Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 23.05.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Пулковские таможенники рассказали о росте пассажиропотока

Самыми популярными направлениями у путешественников Северо-Запада России были Узбекистан, Турция, ОАЭ и Китай.

С начала года пулковские таможенники проверили багаж свыше миллиона туристов и более 6 300 воздушных судов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 35% и 34% соответственно.

С учетом переориентации пассажиропотока основными направлениями полетов стали Турция, Узбекистан, ОАЭ, Китай. Сохраняется прямое авиасообщение с Таиландом, Азербайджаном, Таджикистаном, Египтом. Увеличилась частота полетов в ОАЭ (Дубай, Абу-Даби), Сербию (Белград), Грузию (Тбилиси, Кутаиси).

Инспекторы таможенного поста Аэропорт Пулково возбудили 613 дел об административных правонарушениях в отношении пассажиров международных авиарейсов, что выше аналогичного периода на 22%. Таможенники пресекли 336 попыток недекларирования наличной валюты, 139 случаев недекларирования товаров и 103 факта нарушения запретов и ограничений при перемещении алкогольной и табачной продукции. Сумма взысканных таможенниками штрафов превысила 30 миллионов рублей.

– Несмотря на рост количества правонарушений, более чем на треть увеличилось количество оформленных пассажирских таможенных деклараций: с 3390 до 4987. Чаще всего путешественники декларируют наличную валюту, ювелирные изделия и часы. Сумма уплаченных таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования увеличилась почти в 7 раз и составила 6,9 миллиона рублей, – пояснил начальник Пулковской таможни Анатолий Тимощенков.

Более 350 млрд рублей перечислили в государственный бюджет дальневосточные таможенники за 4 месяца 2024 года

352,2 млрд рублей перечислили в государственный бюджет таможни Дальнего Востока за 4 месяца 2024 года, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Это таможенные платежи, уплаченные участниками внешнеэкономической деятельности за ввоз-вывоз товаров.

92% из этой суммы (323,5 млрд) перечислила Владивостокская таможня, в структуре которой – Владивостокский ЦЭД, оформляющий товары, перемещаемые морским транспортом.

Еще один ЦЭД – Дальневосточный в составе Дальневосточной электронной таможни пополнил государственную казну на 26,7 млрд рублей.

Остальные таможни являются таможнями фактического контроля. Их сотрудники в основном осуществляют осмотр, досмотр, взвешивание товаров, прибывающих в пункт пропуска. Эти таможни практически не производят фискальные перечисления в бюджет страны. Среди них выделяется Уссурийская таможня, которая перечислила чуть более 1 млрд рублей. Львиную долю этой суммы составляют платежи физических лиц за ввозимые из Китая авто.

Калининградскую областную таможню возглавил Сергей Беляев

Исполняющим обязанности начальника Калининградской областной таможни назначен Сергей Беляев. Соответствующий приказ №1303-КС 13 мая 2024 года подписал руководитель ФТС РФ.

Беляев родился 20 ноября 1971 года в Казахстане, с 5 июня 2020 года возглавил Центральную электронную таможню Центрального таможенного управления. Сергей Витальевич за время службы в таможенных органах был представлен к наградам ГТК и ФТС России.

Награжден медалями «За службу в таможенных органах» I, II, III степеней, «За усердие», «Дмитрий Бибиков», нагрудными знаками «Отличник таможенной службы», «Ветеран таможенной службы».

Шкляева назначили заместителем руководителя ФТС

Сергей Шкляев назначен заместителем руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России. Соответствующее распоряжение правительства опубликовано на официальном портале нормативных актов.

Ранее Шкляев занимал должность начальника управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС.

Антон Силуанов представил сотрудникам ФТС нового руководителя таможенной службы Валерия Пикалева

Распоряжение о его назначении 14 мая подписал Председатель Правительства РФ.

Глава Минфина России перечислил ключевые задачи, которые ФТС предстоит решать под руководством Валерия Пикалева: обеспечивать бесперебойную работу пунктов пропуска; содействовать бизнесу в выстраивании новых внешнеэкономических связей; противодействовать «серым» схемам ввоза товаров в Россию, в том числе через государства-члены ЕАЭС, исключать риски потерь федерального бюджета; исключать угрозы информационной безопасности в таможенных органах; совершенствовать механизм применения единых стоимостных индикаторов риска в ЕАЭС; разработать нормативно-правовую и техническую базы для полноценного функционирования механизма таможенного администрирования товаров электронной торговли.

«Задач много. Уверен, что с новым руководством таможенной службы мы будем эффективно с ними справляться», – резюмировал Антон Силуанов.

Смоленские таможенники предотвратили ввоз в Россию 334 тонн отходов

Смоленская таможня вносит существенный вклад в обеспечение экологической безопасности России. В 1 квартале 2024 года должностными лицами мобильных групп остановлено и возвращено в страну отправления товара 27 транспортных средств с отходами общей массой более 334 тонн.

«Мобильными группами Смоленской таможни возвращены на территорию Республики Беларусь следующие категории товаров: 144 тонны полимерных отходов, 124 тонны лома металлов, 40 тонн стеклобоя, 21 тонна макулатуры и 5 тонн автомобильных шин», - сообщил начальник отдела контроля за ввозом и оборотом товаров Смоленской таможни Илья Зальмензон.

Недопущение ввоза отходов связано либо с запретом их ввоза, либо в связи с отсутствием необходимых разрешительных документов. Правила трансграничного перемещения отходов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 № 442. Они устанавливают порядок ввоза отходов на территорию России в целях их экологически безопасного использования, вывоза отходов с территории Российской Федерации, а также транзита отходов по ее территории.

Справка:

Пресечение незаконного перемещения товаров, подпадающих под ограничительные меры, продолжает оставаться одним из приоритетных направлений деятельности Смоленской таможни. С учетом географического положения и специфики участка российско-белорусской границы главную роль на данном направлении играют мобильные группы, входящие в состав отдела контроля за ввозом и оборотов товаров (ОКВОТ).

Александр Ястребов встретился с Главой Республики Алтай

В рамках рабочей поездки в Горно-Алтайск состоялась встреча начальника Сибирского таможенного управления Александра Ястребова с Главой Республики Алтай Олегом Хорохординым, в ходе которой главе региона был представлен начальник Алтайской таможни Олег Журавлёв.

Стороны обсудили внешнюю торговлю региона, инвестпроекты Республики, в частности в агропромышленном комплексе, а также вопросы строительства нового терминала аэропорта Горно-Алтайска для внутренних и международных линий.

Важной темой обсуждения стала реконструкция пункта пропуска на российско-монгольской границе МАПП «Ташанта». Начальник СТУ отметил, что должностные лица таможни готовы к традиционному росту грузового и пассажирского потока, в том числе туристического трафика в летний период. Также Александр Ястребов рассказал о приоритетности контроля за перемещением плодоовощной продукции в условиях нового транспортного коридора. Руководство Алтайской таможни и аппарата СТУ в ежедневном режиме мониторит скорость прохождения таких грузов через границу.

В Уральском таможенном управлении прошло заседание Консультативного совета

На консультативном совете представители бизнеса и таможенники обсудили конструктивное взаимодействие ведомства и участников ВЭД. Заседание открыл и.о. начальника Уральского таможенного управления Алексей Тимановский. Среди участников: представители деловых кругов и крупных предприятий, предприниматели, руководство Управления и таможен.

«Отмечу положительную динамику работы уральских таможенников в выработке механизмов по быстрому и качественному урегулированию спорных вопросов в досудебном порядке с наименьшими временными и финансовыми затратами для бизнеса», – подчеркнула Уполномоченный по защите прав предпринимателей Свердловской области Елена Артюх.

О порядке формирования документов учета внешнеторговых бартерных сделок рассказала начальник отдела валютного контроля Уральской электронной таможни Анастасия Быкова.

«Для заполнения данного документа таможенный орган запрашивает в письменном виде у российских юридических и физических лиц документы, которые необходимо предоставить в течение 10 дней в виде оригиналов или заверенных копий», – напомнила Анастасия Быкова.

Как соблюдать запреты и ограничения при торговле со странами Евразийского экономического союза и правилах заполнения статистической формы учета рассказал и.о. начальника Екатеринбургской таможни Дмитрий Шишкин. Он отметил рост выявляемых ошибок в подаваемых статформах: порядка 60% таких документов поставлены на контроль в Екатеринбургской таможне. Такие недоработки со стороны участников ВЭД ведут к возбуждению дел об административных правонарушениях и штрафам для бизнеса.

«Прошу обратить внимание специалистов, ответственных за формирование и отправку в таможенные органы статистических форм, на необходимость указания полных и достоверных сведений о товарах при их учете во взаимной торговле для избежания негативных последствий, связанных с несоблюдением запретов и ограничений», – обратился к членам Консультативного совета Дмитрий Шишкин.

Начальник Уральской электронной таможни Сергей Епифанов рассказал членам Консультативного совета о подтверждении происхождения товара в условиях непреференциальной торговли.

«С 8 февраля 2024 года обязанность представления СПТ действует в отношении товаров, к которым применяются ответные меры и страной происхождения является США. С 27 апреля этого года появилось обязательное требование представления СПТ в отношении группы товаров, коды ТН ВЭД которых включены в постановление Правительства РФ №2240, страной происхождения которых являются государства и территории, предпринимающие меры, нарушающие экономические интересы РФ», – рассказал Сергей Епифанов.

В ходе заседания Консультативного совета участники обсудили основные причины отказов во внесении изменений при поступлении обращений (заявлений) декларанта о внесении изменений (дополнений) в декларации на товары после выпуска, а также применение экономических таможенных процедур, направленных на содействие производственной деятельности российских участников ВЭД и сокращения издержек.

Запрет на экспорт бензина отменили с 20 мая по 30 июня

Запрет на экспорт бензина из РФ отменен на период с 20 мая по 30 июня 2024 года, следует из опубликованного постановления правительства.

Постановление было подписано 17 мая премьер-министром Михаилом Мишустиным, оно вступает в силу со дня его официального опубликования.

Ранее пресс-служба кабмина сообщила, что правительство РФ утвердило решение о временном снятии запрета на экспорт бензина для производителей топлива до 30 июня 2024 года, однако ограничения сохраняются на период с 1 июля по 31 августа.

Решение принято с учетом насыщения внутреннего рынка автомобильного топлива, недопущения снижения объемов переработки отдельными нефтеперерабатывающими предприятиями из-за затоваривания автомобильным бензином, а также необходимости освобождения портов от объема топлива, планировавшегося к экспорту, но не вывезенного непосредственными производителями после введения ограничений, говорится в Telegram-канале правительства.

РФ с 1 марта 2024 года ввела временный запрет экспорта бензина на полгода, чтобы нивелировать рост спроса в весенний и летний периоды.

Ранее вице-премьер Александр Новак говорил, что Минэнерго РФ обратилось в правительство с предложением временно приостановить запрет экспорта бензина. По его словам, российский рынок бензина перенасыщен предложением.

В 2023 году запрет на экспорт бензина действовал с 21 сентября по 17 ноября для стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке моторного топлива.

Правительство продлило эксперимент по маркировке импортного алкоголя

Правительство продлило эксперимент по маркировке федеральными специальными марками импортного алкоголя еще на два года - до 31 мая 2026 года. Ранее соответствующий федеральный закон подписал глава государства.

Документ установил дополнительные требования к таможенным складам и складам временного хранения, задействованным в эксперименте. Их территория и помещения должны быть оборудованы круглосуточной системой видеонаблюдения и электронной пропускной системой, а площадь помещения таможенного склада - составлять не менее 100 квадратных метров.

Эксперимент по маркировке импортной алкогольной продукции проводится с 1 июня 2021 года. Сейчас в нем участвуют 11 регионов.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Таможенный брокер: насколько актуальна услуга и как часто за ней обращаются

Ни одна международная перевозка грузов не обходится без их таможенного оформления. Однако не каждый импортер, закупивший грузы из-за рубежа и ожидающий их доставку в Россию, знает все тонкости и нюансы этой процедуры. Особенно это касается представителей отрасли, которые только начали вести бизнес в этом направлении.

При этом таможенное оформление – один из самых ответственных этапов логистической цепочки. Без корректных сопроводительных документов на товары невозможно будет доставить их в Россию либо траты на процедуру могут значительно вырасти. Неправильно заполненные декларации и внесение недостоверных данных могут грозить задержкой выпуска грузов или даже штрафами владельцам перемещаемой продукции.

Компания Asia Import Group предоставляет клиентам услугу «таможенный брокер». Она позволяет избежать возможных рисков при прохождении товарами таможни.

По информации отдела по таможенному оформлению Asia Import Group, в большинстве случаев к нам обращаются за этой услугой в комплексе, то есть просят ее оказать вместе с доставкой груза. Однако иногда компания получает заявки на сопровождение всех таможенных процедур и в том случае, если импортеру перевозит продукцию другая компания.

Услуга пользуется популярностью. При этом нельзя сказать, что спрос на нее значительно растет. Во многом это обусловлено тем, что импортеры, работающие с китайским рынком, стали опасаться, что платежи за грузы могут не дойти до КНР из-за усложнения процедуры расчетов с Россией. При этом следует отметить, что Asia Import Group помогает также и с финансовой логистикой. Наш многолетний опыт позволил выработать механизмы перевода средств китайским контрагентам даже в таких сложных условиях.

Добавим, что в этом году Федеральная таможенная служба (ФТС) отнесла нашу компанию в категорию организаций с низким уровнем риска. Информация об этом размещена на сайте таможенных органов.

Это позволяет Asia Import Group ускорить процессы оформления таможенных деклараций на ввозимые в Россию товары. Большая часть таких документов теперь выпускается автоматически. То есть после их подачи компанией в таможенную систему они формируются без участия инспекторов, за несколько минут, в связи с хорошей репутацией организации. При этом если в процессе участвует таможенный специалист, ожидание выпуска декларации может затянуться.

Но в ряде случаев инспекторы все же привлекаются к оформлению документов. Например, если автоматическое формирование не проходит. Или если система увидит возможный риск при ввозе определенной категории продукции.

Таможня формирует списки компаний с разным уровнем риска ежеквартально. К низкому относится всего 10% участников ВЭД.


Новости логистики

Эксперимент по беспилотным грузоперевозкам расширят к 2026 году на трассы М-12 и ЦКАД

Эксперимент по беспилотным грузоперевозкам планируется расширить к 2026 году на трассы М-12 "Восток" и ЦКАД. Об этом заявил замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов на пленарной сессии конференции "Искусственный интеллект в дорожной отрасли - Trans AI 2024".

"К 2026 году мы планируем расширить географию [эксперимента] на ЦКАД и М-12", - сказал он. Общее количество беспилотных грузовиков при этом увеличится до 93.

Движение беспилотных грузовых автомобилей "Камаз" и "Сберавтотех" для перевозки коммерческих грузов было запущено на трассе М-11 "Нева" летом 2023 года. За это время беспилотники перевезли 220 тыс. кубометров грузов и проехали 2 млн км.

Как следует из презентации Баканова, сейчас на трассе в грузоперевозках участвуют 14 машин - 6 от "Камаза" и 8 от "Сберавтотеха". К концу 2024 года их общее количество планируется увеличить до 43.

Ранее Минтрансу РФ было поручено проработать вопрос о расширении эксперимента по беспилотным грузоперевозкам на трассы М-12 "Восток" и М-4 "Дон".

Крупный морской транспортно-логистический кластер появится в Казахстане

Правительство Казахстана утвердило Комплексный план развития морской инфраструктуры на 2024-2028 годы.

В частности, комплексным планом предусмотрено создание крупного морского транспортно-логистического кластера на базе портов Актау и Курык.

"Реализация данной работы позволит нарастить контейнерные мощности, развить терминалы по перевалке грузов и логистику международных перевозок, а также снизить административные барьеры", - сообщили в пресс-службе Министерства транспорта.

Согласно документу, уже в текущем году начнутся работы по дноуглублению акватории порта Курык и строительству контейнерного хаба в порту Актау.

При этом основная доля проектов будет реализована за счет частных инвестиции, в том числе запланированных в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута.

К 2028 году планируется увеличить пропускную способность портов на 50%. Также в 3 раза увеличится пропуск контейнеров.

Поток китайских транзитных грузов через порты Приморья может увеличиться

На это надеется правительство провинции Хэйлунцзян. Сейчас ее производственные мощности терпят убытки из- за "узкого горлышка", которым являются транспортные коридоры через Приморский край.

Главное таможенное управление КНР в июне 2023 года включило пункты пропуска в Приморском крае в перечень китайских пунктов пропуска для перевалки грузов с целью доставки из северных регионов КНР в южные порты страны. Однако на практике с транзитом грузов имеются сложности.

"Нам нужен доступ к портам в Японском море. Мы хотим арендовать у России территорию в портах, чтобы хранить там и переваливать через них свою продукцию. Пока процесс переговоров на этот счёт идет медленно", – сообщил Biang источник в предпринимательских кругах.

Сейчас поток транзитных грузов по транспортным коридорам "Приморье-1" и "Приморье-2", по словам собеседника агентства, недостаточный, несмотря на принятые с двух сторон усилия по увеличению грузопотока.

Драйвером роста контейнерного рынка РФ в 2024 году является порт Санкт-Петербург

По информации аналитиков FESCO, контейнерный рынок России с января по апрель 2024 года вырос на 11,4% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года и составил 2,176 млн TEU.

Импорт вырос на 7% до 935 тыс. TEU, экспорт – на 12% до 604 тыс. TEU. Транзит увеличился на 20% до 198 тыс. TEU. Внутренние контейнерные перевозки продемонстрировали рост на 16% до 439 тыс. TEU.

В апреле 2024 года рынок вырос на 8% по сравнению с апрелем 2023 года до 574 тыс. TEU. Драйвером роста остаются контейнерные перевозки через порт Санкт-Петербург, сообщает Telegram-канал Транспортная группа Fesco.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/


В избранное