Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 21.05.2018


Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram


Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках.

На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.

Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 21.05.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минпромторга России от 12.03.2018 N 716
"Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты ти пового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившими силу приказов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 февраля 2016 г. N 467 и от 19 мая 2017 г. N 1598"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51108.

Обновлены типовые формы контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Типовые формы контрактов приведены в соответствие с действующим законодательством в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, они дополняются указанием на идентификационный номер закупки в единой системе закупок; также уточняются положения контрактов об условиях оказания услуг, права и обязанности сторон контракта и ряд иных условий.

Типовые контракты по новым формам будут использоваться:

при оказании услуг выставочной и ярмарочной деятельности;

при оказании услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

при оказании услуг по поставке продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, заключенным в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Утратившим силу признается Приказ Минпромторга России от 20.02.2016 N 467, которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные типовые контракты, с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Приказ Минтранса России от 18.04.2018 N 148
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011)"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51096.

Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором федерального государственного транспортного надзора за соблюдением технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

Предметом данного федерального государственного транспортного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области железнодорожного транспорта, требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).

При осуществлении надзора должностные лица имеют право:

- запрашивать у органов государственной власти, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

- беспрепятственно посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

- выдавать предостережения о недопустимости нарушения;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований Технического регламента Таможенного союза, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к регламенту приведена контактная информация Ространснадзора и его территориальных органов.

Приказ Минтранса России от 18.04.2018 N 149
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011)"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51095.

Регламентирован порядок исполнения Ространснадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"

Предметом данного федерального государственного транспортного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области железнодорожного транспорта, требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011).

Определено, что при осуществлении надзора должностные лица имеют право:

- запрашивать у органов государственной власти, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

- беспрепятственно посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, проводить их обследование, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

- выдавать предостережения о недопустимости нарушения;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований Технического регламента Таможенного союза, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к регламенту приведена контактная информация Ространснадзора и его территориальных органов.

Разъяснение Росаккредитации от 17.05.2018
"О возможности применения национальных и межгосударственных документов в области стандартизации, разработанных на основе (взамен) действующих"

Росаккредитацией разъяснены вопросы, связанные с оформлением области аккредитации испытательных лабораторий (центров), применяющих документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений

Сообщается, в частности, что в случае указания в преамбуле новой версии нормативного документа (межгосударственного и национального стандарта, СанПиН и др.) сведений о его введении взамен ранее действующей версии и при условии отсутствия необходимости в дополнительном оснащении испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, повышении квалификации работников, допускается проведение аккредитованными лабораториями (центрами) исследований (испытаний) и измерений по актуальным (новым) версиям нормативных документов без расширения области аккредитации, при условии их внедрения в деятельность аккредитованного лица в соответствии с требованиями системы менеджмента и ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий", если иное не определено решением рабочей группы по вопросам принятия решений о возможности применения национальных и межгосударственных документов в области стандартизации, разработанных на основе (взамен) ранее действующих, для обеспечения деятельности Росаккредитации по аккредитации и подтверждению компетентности аккредитованных лиц.

Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных нормативных документов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра) в соответствии со статьей 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

К заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно Приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 прикладывается актуализированная область аккредитации.

<Письмо> Минкультуры России от 18.05.2018 N 197-01.1-39-СО
"О государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров"

Минкультуры России разъяснил вопросы компетенции в сфере туризма

В частности, сообшается, что к компетенции должностных лиц Минкультуры России и его территориальных органов относится составление протоколов только об административных правонарушениях, касающихся осуществления туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в федеральном реестре туроператоров, нарушения порядка определения финансового обеспечения ответственности туроператора и осуществления деятельности в сфере выездного туризма туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей при осуществлении туристской деятельности и составление соответствующих административных протоколов отнесено к компетенции Роспотребнадзора, а рассмотрение обращений и жалоб, касающихся страховых выплат при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам об оказании туристских услуг, - к компетенции Банка России.

Проект Федерального закона N 195449-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект об административной ответственности за неисполнение требований, связанных с запретом обеспечивать использование информационных сетей для обхода блокировок

Законопроектом в числе прочего:

уточняются основания для привлечения к административной ответственности, к которым отнесено неисполнение оператором поисковой системы обязанности по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории РФ в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также за неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о заблокированных информационных ресурсах;

устанавливается нижний предел штрафа за указанные правонарушения для граждан (3000 рублей) и должностных лиц (30 тысяч рублей);

вводится административная ответственность за неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов (предусматривается наложение штрафа на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юрлиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей);

устанавливается административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в сети Интернет программно-аппаратных средств доступа к заблокированным информационным ресурсам, данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к таким информационным ресурсам, или сведений об уведомлении владельца программно-аппаратных средств доступа к заблокированным информационным ресурсам, о необходимости размещения данных, позволяющих идентифицировать владельца (размер штрафа может составить: для граждан - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, для юрлиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей).

Проект Федерального закона N 441399-7 "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 17.05.2018)

Депутатский законопроект о перечне ответных мер воздействия на недружественные действия США и иных иностранных государств в отношении России прошел второе чтение

Ко второму чтению предлагаемый в первоначальном варианте законопроекта перечень мер воздействия (противодействия) был существенно переработан и теперь включает в себя следующее:

- прекращение или приостановление международного сотрудничества Российской Федерации, российских юридических лиц с недружественными иностранными государствами, организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, организациями, которыми прямо или косвенно (через третьих лиц) владеют (имеют преобладающее участие более 25 процентов в капитале) организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, в отраслях в соответствии с решением Президента РФ;

- запрет или ограничение на ввоз на территорию РФ продукции и (или) сырья, странами происхождения которых являются недружественные иностранные государства либо производителями которых являются организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, или организации, которыми прямо или косвенно (через третьих лиц) владеют (имеют преобладающее участие более 25 процентов в капитале) организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством РФ. Законопроект предусматривает, что указанные меры воздействия не применяются в отношении жизненно необходимых товаров, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, а также в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ российскими гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства для личного пользования;

- запрет или ограничение на вывоз с территории РФ продукции и (или) сырья организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, организациями, которыми прямо или косвенно (через третьих лиц) владеют (имеют преобладающее участие более 25 процентов в капитале) организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, гражданами недружественных иностранных государств. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством РФ;

- запрет или ограничение на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, организациями, которыми прямо или косвенно (через третьих лиц) владеют (имеют преобладающее участие более 25 процентов в капитале) организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств. Перечень видов таких работ, услуг определяется Правительством РФ;

- запрет или ограничение на участие организаций, находящихся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, организаций, которыми прямо или косвенно (через третьих лиц) владеют (имеют преобладающее участие более 25 процентов в капитале) организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, граждан недружественных иностранных государств в приватизации государственного или муниципального имущества, а также в выполнении ими работ, оказании ими услуг по организации от имени Российской Федерации продажи федерального имущества и (или) осуществлению функций продавца федерального имущества;

- иные меры в соответствии с решением Президента РФ.

Меры воздействия (противодействия) вводятся Правительством РФ по решению Президента РФ и подлежат отмене по решению Президента РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для их введения. Решения о введении мер воздействия (противодействия) и об их отмене также могут быть приняты Президентом РФ на основе предложений Совета Безопасности Российской Федерации.

Предусматривается, что в случае применения недружественными иностранными государствами национального режима в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации, работ, выполняемых российскими лицами, услуг, оказываемых российскими лицами, и (или) установления изъятий из него Президент РФ может принять решение о применении Российской Федерацией национального режима в отношении товаров, происходящих из недружественных иностранных государств, работ, выполняемых лицами недружественных иностранных государств, услуг, оказываемых лицами недружественных иностранных государств, и (или) об установлении изъятий из него.

Реализация мер воздействия (противодействия) обязательна для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также для граждан РФ и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации юридических лиц.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Указ Президента РФ от 18.05.2018 N 219
"О предоставлении социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса "Байконур", для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации"

Установлен порядок предоставления выплат на приобретение жилых помещений гражданам, переселяемым с территории комплекса "Байконур"

Социальные выплаты предоставляются:

гражданам, имеющим на день вступления в силу настоящего Указа общий стаж работы и (или) службы в календарном исчислении не менее 10 лет в расположенных на территории комплекса "Байконур" территориальных органах и (или) подразделениях федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органах, администрации города Байконура (администрации города Ленинска), профсоюзных органах (в случае замещения должностей профсоюзными работниками, освобожденными от замещения должностей в государственных органах и организациях вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы), российских организациях ракетно-космической промышленности (их филиалах и представительствах), государственных, муниципальных организациях, организациях (их филиалах и представительствах) Госкорпорации "Роскосмос" и филиале указанной Госкорпорации;

гражданам, прекратившим трудовые или служебные отношения с органом или организацией в связи с их ликвидацией либо по состоянию здоровья, имеющие на день вступления настоящего Указа в силу общий стаж работы и (или) службы в календарном исчислении не менее пяти лет в расположенных на территории комплекса Байконур органах и организациях и регистрацию по месту жительства в г. Байконуре непрерывно в течение последних 10 лет;

гражданам, признанным инвалидами вследствие увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей в органах и организациях, а также гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, полученных в период проживания на территории комплекса "Байконур", и имеющим право на предоставление им жилого помещения по договору социального найма вне очереди.

Социальная выплата предоставляется при условии, если граждане на день вступления Указа в силу имели регистрацию на территории комплекса Байконур, ранее не обеспечивались жилыми помещениями, не имеют оснований на получение жилых помещений по иным основаниям, не имеют иных жилых помещений на территории РФ, не отчуждали в течение предшествующих 5 лет жилых помещений на территории РФ.

В случае смерти (гибели) гражданина РФ, имевшего право на получение социальной выплаты, указанное право сохраняется за гражданами, принятыми на учет в качестве членов семьи умершего (погибшего) гражданина РФ, а также за вдовами (вдовцами) умерших (погибших) граждан РФ, не вступившими в повторный брак.

Право на получение социальной выплаты подтверждается государственным жилищным сертификатом, выдаваемым в порядке, установленном Правительством РФ.

Порядок расчета размера социальной выплаты определяется Правительством РФ исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ, используемого для расчета размеров безвозмездных социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданами РФ с привлечением средств федерального бюджета, определяемого уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и норматива общей площади жилого помещения в размере 33 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере 42 квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. Размер социальной выплаты определяется с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством РФ.

Социальная выплата предоставляется только один раз гражданам РФ и членам их семей в порядке очередности.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 04.04.2018 N ОА-4-17/6361@
"О вступлении в силу федеральных законов от 05.02.2018 N 8-ФЗ и 07.03.2018 N 44-ФЗ"

ФНС России информирует об изменениях в действующем законодательстве по вопросам выплаты гражданам РФ заработной платы в иностранной валюте

Сообщается, в частности, следующее.

18 марта 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 07.03.2018 N 44-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 44-ФЗ), подготовленный в целях обеспечения возможности получения выполняющими свои обязанности за пределами территории РФ физическими лицами - резидентами выплат в иностранной валюте по заключенным с резидентами-работодателями трудовым договорам (служебным контрактам) путем перечисления на счета (вклады), открытые таким физическим лицам - резидентами в уполномоченных банках на территории РФ, а также выплаты заработной платы в иностранной валюте сотрудникам филиалов юридических лиц - резидентов, находящихся за пределами территории РФ, через счета таких филиалов, открытые в банках за рубежом.

Положениями Закона N 44-ФЗ часть 1 статьи 9 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) дополнена пунктом 26, предоставляющим возможность осуществления операции по выплате находящимся за пределами территории РФ гражданам РФ заработной платы и иных выплат, связанных с выполнением ими за пределами территории РФ своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключенным с юридическими лицами - резидентами, в иностранной валюте.

При этом, согласно абзацу первому части 5 статьи 12 Закона N 173-ФЗ (в редакции Закона N 44-ФЗ), сумма указанной выплаты может быть зачислена на счета резидентов - физических лиц, открытые в банках за пределами территории РФ.

Также Законом N 44-ФЗ внесено изменение в пункты 2 и 3 части 6.1 статьи 12 Закона N 173-ФЗ, согласно которому разрешено осуществление валютных операций по выплате заработной платы в иностранной валюте сотрудникам филиалов юридических лиц - резидентов, находящихся за пределами территории РФ, а также по оплате и (или) возмещению расходов, связанных с командированием указанных сотрудников на территорию страны местонахождения филиалов и за ее пределы, за исключением территории РФ, через счета таких филиалов, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ. Ранее осуществление указанной валютной операции было разрешено только в отношении сотрудников представительств юридических лиц - резидентов.

ФНС России также напоминает, что Федеральным законом от 05.02.2018 N 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации", вступившим в силу 16.02.2018, в положения ТК РФ внесено изменение, согласно которому в случаях, предусмотренных валютным законодательством РФ, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте.

Письмо ФНС России от 16.05.2018 N БС-4-11/9257@
"По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами сумм ежемесячной компенсации организацией на основании коллективного договора расходов работников на питание"

Если организация выплачивает работникам компенсацию их расходов на питание на основе локального нормативного акта, то такая компенсация подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке

Минфином России даны разъяснения по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами сумм ежемесячной компенсации организацией на основании коллективного договора расходов работников на питание.

Сообщается, в частности, следующее.

При определении налоговой базы в соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Статья 41 НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ.

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 НК РФ. Положений, предусматривающих освобождение от налогообложения сумм возмещения организацией своим работникам расходов на питание, статья 217 НК РФ не содержит, и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Пунктом 1 статьи 420 НК РФ определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 1 статьи 421 НК РФ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 НК РФ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 422 НК РФ.

На основании третьего абзаца подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с оплатой питания или соответствующего денежного возмещения.

Таким образом, поскольку организация выплачивает работникам компенсацию их расходов на питание на основе локального нормативного акта, а не в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, то такая компенсация подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

<Письмо> Казначейства России от 21.05.2014 N 42-7.4-05/9.1-310
"О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ"

Казначейством России даны разъяснения по применению положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В частности, сообщается:

в какой форме заказчик обязан заключить соглашение с единственным поставщиком по результатам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, указанным в части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: в форме гражданско-правового договора или государственного контракта;

допускается ли заключение вместо контракта именно гражданско-правового договора и если да, то в каких случаях допускается его заключение (кроме случая, предусмотренного п. 29 ч. 1 ст. 93);

при заключении контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ необходимо ли проверять участника размещения заказа на соответствие требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Федерального закона от N 44-ФЗ;

нужно ли размещать извещение об осуществлении закупки по договору купли-продажи электроэнергии.

<Письмо> Казначейства России от 21.05.2014 N 42-7.4-05/9.1-311
"О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ"

Казначейством России подготовлены ответы по вопросам, касающимся применения положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Сообщается, в частности:

должностное лицо какого структурного подразделения территориального органа Федерального казначейства может быть назначено контрактным управляющим;

в каком случае необходимо создание контрактной службы в управлении Федерального казначейства по субъекту РФ;

как закрепить полномочия контрактных управляющих (достаточно ли перечислить их в должностном регламенте или необходимо издавать приказ); может ли быть несколько контрактных управляющих (например, в приказе об осуществлении закупки электронным аукционом одним из пунктов назначить контрактного управляющего по данной закупке);

допускается ли включение в состав контрактной службы специалистов отделов, являющихся администраторами закупок, и отделов, сопровождающих осуществление закупки (отдел финансового обеспечения, юридический отдел);

какое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок должны иметь работники контрактной службы, контрактный управляющий согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ;

необходимо ли создание контрактной службы в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей, и кто из должностных лиц должен входить в состав контрактной службы.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Проект Федерального закона N 261732-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О национальной платежной системе" (текст ко второму чтению)

Депутаты предлагают расширить возможности использования специального банковского счета, предусмотренного Федеральным законом "О национальной платежной системе"

Согласно законопроекту банковские платежные агенты (субагенты), являющиеся одновременно платежными агентами, вправе использовать специальный банковский счет, предусмотренный Федеральным законом "О национальной платежной системе", в целях осуществления операций, предусмотренных Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", в частности при приеме платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством РФ.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 16.05.2018 N 581
"О внесении изменений в Положение о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары"

Внесены уточнения в порядок передачи таможенными органами Банку России и уполномоченным банкам в электронном виде информации о декларациях на товары в целях осуществления валютного контроля

В частности, согласно внесенным изменениям используемые по тексту слова "номер паспорта сделки" заменены словами "уникальный номер контракта (номер, присваиваемый уполномоченным банком при постановке резидентом контракта на учет".

Приказ Минфина России от 16.05.2018 N 105н
"О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении бижутерии и банкнот, помещаемых под специальную таможенную процедуру и предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2018 N 51117.

Установлен перечень таможенных органов, обладающих до 23 июля 2018 года компетенцией по совершению таможенных операций в отношении бижутерии и банкнот, предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

Таможенные органы, включенные в приложение N 1 к настоящему приказу, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении бижутерии (код 7117 ТН ВЭД ЕАЭС), помещаемой под специальную таможенную процедуру и предназначенной для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;

Таможенные органы, включенные в приложение N 2 к настоящему приказу, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении банкнот (код 4907 00 300 0 ТН ВЭД ЕАЭС), помещаемых под специальную таможенную процедуру и предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Положения настоящего приказа не применяются в отношении указанных товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.05.2018 N 69
"Об утверждении Требований к исследованию стабильности лекарственных препаратов и фармацевтических субстанций"

Установлены требования к исследованиям стабильности биологических лекарственных средств

Целями проведения исследований стабильности являются получение данных об изменении качества фармацевтической субстанции или лекарственного препарата с течением времени под влиянием различных факторов окружающей среды (температуры, влажности и света), а также установление рекомендуемых условий хранения и периода до повторных исследований стабильной фармацевтической субстанции, срока годности малоустойчивых фармацевтических субстанций или лекарственных препаратов.

Требования применяются при планировании и проведении исследований стабильности фармацевтических субстанций и лекарственных препаратов на их основе, а также при составлении регистрационного досье.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.05.2018 N 14
"О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту Федерального закона N 383208-7 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Верховный Суд РФ предлагает существенно расширить перечень дел, рассматриваемых по правилам ГПК РФ и АПК РФ, по которым суд обязан составлять мотивированное решение

Так, в частности, к таким делам, рассматриваемым по правилам ГПК РФ, планируется отнести весь объем дел, возникающих из трудовых (служебных) отношений, дела о предоставлении жилого помещения, дела о предоставлении любых мер социальной поддержки, дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества и об определении долей супругов в таком имуществе, дела о защите нематериальных благ, дела о компенсации морального вреда, дела по спорам о правах на недвижимое имущество и (или) сделках с ним, дела о прекращении права общей долевой собственности, дела об устранении препятствий в пользовании недвижимым имуществом и некоторые другие категории дел.

Поправками также учитывается правовая позиция, изложенная в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.10.2017 N 24-П, по делу о проверке конституционности пункта 5 части четвертой статьи 392 ГПК РФ в связи с жалобами ряда граждан, и исключаются обзоры судебной практики Верховного Суда РФ из оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по новым обстоятельствам.

Кроме того, поправки содержат положения, направленные на унификацию норм процессуального законодательства, регулирующих порядок рассмотрения схожих дел судами разных юрисдикций.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное