Гражданам РФ, работающим на территории ЗАТО на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО, предоставлено право совершать сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, либо совершать иные сделки с таким имуществом
Уточнены содержание и порядок регулирования особого правового режима закрытых административно-территориальных образований.
В перечень мер особого режима безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО включены такие меры, как установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании на территории ЗАТО, а также организация разработки и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.
Организации и объекты в ЗАТО, в т.ч. организации жилищно-коммунального комплекса, включаются в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством.
Правительству РФ предоставлено полномочие определить порядок, в котором организации должны производить перечисление части средств от затрат на производственное строительство в распоряжение органов местного самоуправления ЗАТО на социально-экономическое развитие соответствующей территории и отчисления в бюджет ЗАТО определенной части от объема финансирования государственного оборонного заказа для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения.
Как уже упоминалось, гражданам РФ, работающим на территории ЗАТО на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО, предоставлено право совершать сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, либо совершать иные сделки с таким имуществом. Ранее такое право имели только граждане, постоянно проживающие на территории ЗАТО, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные в ЗАТО.
Минтранс РФ будет определять порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам
Соответствующие уточнения внесены в Положение о Министерстве транспорта РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 395.
В связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" обновлен перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование
В частности, установлено, что Росздравнадзор будет осуществлять контроль за реализацией исполнительными органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в области лицензирования и вести сводные (единые) реестры выданных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ лицензий по следующим видам деятельности:
медицинская деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой на территории инновационного центра "Сколково", и деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
фармацевтическая деятельность, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения;
оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений - в части оборота наркотических средств, психотропных веществ, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения.
В связи с изданием нового Перечня признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ.
Обращения граждан, поступившие в Федеральную службу государственной статистики или ее территориальные органы, должны рассматриваться в течение 30 дней со дня их регистрации
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность исполнения административных процедур при рассмотрении обращений граждан, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата, должностными лицами Росстата, ее территориальных органов при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов.
В Регламенте определены:
стандарт предоставления государственной услуги (результат, сроки предоставления услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
В приложениях приведены сведения о территориальных органах Росстата, блок-схемы административных процедур и образец карточки личного приема граждан.
С одного месяца до трех недель сокращен срок, в течение которого представители работодателей обязаны принять к рассмотрению требования профессиональных союзов и сообщить о принятом решении
Поправки, внесенные в положения Трудового кодекса РФ, регулирующие рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров, не вносят кардинальных изменений в существующий порядок. Вместе с тем новая редакция отдельных положений более подробно регламентирует проведение отдельных примирительных процедур, а также устанавливает более благоприятные для работников процедурные сроки.
Так, например, работодатель о принятом решении по результатам рассмотрения требований работников обязан сообщить в течение двух рабочих дней со дня их получения (ранее - в течение трех рабочих дней); срок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника (ранее - до семи рабочих дней со дня приглашения посредника) теперь составляет на локальном уровне социального партнерства до трех рабочих дней, а на иных уровнях социального партнерства - до пяти рабочих дней.
Помимо прочего значительное внимание законодателя уделено положениям закона о трудовом арбитраже, а также проведению переговоров при уклонении одной из сторон от участия в примирительных процедурах.
Государственная авиация, используемая в космической деятельности, отнесена к государственной авиации специального назначения
Согласно статье 22 Воздушного кодекса РФ государственная авиация включает в себя государственную военную авиацию и государственную авиацию специального назначения.
Государственная авиация специального назначения предназначена для решения задач в областях обеспечения безопасности Российской Федерации, таможенного дела, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также задач в сферах обеспечения безопасности объектов государственной охраны и внутренних дел.
Использование государственной авиации для решения задач в области обеспечения космической деятельности предусмотрено не было.
Изменениями, внесенными в Воздушный кодекс РФ, создается правовая основа для использования государственной авиации Федерального космического агентства в целях решения задач по обеспечению космической деятельности и придания ей статуса государственной авиации специального назначения.
С 1 июля 2012 года сведения о регистрации транспортных средств, подлежащих предоставлению юридическими и физическими лицами войскам, воинским формированиям и органам, будут передаваться в военные комиссариаты подразделениями Государственной инспекции и органами гостехнадзора, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
В соответствии с текущим порядком, который прекращает действие с вышеуказанной даты, регистрация транспортных средств производится после соответствующей отметки военного комиссариата на заявлениях собственников или владельцев транспортных средств о совершении регистрационных действий.
Уточнен порядок определения стоимости отклонений фактических объемов потребления электроэнергии, поставляемой по регулируемым договорам на розничном рынке, на территориях неценовых зон оптового рынка, от договорных объемов потребления
Установлены определенные значения повышающего и понижающего коэффициента (значения обоих коэффициентов равны 1) для расчета стоимости отклонений фактического объема потребления электроэнергии над договорным потребителями розничного рынка с присоединенной мощностью 750 кВА и менее, с интегральным учетом, рассчитывающимися по двухставочному тарифу, для случаев, соответственно, превышения и снижения фактического объема потребления электроэнергии.
Продлены сроки, в течение которых следует применять утвержденные формулы расчета стоимости отклонений фактического объема потребления электроэнергии потребителями с присоединенной мощностью более 750 кВА.
Кроме этого, в частности, установлены определенные значения коэффициентов, применяемых для расчета стоимости отклонений при увеличении и при снижении фактического объема потребления электроэнергии потребителями с интегральным или интервальным учетом, с присоединенной мощностью 750 кВА и менее, рассчитывающимися по одноставочному тарифу.
Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами должен быть представлен в территориальный орган Росприроднадзора в течение десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов на размещение отходов
Сообщается, что в случае представления технического отчета позже указанного срока расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение.