Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 17.02.23




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

В 2022 году на фоне санкций таможенные органы применяли меры либерализации административной ответственности на 40% чаще

Применение новелл КоАП РФ в условиях внешнего санкционного давления позволило таможенным органам в 2022 году назначить более мягкое наказание для организаций и предпринимателей за административные правонарушения (АП) почти по 44 тыс. дел, что на 40% больше, чем годом ранее.

Из них по 39,5 тыс. дел об АП штраф заменен на предупреждение. За совершение нескольких однородных правонарушений вынесено около 3,5 тыс. постановлений о назначении одного наказания. По 690 делам назначен штраф в размере менее минимальной санкции, предусмотренной соответствующей статьей КоАП.

Более чем по 10 тыc. постановлений лица воспользовались дисконтом, уплатив штрафы с 50-процентной скидкой на общую сумму почти 327 млн рублей.

В условиях либерализации ответственности на 21% снизилось число жалоб на постановления о назначении наказания, поступивших в ведомственном порядке в вышестоящие таможенные органы.

По результатам пересмотра таких постановлений вынесено почти 2 тыс. решений по жалобам и протестам, более 70% постановлений признаны законными (оставлены в силе или изменены). Количество решений о прекращении производства по делам об АП снизилось на 5,5%.

При этом после ведомственного обжалования 60% постановлений более не оспаривались лицами в суды, а 40% постановлений, которые в суды поступили, в 97% случаев оставлены судьями в силе.

Всего в 2022 году таможенными органами возбуждено почти 147 тыс. дел об АП, что на 6% больше показателей 2021 года. В том числе на 5% выросли дела о нарушении таможенных правил (с 82 до 86 тыс. дел).

Благодаря Мурманской таможне федеральный бюджет пополнился на 52 миллиона рублей

В 2022 году в федеральный бюджет благодаря работе Мурманской таможни поступило 52 миллиона рублей, в том числе 23 миллиона в виде штрафов. Всего было возбуждено 1 232 административных и 49 уголовных дел.

- Уголовные дела возбуждались либо в отношении конкретного лица, либо по факту. В основном это неуплата таможенных пошлин и налогов в значительных размерах, а также незаконное перемещение психотропных и наркотических веществ через границу РФ, — сообщил «АиФ–Мурманск» и.о. начальника Мурманской таможни, полковник таможенной службы Александр Романов.

Напомним: в Мурманской области за год выросло количество машин, которые ввезли в регион из других стран. Так, если в 2021-м таких авто зафиксировали четыре, то в 2022-м уже 13. Чаще всего северяне приобретают транспорт в Республике Беларусь, а также в Казахстане и Европе.

Два таможенных поста Татарстанской таможни признаны лучшими в Приволжье

Коллективы сразу двух таможенных постов Татарстанской таможни - таможенного поста Аэропорт Казань и Набережночелнинского - признаны лучшими таможенными коллективами по итогам работы в 2022 году в Приволжском федеральном округе.

Таможенный пост Аэропорт Казань Татарстанской таможни признан лучшим в номинации «Лучший коллектив таможенного поста в отличном от автомобильного пункта пропуска (воздушном пункте пропуска)». Сфера деятельности таможенного поста – международный аэропорт Казань имени Габдуллы Тукая. Сегодня это воздушный пункт пропуска с самой высокой загруженностью в Приволжском регионе.

В 2022 году таможенную границу в международном аэропорту Казани пересекло 852 457 физических лиц (в 2021 году – 1 033 837 физических лиц). Количество пассажирских международных авиарейсов составило 5 641 (в 2021 – 6 009 авиарейсов). Причины снижения количества рейсов связаны с невозможностью использования для международных перевозок лизинговых самолетов.

В результате таможенного контроля физических лиц и перемещаемого ими багажа выявлено 760 фактов незаконного перемещения товаров (в 2021 – 420). Предметами нарушений стали наличные денежные средства, алкоголь, табак, продукты питания, коммерческие партии товара.

Набережночелнинский таможенный пост стал победителем в номинации «Лучший коллектив таможенного поста фактического контроля». По итогам 2022 года пост перечислил в федеральный бюджет 1 млрд 161 млн 2 тыс. руб. Сотрудники таможенного поста за прошлый год завершили 3736 процедур таможенного транзита, провели 82 таможенных досмотра, 71 таможенный осмотр, 548 таможенных наблюдений, 197 сверок по фактам размещения товаров на складах временного хранения, 56 осмотров помещений и территорий. Создали 10 временных зон таможенного контроля. Осуществили взимание утилизационного сбора в отношении 5380 транспортных средств, ввезенных юридическими лицами и 448 авто, ввезенных физическими лицами. В сфере деятельности поста - международный аэропорт Нижнекамск (Бегишево). Здесь в 2022 году таможенную границу ЕАЭС пересекли 10108 пассажиров, оформлено 215 международных авиарейсов. На посту ведется постоянная работа по выявлению и пресечению нарушений норм таможенного законодательства - за 2022 год возбуждено 360 дел об административных правонарушениях.

В Петрозаводске проходит заседание руководителей кинологических подразделений таможенных служб государств - участников СНГ

Очередное двадцать шестое заседание Рабочей группы Комитета глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб – участников Содружества Независимых Государств по вопросам кинологической деятельности проходит с 13 по 17 февраля 2023 года в г. Петрозаводске (Республика Карелия) на базе Карельской таможни.

В мероприятии принимают участие заместитель Главы Республики Карелия Александр Пшеницын, начальник Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России) Алексей Черкавский и руководители кинологических подразделений таможенных органов Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и Республики Казахстан.

С докладом «О совершенствовании взаимодействия подразделений таможенных служб государств – участников СНГ по линии кинологической деятельности» выступил руководитель Рабочей группы Алексей Черкавский.

На заседании рассмотрены стратегические направления деятельности Рабочей группы, подведены итоги работы за отчетный период и обсуждены основные мероприятия по реализации комплекса мер, направленных на повышение качества обучения должностных лиц и подготовки служебных собак в специализированных учебных заведениях (кинологических центрах) таможенных органов государств – участников СНГ.

Руководители таможенных служб Беларуси и России провели рабочую встречу

БЕЛТА. Председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский и исполняющий обязанности руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов оценили первые результаты работы Межгосударственного таможенного центра Союзного государства, сообщили в ГТК.

Центр начал функционировать с 1 декабря 2022 года в Минске. Он был создан в структуре Таможенного комитета Союзного государства в напряженных экономических условиях с целью обеспечения формирования единообразной практики таможенного администрирования на союзном пространстве. Это касается выполнения задач, связанных с мониторингом совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, формированием предложений по проведению таможенного контроля, осуществлением аналитических функций, а также координацией деятельности работы мобильных групп.

Во время рабочей встречи руководители таможенных служб двух государств ознакомились с практической реализацией возложенных на структуру задач.

"В условиях беспрецендентного политического и экономического давления центр участвует в противодействии санкциям, оперативно выявляя схемы обхода защитных и контрсанкционных мер, принимаемых Беларусью и Россией", - отметили в комитете.

Первую партию товаров на экспорт оформили после эпидемии коронавируса сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск

Первую партию товара – 22,7 тонны лесоматериалов хвойных пород оформили на экспорт в КНР сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск.

Лесоматериалы прибыли из Бурятии и направлялись в адрес китайской компании.

Таможенное оформление товара и контроль иных государственных контролирующих структур на границе занял чуть более часа.

В 2022 году ФТС передала в госструктуры конфискованные товары на 6 млрд рублей

В 2022 году Федеральная таможенная служба исполнила свыше 14 тыс. судебных актов об обращении в государственную собственность конфискованных товаров общей стоимостью 6 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФТС.

"Всего таможенными органами принят к исполнению 19 701 судебный акт на сумму 11,3 млрд рублей. По данным актам переданы товары в Росимущество (стоимостью 3 млрд рублей), Гохран России (1,3 млрд рублей), ФССП России (почти 1,3 млрд рублей), Федеральное казначейство (49,3 млн рублей)", - говорится в сообщении таможенной службы.

Также товары передавались в Росалкогольрегулирование, Росгвардию, Минкультуры России и иные уполномоченные организации. Кроме того, таможенные органы в рамках своих полномочий безвозмездно передавали конфискат социальным, медицинским и детским учреждениям.

"В прошлом году таким учреждениям передавались товары первой необходимости, санитарно-гигиенические, медицинские изделия, подвергающиеся быстрой порче продукты питания, продукты детского и лечебного питания на сумму свыше 48,6 млн рублей", - добавили в таможне.

Помимо этого в ФТС России отметили, что безвозмездная передача обращенных в собственность государства товаров на социальные нужды возможна только при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность таких товаров. При отсутствии таких документов передача товаров безвозмездно не может быть осуществлена.

Ранее в Госдуму внесли разработанный Минфином России законопроект о передаче конфискованных товаров легкой промышленности, ранее подлежавших уничтожению. Конфискат предполагается передавать на нужды Минобороны России или МЧС.

В Карельской таможне прошло рабочее совещание с участниками внешнеэкономической деятельности

В совещании приняли участие заместитель начальника Карельской таможни Сергей Скворцов, специалисты таможни, президент Торгово-Промышленной палаты Республики Карелия Александр Лысенковский, руководители и представители компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в регионе. Ряд предприятий участвовали в формате видеорежима.

В ходе диалога участники внешнеэкономической деятельности рассказали о работе компаний в условиях современных реалий. На сегодняшний день предприятия вынуждены менять поставщиков, логистику доставки грузов из-за рубежа. Появляются новые маршруты, меняются страны импорта и сроки доставки.

Выступления представителей компаний показали, что в целом бизнес гибко адаптируется к новым условиям, причем перспективы развития предприятий рассматриваются в долгосрочном плане положительно.

Одной из главных проблем крупных компаний – производителей тяжелого оборудования, бумаги и картона, деревообрабатывающих предприятий, является поиск новых поставщиков оборудования и комплектующих для него. Большей частью вопросы решаются успешно как при помощи параллельного импорта, так и закупки аналогов. В основном закупаемое оборудование ввозится из Китая и Индии, появляются предложения из других стран, например Бразилии. Также идет постоянный поиск производителей по импортозамещению. В настоящее время в нашей стране уже работают предприятия и открываются новые, производящие необходимое оборудование и сырье, ранее выпускаемое только за рубежом. Процесс этот не быстрый, а в ряде случаев ассортимент предлагаемого сырья не в полной мере соответствует требуемому, или же сырья производится в недостаточном количестве. Но с каждым днем производство и разнообразие выпускаемого в России импортозамещаемых товаров растет. Необходимые для целлюлозно-бумажной промышленности химикаты закупаются у отечественных компаний. Также активно развивается сотрудничество с предприятиями Белоруссии – производителями оборудования и сырья.

Еще один важный вопрос – изменение логистических маршрутов, влияющее на сроки поставки грузов. По примеру, приведенному одной из компаний, зачастую время поставки с 2-3 месяцев увеличивается до 6-8 месяцев, так как в логистических цепочках появляются новые участники, точки перегрузки товаров. В результате процесс обновления оборудования и модернизации затягивается, планирование работы предприятия происходит в других, более длительных временных рамках. Но все понимают, что со временем процессы логистики отладятся и станут устойчивыми.

Оптимистичные прогнозы прозвучали и в отношении сбыта производимых товаров. Продукция деревообрабатывающих предприятий востребована в странах Средней Азии и Востока, а предприятие «ПетрозаводкМаш» (АО «АЭМ-технологии») производит оборудование для строящихся за рубежом атомных электростанций.

Вопросы, заданные Карельской таможне касались классификации товаров, определения страны происхождения товаров при процедуре параллельного импорта.

Также компании обратились к Торгово-Промышленной палате Республики Карелия с просьбой создания реестровой базы российских компаний, производящих товары импортозамещения с целью ускорения поиска необходимых для работы предприятий сырья и оборудования.

Врио главы ФТС назначен Руслан Давыдов

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин назначил временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслана Давыдова. Как сообщила пресс-служба правительства РФ, соответствующее распоряжение подписано.

Давыдов с 2017 года занимал пост первого заместителя руководителя ФТС. В этой должности он курировал в том числе работу электронных таможен и внедрение автоматических процедур при декларировании.

В пресс-службе правительства РФ также сообщили, что занимавший с 2016 года пост руководителя ФТС Владимир Булавин распоряжением правительства "освобожден от этой должности в связи с достижением 70 лет".

Руслан Давыдов родился 21 сентября 1960 года в г. Свердловске (сейчас - Екатеринбург). В 1984 году окончил Московский инженерно-физический институт по специальности "автоматика и электроника", затем работал в научно-исследовательских учреждениях системы министерства среднего машиностроения СССР.

В 1993 году Давыдов окончил Российскую академию государственной службы по специальности "экономика и управление".

С 1995 года был на дипломатической службе: вице-консул генерального консульства РФ в г. Сан-Франциско (США), заместитель руководителя представительства российского Центра международного научного и культурного сотрудничества в г. Буэнос-Айрес (Аргентина).

В таможенных органах Давыдов работает с 2008 года, был советником, главным советником руководителя ФТС России, первым заместителем начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля.

В марте 2012 года он был назначен на должность заместителя руководителя ФТС, в феврале 2017 года - на должность первого заместителя руководителя ФТС.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

За минувший год объем нелегального экспорта золота из России вырос в 10 раз

Такую статистику "Российской газете" предоставила пресс-служба Федеральной таможенной службы (ФТС России). Так, в 2022 году таможенными органами пресечен незаконный вывоз физическими лицами золота, стоимостью свыше 168 млн рублей. В ведомстве также отметили, что с конца февраля 2022 года временно приостановлена публикация данных по импорту и экспорту драгоценного метала. Согласно оценке экспертов опрошенных "РГ", золото стали чаще вывозить из страны на фоне всеобщей паники, вызванной объявлением частичной мобилизации и СВО.

В 2021 году таможенными органами пресечен незаконный вывоз физическими лицами золота, стоимостью 16,6 млн рублей. По данному факту возбуждено одно уголовное дело (по ст. 226.1 УК РФ).

"Со своей стороны можем сообщить, что в 2022 году таможенными органами пресечен незаконный вывоз физическими лицами золота стоимостью свыше 168 млн рублей. По данным фактам возбуждено 5 уголовных дел (по ст. 226.1 УК РФ). Также возбуждено 1 уголовное дело по факту незаконного перемещения драгоценных металлов (палладий, золото) общей стоимостью 17,7 млн рублей", - сообщили в пресс-службе ФТС.

Впрочем, в настоящее время цифры по экспорту драгоценного метала юридическими лицами недоступны. Об этом также сообщили в ФТС.

"С конца февраля 2022 года Федеральная таможенная служба временно приостановила публикацию статистики по импорту и экспорту во избежание некорректных оценок", - заявили в ведомстве.

По словам заведующего, лабораторией анализа институтов и финансовых рынков Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александра Абрамова, в основном физическими лицами золото вывозится в близлежащие страны СНГ - Казахстан, Армению, Грузию, Узбекистан.

"Скорее всего, вывозили, металл все те, кто уезжал от мобилизации и вообще покидал страну, поскольку на ввоз валюты могли быть введены ограничения, например в десять тысяч долларов и больше. Золото - товар, который не подпадает под ограничения и его легко перевозить, а сейчас еще существуют разных деноминации слитков. Золото стало популярным биржевым товаром и средство сохранения дохода в тревожной ситуации", - поясняет Абрамов.

Легальная торговля золотом также по-прежнему ведется. Однако теперь вектор продаж сместился на восток.

"Китай, Индия и Турция вполне могут покупать, российское золото в настоящее время. Ограничения существуют практически только для европейских и американских бирж. Россия - очень крупный производитель золота, а в этих странах традиционно имеется большое ювелирное производство", - объяснил эксперт.

Золото стало популярным биржевым товаром и средством сбережений в тревожной ситуации

Примечательно, что до 2022-го торговля золотом велась довольно активно и демонстрировала положительную динамику. Так, по данным ФТС экспорт золота из России в 2018 году составлял 17,0 тонн, а уже в 2019 - м - 123,6 тонн (на 5,7 млрд долларов). Торговля драгметаллом в 2020 достигла своего пика и составила - 320,2 тонн (18,5 млрд долларов). В 2021 году Россия отправила на экспорт 302,2 тонн (17,4 млрд долларов). Главная страна-получатель российского золота - Великобритания. Лишь в 2019 в Соединённое Королевство было экспортировано 113,5 тонны металла (5,33 млрд долларов).

До 2019 года все золото покупалось Банком России, а основная часть шла в золотовалютный резерв. С 2020 года регулятор отказался от выкупа и с тех пор у нас практически нет внутренней скупки этого металла. То есть фактически все коммерческие банки, имеющие лицензию на продажу золота, экспортировали его, а основным хабом является Лондон, где расположена биржа. Об этом в беседе с "РГ" рассказал эксперт-аналитик "Финам" Алексей Калачев.

"С начала СВО был введен запрет на продажу российского золота, а все банки, которые его поставляли, попали под санкции. Этим объясним резкий рост, который потом сменился таким же резким падением", - заключил Калачев.


Новости логистики

ЕАЭС и Китай договорились упростить перевозку грузов по железным дорогам

Евразийский экономический союз и Китайская Народная Республика подписали дорожную карту, направленную на активизацию и насыщение торгово-экономического взаимодействия сторон в практической плоскости, сообщили в торговом блоке ЕЭК.

Церемония состоялась во время третьего заседания совместной комиссии по реализации соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, прошедшего 16 февраля в формате видео-конференц-связи под председательством члена Коллегии (министра) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрея Слепнева и заместителя министра коммерции КНР Ли Фэя.

"Документ включает три раздела: цифровизация транспортных коридоров, диалоги по вопросам внешнеторговой политики и проведение совместного научного исследования об эффектах различных сценариев углубления сотрудничества ЕАЭС и КНР", - пояснили в ЕЭК.

"Мероприятия первого раздела предполагают поэтапный переход сторон к электронной форме обмена документами при грузовых железнодорожных перевозках с использованием электронно-цифровой подписи. Уверен, это позволит заметно упростить процедуры торговли и ускорить транспортировку грузов между нашими странами", - отметил Андрей Слепнев.

Кроме того, предусматривается развитие сотрудничества в таможенной сфере, а также в сфере ветеринарного и фитосанитарного контроля. В части морского и автомобильного транспорта запланирован обмен опытом между сторонами в области электронной логистической информации.

Второй раздел дорожной карты ориентирован на формирование устойчивого диалога по вопросам торговой политики, оказывающим существенное влияние на международную торговлю. С китайской стороной согласованы такие направления для обсуждения в течение 2023-2024 годов, как климатическая повестка, стратегии развития внешней торговли ЕАЭС и КНР, международная практика применения мер защиты внутреннего рынка и электронная торговля.

Наконец, третий раздел предполагает проведение научными кругами ЕАЭС и КНР комплексного анализа эффектов различных сценариев углубления торгово-экономического сотрудничества между ЕАЭС, его государствами-членами и Китаем.

На заседании совместной комиссии стороны подробно обсудили вопросы технического регулирования, применения санитарных и фитосанитарных мер, таможенное сотрудничество, взаимодействие в области конкуренции и мер защиты рынка.

Особое внимание было уделено реализации отраслевой повестки. В частности, согласовано проведение в этом году совместных мероприятий по изучению перспектив сотрудничества в области государственных закупок, промышленности и финансов, а также ветеринарного и фитосанитарного сотрудничества.

"Договорились содействовать развитию проекта "Евразийский агроэкспресс", направленного на осуществление ускоренных перевозок продовольственной продукции из ЕАЭС в Китай железнодорожным транспортом, - рассказал по итогам встречи Андрей Слепнев. - Проект представляет особое значение в контексте диверсификации номенклатуры поставляемых из нашего союза товаров и увеличения товарооборота с КНР, который по итогам 2022 года превысил $200 млрд".

Стоимость контейнерных перевозок в мире упала на 85%

Стоимость контейнерных грузоперевозок на жизненно важных морских маршрутах упала на 85% по сравнению с мартом прошлого года из-за снижения потребительских расходов, уменьшения сбоев в цепочках поставок. Об этом во вторник сообщила газета «Файнэншл таймс».

Согласно данным онлайн-сервиса мониторинга фрахтовых ставок Xeneta («Ксенета»), в феврале стоимость перевозки стандартного 40-футового (почти 12-метрового) стального контейнера из Китая в США составляет $1,4 тыс. по сравнению с $9,6 тыс. в марте 2022-го.

Подобная ситуация связана с падением из-за кризиса стоимости жизни и высокой инфляции спроса на товары, 90% которых доставляется морским путем.

Ранее датская судоходная и логистическая компания Maersk («Маерск») прогнозировала, что в условиях падающего спроса мировой контейнерный рынок может сократиться в текущем году на 2,5%. В отчете она поставила эту проблему на первое место в списке рисков, с которыми индустрия столкнется в 2023 году.

АО "РЖД Логистика" стала таможенным брокером Российских железных дорог

АО "РЖД Логистика" будет оказывать услуги по таможенному оформлению при международных перевозках.

Компания будет осуществлять таможенное оформление грузов на железнодорожных погранпереходах и припортовых станциях Калининградской, Октябрьской, Северо-Кавказской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог и представлять интересы ОАО "РЖД" перед таможенными органами, грузоотправителями, грузополучателями, экспедиторскими организациями и другими заинтересованными лицами при совершении таможенных операций.

Напомним, "РЖД Логистика" была включена в реестр таможенных представителей ФТС в ноябре 2020 года. В рамках этой услуги компания осуществляет: таможенное оформление транзитных, импортных и экспортных грузов, подготовку полного пакета документов, непрерывный контроль всех этапов процедуры таможенного оформления груза, представление интересов клиента в таможне, сертификацию товаров.

Сервис показал свою востребованность, и в 2021 году была внедрена система электронного документооборота с клиентами. При таможенном оформлении используется информационный ресурс для декларирования грузов и взаимодействия с таможенными органами, который существенно оптимизировал функционал услуги и сделал ее более удобной для заказчиков. Кроме того, была разработана технология для работы с клиентами по прохождению таможенных формальностей при ввозе и вывозе товаров, включающая в себя алгоритм действий грузоотправителя и типовые документы, что позволило унифицировать процесс и осуществлять операции в электронном виде.

"В 2021 году "РЖД Логистика" оформила более 11 тысяч таможенных деклараций. В 2022 году этот показатель возрос на 10%. По итогам 2023 года, с учетом расширения зоны ответственности компании, прогнозируем, что количество деклараций превысит 40 тысяч", - отметил начальник отдела таможенного сопровождения "РЖД Логистики" Игорь Террон.

Новый процесс регистрации в очереди на проезд по трансграничному мосту через Амур запускается сегодня

Ранее перевозчиков попросили подтвердить аккаунты для улучшения работы сервиса.

Тем, кто этого еще не сделал, напоминают, что необходимо предоставить скан-копии свидетельства о допущении транспортного средства к международной перевозке, ПТС, договора найма или другого документа-основания в случае подтверждения аккаунта не собственником автомобиля. Сделать это можно по электронной почте или в офисе техподдержки на таможенно-логистическом терминале «Каникурган», сообщает администрация электронной площадки.

Между тем в среднем двукратный рост потока машин отмечают на противоположной стороне — по сравнению с тем периодом, когда на пункте пропуска в Хэйхэ действовала «красная зона» и работал принцип перецепки контейнеров китайскими тягачами. С 10 февраля, напомним, российские водители могут попасть в сопредельный город и сами заниматься разгрузкой и приёмкой товаров.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное