Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 13.06.2012


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 13.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

"Положение о порядке направления в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы" (утв. Банком России 02.05.2012 N 378-П)


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 08.06.2012 N 65-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Усилена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесен ряд изменений, предусматривающих ужесточение административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

В частности:

увеличены максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, части 4 статьи 20.25 - до трехсот тысяч рублей, а для должностных лиц по санкциям статьи 5.38, частей 1 - 4 статьи 20.2, статей 20.2.2, 20.18 - до шестисот тысяч рублей;

статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" изложена в расширенной редакции в семи частях, в которых дифференцируются размеры административных штрафов и сроков обязательных работ по каждому составу правонарушения;

виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний;

установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ;

к процессуальным полномочиям судей районных судов (а не мировых судей) отнесено рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесены к категории дел, по которым сроки исковой давности составляют один год со дня совершения административного правонарушения;

обязательные работы, наряду с административным арестом и административным приостановлением деятельности, отнесены к видам административных наказаний, принесение протеста на постановления о которых не приостанавливают исполнение этих постановлений.

Изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в числе прочего установлено, что:

организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

организатор публичного мероприятия несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия;

участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; иметь при себе и (или) распивать алкогольные напитки; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;

время окончания публичного мероприятия изменяется с 23 часов на 22 часа по местному времени.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 28.05.2012 N ММВ-7-3/354@
"О создании информационного ресурса "Сведения о максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации"

Информация о максимальных розничных ценах на сигареты (папиросы), производимые на территории РФ, будет размещена на информационном ресурсе ФНС России "Сведения о МРЦ на табачные изделия"

Приказом Федеральной налоговой службы определен перечень реквизитов данного информационного ресурса (далее - ИР), а также порядок его формирования налоговыми органами.

Источником данных для формирования ИР "Сведения о МРЦ на табачные изделия" является Уведомление о максимальных розничных ценах по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий, представляемое налогоплательщиками в налоговый орган по месту своего учета. Форма уведомления утверждена приказом Минфина России от 25.08.2006 N 108н.

Ввод данных в ИР местного значения осуществляется сотрудниками налоговых органов ежемесячно, по истечении срока представления уведомлений в течение четырех рабочих дней.

В срок не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания месяца, в котором было представлено уведомление, осуществляется передача сформированных файлов передачи данных на федеральный уровень. Передача файлов для формирования на федеральном уровне ИР "Сведения о МРЦ на табачные изделия" и получение протоколов с результатами их обработки выполняются участниками информационного обмена в автоматизированном режиме с использованием системы гарантированной доставки сообщений (СГДС) без сопроводительных писем и электронной подписи должностных лиц.

Письмо ФНС России от 31.05.2012 N ЕД-4-3/8966@

Организация, получившая статус участника проекта "Сколково", имеющая право на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в отдельных случаях обязана представлять налоговую декларацию по НДС

В письме Минфина России, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщается, что указанные организации обязаны представлять налоговые декларации по НДС в случае:

- исполнения обязанностей налогового агента по НДС;

- выставления покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС;

- при совершении налогооблагаемых операций в соответствии с договором простого товарищества, договором инвестиционного товарищества, концессионным соглашением, договором доверительного управления имуществом.

Письмо ФНС России от 07.06.2012 N ЕД-4-3/9380@

При реализации приобретенного ранее земельного участка организация вправе учесть его стоимость в расходах при исчислении налога на прибыль

Данный вывод Минфина России, содержащийся в письме, направленном в налоговые органы, основан на норме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ, согласно которой, в частности, при реализации прочего имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от такой операции на цену приобретения (создания) этого имущества.

<Информационное сообщение> ФНС России

ФНС России информирует об эффективности сдачи отчетности в налоговые органы на бланках со штрихкодом

Налогоплательщикам, которые не имеют возможности представлять декларации и отчеты на электронных носителях, ФНС России рекомендует воспользоваться утвержденными формами налоговой отчетности, размещенными на сайтах ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Данные формы документов представлены с двухмерным штрихкодом, содержащим данные листа, который формируется автоматически при печати документов.

Сообщается также, что представление документов с двухмерным штрихкодом позволит свести к минимуму риск возникновения технических ошибок при начислении налогов и оптимизировать процесс расчета налоговых вычетов.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 07.06.2012 N 570
"О внесении изменений в Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка"

Уточнены требования к порядку представления документов для получения разрешения на право организации розничного рынка

Определено, в частности, что документы, указанные в абзаце седьмом пункта 3 Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 148, представляются заявителем самостоятельно.

Документы, указанные в абзацах восьмом и десятом пункта 3, запрашиваются уполномоченным органом, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным или местным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.

В случае если заявление на получение разрешения оформлено не в соответствии с требованиями правил, а в приложении к нему отсутствуют документы, указанные в абзаце седьмом пункта 3 правил, заявителю направляется уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления или о представлении отсутствующего документа.

Заключение Минэкономразвития России от 11.05.2012
"По итогам экспертизы приказа Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 8 августа 2005 г. N 98 "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования"

При отсутствии экономических расчетов, характеризующих проблему пропуска трафика, а также расчетов возможных экономических последствий предлагаемых изменений для отрасли и граждан в целом вывод о степени негативного влияния положений приказа "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования", необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, сделан быть не может

Приказ регулирует отношения, возникающие между операторами местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, подвижной радиосвязи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной спутниковой радиосвязи при осуществлении ими пропуска трафика через сети местной, фиксированной зоновой, подвижной зоновой (радиотелефонной, спутниковой), междугородной и международной телефонной связи.

Объектом регулирования является деятельность операторов связи по пропуску трафика при предоставлении услуг подвижной и фиксированной телефонной связи. Регулирование касается всех операторов связи, предоставляющих такие услуги.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2012 N 68
"О внесении изменения в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров"

До 1 июля 2013 года в Республике Беларусь в качестве корректировки декларации на товары может использоваться декларация на товары, содержащая измененные и (или) дополненные сведения

Ранее был предусмотрен срок до 1 июля 2012 года.

Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2012 N 72
"О внесении изменений в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"

Внесены уточнения в пункт 1 раздела 2.6 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами

В новой редакции изложены наименования таких групп товаров, как ракообразные, моллюски, водные беспозвоночные.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 07.06.2012 N 563
"О назначении и выплате стипендии Президента Российской Федерации молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики"

В 2012 году на выплату стипендии Президента РФ молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики, выделено 120 млн. рублей

Кандидатами на назначение стипендии могут быть молодые (до 35 лет) ученые и аспиранты, которые являются российскими гражданами и осуществляют перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики, имеют опубликованные научные труды в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, отражающие основные научные результаты работы молодого ученого или аспиранта, работают на должностях научных работников в российских научных организациях или ВУЗах, либо обучаются в аспирантуре образовательных учреждений и научных организаций по очной форме обучения.

Назначение стипендии осуществляется по результатам конкурсного отбора на срок выполнения программы и календарного плана научных исследований и разработок, но не свыше 3 лет, и до достижения молодым ученым возраста 35 лет.

Кандидаты на назначение стипендии выдвигаются учеными (научными, научно-техническими) советами научных организаций или образовательных учреждений.

Начиная с 2013 года общий объем средств, выделяемых на данные цели, составит 255 млн. рублей в год, в том числе 240 млн. рублей - на выплату стипендии, 15 млн. рублей - на организационно-техническое и информационное обеспечение.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный конституционный закон от 08.06.2012 N 1-ФКЗ
"О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьи 21 и 22 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

Сняты ограничения для Председателя Верховного Суда РФ и заместителей Председателя Верховного Суда РФ при назначении этих лиц на должность по истечении срока их полномочий

Предусмотрено, что одно и то же лицо может быть назначено на должность Председателя Верховного Суда РФ неоднократно. То же установлено в отношении назначения на должность заместителя Председателя Верховного Суда РФ.

Ранее было установлено ограничение: назначение возможно не более двух раз подряд.

Также на Председателя Верховного Суда РФ не будет распространяться установленный федеральными конституционными законами и федеральными законами предельный возраст пребывания в должности судьи.

Федеральный закон от 08.06.2012 N 66-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 6.1 и 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом

Также определено, что одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное