Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 05.12.2018


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 05.12.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1455
"О внесении изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Установлены особенности предоставления федеральных консолидированных субсидий региональным бюджетам

Определено, что субсидии относятся к консолидированным в случае, если правилами их предоставления и распределения предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства региональной (муниципальной) собственности, приобретения объектов недвижимого имущества в региональную (муниципальную) собственность и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование 2 и более мероприятий в рамках одной госпрограммы (подпрограммы) РФ.

Установлено, что объем бюджетных ассигнований регионального бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта РФ, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается региональным законом о бюджете (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта РФ), с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у региона необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в региональный закон о бюджете или сводную бюджетную роспись и соглашение о предоставлении субсидии.

В отношении консолидированных субсидий показатели результативности (результаты) использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).

В отношении субсидий на реализацию нацпроектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения о ее предоставлении изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей результативности использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей национальных проектов и (или) конечных результатов реализации федеральных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена правилами предоставления субсидий.

Приведены формулы расчета предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникших при реализации национальных проектов.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1460
"Об утверждении Правил предоставления в 2018 году субсидий на возмещение затрат в связи с реализацией пилотных приоритетных проектов исследований и разработок по направлениям "сквозных" технологий в области цифровой экономики за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации"

Российские организации, реализующие пилотные приоритетные проекты исследований и разработок по направлениям "сквозных" технологий в области цифровой экономики, смогут получить федеральные субсидии в 2018 году

Субсидии предоставляются на возмещение, в том числе, затрат получателей на:

- приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования и программного обеспечения, необходимых для реализации проектов;

- оплату труда работников, непосредственно связанных с реализацией проектов, а также на расходы на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование и т.п.;

- расходы на оплату коммунальных услуг, а также на обслуживание зданий, которые получатели субсидий используют в связи с реализацией проектов;

- на аренду территорий в целях проведения мероприятий, непосредственно связанных с реализацией проектов;

- на оплату услуг по техническому обеспечению проведения мероприятий, непосредственно связанных с реализацией проектов;

- на транспортные и командировочные расходы работников, непосредственно связанных с реализацией проектов;

- на оплату исполнения договоров со сторонними организациями и физическими лицами о выполнении работ или об оказании услуг в рамках реализации проектов (размер таких затрат не может превышать 40 процентов всех затрат на реализацию проекта).

Отбор проектов осуществляется формируемой Росатомом межведомственной комиссией, в состав которой входят 5 представителей Росатома и по одному представителю от Минпромторга России, Минкомсвязи России, Минэкономразвития России и Минобрнауки России.

В отборе участвуют проекты, стоимость реализации которых составляет не менее 50 млн. рублей. Их реализация должна осуществляться по направлениям "сквозных" цифровых технологий, определенных Распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р.

Для участия в отборе российские организации представляют в Росатом заявку и паспорт проекта в порядке, который публикуется на сайте Росатома не позднее чем за 5 дней до окончания срока приема.

Комиссия в течение 7 дней со дня окончания приема паспортов пилотных приоритетных проектов простым большинством голосов отбирает проекты.

Размер субсидии определяется Росатомом исходя из фактически понесенных расходов получателя.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1465
"Об упразднении Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"

Упразднена Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение

Комиссия осуществляла, в числе прочего, отбор инвестиционных проектов, определяла ответственных исполнителей и государственных координаторов инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, минимальную стоимость проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, занималась решением вопросов, связанных с формированием перечней приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, внесением изменений в указанные перечни и реализацией этих проектов.

В связи с упразднением указанной Комиссии приводится перечень утративших силу решений Правительства РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 28.11.2018 N 2611-р
<О внесении изменений в перечень услуг, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р>

Расширен перечень госуслуг, связанных с проведением медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях, предоставляемых в электронной форме

К ним отнесены в том числе следующие услуги:

прием заявлений о предоставлении услуги по проведению медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы и прилагаемых к ним документов;

выдача гражданам приглашений для проведения медико-социальной экспертизы (извещений о проведении медико-социальной экспертизы);

выдача оформленных по результатам медико-социальной экспертизы, в том числе индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, справки о результатах медико-социальной экспертизы;

выдача по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) копий акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

"Регламент взаимодействия при осуществлении Федеральным казначейством бюджетного мониторинга и казначейского сопровождения средств, предоставляемых из федерального бюджета"
(утв. Казначейством России 14.11.2018 N 07-04-30/2)

При осуществлении бюджетного мониторинга взаимодействие Федерального казначейства с правоохранительными органами будет осуществляться в соответствии с заключаемыми соглашениями

Бюджетный мониторинг представляет собой, в том числе, непрерывный сбор и анализ данных в ГИИС "Электронный бюджет" об операциях и действиях получателей бюджетных средств в целях предупреждения нарушений законодательства РФ.

Регламент определяет порядок взаимодействия Федерального казначейства и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, а также их территориальных органов, Счетной палаты Российской Федерации при осуществлении Федеральным казначейством (территориальными органами Федерального казначейства) бюджетного мониторинга и казначейского сопровождения средств, предоставляемых из федерального бюджета.

Согласно Регламенту межведомственное взаимодействие осуществляется преимущественно путем обмена информацией, проведения консультаций и совещаний.

Состав информации (документов), критерии и признаки сомнительных операций, сроки, структура, форматы, способ передачи данных и иные условия взаимодействия определяются двусторонними соглашениями об информационном взаимодействии.

Участие в контрольно-надзорных мероприятиях Федерального казначейства (его территориальных органов) представителей правоохранительных органов определяется по согласованию сторон с учетом требований законодательства РФ.

"Рекомендации по вопросу подписания бизнес-сообществом соглашений, хартий, меморандумов и прочих документов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции"

ФНС России подготовлены рекомендации по подписанию бизнес-сообществом соглашений в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции

Рекомендации подготовлены в рамках исполнения Плана первоочередных мероприятий по реализации стратегии противодействия незаконному обороту промышленной продукции в РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 29.02.2018 N 533-р.

Предметом таких соглашений является организация взаимодействия и (или) проведение мероприятий в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

Сообщается, что возможны следующие варианты заключения соглашений: между отраслевыми объединениями; между отраслевыми объединениями и коммерческими организациями; между отраслевыми объединениями и органами государственной власти (органами местного самоуправления).

Структура соглашения может состоять из следующих разделов: стороны соглашения; предмет соглашения; порядок реализации соглашения с указанием прав и обязанностей (полномочий) каждой из сторон соглашения; заключительные положения. В документе даны рекомендации по содержанию каждого из разделов.

<Письмо> ФАС России от 26.10.2018 N РП/86694/18
"О практике применения концессионного законодательства при заключении концессионного соглашения"

В конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения не должно содержаться требований, направленных на создание кому-либо из участников конкурса преимущественных условий участия в нем

ФАС России представлены правовые позиции, касающиеся:

недопустимости установления в конкурсной документации требования о наличии у участников конкурса опыта финансирования создания (реконструкции) объектов инфраструктуры, к финансовой состоятельности, которое может привести к необоснованному ограничению доступа к участию в конкурсе и будет являться нарушением части 3 статьи 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях";

установления единых требований к лицам, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иным лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения;

заявок от иных лиц о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, отличных от условий, предусмотренных в проекте концессионного соглашения, входящем в состав предложения о заключении концессионного соглашения.

Проект Федерального закона N 599736-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Правительство РФ предлагает отменить лицензирование деятельности по изготовлению аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, в настоящее время в связи с развитием и повсеместным распространением информационно-телекоммуникационных технологий значительно сократился спрос на аудиовизуальную продукцию на материальных носителях (видеокассетах, оптических дисках и т.п.). Основным каналом распространения контента, в том числе и контрафактного, стала сеть Интернет.

В этой связи предлагается признать утратившими силу положения Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", касающиеся лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора).

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1456
"Об утверждении Правил представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах"

Иностранные организации будут информировать ФАС России о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах

Информация включает в себя сведения о каждом из выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и контролирующих лиц, а также сведения об основаниях отнесения лица к выгодоприобретателю, бенефициарному владельцу и контролирующему лицу.

Заявитель представляет информацию в виде документа, составленного на русском языке в произвольной форме:

в составе ходатайства о предварительном согласовании сделки (иного действия) или ходатайства о согласовании установления контроля в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 838;

в составе уведомления о совершении сделки (иного действия) в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.10.2008 N 795.

Информация представляется не позднее чем за 30 дней до предполагаемой даты совершения сделки, за исключением случая, когда информация представляется в составе уведомления о совершении сделки в срок, установленный Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.10.2008 N 795.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1457
"О внесении изменений в Правила представления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, информации о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию"

Иностранных инвесторов обязали включать в состав уведомления о совершенных сделках сведения о каждом из своих выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

Уточнено, что уведомление, составляемое в произвольной форме в ФАС России, должно содержать информацию о каждом из выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и лиц, осуществляющих контроль над заявителем, а также о признаках нахождения заявителя под контролем в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2018 N 1456.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1458
"О внесении изменений в Правила осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

В состав подаваемого в ФАС России ходатайства иностранного инвестора о предварительном согласовании сделки будут включаться сведения о каждом из его выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

При подаче ходатайства заявитель должен указать в документе, содержащем сведения о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и лицах, осуществляющих контроль над заявителем, а также о признаках нахождения заявителя под контролем, информацию о каждом из своих выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и лиц, осуществляющих контроль над заявителем, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2018 N 1456.

Приказ Минэкономразвития России от 20.09.2018 N 510
"Об утверждении типового договора об осуществлении деятельности на территории специального административного района"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2018 N 52810.

Утверждена типовая форма договора об осуществлении деятельности на территориях специального административного района на территории Калининградской области и Приморского края

Договор о совместной деятельности будет заключаться между Управляющей компанией специального административного района и участником и должен содержать, в частности, положения о:

порядке взаимодействия участника и управляющей компании;

условиях осуществления деятельности по договору на территории специального административного района;

ответственности сторон договора;

порядке разрешения споров между сторонами договора.

Приказ Минэкономразвития России от 01.10.2018 N 527
"О внесении изменений в Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений, и их формы и Требования к документам заявки на выдачу патента на изобретение, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 25 мая 2016 г. N 316"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52851.

Установлены особенности совершения юридически значимых действий по регистрации изобретений, относящихся к композициям

Указывается, что при проверке новизны, изобретательского уровня изобретения, относящегося к композиции, не допускается для характеристики композиции в качестве ее признаков использовать сведения, непосредственно к композиции не относящиеся (например, условия и режимы использования этой композиции в каком-либо процессе, способе), количественный (измеряемый или рассчитываемый) параметр, характеризующий одно или более свойств композиции, в случаях, когда этот параметр является отличительным признаком в характеристике композиции в независимом пункте формулы (например, параметры прочности ламинирования, фармакокинетического профиля и тому подобное), технический результат, проявляющийся при изготовлении или использовании композиции. При характеристике фармацевтической композиции не допускается использование признаков, относящихся к способу лечения или профилактики заболевания (например, указание доз, условий или режимов применения композиции или лекарственных средств, полученных на ее основе).

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Решение Верховного Суда РФ от 29.10.2018 N АКПИ18-954
<О признании частично не действующим Приказа Минтранса России N 142, Минтруда России N 230н от 12.04.2018 "О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта">

Верховный Суд РФ восстановил порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом

Признан не действующим с 21 мая 2018 г. Приказ Минтранса России и Минтруда России от 12 апреля 2018 г. N 142/230н "О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта" в части признания утратившим силу Приказа Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" в той мере, в которой данный приказ регламентирует порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом.

Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, определяло порядок аттестации исполнительных руководителей и специалистов согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте, на морском транспорте, на речном транспорте, на воздушном транспорте, на промышленном транспорте (утратило силу 21 мая 2018 г.).

С момента издания Положения в действующее законодательство были внесены изменения. Так, Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс внутреннего водного транспорта РФ дополнен статьей 34.1. В соответствии с пунктом 2 данной статьи правила разработки и применения системы управления безопасностью утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Во исполнение требований федерального законодателя Приказом Минтранса России от 11 сентября 2013 г. N 287 утверждены Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов, предусматривающие профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов.

Кодекс торгового мореплавания РФ, регулируя отношения, возникающие из торгового мореплавания, выделяет сферу морского транспорта.

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам морским транспортом опасных грузов относится к лицензируемым видам деятельности (пункты 20, 21 части 1 статьи 12).

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 193, предусматривает в качестве лицензионного требования, предъявляемого к соискателю лицензии при выполнении работ по перевозкам морским транспортом опасных грузов, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, аттестованного на право занятия должности в установленном порядке (подпункт "в" пункта 5).

Нормативного правового акта, регулирующего порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, помимо Положения, не имеется. Признание утратившим силу названного Положения нарушает права организаций, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом, поскольку возможность получения соответствующей лицензии зависит от прохождения аттестации, порядок которой не установлен, а ранее действовавший порядок отменен оспариваемым нормативным правовым актом.

Приказ Минтруда России от 26.11.2018 N 745н
"О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 848н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2018 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2018 N 52843.

Скорректированы распределенные по регионам квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию и разрешений на работу в 2018 году

В частности, снижено количество разрешений на работу по следующим федеральным округам:

Северо-Западному - с 14766 до 13455;

Южному - с 3621 до 3045;

Северо-Кавказскому - с 864 до 859;

Приволжскому - с 8040 до 7445;

Уральскому - с 21223 до 17764;

Сибирскому - с 21493 до 15798;

Дальневосточному - с 44905 до 38268.

При этом по Центральному федеральному округу количество разрешений на работу, выдаваемых иностранным гражданам, прибывающим на территорию РФ на основании визы, увеличено с 33976 до 34699 шт.

Резерв квоты по РФ увеличен с 29566 до 47121.

Кроме того, скорректировано распределение квоты на выдачу разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам и приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности.

<Письмо> Минтруда России от 12.10.2018 N 18-0/10/В-7881
<О Методических рекомендациях по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией>

Минтруд России напоминает о необходимости соблюдения бывшими чиновниками ограничений, налагаемых на них при поступлении на другую работу

Отмечается, что контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих направлен на недопущение возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой госслужащим в качестве будущего места работы и в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с государственной службы.

В методических рекомендациях по вопросам соблюдения налагаемых на бывших госслужащих ограничений приводятся, в частности:

условия, влекущие необходимость получения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов;

порядок направления гражданином - бывшим госслужащим обращения о даче согласия на трудоустройство и порядок рассмотрения указанного обращения;

рекомендации по исполнению обязанности бывшего госслужащего сообщить работодателю о замещении им должности в государственном (муниципальном) органе;

последствия нарушения бывшим госслужащим обязанности сообщить работодателю о последнем месте своей службы;

порядок исполнения работодателем обязанности по сообщению о заключении бывшим госслужащим трудового (гражданско-правового) договора;

порядок исполнения обязанности по уведомлению государственного (муниципального) органа при трудоустройстве бывшего госслужащего в коммерческие (некоммерческие) организации по совместительству;

ответственность работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с гражданином - бывшим госслужащим трудового (гражданско-правового) договора;

порядок осуществления проверки соблюдения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим ограничений.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Письмо> Минтруда России от 30.11.2018 N 43268/2018
"О назначении ТСР в случаях одновременной разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида"

Минтруд России обращает внимание на недопустимость одновременного назначения одних и тех же технических средств реабилитации в рамках страхования от производственного травматизма и по инвалидности

Отмечается, что программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (ПРП) разрабатывается в рамках Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ), в соответствии с которым, если застрахованный одновременно имеет право на бесплатное или льготное получение одних и тех же видов помощи, обеспечения или ухода в соответствии с указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ, ему предоставляется право выбора соответствующего вида помощи, обеспечения или ухода по одному основанию.

В том случае, если застрахованный выбрал право на получение дополнительных видов помощи в рамках Закона N 125-ФЗ, ему разрабатывается ПРП - документ, предназначенный для подтверждения решения учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о конкретных видах, формах, объемах рекомендованных мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации и сроках их исполнения.

Оплата дополнительных расходов, за исключением оплаты расходов на медицинскую помощь (первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь) застрахованному непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с ПРП в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Оплате в таком случае подлежат дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица при наличии прямых последствий страхового случая.

Оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, предусмотренная рекомендациями в ПРП, предоставляется исключительно застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являющихся страховыми случаями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Таким образом, в ПРП вносятся мероприятия по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации, по прямым последствиям страхового случая.

При этом, в соответствии с Правилами установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 N 789, одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.

В случае, если пострадавшему вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 40 до 100 процентов, пострадавший признается инвалидом и, соответственно, одновременно с ПРП, ему разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), в которой рекомендуются технические средства реабилитации, по инвалидизирующей патологии, которая не является трудовым увечьем и/или профессиональным заболеванием, либо последствием таковых.

Таким образом, назначение одних и тех же технических средств реабилитации (дублирование) в случаях одновременной разработки ПРП в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и ИПРА инвалида не допускается.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информационное письмо Минфина России по вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", после повышения ставки налога на добавленную стоимость

Цена договора, заключенного в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в связи с повышением ставки НДС может быть изменена по соглашению сторон

Минфин России сообщает, что положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Закон N 223-ФЗ) не содержат запрета на изменение цены договора при его исполнении.

Внесение соответствующих изменений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном положением о закупке.

Таким образом, по мнению Минфина России, по соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с Законом N 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением ставки НДС с 18 до 20 процентов, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке.

Аналогичная позиция была ранее изложена в Информационном письме Минфина России от 28.08.2018 N 24-03-07/61247 в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок...".

Письмо ФНС России от 27.11.2018 N БС-4-21/22937@

ФНС России разъяснила порядок представления единой налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество организаций в 2018 - 2019 годах

Разъяснения касаются случаев, когда законом субъекта РФ не предусмотрены нормативы отчислений от налога на имущество организаций в местные бюджеты.

В этом случае может заполняться одна налоговая декларация (расчет) по согласованию с налоговым органом, полученному до начала соответствующего налогового периода.

То есть организации, получившие согласования для налогового периода 2018 года, представляют единые налоговые декларации за налоговый период 2018 года в налоговый орган, в который представлялись налоговые расчеты по авансовым платежам.

В 2019 году изменен порядок представления налоговых деклараций (расчетов) по данному налогу (пункт 1 статьи 386 НК РФ, в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ).

Налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, вправе представлять в 2019 году единые налоговые декларации и единые расчеты авансовых платежей в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов на территории субъекта РФ, уведомив об этом налоговый орган до начала представления налоговой отчетности.

Рекомендуемая форма уведомления доведена письмом Минфина России от 19.11.2018 N 03-05-04-01/83286.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1462
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2018 г. N 497"

Установлены требования к кредитным организациям, работающим в Крыму и Севастополе, в которых может быть открыт специальный счет для проведения капремонта

Указывается, что специальные счета, открытие которых осуществляется на территории субъектов РФ - Республики Крым и г. Севастополя, могут быть открыты в российских организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях этих субъектов РФ, соответствующих на день открытия счета следующим требованиям:

наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АКРА (АО) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА";

размер собственных средств (капитала) не менее 25 млрд. рублей по имеющейся в Банке России информации на день открытия специального счета.

Приказ Банка России от 29.10.2018 N ОД-2836
"О проведении предварительного отбора аудиторских организаций, которым Банком России может быть поручено проведение проверок некредитных финансовых организаций, и об отмене Приказа Банка России от 31.03.2015 N ОД-677"

Банк России объявляет о начале предварительного отбора аудиторских организаций, которым Банк России может поручить проведение проверок некредитных финансовых организаций

В предварительном отборе вправе принимать участие аудиторская организация, соответствующая следующим критериям:

созданная в соответствии с законодательством РФ;

являющаяся членом саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

обладающая безупречной деловой репутацией;

осуществлявшая в течение пяти лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном отборе, аудиторские проверки некредитных финансовых организаций;

не имевшая в течение трех лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном отборе, фактов применения к аудиторской организации мер дисциплинарного и иного воздействия, предусмотренных частями 1 и 6 статьи 20 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (за исключением мер дисциплинарного и иного воздействия, предусмотренных пунктами 1 - 3 и 6 части 1 и пунктами 1 и 2 части 6 статьи 20 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", в случае своевременного и полного исполнения аудиторской организацией решения о применении в отношении данной аудиторской организации соответствующих мер дисциплинарного и иного воздействия);

не имевшая в течение трех лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном отборе, фактов наличия вступивших в законную силу решений суда об удовлетворении требований клиентов к аудиторской организации (аудиторам, являющимся работниками аудиторской организации), возникших в связи с оказанием аудиторских услуг и (или) услуг, связанных с аудиторской деятельностью, указанных в пунктах 1 - 7 части 7 статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

являющаяся страхователем ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности.

Заявка на участие в предварительном отборе составляется по форме приложения 1 к Положению Банка России от 07.08.2014 N 426-П "О порядке проведения отбора аудиторских организаций для проведения проверок некредитных финансовых организаций по поручению Банка России" с соблюдением требований, установленных пунктами 1.6 и 2.3 Положения Банка России N 426-П, и представляется в соответствии с пунктом 2.4 Положения Банка России N 426-П в срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения настоящего информационного сообщения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэнерго России от 20.09.2018 N 787
"Об утверждении перечня продуктов переработки энергетических ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52850.

Утверждены перечни продуктов переработки энергетических ресурсов в целях отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в указанной сфере, к субъектам ГИС ТЭК

Речь идет о перечне продуктов переработки энергетических ресурсов в области нефтяной и газовой промышленностей (42 продукта) и перечне продуктов переработки энергетических ресурсов в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности (8 продуктов).

В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся инвесторами (концессионерами, частными партнерами), заказчиками (застройщиками) строительства (реконструкции) объектов по добыче, производству, переработке, сжижению, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов и продуктов их переработки, указанных в утвержденном перечне, относятся к субъектам ГИС ТЭК.

Приказ ФАС России от 01.11.2018 N 1488/18
"О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52848.

Скорректирован порядок учета в тарифах в области обращения с ТКО расходов операторов

В частности:

устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли для ряда предприятий;

уточнен порядок учета в составе регулируемых тарифов расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО;

определен порядок установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании;

установлены особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенные до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;

в состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО включены расходы на обработку ТКО;

установлены особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора по обращению с ТКО;

устанавливается ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на каждый год действия соглашения.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 06.11.2018 N 511
"О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 453"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52828.

Промышленное и прибрежное рыболовство берша в Южном рыбохозяйственном районе Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна запрещено

Кроме того, в водных объектах рыбохозяйственного значения Волгоградской области запрещается вылов налимов в длину менее 40 см.

Установлены и уточнены иные ограничения рыболовства в водных объектах Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Письмо ФФОМС от 03.12.2018 N 15031/26-1/и
<О направлении инструкции по группировке случаев, в том числе правила учета классификационных критериев, и подходам к оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования>

ФФОМС разработана инструкция по группировке случаев лечения и подходам к оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования

Инструкция содержит описание алгоритмов формирования различных клинико-статистических групп (КСГ) с учетом установленных критериев группировки, которые должны быть применены при разработке программного обеспечения, осуществляющего отнесение случаев к КСГ. Также в Инструкции отражены подходы к установлению поправочных коэффициентов, к оплате прерванных случаев лечения, к оплате по двум КСГ в рамках одного случая лечения, особенности формирования отдельных КСГ в условиях круглосуточного и дневного стационаров.

Кроме того, в Инструкции отражены подходы к формированию подушевого норматива на прикрепившихся к медицинской организации лиц по всем видам и условиям оказания медицинской помощи и ряд других вопросов, предусмотренных Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (Письмо от 21.11.2018 Минздрава России N 11-7/10/2-7543 и ФФОМС N 14525/26-1/и).

Проект Постановления Правительства РФ
"Об утверждении Положения о классификации гостиниц"

Минэкономразвития России предлагает классифицировать гостиницы по системе звезд, системе ключей, а также системе хостелов

Проект регулирует порядок классификации гостиниц (в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, выдачи, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц), а также форму свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной гостинице категории.

Все виды гостиниц подразделяются на три группы: гостиницы, для классификации которых применяется "Система Звезд", гостиницы, для классификации которых применяется "Система Ключей", и гостиницы группы хостелов, для классификации которых предусмотрена "Система классификации хостелов".

В частности, требования для гостиниц "Система Звезд" обязательны для следующих видов гостиниц: отель (гостиница), мини-отель (мини-гостиница), апарт-отель, мотель, дом (комплекс) отдыха. Требования "Системы Ключей" обязательны для таких видов гостиниц, как акватель, гостевой дом, туристская база, комплекс сервисных апартаментов, квартирный отель (отель типа ночлег и завтрак), хостел.

Для классификации в зависимости от видов гостиниц применяются следующие системы:

"система звезд" предусматривает шесть категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды плюс", "три звезды", "две звезды", "одна звезда";

"система ключей" предусматривает три категории: "три ключа", "два ключа", "один ключ".

Предусматриваются следующие категории номеров: высшая категория (сюит, апартамент, люкс, джуниор сюит, студия), стандарт (первая категория), эконом (вторая, третья, четвертая и пятая категории).

Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории в гостиницах. Устанавливаются этапы проведения классификации гостиниц (экспертная оценка гостиницы, принятие решения о присвоении гостинице определенной категории, оформление и получение свидетельства).

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МВД России от 07.11.2018 N 741
"О внесении изменений в Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденную Приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52846.

С информацией о рассмотрении заявлений о правонарушениях и преступлениях можно будет ознакомиться на дополнительных стендах вне помещений территориального органа МВД России

К такой информации относятся:

выписки из положений УПК РФ, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

сведения о должностных лицах территориального органа МВД России (должность, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес органа), наименования органов прокуратуры и суда, в которые могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Кроме того, поправками:

заместитель начальника полиции наделен полномочиями органа дознания в части проверки зарегистрированного заявления (сообщения) в соответствии с частью 3 статьи 40.2 УПК РФ

скорректированы отдельные графы книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное