Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 17.06.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Сибирская электронная таможня информирует об основных ошибках декларантов

Сибирская электронная таможня (СЭТ) провела анализ деятельности экспортеров и импортеров, оформляющих декларации на товары в Сибирском ЦЭДе, и выявила основные ошибки, которые совершают декларанты.

Основными причинами отказа в регистрации деклараций на товары являются неправильное их заполнение, отсутствие в декларации на товары обязательных к указанию сведений, а также не совершение действий, которые должны быть совершены до подачи декларации (не завершена таможенная процедура таможенного транзита, не размещен товар на временное хранение). Эти факторы также являются препятствием для авторегистрации и автовыпуска деклараций на товары, поданных участниками внешнеэкономической деятельности категории низкого уровня риска.

Для регистрации и выпуска деклараций на товары в автоматическом режиме декларантам необходимо обратить внимание на качество заполнения деклараций, в том числе, на следующие моменты:

- сведения, необходимые для заполнения деклараций на товары, следует вносить в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2018 года № 2 «О структуре и формате декларации на товары и транзитной декларации»;

- при заполнении деклараций на товары необходимо руководствоваться решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257, соблюдая корректность заполнения 18, 21, 25 и 26 граф декларации в части указания кодов видов транспорта;

- учитывать изменения таможенного законодательства, заполнять декларации на товары с учетом действующих спецификаций и альбомов форматов.

В Уральском таможенном управлении обсудили вопрос декларирования плодоовощной продукции

Вопрос декларирования плодоовощной продукции стал центральной темой встречи участников внешнеэкономической деятельности с уральскими таможенниками.

В 2021 году в Уральский регион доставлено 14,5 тыс. тонн заморских овощей и фруктов стоимостью 12,1 млн долл. США. Импортом скоропортящихся товаров занимались 45 участников внешнеэкономической деятельности, которые подали в Уральскую электронную таможню 900 деклараций на товары.

Больше всего таможенных представителей и агропромышленников интересовал вопрос скорости осуществления таможенных операций. При импорте товаров с коротким сроком годности необходимо максимально быстро осуществлять все таможенные операции, чтобы на стол потребителей попадала продукция высокого качества.

«В вопросе сокращения сроков оформления плодоовощной продукции не все зависит от таможенников. Важно, чтобы импортеры соблюдали предъявляемые законом требования и корректно заполняли документы», - пояснил начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Также таможенники и импортеры обсудили вопросы подтверждения страны происхождения товаров, их стоимости и соблюдения мер технического регулирования.

Итоги внешней торговли СЗФО за январь – апрель 2021 года

Внешнеторговый оборот СЗФО за январь – апрель 2021 года увеличился на 18,5% по сравнению с январем – апрелем 2020 года и составил 29 млрд 365 млн долларов США.

Объем экспорта составил 16 млрд 606 млн долларов США, импорта – 12 млрд 759 млн долларов США. Экспорт увеличился на 20,2%, импорт – на 16,3%.

Натуральные объемы экспорта увеличились на 12% и составили 39 млн 326 тыс. тонн, натуральные объемы импорта уменьшились на 8,9% и составили 8 млн 133 тыс. тонн.

В распределении экспорта по субъектам Российской Федерации, входящим в СЗФО, лидируют Санкт-Петербург (49,6%), Ленинградская область (13,2%), Вологодская область (10,8%). Первое место в импорте занимает Санкт-Петербург (61,4%), второе место – Калининградская область (20,6%), третье место – Ленинградская область (10,9%).

Данные таможенной статистики внешней торговли СЗФО за январь – апрель 2021 года размещены в подразделе «Внешняя торговля СЗФО» раздела «Таможенная статистика» (http://sztu.customs.gov.ru/folder/230921).

55 тыс. деклараций и 20 млрд руб. в бюджет – итоги работы Дальневосточного ЦЭДа за год с момента создания

55 тысяч деклараций на товары оформил Дальневосточный таможенный пост (центр электронного декларирования) Дальневосточной электронной таможни с начала своей деятельности. В федеральный бюджет перечислено почти 20 млрд рублей таможенных платежей.

Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД) создан 16 июня 2020 года, а начал функционировать – 3 сентября 2020 года. В компетенцию поста входит оформление деклараций на товары, перемещаемые всеми видами транспорта, кроме водного.

Всего с начала работы Дальневосточный ЦЭД оформил 5,8 млн тонн грузов стоимостью 2,8 млрд долларов США. Из них 60 % декларируемых товаров – экспортные.

Основной статьей экспорта являются руды (более 31 % экспорта в стоимостном выражении), кроме того примерно в равных объемах по стоимости вывозятся пиломатериалы, рыба и водные биологические ресурсы, зерновые культуры, а также запасные части летательных аппаратов – на эти группы товаров суммарно приходится 57 % экспорта.

При ввозе номенклатура более разнообразна – 36 % импорта приходится на машины и оборудование, в т.ч. электрическое, 17 % на овощи и фрукты, а также ввозятся части летательных аппаратов, обувь, полимеры и другие товары с долей не более 5 %. Главной страной контрагентом является Китай, на долю которого приходится 87 % всего товарооборота.

Благодаря технологии диспетчеризации в Дальневосточный ЦЭД автоматически перераспределяются декларации на товары, поданные участниками ВЭД, зарегистрированными в Дальневосточном регионе. В 2021 году в Дальневосточный ЦЭД подали декларации на товары около 2 тысяч участников ВЭД, из которых 35% зарегистрированы в Приморском крае.

Начальник Дальневосточного таможенного поста (центра электронного декларирования) Дальневосточной электронной таможни Вадим Смирнов: в нашей работе мы открыты для взаимодействия с законопослушным бизнесом. В Дальневосточном ЦЭДе организована «горячая линия» 8 (42337) 9-14-26, по которой в рабочее время можно задать вопросы руководству поста.

Алтайские таможенники возбудили 7 уголовных дел, связанных с контрабандой леса

Сотрудники Алтайской таможни с начала 2021 года выявили факты незаконного перемещения через государственную границу более 500 кубометров древесины на сумму свыше 2 млн рублей. Возбуждено 7 уголовных дел.

Алтайские таможенники установили, что во всех случаях лес вывозился в Республику Казахстан автомобильным транспортом с использованием подложных документов, содержащих недостоверные сведения. Организаторами незаконного перемещения лесоматериалов из Алтайского края выступали граждане России и Казахстана.

Мероприятия по пресечению незаконного перемещения через границу стратегически важных ресурсов проводились совместно с Управлением ФСБ РФ по Алтайскому краю и Пограничным управлением ФСБ РФ по Алтайскому краю.

Фигурантам уголовных дел грозит наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет и крупный денежный штраф.

Также в 2021 году Алтайская таможня возбудила 43 дела об административных правонарушениях при проведении фактического контроля в рамках декларирования лесоматериалов.

«Телефон доверия» Алтайской таможни: (3852) 242-517.

Россия с 17 июня повысит экспортную пошлину на пшеницу

Экспортная пошлина на российскую пшеницу с четверга, 17 июня, вырастет до $33,3 за тонну, следует из данных Минсельхоза. Ранее пошлина составляла $29,4 за тонну.

Пошлина на ячмень останется на прежнем уровне ($39,6). Пошлина на кукурузу снизится — с $50 до $48,2 за тонну. Новые ставки пошлин введены до 22 июня.

Плавающая пошлина на пшеницу составляет 70% от разницы между экспортной ценой и $200. Такая же формула применяется для ячменя и кукурузы, но базовая цена — $185 за тонну. Механизм плавающей пошлины на экспорт зерна в России введен с апреля.

Россия с 1 июля повышает пошлину на экспорт нефти

Средняя цена на нефть марки Urals за период с 15 мая по 14 июня составила 67,9 доллара за баррель после 65,5 доллара за баррель месяцем ранее, таким образом, пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 июня повысится на 2,7 доллара и составит 61,5 доллара за тонну, следует из материалов на сайте Минфина РФ.

В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет 58,8 доллара за тонну.

"Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 мая 2021 года по 14 июня 2021 года составила 67,9005 доллара за баррель, или 495,7 доллара за тонну. Согласно расчетам Минфина России, экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 июля 2021 года повысится на 2,7 доллара и составит 61,5 доллара за тонну", — говорится в сообщении министерства.

Кроме того, пошлина на светлые нефтепродукты и масла повысится до 18,4 доллара с 17,6 доллара за тонну, на темные — до 61,5 доллара с 58,8 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина вырастет до 18,4 доллара, а прямогонного (нафты) — до 33,8 доллара с 32,3 доллара за тонну.

Наконец, пошлина на сжиженный газ (СПБТ) и на чистые фракции СУГов будет нулевой, а на кокс составит 3,9 доллара за тонну.

Несырьевым экспортёрам могут ослабить валютный контроль

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, освобождающий несырьевых экспортёров от обязанности репатриировать на свои счета в уполномоченных банках экспортную выручку в иностранной валюте с 1 июля 2021 года.

Документ разработан во исполнение положений Послания Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию. Действующие нормы Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» ложатся дополнительным бременем на российских экспортёров несырьевого сектора экономики, не имеющих в составе своего капитала участия государства. Из-за этого экспортёрам-резидентам нередко приходится уплачивать штрафы при отсутствии их прямой вины.

В связи с этим предлагается отменить для несырьевого неэнергетического экспорта требование об обязательном возвращении валютной выручки при проведении внешнеторговых расчётов между резидентами и нерезидентами, за исключением резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса. Одновременно предусматривается возможность зачисления экспортной валютной выручки на счета экспортёров, открытые в банках за пределами РФ.

Резиденты должны будут предоставить в Центробанк информацию о получении ими денежных средств от нерезидента в соответствии с условиями внешнеторговых договоров либо отчитаться о другом способе исполнения обязательств нерезидента (зачёт встречных требований, уступка права требования и прочие). Перечень резидентов, обязанных предоставлять информацию о валютной выручке, сформирует Центробанк, основываясь на разработанных Минфином и Минэкономразвития критериях. Он будет размещён на официальном сайте регулятора. Предполагается, что закон вступит в силу 1 июля 2021 года.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

В странах ЕАЭС вводится запрет на экспорт гречихи

Вслед за Россией коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение ограничить экспорт гречихи с территории стран ЕАЭС.

Ограничения вводятся, как и в России, по 31 августа 2021 года. Полный запрет на вывоз гречихи будет действовать на экспорт гречихи из Армении, Беларуси, Киргизии и России. Для Казахстана сохранят небольшую квоту в размере 4,2 тыс. тонн.

Как подчеркнул министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, гречиха имеет приоритетное значение для обеспечения продовольственной безопасности государств-членов ЕАЭС.

Напомним, экспорт гречихи и продукции из нее в России введен с 5 июня по 31 августа 2021 года. На фоне высоких экспортных цен поставки гречихи за рубеж серьезно выросли. Правительство рассчитывает, что ограничения на вывоз позволят оставить нужный объем гречихи внутри страны и стабилизировать цены на гречку для российских потребителей. Но если до сих пор возможность экспортировать у российских производителей теоретически сохранялась через страны ЕАЭС (за счет открытых границ между нашими странами), теперь и ее не станет.

По данным консалтинговой компании "НЭО Центр", помимо России, основными экспортерами гречки в СНГ являются Казахстан и Беларусь. Но их объемы экспорта в 7-8 раз меньше, чем у России. При этом, как и в России, цены на гречку за последние несколько месяцев серьезно выросли в Казахстане.

По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), на начало июня на внутреннем рынке России цены на гречиху от производителей в Алтайском крае (основной производитель гречихи) складываются на уровне 62-64 тыс. рублей за тонну. При этом, например, в начале сентября прошлого года они составляли около 50,38 тыс. рублей за тонну. С начала года пиковых значений цены достигли в 20-х числах апреля - более 68,6 тыс. рублей за тонну. Но затем пошли вниз. При этом, по словам заместителя генерального директора ИКАР Ирины Глазуновой, это далеко не самые высокие цены на гречиху в России: исторический максимум был достигнут в конце февраля-начале марта 2011 года - 87,5 тыс. рублей за тонну. Предыдущий ценовой пик - 80 тыс. рублей за тонну был зафиксирован в конце апреля 2016 года, отмечает эксперт.

По данным Росстата, в магазинах гречка с начала 2021 года к 7 июня подорожала на 8%.

В 2020 году в России собрали 892 тыс. тонн гречихи против 786 тыс. тонн в 2019 году. Внутреннее потребление гречки в России ожидается на уровне 400 тыс. тонн, говорит Ирина Глазунова. По данным экспертов, в прошлом сезоне было вывезено из страны 79 тыс. тонн гречихи, а в этом - уже более 200 тыс. тонн.


Новости логистики

Более 300 контейнеровозов простаивают на подходах к портам по всему миру

В настоящее время более 300 контейнеровозов простаивают на подходах к портам по всему миру, написал в своем блоге на платформе LinkedIn со ссылкой на данные опроса клиентов Kuehne+Nagel вице-президент швейцарской логистической группы по морской логистике Отто Шахт.

Проблемы в порту Лос-Анджелес/Лонг-Бич известны, к ним теперь также добавился Сиэтл: контейнеровоз CMA-CGM Estelle простаивает в ожидании разрешения зайти в порт с 2 июня, последствия кризисов в Суэце и Янтяне/Наньше ощущаются во всем мире, отметил он.

Шахт считает, что грузоотправителям имеет смысл задуматься об увеличении запасов: цепочки поставок натянуты до предела, принцип доставки точно в срок (JIT) больше не работает, спрос по-прежнему очень высокий.

По данным Alphaliner, мировой контейнерный флот на сегодняшний день насчитывает 5444 судна. Таким образом, 300 простаивающих судов означают сокращение мирового флота на 5,5%. Ларс Йенсен в комментарии к сообщению Шахта выразил уверенность в том, что с точки зрения мощности потери намного больше, поскольку простаивающие суда – это, скорее всего, в основном более крупные контейнеровозы.

Тверь станет центром логистики по доставке комплектующих и запчастей АвтоВАЗа

В этом году Тверская область в очередной раз приняла участие в Петербургском международном экономическом форуме. Это мероприятие дает возможность перезагрузить не только экономику страны, но и экономику мира в целом. Это отметил Игорь Руденя в прямом эфире 10 июня.

— Отечественная экономика вступает в период перезагрузки после пандемии. Это особое ощущение — после большого перерыва пообщаться с таким количеством людей очно. Форум дал возможность перезагрузить не только экономику страны, но и мировую экономику. Потому что здесь присутствовали иностранные делегации, крупные бизнесмены, транснациональные компании. Мы подписали соглашение с Шелл по развитию второго этапа инвестпроекта. Это англо-голландская компания. Этот форум дает нам новые силы и возможности, чтобы сегодня мы вернулись в реальную работу, в реальную экономику. Тверская область заняла 3 место в ЦФО по количеству заключенных соглашений. Открываем завтра новый логистический центр компании АвтоВАЗа в индустриальном парке «Раслово». Это крупный проект, который подразумевает логистическое администрирование запчастей на территории нескольких регионов. Теперь Тверь станет центром логистики по доставке комплектующих и запчастей для дилеров АвтоВАЗа.

«Деловые Линии» запустили выгодную авиадоставку в самые удаленные города на Дальнем Востоке

Отправить груз самолетом в Петропавловск-Камчатский, Якутск и Южно-Сахалинск из любого города, где есть терминал компании, теперь можно со скидкой до 80%. Предложение действует для всех клиентов – как юридических, так и физических лиц.

Как пояснили аналитики логистического оператора, грузооборот в этих городах на Дальнем Востоке вырос на треть только за первый квартал – по сравнению с аналогичным периодом 2020-го года.

«Мы видим рост грузопотока не только в обороте. С начала года также увеличилось и число накладных - примерно на 20%, и на столько же – количество получателей. Причем востребованы направления как среди компаний, так и физических лиц, и возможность отправить груз самолетом сделает для всех услугу перевозки удобнее и в разы быстрее», - отметили в пресс-службе «Деловых Линий».

В группе компаний добавили, что чаще всего на Дальний Восток отправляют запчасти, промышленное оборудование, медицинские товары, мебель и товары народного потреблени.

Напомним, что этой весной «Деловые Линии» открыли свои терминалы в Южно-Сахалинске и Якутске. Теперь у компании уже 11 подразделений в Дальневосточном федеральном округе.

Представители логистической компании NAWINIA оценили ситуацию с введением ограничений на передвижение грузового транспорта по МКАД

15 июня в Москве планировался ввод ограничений на перемещение грузового автотранспорта по МКАД и территории столицы. Однако реализация новых правил перенесена на 1 июля. Представители логистической компании NAWINIA выражают надежду, что перенос сроков позволит лучше подготовить техническую базу для этих изменений.

В столице для грузовиков разрешенной массой свыше 3,5 тонн вводится полный запрет на транзит. Машины, задействованные в жизнеобеспечении города, должны зарегистрироваться в единой региональной навигационно-информационной системе (РНИС) и получать пропуска с четким указанием маршрута следования.

Ввод новых правил был назначен на весну, позже перенесен на 15 июня. Однако запуск новой пропускной системы вновь сдвинут, на этот раз на 1 июля. Подобные корректировки вызваны рядом технических недоработок в системе выдачи пропусков.

Готовясь к переходу на новый регламент, перевозчики столкнулись с проблемами в получении ночных пропусков. Предполагалось, что действующие пропуска автоматически станут дневными, а ночные логистическим компаниям необходимо оформить через новую систему. Однако по заявкам массово приходят отказы без точного описания причин, что растягивает получение пропусков на несколько месяцев.

Еще одно слабое место в новой системе – необходимость для грузовой автомашины четко следовать указанному заранее маршруту, что может вызвать искусственный простой транспорта, усложнит замену машины при поломке, а также лишит перевозчиков возможности равномерно распределять нагрузку на дорожную сеть.

«К сожалению, пока в новых правилах очень много неопределенности, сохраняются сложности с получением в штатном режиме ночных пропусков, – говорит директор по стратегическому развитию логистической компании NAWINIA Рустам Юлдашев. – Перевозчики стараются наладить контакт с Дептрансом, мы рады, что ведомство нас слышит и не спешит в срочном порядке вводить «сырую» систему. Надеемся, что за время отсрочки технические аспекты вопроса будут доработаны. Возможно, запуск системы будет вновь перенесен – на осень. Думаю, это было бы верное решение со стороны руководства города. Тем не менее важно понимать, что любое повышение расходов на логистику, как правило, сказываются на ценах, в которые будут заложены дополнительные затраты производителей товаров и продавцов. Эта зависимость существовала всегда, и вряд ли нынешняя ситуация станет исключением».

На данный момент, как сообщает официальный портал «Московский транспорт», с 1 июля стартует переходный период: перевозчикам необходимо оформить только пропуск, зарегистрироваться в системе РНИС можно до конца декабря.

Госдума уточняет требования к операторам электронного документооборота в сфере грузоперевозок

Право стать оператором электронной информационной системы обмена документами (ЭДО) в сфере грузоперевозок могут получить частные компании с активами от 300 млн рублей. Соответствующий законопроект прошёл второе чтение в Госдуме 15 июня.

Принципы работы электронной системы оформления грузовых перевозок закреплены правительственным постановлением в декабре 2020 года. В документе прописаны участники электронной системы: грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, фрахтователи и фрахтовщики. Система электронного документооборота должна заработать с 1 января 2022 года.

Законопроект, внесённый в палату летом 2020 года, закрепляет положения постановления, фиксируя их в законе об уставе автомобильного транспорта. Грузоотправители, грузоперевозчики и другие участники рынка заключат соглашения с юридическими лицами — операторами систем электронных грузоперевозок об обмене документами.

В свою очередь частные операторы ЭДО должны будут передавать информацию в государственную информационную систему. При этом компания должна быть зарегистрированным в России юридическим лицом, телекоммуникационная инфраструктура должна быть в её собственности, а стоимость чистых активов составлять не менее 300 миллионов рублей.

Решение о включении юридических лиц в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов будет принимать Минтранс по согласованию с Федеральной налоговой службой.

Положение об электронной информационной системе обмена документами в сфере грузоперевозок включат в Устав автомобильного транспорта.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное