонн, пищевая продукция ― 7 тыс., изделия из резины и пластика ― 1,5 тыс. За тот же срок AsstrA доставила свыше 500 тыс. тонн опасных грузов. В этой группе тоже преобладали перевозки парфюмерной и химической продукции, полезных ископаемых ― 480 тыс. тонн. Отгрузки пластиковых и резиновых изделий, а также продовольственных товаров составили 3,7 тыс. и 433 тонны соответственно.

«С января по март 2021 года количество заказов на перевозку химических опасных грузов у нашей компании увеличилось на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ― приводит аналитику руководитель направления AsstrA Chemicals Logistics Людмила Абрагимович. ― Для клиентов из сферы химической промышленности крайне важно, чтобы услуги логистического партнера соответствовали стандартам безопасности и качества при работе с перевозимой продукцией. К тому же, наличие сертификата становится обязательным требованием для загрузки на некоторых химических заводах. Уверены, что прохождение аттестации SQAS позволит не только расширить сотрудничество с уже действующими заказчиками, но и поможет в привлечении новых».


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное